| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Исследование зависимости прочности клеевых соединений от технологических параметров склеивания при изготовлении верхней одеждыРисунок 3.1 - Тестер ТПКС-1 При взведении рабочего зажима за рукоятку 9 он фиксируется при помощи стопорного устройства. Перед испытанием пробы должны быть выдержаны в нормальных условиях (относительная влажность 65 ± 2 % и температура 20 ±2 ?С) не менее 24 часов. При испытаниях должны быть обеспечены те же условия. На каждом образце отмечается участок длиной 50 мм, который расслаивается вручную и служит для закрепления образцов в зажимы тестера. Рабочий зажим за рукоятку подводится к силоизмерительному зажиму до момента щелчка, обозначающего его фиксацию с помощью стопорного устройства. Испытуемый образец заправляется в зажимы тестера: материал верха - в силоизмерительный зажим; дублирующий материал - в рабочий. Нажатием на спуск стопорного устройства рабочий зажим приводится в действие. Скорость движения рабочего зажима 100 мм/мин, как наиболее оптимальная для снятия показаний. Расслаивание проводится на длине 100 мм. Показания усилия расслаивания считываются по шкале индикатора. Схема расслаивания изображена на рисунке 3.2. 1 - проба материала; 2, 3 - захваты тестера нагрузочный и силоимерительный соответственно Рисунок 3.2 - Схема расслаивания тестером ТПКС-1 С помощью тарировочной шкалы результаты испытания переводятся в Ньютоны для нахождения нагрузки расслоения. Затем прочность склеивания (R) в килоньютонах на метр (кН/м) вычисляют по формуле: , (3.1) где P - средняя нагрузка расслаивания в Н. За результат испытания принимаем среднее арифметическое результатов испытаний всех элементарных проб, округленное до 0,01 кН/м. Результаты испытаний записывают в протокол, который должен содержать: - обозначение прокладочного материала, полимерной композиции и текстильной основы; - номер ТНПА на прокладочные материалы; - номер и обозначение тестера; - значение прочности склеивания испытанных проб и способ ее расчета; - среднее арифметическое значение прочности склеивания; - особенности процесса расслоения; - дату испытания; аппаратуру для термосклеивания. Пример оформления протокола испытания, в соответствии с разработанной методикой, приведены в приложении Б. 4. Исследование конъюнктуры рынка термоклеевых прокладочных материалов Рынок - явление динамическое, подверженное частым и быстрым изменениям. Можно отметить два основных подхода к его определению. Первый основан на выделении политико-идеологического и философского содержания: рынок рассматривается как способ организации общественного производства, поведения хозяйствующих субъектов, мышления. Второй подход акцентирует внимание на его конкретном экономическом содержании: рынок рассматривается как механизм, объединяющий спрос и предложение для обеспечения процессов купли-продажи товаров данное время и определенном месте. Обстановка на рынке складывается под воздействием комплекса факторов и обстоятельств, которые создают рыночную ситуацию. А рыночная ситуация определяет сложившуюся конъюнктуру рынка. Конъюнктура (от лат. conjungere - соединяю, связываю) - экономическая ситуация на рынке в определенный момент как результат взаимодействия факторов и условий, определяющих соотношение спроса и предложения на товары, а также уровень и динамику цен на них. Оценка конъюнктуры представляет собой важную составную часть не только анализа рынка, но и маркетинговых исследований в целом. Маркетинговое исследование - целенаправленный сбор, анализ и интерпретация информации целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений, относящихся к конкретной рыночной ситуации. Конъюнктура во многом определяет позиции предприятия на рынке и содержание всей его маркетинговой деятельности [16]. Глубокое изучение товарного рынка должно быть комплексным, увязанным с оценками рынка ценных бумаг, рынка услуг, рынка инвестиций, рынка недвижимости, рынка труда и т.д. Многие процессы на товарном рынке объясняются или обусловлены ситуацией, сложившейся на других рынках. Пространственный анализ рынка определяется его масштабами (числом его участников, объемом сделок, оборотом рынка) и структурой. Структура рынка - один из главных качественных показателей конъюнктуры. Он отражает главные пропорции рынка и в частности товарную структуру [17]. Состояние рынка охарактеризуется через систему количественных и качественных показателей, каждый из которых отражает определенную сторону конъюнктуры рынка: 1 масштаб рынка - его емкость, объем операций по купле-продаже товара (товарооборот), число предприятий различных типов, выступающих на рынке; 2 степень сбалансированности рынка - соотношение спроса и предложения; 3 тип рынка (конкурентный, монополистический и т.д.); 4 динамика рынка (изменения основных параметров рынка, их вектора, скорость и интенсивность, основные тенденции); 5 степень деловой активности (заполненность хозяйственного портфеля фирмы, число и размер заказов, объем и динамика сделок и т.п.); 6 уровень устойчивости/колеблемости основных параметров рынка в динамике и пространстве (географическом и экономическом - показатели вариации); 7 уровень рыночного риска (оценка вероятности потерпеть поражение на рынке); 8 уровень конкурентной борьбы (число конкурентов, их активность); 9 цикличность рынка, т.е. положение рынка в определенной точке/стадии экономического или сезонного цикла. Конъюнктурный анализ позволяет всесторонне проанализировать рыночную ситуацию и дать комплексную характеристику состояния рынка; выяснить, насколько благоприятна конъюнктура для осуществления поставленных целей. Важной составляющей конъюнктурного анализа является система рыночных индикаторов. Индикатор рынка - это качественный или количественный показатель, позволяющий единолично или в комбинации с другими показателями отразить или измерить рыночную ситуацию [17]. К рыночным индикаторам относятся: - вовлечение товарной массы в сферу рынка; - товарооборот; - товарные запасы (в стоимостном выражении или в днях оборота); - цены (в денежных единицах или в отношении к доходу); - прибыль (или рентабельность). При изучении конъюнктуры товарного рынка ставиться задача не только определения ее состояния в тот или иной момент, но и предсказание вероятного характера дальнейшего развития. Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Рынки потребительских товаров и продукции производственно-технического назначения изучаются главным образом на основе использования двух подходов: 1 посредством анализа вторичной информации и прежде всего о выпуске и сбыте продукции; 2 путем исследования мотивации и поведения потребителей. В рамках первого подхода изучаются все документы, представляющие интерес для организации, изданные статистическими органами, различными министерствами, торговыми палатами, региональными органами управления, а также являющиеся результатом специальных немаркетинговых исследований. Такая информация является достаточно дешевой, даже бесплатной, относительно легко доступной. Второй подход к изучению рынка предполагает исследование мотивации и поведения потребителей путем проведения специальных обследований: интервьюирования, собеседований, заполнения анкет. В качестве опрашиваемых выступают как обычные потребители, так и профессионалы -- эксперты. В случае изучения продукции производственно-технического назначения выборка охватывает не отдельных людей, а предприятия. Когда проводят анкетирование в промышленной сфере, то выборка, как правило, невелика (исключение составляют рынки, где потенциальные потребители представлены большим количеством предприятий) и замены невозможны: существуют компании, которые надо обязательно опросить, -- например, крупные фирмы - лидеры в своей отрасли. Здесь важно учитывать одно важное обстоятельство. Спрос на продукцию производственно-технического назначения является производным от спроса на конечные потребительские товары, при изготовлении которых она используется. Поэтому в прогнозных целях необходимо изучать не только существующих и потенциальных потребителей продукции производственно-технического назначения, но также и рынок соответствующих конечных товаров. При проведении маркетинговых исследований, особенно когда нет возможности получить надежную количественную информацию на основе одного из рассмотренных подходов, следует использовать одновременно все подходы [17]. Основными производителями термоклеевых прокладочных материалов в мире являются следующие фирмы: "Куфнер" (Kufner), "Хансель" ( ), "Текстильгмп Хоф" (Textilgmppe Hof), "Фройденберг" (с. Freudenberg), "Фулда" (Fulda) (Германия), "Ланур Пикарди" (Lainiere de Picardle) (Франция), "Кениг" (Konig), "Балдин" (Baldin) (Бельгия), "Вилен" (Vilene Organisation) (Великобритания) и др. В России и Беларуси термоклеевые прокладочные материалы (ТПМ) производят: ОАО "Мамонтовка" (Московская обл.), ОАО "ТИМ-холдинг" (Красноярск), НТК "Джей" (Москва), ОАО "Ручайка" (Кобрин), ООО "АТЕМ" (Минск), ООО "Омега Текс" (Кобрин). Прокладочные материалы известных фирм имеют отличительные символы, например: фирма "Куфнер" -- оранжевую полосу, фирма "Хансель" -- скачущую лошадь. Как правило, производители ТПМ указывают в рекомендациях по их применению вид оборудования для дублирования [4]. Фирмы, специализирующиеся на выпуске ТПМ, постоянно расширяют их ассортимент для использования в самых разнообразных швейных изделиях. В ассортименте могут быть выделены группы материалов, имеющие разные торговые обозначения (таблица 4.1). Таблица 4.1 - Ассортимент ТПМ и их характеристика
Одним из известнейших и старейших производителей ТПМ в Европе является фирма "Хансель", которая постоянно совершенствует свои разработки в этой области. Ею освоен выпуск растяжимых прокладочных материалов, способных к удлинению на 14 %. Такие материалы позволяют повысить формуемость клеевых соединений в соответствии с формой тела человека. Такая по величине деформационная способность гарантирует выполнение двух противоположных требований: возможность беспроблемной переработки в швейном производстве, в частности при раскрое, и придание повышенной формоустойчивости деталям одежды при одновременном сохранении их способности к многократному растяжению при эксплуатации. Фирма "Хансель" выпускает термопрокладочные материалы разного целевого назначения, различающиеся поверхностной плотностью, режимами склеивания, цветом и т.д. Наиболее известной разработкой фирмы является тканая прокладка Hansel 901, имеющая вплетенный в уток конский волос. Другим крупнейшим производителем ТПМ является фирма "Фройденберг", известная как первый разработчик и создатель флизелина. Половина объема выпускаемых в мире флизелинов сходит с производственных потоков этой фирмы. Помимо флизелина фирма выпускает перфорированные и нитепрошивные ленты, клеевой синтепон. На рынке Республики Беларусь в настоящее время представлено обширный ассортимент клеевых прокладочных материалов. Проанализируем данные, приведенные в сводных таблицах 4.2 - 4.4 некоторых термоклеевых прокладочных материалов по Республики Беларусь и Российской Федерации. Из таблицы 4.2 видно, что цена на термоклеевые прокладочные материалы находится в пределах 1700 рублей за метр погонный. Оптимальными режимами для процесса дублирования деталей одежды является температура склеивания - от 120 0С до 140 0С; давление прижимания основы материала к клеевому прокладочному материалу - от 0,2 кгс/м2 до 0,4 кгс/ м2; время нахождения пакета материалов по воздействием температуры и давления - от 10 до 16 секунд. Эти режимы обеспечивают при изготовлении изделий необходимое качество операции дублирования без дополнительных материальных затрат. Принимая во внимания качественные характеристики и цену из двух представленных видов бязи, наилучшем является бязь артикул Х.100.01.140.070-01. Таблица 4.2 - Сравнительный анализ цен и характеристик бязи сорочечной производителей, присутствующих на рынке Республики Беларусь
Из таблицы 4.3 видно, что цена на дублерин на тканевой основе колеблиться от 1600 рубле до 3300 Сопоставив цены на дублерин на тканевой основе с его качественными характеристиками, среди представленных в таблице наилучшими качественными и ценовыми характеристиками обладают: дублерин на тканевой основе, белого цвета артикул 8В10ЛЦ по цене 2964,5 рублей за погонный метр и дублерин воротничковый артикул 355 по цене 1669,1 рублей. Таблица 4.3 - Сравнительный анализ цен и характеристик дублерина на тканевой основе производителей, присутствующих на рынке Республики Беларусь
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|