реферат бесплатно, курсовые работы
 

Изготовление подставки под письменные принадлежности

Изготовление подставки под письменные принадлежности

Оглавление

  • Введение
  • 1. Анализ проблемы и исторические аспекты
    • 1.1 Краткий исторический обзор
  • 2. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности
    • 2.1 Конструирование подставки под письменные принадлежности
    • 2.2 Эскизное проектирование. Выбор и обоснование оптимального варианта решения
    • 2.3 Экономические расчеты. Расчет базовой стоимости изделия
  • 3. Технология изготовления подставки под письменные принадлежности
    • 3.1 Разработка технологической карты
    • 3.2 Организация рабочего места
    • 3.3 Последовательность изготовления подставки под письменные принадлежности
    • 3.4 Правила охраны труда
  • 4. Мини маркетинговое исследование
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение
  • Введение
  • Обоснование актуальности темы.
  • Подставка под ручки и карандаши удивительное исключение из правил по выбору бытовых приспособлений к мебели: ей ни к чему эргономичность, с натяжкой ее можно назвать функциональной. При этом сложно найти место в доме, на работе, в офисе или же в детской на рабочем столе, где настольная карандашница не пришлась бы к месту. Этот предмет интерьера должен всегда быть под рукой и исполнять все ваши желания; хранить все письменные принадлежности в одном месте, да и просто украшать стол. В детской комнате этот предмет становится неотъемлемой частью рабочего столика детей, в офисе подчеркивает элегантность и собранность сотрудника, на работе держит все необходимые письменные инструменты в одном, удобном для рук месте. Подставки под ручки и карандаши - хорошее средство демонстрации продукции на презентации, выставке, в магазине. Подставки под канцтовары - это экономия места в витрине, удобное расположение товара и возможность ориентирования в широком ассортименте. Подставки под ручки бывают одиночные или групповые, вертикальные, горизонтальные или наклонные. Как правило, для дорогих ручек используются одиночные подставки, чтобы подчеркнуть их ценность, для ручек, выпускаемых массовыми тиражами, используют групповые подставки, чтобы отразить их отличия, например, показать цветовую гамму.
  • Тема курсовой работы - «Технология изготовления подставки под ручки и карандаши».
  • Цели курсовой работы - Использовать умение пользоваться технической литературой, исследование актуальности применения подставки под письменные принадлежности в быту.
  • Задачи курсовой работы - Использовать применение практических навыков при точении, шлифовании, нанесении геометрической резьбы.
  • Цель исследования - разработка творческого проекта по изготовлению подставки под ручки и карандаши.
  • Объект исследования - изготовление изделия из массива дерева.
  • Предмет исследования - технология изготовления подставки под ручки и карандаши.
  • Задачи исследования:
  • 1. Изучение и анализ специальной и технологической литературы

2. Проведение исследования в потребности данного изделия и истории данной проблемы

3. Поиск оптимального варианта данного изделия и оценка более подходящих материалов

4. Разработка наиболее эффективной технологии изготовления изделия

5. Изготовление изделия в соответствии с научной организацией и правилами охраны труда

Методы: изучение литературы по теме исследования; сравнение различных технологий изготовления подставки под ручки и карандаши; освоение способов и приемов изготовления подставки под ручки и карандаши.

1. Анализ проблемы и исторические аспекты

1.1 Краткий исторический обзор

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. Поэтому рассмотрим возникновение карандаша и историю возникновения шариковой ручки.

История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами".

Графитные карандаши известны с XVІ ст. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которую использовали для того, чтобы метить овец. Сначала через цвет, похожий на цвет свинца, месторождение приняли за поклади этого минерала, используемого для отливки шаров. Но, определив непригодность нового материала для этих целей, начали изготовлять из него тонкие заостренные на концах палочки и использовали их для рисования. Такие палочки были мягкими, грязнили руки и подходили для рисования, но не для письма. В XVІІ ст. графит обычно продавали на улицах. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датированный 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы догадались смешивать графитный порошок с серой и клеем, получая, таким образом, стержень не высочайшего качества, но по более низкой цене. Чтобы припрятать это, производители карандашей прибегали к разным ухищрениям. В деревянный корпус карандаша с обеих сторон вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и совсем была пустой. Понятно, что так называемый "Нюрнбергский товар" не пользовался хорошей репутацией.

Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В конце XVІІІ ст. английский парламент ввел наиболее суровый запрет на вывоз драгоценного графита из Камберленда. Нарушение этого запрета наказывалось очень сурово, вплоть до смертной казни. Но, не смотря на это, графит продолжал попадать в континентальную Европу контрабандным путем, что привело к резкому увеличению его цены. За заданием французов Конте разработал рецептуру смешивания графита с глиной и производства из этих материалов высококачественных стержней. С помощью обработки высокими температурами была достигнутая высокая прочность, однако еще более важным был тот факт, что изменение пропорции смеси давало возможность делать стержни разной твердости, что и послужило основой современной классификации карандашей по твердости (Т, М, ТМ или в английском варианте: Н - твердый, В - мягкий, НВ - средней твердости). Цифры перед буквами означают дальнейшую степень мягкости или твердости. Это зависит от процентного содержания графита в смеси, что также влияет на цвет стержня (грифеля) - чем больше графита, тем темнее и более мягкий грифель карандаша.

В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша. Графитный стрежень размещался в металлической трубке и мог за необходимости выдвигаться на соответствующую длину.

Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно. Простейшей конструкцией является механический карандаш с грифелем 2мм, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Приоткрываются цанги при нажатии кнопки на конце карандаша, который приводит к выдвижению грифеля на длину, регулированную собственником карандаша.

Современные механические карандаши более совершенные. При каждом нажатии кнопки происходит автоматическая подача небольшого участка грифеля. Такие карандаши не нужно затачивать, они снабжены встроенным ластиком и имеют разную фиксированную толщину линии (0,3мм, 0,5мм, 0,7мм, 0,9мм, 1мм).

2. Конструирование и моделирование подставки под письменные принадлежности

2.1 Конструирование подставки под письменные принадлежности

Параметры подставки очень важная деталь при ее изготовлении. Они могут быть разными. Правильно подобранные параметры позволяют подставке вписываться в обстановку рабочего стола. Они делают ее одним целым с имеющимися канцелярскими товарами на рабочем столе.

Размеры, прежде всего, зависят от величины, габаритов рабочего стола, и предметов, рядом с которыми будет располагаться карандашница. Каких же размеров она должна быть? Подставка нужна для того чтобы в ней размещались необходимые для письма инструменты, чтобы она вливалась в общий интерьер стола и даже комнаты. Раз в ней будут лежать ручки и карандаши она не должна быть большой. Ее верхняя часть ориентировочно должна вмещать в себя не менее восьми ручек и карандашей средней величины в длину и один или два ряда по длине - для прямоугольной подставки. Если же подставка будет круглой формы, то в ней должно размещаться не менее пятнадцати средних письменных принадлежностей.

Таким образом, подставка должна быть несколько вместительной, но и не громоздкой. Оптимальный вариант если она будет иметь 8-12 мест для письменных принадлежностей. Отлично будут смотреться письменные принадлежности выстроенные в ряд. Через 2см по длине.

Из этого следует, что длина нашей подставки будет 16-24см. Ширина 3см. Глубина 4см. Для того, чтобы подставка смотрелась элегантно установим ее на точеные стойки прикрепленные для устойчивости на декоративную дощечку. Превышающую основную подставку на 3см, и меньше по длине на 4см. Из всего этого следует, что габаритные размеры будут такими. Высота 8,5см, длина 24см, ширина 7,5см.

2.2 Эскизное проектирование. Выбор и обоснование оптимального варианта решения

Какая же форма предпочтительна для подставки под ручки и карандаши? Если сделать акцент на стремительное развитие всех технологий и не стоящей на месте моды можно сделать вывод, что форма подставки должна быть необычной, но одновременно гармонировать с интерьером квартиры. Известно, что симметрия прямоугольных форм остается классикой на рынке и в простой жизни. Для этого потребуется найти компромисс между симметрией и пластичностью форм предметов и элементов, что придаст подставке привлекательность и индивидуальность.

Теперь предстоит задача представить в пространстве как будет выглядеть наша подставка под ручки и карандаши. Для этого необходимо рассмотреть несколько вариантов и выбрать наиболее привлекательный и оптимальный вариант. Приложения 1, 2, 3.

Итак, после рассмотрения трех предложенных вариантов и опроса нескольких человек остановимся на столике под номером 1. Выбранная подставка наиболее привлекательна и элегантна по сравнению с двумя другими. Она сочетает в себе как элементы симметрии, так и элементы пластики, что говорит о ее индивидуальности. Эта подставка под письменные принадлежности отлично впишется в любой интерьер квартиры, будет не прихотлива в обращении и практична в применении.

В процессе изготовления подставки могут прийти новые идеи и решения. Изменение основного проекта подставки, возможно, но вначале необходимо тщательно проанализировать, действительно ли они заслуживают воплощения.

Когда приходится несколько раз распускать какой-либо неудачный фрагмент, несколько дней решать, все это утомительно. Но какое удовольствие приносит окончательный результат. Самое прекрасное в творчестве это поиск. Здесь нужно проявить не только терпение, удачливость, настойчивость, но и выдумку, фантазию, упорство в достижении цели.

2.3 Экономические расчеты. Расчет базовой стоимости изделия

Рассмотрев все аспекты изготовления подставки под ручки и карандаши можно приступить к экономическим расчетам.

Для изготовления подставки потребуется деревянный брусок из массива 60x45x250 мм стоимостью 135рублей, а также доска из массива 80x30x200 стоимостью 45 рублей.

2 евровинта на 60 мм стоимостью 1 рубль;

Лак НЦ 218 - 0,9 кг стоимостью 80 рублей;

Шлифовальная бумага 0,1 кв. м стоимостью 60 рублей;

Клей ПВА столярный - 0,1 кг стоимостью 18 рублей;

Кисти: узкий флейц - 7 рублей 50 копеек.

Общие затраты на весь материал составили 347 рублей 50 копеек.

3. Технология изготовления подставки под письменные принадлежности

3.1 Разработка технологической карты

Технологическая карта

Изготовление подставки под письменные принадлежности

Заготовка клееный щит из массива

материал

Масштаб 1:10

Последовательность операций

Графическое изображение

Оборудование, инструмент

1. Подбор бруска и доски

2. Разметка всех элементов

Линейка, карандаш, циркуль

3. Выпиливание элементов по размерам

Электролобзик, круглая пила.

4. Обработка, нанесение геометрической резьбы

Шлифовальные машины, резак

5. Чистовая зачистка элементов изделия

Шлифовальная бумага

6. Точение круглых подножек

Электродрель, лерка.

7. Сборка насухо

Электродрель, ключ под евровинты

8. Сборка на клей

Клей ПВА, кисть

9. Шлифовка, и зачистка изделия

Шлифовальная бумага

10. Обработка морилкой

аэрограф

11. Сушка изделия

12. Покрытие лаком

Лак НЦ 218, кисти (широкий и узкий флейц)

3.2 Организация рабочего места

Прежде чем приступить к выполнению практической работы необходимо правильно организовать рабочее место, что будет являться основой высокопроизводительного труда, при наименьших затратах времени. К организации рабочего места предъявляют следующие общие требования:

· Перед началом работы рабочее место должно быть тщательно приготовлено, инструменты и приспособления проверены и расположены в необходимом для работы порядке;

· На рабочее место помещают только предметы, необходимые для выполнения данного задания;

· Все предметы, которые требуются во время работы левой рукой, размещают слева, а правые справа;

· Часто используемые предметы располагают ближе к исполнителю, а редко используемые - дальше, но не более, чем на расстояние вытянутой руки;

· Каждый предмет должен иметь свое постоянное место, инструменты нельзя класть друг на друга или на металлические предметы;

· Чертежи и другую техническую документацию необходимо размещать на рамках и крепить для удобства над верстаком (станком);

· По окончанию работы рабочее место тщательно убирают, инструменты, и приспособления тщательно протирают, проверяют и кладут на отведенное для них место.

Организация рабочего места при нанесении разметки.

Для получения качественных и точных заготовок необходимо выбрать лесоматериалы (бревна, брусья, доски), отвечающие по размерам, качеству и количеству требуемым. Учитывая строжайшую экономию в лесоматериалах, надо заранее подобрать их так, чтобы при раскрое на заготовки получилось минимальное количество отходов, причем сами заготовки должны быть без дефектов, отрицательно влияющих на качество готовых изделий.[3]

Организация рабочего места при работе с электролобзиком.

Производите пиление лобзиком по предварительно нанесенной на поверхность материала разметке. При этом радиус кривизны линии не должен быть менее 15 мм. При пилении по кривой, особенно материала большой толщины, рез может быть неперпендикулярен к поверхности материала, что следует учитывать при разметке. При вырезании внутренних контуров для ввода пилки необходимо предварительно просверлить отверстие диаметром 10 мм.

Линейка устанавливается на лыже в пазах и закрепляется винтом. При работе с линейкой направляющую перемещайте по прямолинейной кромке материала, избегая взаимного перекоса ее с пилкой.

Для вырезания круглых отверстий линейку перевернуть центром вниз. В центре окружности сделайте углубление или отверстие диаметром 1 -- 3 мм, в которое вставьте центр линейки. При работе одной рукой придерживайте центр, а другой -- перемещайте лобзик. Для малых радиусов направляющую в линейке переставить на 180°. При работе лобзиком не забывайте периодически смазывать направляющий ролик жидком смазкой. Конструкция лобзика позволяет устанавливать его в стационарное положение. Для этого с лыжи нужно снять пластмассовую накладку и прикрепить лобзик снизу к крышке верстака, используя освободившиеся на лыже отверстия М4 и винты с потайной головкой. В крышке верстака, изготовленной из листового металла толщиной не менее 3 мм, должны быть 4 отверстия под потайные головки винтов М4 и паз для пилки и направляющих вкладышей. Верстак оборудуйте дополнительным выключателем, рассчитанным на 6А и 250 V. [4]

Организация рабочего места при работе с шлифовальной машиной.

Перед тем как поместить ленточную шлифовальную машину "Bort" на заготовку дайте развить ей максимальную скорость. Это позволяет избежать перегрузки изделия;

В процессе шлифования шлифовальная машина должна перемешать под углом в 15 градусов к текстуре древесины;

Равномерно и плавно перемещайте ленточную шлифовальную машину по поверхности заготовки.

В общем, говоря, с помощью крупнозернистой наждачной бумаги снимается много материала, а при помощи мелкозернистой наждачной бумаги осуществляется чистовая (финишная) обработка. Неравномерная поверхность шлифуется сначала с помощью крупнозернистой наждачной бумаги до тех пор, пока она не перестанет быть шероховатой. Вслед за этим с помощью среднезернистой наждачной бумаги удаляются царапины, а затем мелкозернистой наждачной бумагой осуществляется чистовая шлифовка. Продолжайте шлифовку до тех пор, пока поверхность не станет совершенно гладкой.

Шлифмашинка снабжена прямоугольной контактной подошвой. Для достижения оптимального результата необходимо, чтобы наждачная бумага была правильно зажата. Туго натянутая наждачная бумага изнашивается медленнее и дольше служит. [5]

Организация рабочего места при работе с фрезеровальной машиной.

Произвести перед началом работы внешний осмотр и проверку надежности крепления деталей. При отсутствии смазки на направляющих колонках нанести ее тонким слоем на рабочую поверхность.

Подключить машину к сети штепсельной вилкой, проверить ее работу на холостом ходу в течение 20 с. Отключить машину от сети штепсельной вилкой. [6]

Организация рабочего места при зачистке и шлифовке изделия.

Зачистка. Поверхность древесины обычно зачищают шлифтиком (укороченным рубанком) с прямолинейным и острым лезвием. Горбатик должен быть очень плотно подогнан к железке (резцу), которую устанавливают под углом до 60°. Размер щели не должен превышать 5 мм. После зачистки штифтиком поверхность древесины должна быть ровной, гладкой и без задиров даже в местах свилеватости.

Зачищенную поверхность циклюют ручной циклей, которая представляет собой тонкую стальную пластинку прямоугольной формы размером 150 X 90 X (0,8--1,5) мм. Режущую часть цикли (длинную) затачивают под прямым углом, чтобы она образовала два острых прямоугольных ребра без заусенцев. Затем ребро заваливают стержнем, проведенным по ребру наискось так, чтобы на кромке образовалось тонкое лезвие. Работают циклей движением «на себя», по направлению волокон.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.