| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3- КПД электродвигателя в номинальном режиме. (29) (о.е.) (кВт) (30) где - номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт. (31) (кВт) (Вт/) () Постоянная времени нагревания: (32) где С - теплоемкость электродвигателя, Дж/; ; - масса электродвигателя, кг. (Дж/) (с) В начале работы . Зависимость имеет вид: (33) Задаемся значениями t и вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую нагрева: 17,055 мин 34,11 мин 51,165 мин 60 мин При отключении , а остывание электродвигателя происходит по уравнению: (34) Расчет кривой охлаждения проводим аналогично нахождению кривой нагрева. Графические зависимости представлены в графической части (лист 3). Вывод: температура нагрева выбранного электродвигателя не превышает допустимую для данного класса изоляции. 2.9 Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя Механическую характеристику асинхронного электродвигателя расчитывают по формуле Клосса: (35) где , - рассчитываемый и максимальный моменты, Нм; , - задаваемое значение скольжения и максимальное (критическое) скольжение (приложения 10, 11, 12 [1]), о.е; Е - коэффициент, . Момент максимальный из формулы (21) равен Нм. Максимальное скольжение находим по формуле: (36) (о.е.) Коэффициент Е находится в сложной зависимости от скольжения S. Высчитываем его значения в четырех характерных точках: 1) при имеем , а коэффициент ; 2) при имеем , а коэффициент Е = 0; 3) при имеем , а коэффициент ; 4) при имеем , а коэффициент . Значения Е в этих точках находим по выражению (37), подставляя в его значения в характерных точках (1)…(4). (37) 1) 2) 3) 4) По полученным четырем точкам строим ломаную линию . Далее задаемся значением скольжения S, находим Е по кривой , заносим в таблицу 3 и производим расчет. Таблица 3 Результаты расчета механической характеристики
Электромеханическую характеристику асинхронного электродвигателя строим по четырем точкам: 1) при ; 2) при ; 3) при ; 4) при . Ток холостого хода (в относительных единицах) определяем по выражению: (38) Ток при максимальном (критическом) скольжении определяем по выражению (в относительных единицах): (39) Номинальный ток в о.е. равен 1. Пусковой в о.е. указывается в каталогах или справочниках, например 10, 11 и 12 [1]. Пересчет тока в именованные единицы производим по формулам: (40) (41) (о.е.) (А) (А) (А) (А) Графики механической и электромеханической характеристик представлены в графической части. 3. Выбор элементов кинематической схемы 3.1 Выбор элементов клиноременной передачи Выбор элементов передачи производим в следующей последовательности. 1. Выбираем тип ремня - УА (2 ремня) и диаметр ведущего шкива 100 . 2. Определяем геометрические размеры передачи, согласовывая их со стандартами. Диаметр большого шкива: (43) (мм) Принимаем 112 мм. Межосевое расстояние: (44) (мм) (45) (мм) Принимаем 710 мм. 3. Уточненное межосевое расстояние: (46) (мм) 4. Определяем угол обхвата малого шкива: (47) 5. Линейная скорость ремня (48) (м/с) 6. Допустимая полезная мощность, преодолеваемая одним клиновым ремнем: (49) где - коэффициенты из таблиц 3.1…3.4 [1]. (кВт) 7. Ширина шкива передачи В зависит от числа и типа ремней: (50) где b - ширина верхней части ремня, мм N - число клиновых ремней. (мм) 3.2 Выбор монтажного исполнения электродвигателя Конструктивное исполнение электрических машин по способу монтажа регламентируется в Публикации МЭК 34-7 и СТ СЭВ 264-76. Согласно этим документам при применении прямой передачи используем электродвигатель с фланцевым креплением исполнения IM 3011 без лап, с подшипниковыми щитами и с фланцем на одном переднем подшипниковом щите. Фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы, с одного конца вала, расположенного вертикально. 3.3 Составление чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода" Выбранная кинематическая и ее параметры изображаем на листе №3 графической части по правилам выполнения кинематических схем (ГОСТ 2.703-68). Условные графические изображения элементов кинематических схем и обозначения регламентируются ГОСТ 2.770-63. На схеме показываем все элементы передачи (электродвигатель, шкивы, ремни), а также рабочий орган (колесо измельчителя с ножами). Элементы передачи нумеруем и указываем их тип, момент инерции или массу и размеры. Нумеруем валы и указываем из скорости вращения. 3.4 Составление расчетной приведенной схемы механической части электропривода Расчетная схема механической части - это условная схема связи всех моментов инерции и движущихся поступательно масс с учетом жесткости элементов связи. Составляем четырехмассовую расчетную схему и производим ее расчет: Моменты инерции вращающихся частей: (51) где - коэффициент; - масса шкива (или колеса измельчителя с ножами), кг; - наружный радиус шкива (или колеса измельчителя с ножами), м. (кг) (кг) (кг) Масса шкива: (52) где - удельный вес стали, ; d - диаметр шкива, м; B - ширина шкива, м. (кг) (кг) Масса колеса измельчителя с ножами: (53) (кг) Составляем приведенную двухмассовую расчетную схему и производим ее расчет: Моменты инерции на валу 1и 2: (54) (55) (кг) (кг) Составляем приведенную одномассовую расчетную схему и производим ее расчет: Моменты инерции второго вала приводим к первому: (56) (кг) (57) (кг) Момент сопротивления приводим к валу электродвигателя: (58) (Нм) 4. Расчет переходных процессов в электроприводе 4.1 Определение электромеханической постоянной времени Различают два значения электромеханической постоянной времени для асинхронных электродвигателей: 1) - на рабочем участке механической характеристики (момент от нуля до номинального); 2) - на пусковом участке электромеханической характеристики (момент от пускового до номинального). Их определяем по формулам: (59) (60) (мин) (мин) Значение позволяет оценить время пуска без нагрузки электродвигателя до номинальной скорости: . 5. Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом 5.1 Требования к управлению машиной и пути их реализации В пункте 1.5 были предъявлены требования к управлению рабочей машиной, в данном пункте представим пути их реализации. Для обеспечения световой сигнализации применяем сигнальную лампу. Для обеспечения дистанционного ручного управления применяем электромагнитный пускатель и кнопочную станцию. Для усовершенствования технологического процесса - реле времени. Применяемые аппараты защиты и управления электродвигателя будут рассчитаны в последующих пунктах. 5.2 Описание разработанной схемы управления электроприводом При включении автоматического выключателя QF подается напряжение к цепи управления и на силовые контакты магнитных пускателей. При нажатии кнопки SB1 замыкается цепь магнитного пускателя KM1. О наличии напряжения в ящике управления сигнализирует лампа HL1. После завершения приготовления кормосмеси реле времени включает электродвигатель выгрузного транспортера M2, о чем свидетельствует лампа HL2. Выключение установки производиться нажатием кнопки SB2. Автоматический выключатель, аппараты защиты защищают электродвигатель от перегрузки и токов короткого замыкания. Для защиты цепей от токов короткого замыкания в данной схеме предусматриваем предохранитель. 5.3 Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности Выбор аппаратов защиты электрических цепей. Автоматический выключатель выбираем по номинальному напряжению, номинальному току автомата, номинальному току расцепителей. Номинальное напряжение автомата должно соответствовать номинальному напряжению сети, В: (42) Номинальный ток автомата должен соответствовать длительному току электроприемника, А: (43) Номинальный ток расцепителя должен соответствовать длительному току электроприемника, А: (44) Выбор автоматического выключателя: 380=380 В А А А Выбираем автоматический выключатель ВА61F29-3K12,2NA-PH380В, исполнения УХЛ2. Проверку выбранного автоматического выключателя производим по несрабатыванию от пусковых токов: (45) где - минимальная кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя выбранной карактеристики; - кратность пускового тока электродвигателя. Выбор типа защитного аппарата электропривода проводим по критерию эффективности: где - вероятность отказа данного электродвигателя i-го механизма по y причине; - вероятность срабатывания k-го устройства защиты при основных аварийных режимах АД i-ом механизме. Таблица 4 Значение вероятностей отказа установки по различным причинам
Таблица 5 Значение вероятностей срабатывания защиты по различным причинам
Эффективность проверяют для всех защит: 1. тепловое реле: Э=0,28*0,6+0,24*0,45+0,1*0,75=0,17+0,1+0,075=0,34 2. реле контроля напряжения ЕЛ: Э=0,28*0,8=0,22; 3. реле защиты по току РЗД-ЗМ/БСЗД-1: Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,7(0,65)=0,22+0,21+0,07(0,065)=0,5(0,49) 4. УВТЗ: Э=0,28*0,8+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,22+0,16+0,095+0,15=0,62 5. устройство защиты УЗ: Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,8+0,28*0,5+0,17*0,9=0,22+0,21+0,08+0,14+0,15=0,8 6. УЗО: Э=0,28*0,6+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,17+0,16+0,095+0,15=0,57 Таблица 6 Результаты расчета критерия эффективности
Как показал расчет наиболее эффективной защитой является устройство защиты электродвигателя при неполнофазном режиме, при перегрузке по току, при перегрузке по температуре и при снижении сопротивления изоляции типа УЗ. Принимаем УЗ-25-44-У2. 5.4 Выбор аппаратов управления электроприводом Для дистанционного управления электроприводом выбираем электромагнитный пускатель. Магнитный пускатель выбирается по номинальному току и номинальному напряжению: (47) (48) Выбираем магнитный пускатель ПМЛ-21002БР2В исходя из условий: 380=380 25>10,8 =380В =220В |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|