реферат бесплатно, курсовые работы
 

Измельчитель-смеситель кормов ИСК-3

- КПД электродвигателя в номинальном режиме.

(29)

(о.е.)

(кВт)

(30)

где - номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт.

(31)

(кВт)

(Вт/)

()

Постоянная времени нагревания:

(32)

где С - теплоемкость электродвигателя, Дж/; ;

- масса электродвигателя, кг.

(Дж/)

(с)

В начале работы . Зависимость имеет вид:

(33)

Задаемся значениями t и вычисляем величину температуры электродвигателя и строим кривую нагрева:

17,055 мин

34,11 мин

51,165 мин

60 мин

При отключении , а остывание электродвигателя происходит по уравнению:

(34)

Расчет кривой охлаждения проводим аналогично нахождению кривой нагрева. Графические зависимости представлены в графической части (лист 3). Вывод: температура нагрева выбранного электродвигателя не превышает допустимую для данного класса изоляции.

2.9 Построение механической и электромеханической характеристик электродвигателя

Механическую характеристику асинхронного электродвигателя расчитывают по формуле Клосса:

(35)

где , - рассчитываемый и максимальный моменты, Нм; , - задаваемое значение скольжения и максимальное (критическое) скольжение (приложения 10, 11, 12 [1]), о.е; Е - коэффициент, .

Момент максимальный из формулы (21) равен Нм. Максимальное скольжение находим по формуле:

(36)

(о.е.)

Коэффициент Е находится в сложной зависимости от скольжения S. Высчитываем его значения в четырех характерных точках:

1) при имеем , а коэффициент ;

2) при имеем , а коэффициент Е = 0;

3) при имеем , а коэффициент ;

4) при имеем , а коэффициент .

Значения Е в этих точках находим по выражению (37), подставляя в его значения в характерных точках (1)…(4).

(37)

1)

2)

3)

4)

По полученным четырем точкам строим ломаную линию .

Далее задаемся значением скольжения S, находим Е по кривой , заносим в таблицу 3 и производим расчет.

Таблица 3 Результаты расчета механической характеристики

Расчетные величины

Значения расчетной величины S

Sн (0,05)

Sмах (0,11)

0,2

0,3

0,5

0,6

0,85

0,9

1

Е по графику

-0,73

0

1,3

2,8

5

5,6

6,8

19

35

(1+Е)

0,27

1

2,3

3,8

6

6,6

7,8

20

36

-1,46

0

2,6

5,6

10

11,2

13,6

38

70

S/Sмах

0,45

1

1,82

2,73

4,54

5,45

7,73

8,18

9,09

Sмах/S

2,2

1

0,55

0,37

0,22

0,18

0,13

0,12

0,11

S/Sмах+Sмах/S+2E

1,19

2

4,97

8,69

14,76

16,84

21,46

46,3

79,2

2Ммах(1+Е)

21,91

81,14

186,6

308,3

486,8

535,5

632,9

1622,8

2921,0

18,41

40,57

37,56

35,46

32,97

31,8

29,5

35,0

36,88

298,3

279,46

251,2

219,8

157

125,6

47,1

31,4

0

14,91

32,86

30,42

28,72

26,71

25,76

23,89

28,39

29,87

Электромеханическую характеристику асинхронного электродвигателя строим по четырем точкам: 1) при ; 2) при ; 3) при ; 4) при . Ток холостого хода (в относительных единицах) определяем по выражению:

(38)

Ток при максимальном (критическом) скольжении определяем по выражению (в относительных единицах):

(39)

Номинальный ток в о.е. равен 1. Пусковой в о.е. указывается в каталогах или справочниках, например 10, 11 и 12 [1]. Пересчет тока в именованные единицы производим по формулам:

(40)

(41)

(о.е.)

(А)

(А)

(А)

(А)

Графики механической и электромеханической характеристик представлены в графической части.

3. Выбор элементов кинематической схемы

3.1 Выбор элементов клиноременной передачи

Выбор элементов передачи производим в следующей последовательности.

1. Выбираем тип ремня - УА (2 ремня) и диаметр ведущего шкива 100 .

2. Определяем геометрические размеры передачи, согласовывая их со стандартами.

Диаметр большого шкива:

(43)

(мм)

Принимаем 112 мм.

Межосевое расстояние:

(44)

(мм)

(45)

(мм)

Принимаем 710 мм.

3. Уточненное межосевое расстояние:

(46)

(мм)

4. Определяем угол обхвата малого шкива:

(47)

5. Линейная скорость ремня

(48)

(м/с)

6. Допустимая полезная мощность, преодолеваемая одним клиновым ремнем:

(49)

где - коэффициенты из таблиц 3.1…3.4 [1].

(кВт)

7. Ширина шкива передачи В зависит от числа и типа ремней:

(50)

где b - ширина верхней части ремня, мм

N - число клиновых ремней.

(мм)

3.2 Выбор монтажного исполнения электродвигателя

Конструктивное исполнение электрических машин по способу монтажа регламентируется в Публикации МЭК 34-7 и СТ СЭВ 264-76. Согласно этим документам при применении прямой передачи используем электродвигатель с фланцевым креплением исполнения IM 3011 без лап, с подшипниковыми щитами и с фланцем на одном переднем подшипниковом щите. Фланец большого диаметра, доступный с обратной стороны, с крепящими отверстиями без резьбы, с одного конца вала, расположенного вертикально.

3.3 Составление чертежа "Кинематическая принципиальная схема электропривода"

Выбранная кинематическая и ее параметры изображаем на листе №3 графической части по правилам выполнения кинематических схем (ГОСТ 2.703-68). Условные графические изображения элементов кинематических схем и обозначения регламентируются ГОСТ 2.770-63.

На схеме показываем все элементы передачи (электродвигатель, шкивы, ремни), а также рабочий орган (колесо измельчителя с ножами). Элементы передачи нумеруем и указываем их тип, момент инерции или массу и размеры. Нумеруем валы и указываем из скорости вращения.

3.4 Составление расчетной приведенной схемы механической части электропривода

Расчетная схема механической части - это условная схема связи всех моментов инерции и движущихся поступательно масс с учетом жесткости элементов связи.

Составляем четырехмассовую расчетную схему и производим ее расчет:

Моменты инерции вращающихся частей:

(51)

где - коэффициент;

- масса шкива (или колеса измельчителя с ножами), кг;

- наружный радиус шкива (или колеса измельчителя с ножами), м.

(кг)

(кг)

(кг)

Масса шкива:

(52)

где - удельный вес стали, ;

d - диаметр шкива, м;

B - ширина шкива, м.

(кг)

(кг)

Масса колеса измельчителя с ножами:

(53)

(кг)

Составляем приведенную двухмассовую расчетную схему и производим ее расчет:

Моменты инерции на валу 1и 2:

(54)

(55)

(кг)

(кг)

Составляем приведенную одномассовую расчетную схему и производим ее расчет:

Моменты инерции второго вала приводим к первому:

(56)

(кг)

(57)

(кг)

Момент сопротивления приводим к валу электродвигателя:

(58)

(Нм)

4. Расчет переходных процессов в электроприводе

4.1 Определение электромеханической постоянной времени

Различают два значения электромеханической постоянной времени для асинхронных электродвигателей: 1) - на рабочем участке механической характеристики (момент от нуля до номинального); 2) - на пусковом участке электромеханической характеристики (момент от пускового до номинального). Их определяем по формулам:

(59)

(60)

(мин)

(мин)

Значение позволяет оценить время пуска без нагрузки электродвигателя до номинальной скорости: .

5. Разработка принципиальной электрической схемы управления электроприводом

5.1 Требования к управлению машиной и пути их реализации

В пункте 1.5 были предъявлены требования к управлению рабочей машиной, в данном пункте представим пути их реализации. Для обеспечения световой сигнализации применяем сигнальную лампу. Для обеспечения дистанционного ручного управления применяем электромагнитный пускатель и кнопочную станцию. Для усовершенствования технологического процесса - реле времени. Применяемые аппараты защиты и управления электродвигателя будут рассчитаны в последующих пунктах.

5.2 Описание разработанной схемы управления электроприводом

При включении автоматического выключателя QF подается напряжение к цепи управления и на силовые контакты магнитных пускателей. При нажатии кнопки SB1 замыкается цепь магнитного пускателя KM1. О наличии напряжения в ящике управления сигнализирует лампа HL1. После завершения приготовления кормосмеси реле времени включает электродвигатель выгрузного транспортера M2, о чем свидетельствует лампа HL2. Выключение установки производиться нажатием кнопки SB2. Автоматический выключатель, аппараты защиты защищают электродвигатель от перегрузки и токов короткого замыкания. Для защиты цепей от токов короткого замыкания в данной схеме предусматриваем предохранитель.

5.3 Выбор аппаратов защиты электрических цепей и аппарата защиты электродвигателя в аварийных состояниях по критерию эффективности

Выбор аппаратов защиты электрических цепей. Автоматический выключатель выбираем по номинальному напряжению, номинальному току автомата, номинальному току расцепителей. Номинальное напряжение автомата должно соответствовать номинальному напряжению сети, В:

(42)

Номинальный ток автомата должен соответствовать длительному току электроприемника, А:

(43)

Номинальный ток расцепителя должен соответствовать длительному току электроприемника, А:

(44)

Выбор автоматического выключателя:

380=380

В

А

А

А

Выбираем автоматический выключатель ВА61F29-3K12,2NA-PH380В, исполнения УХЛ2. Проверку выбранного автоматического выключателя производим по несрабатыванию от пусковых токов:

(45)

где - минимальная кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя выбранной карактеристики;

- кратность пускового тока электродвигателя.

Выбор типа защитного аппарата электропривода проводим по критерию эффективности:

где - вероятность отказа данного электродвигателя i-го механизма по y причине; - вероятность срабатывания k-го устройства защиты при основных аварийных режимах АД i-ом механизме.

Таблица 4 Значение вероятностей отказа установки по различным причинам

Неполнофазный режим

Заторможенный режим

Перегрузка

Увлажненная изоляция

Нарушение охлаждения

0,28

0,24

0,1

0,28

0,17

Таблица 5 Значение вероятностей срабатывания защиты по различным причинам

Тип аппарата защиты

Неполнофазный режим

Заторможенный режим

Перегрузка

Увлажненная изоляция

Нарушение охлаждения

Тепловое реле РТЛ и РТТ

0,6

0,45

0,75

0

0

Реле контроля напряжения неполнофазного режима типа ЕЛ-8…13

0,8

0

0

0

0

Реле защиты по току при неполнофазном режиме плюс защита от токов перегрузки типа РЗД-ЗМ, БСЗД-1

0,8/0,8

0,9/0,9

0,7/0,65

0

0

Устройство температурной защиты УВТЗ-5

0,8

0,67

0,95

0

0,9

Устройство защиты электродвигателя при неполнофазном режиме, при перегрузке по току, температуре и при снижении сопротивления изоляции, типа УЗ

0,8

0,9

0,8

0,5

0,9

УЗО

0,6

0,67

0,95

0

0,9

Эффективность проверяют для всех защит:

1. тепловое реле:

Э=0,28*0,6+0,24*0,45+0,1*0,75=0,17+0,1+0,075=0,34

2. реле контроля напряжения ЕЛ:

Э=0,28*0,8=0,22;

3. реле защиты по току РЗД-ЗМ/БСЗД-1:

Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,7(0,65)=0,22+0,21+0,07(0,065)=0,5(0,49)

4. УВТЗ:

Э=0,28*0,8+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,22+0,16+0,095+0,15=0,62

5. устройство защиты УЗ:

Э=0,28*0,8+0,24*0,9+0,1*0,8+0,28*0,5+0,17*0,9=0,22+0,21+0,08+0,14+0,15=0,8

6. УЗО:

Э=0,28*0,6+0,24*0,67+0,1*0,95+0,17*0,9=0,17+0,16+0,095+0,15=0,57

Таблица 6 Результаты расчета критерия эффективности

Тип аппарата защиты

Тепловое реле РТЛ

Реле контроля напряжения ЕЛ

Реле защиты по току РЗД-ЗМ/БСЗД-1

УВТЗ

Устройство защиты УЗ

УЗО

Эффективность

0,34

0,22

0,5/0,49

0,62

0,8

0,57

Как показал расчет наиболее эффективной защитой является устройство защиты электродвигателя при неполнофазном режиме, при перегрузке по току, при перегрузке по температуре и при снижении сопротивления изоляции типа УЗ. Принимаем УЗ-25-44-У2.

5.4 Выбор аппаратов управления электроприводом

Для дистанционного управления электроприводом выбираем электромагнитный пускатель. Магнитный пускатель выбирается по номинальному току и номинальному напряжению:

(47)

(48)

Выбираем магнитный пускатель ПМЛ-21002БР2В исходя из условий:

380=380

25>10,8

=380В

=220В

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.