реферат бесплатно, курсовые работы
 

Грузы и их свойства

Размещение и крепление труб, перевозимых по железной дороге, должны соответствовать техническим условиям погрузка и крепления грузов. Трубы должны быть уложены и укреплены при помощи распорок и упоров таким образом, чтобы во время транспортирования исключалась возможность их перемещения.

Трубы должны храниться в крытых помещениях изготовителя или потребителя и защищены от механических повреждений, воздействия влаги и активных химических веществ. При соблюдении указанных условий хранения потребительские свойства труб при хранении не изменяются.

Трубы, перевозимые АТ, имеют различный диаметр, длину, массу отдельной трубы и сформированных пакетов. Параметры некоторых пакетов труб приведены в таблице 1, а способы штабелирования проката черных металлов -- в таблице 2.

Таблица 1. Параметры пакетов для хранения труб

Диаметр трубы, мм

Толщина стенки трубы, мм

Ширина пакета, мм

Высота пакета, мм

Количество труб в пакете, шт.

Масса пакета, кг

максимальная*

минимальная**

20

1.6...2.2

800

750

1675

19250

4800

40

4. ..4,5

800

740

390

18500

5550

60

3...6.5

780

795

174

18000

4720

80

4. ..8,5

1200

500

96

17200

2880

100

5...10

1200

632

75

20000

3520

* Определяется исходя из длины ГМ 12 м и максимальной толщины стенки, принятой для труб этой группы.

** Определяется исходя из длины ГМ 4 м и минимальной толщины стенки, принятой для труб этой группы.

Таблица 2. Способы штабелирования проката черных металлов

Груз

Высота складирования

Способ штабелирования

Толстолистовой металл (поштучно)

До 2м

Листы укладывать друг на друга с прокладками между листами или рядами, расположенными на одной вертикали. Количество прокладок определяется длиной и упругими свойствами листов. Количество листов металла в рядах штабеля по высоте должно быть приведено в технологических картах и зависит от конструкции и грузоподъемности грузозахватных приспособлений, толщины и массы одного листа металла

Листовой металл в пачках

То же

Пачки металла укладывать друг на друга (стопками) с прокладками между рядами. Количество прокладок определяется длиной и упругими свойствами пачек

Жесть в пачках

До четырех рядов

Пачки жести устанавливать друг на друга (стопками). Пачки, не имеющие салазок, складировать с прокладками между рядами

Трубы диаметром 1001... 1220 мм

Тоже

Трубы каждого последующего по высоте яруса штабеля укладывать в углубления между соседними трубами нижележащего ряда (в седловину). В нижнем ярусе с обеих сторон штабеля крайние трубы укладывать плотно к надежным упорам. Не менее чем три крайние нижние трубы с той или другой стороны штабеля надежно скреплять между собой и подклинивать

Трубы диаметром 1221...1420 мм

До пяти рядов

Складирование труб с участием людей на штабеле производить в штабель П-образной формы

Примечания:

1. Трубы разного диаметра разрешается складировать в один штабель только с применением опорных стоек или стенок, но не выше их габаритной высоты.

2. Трубы диаметром 1001... 1220 мм разрешается укладывать в штабель высотой пять рядов, при этом способ формирования штабеля должен быть таким, как для труб диаметром 1221... 1420 мм.

Трубы следует располагать на ровном основании и надежно закреплять. Существует несколько способов укладки, которые зависят от вида труб. Трубы бывают с фланцами на обоих концах, с фланцем на одном конце, с внешней нарезкой на одном или на обоих концах, без фланцев и без нарезки. Трубы, имеющие по два фланца, укладывают в шахматном порядке так, что все фланцы, находящиеся в одном конце, располагаются в одной вертикальной плоскости. Для того чтобы трубы не раскатывались (учитывая, что диаметр трубы значительно меньше диаметра фланца), между ними помещают деревянные прокладки соответствующего сечения.

Трубы с одним фланцем можно укладывать методом, описанным выше, с применением прокладок соответствующей толщины на тех концах, где нет фланцев. Иначе их можно укладывать, направляя концы с фланцами в разные стороны. Такой метод укладки может быть выполнен в двух вариантах: фланцы всех труб нижнего яруса направлены в одну сторону, а фланцы всех труб вышележащего яруса -- в противоположную; все трубы в каждом ярусе лежат вплотную друг к другу, а фланцы рядом лежащих труб направлены в противоположные стороны. Штабеля труб должны быть закреплены с большой надежностью.

Погрузка труб без фланцев значительно проще: в нижнем ярусе их укладывают вплотную друг к другу, а в следующем -- так, чтобы каждая труба попадала в ложбину между двумя соседними трубами нижележащего яруса. При последующей укладке штабеля этот порядок сохраняется. Трубы, имеющие нарезку, укладывают так же, как трубы без фланцев, но основная задача в этом случае -- предохранение резьбы. С этой целью на нарезные части труб навинчивают колпаки, имеющие внутреннюю резьбу, соответствующую наружной резьбе самих труб. Такие колпаки чаще всего изготавливают из полиэтилена или другого синтетического материала. Но нередко трубы поставляют без защиты резьбы. В этом случае нарезные части труб должны быть обернуты защитным материалом.

Важнейшим свойством черных металлов является подверженность коррозии. На интенсивность коррозии влияют, с одной стороны, свойства самих металлов, с другой -- конденсация влаги в период хранения и транспортирования. Разъедание металла происходит также под воздействием кислот и газов, совместное размещение с которыми не допускается. Большинство металлов, предъявляемых к перевозке, должны иметь лакокрасочные покрытия. Для предохранения от коррозии металлические изделия смазывают специальными консистентными смазочными материалами, мазутом, олифой и т. п. При длительном хранении рекомендуется складировать груз под навесом Савин В. А. Склады: Справ. пособие. -- М.: Дело и Сервис, 2001..

3.2 Соблюдение условий хранения грузов

Условия хранения грузов на складах определяются в основном необходимостью поддержания заданной температуры и влажности окружающего воздуха. Температура, влажность и скорость обновления воздуха создают микроклимат склада, который формируется под воздействием:

- географической широты, климатических условий и рельефа местности;

- формы и материала конструктивных элементов склада;

- тепло-, газо- и влагонепроницаемости конструктивных элементов склада;

- интенсивности суммарной (прямой и рассеянной) солнечной

- радиации;

- направления и скорости ветра;

- наличия и интенсивности атмосферных осадков;

- эксплуатационных особенностей работы склада;

- наличия или отсутствия груза на складе и свойств самого груза.

От воздействия колебаний температуры и влажности наружного воздуха груз защищен ограждениями склада, однако необходимо учитывать наличие только естественной вентиляции, открытие дверей при ПРР в течение продолжительного времени, значительную теплопроводность некоторых конструкционных материалов ограждений и наличие неплотностей в ограждениях.

Тепло- и массообмен между грузом и воздухом в помещении склада имеет свои особенности. Даже в загруженном складе 40... 50 % внутреннего объема занимает воздух, который с разной интенсивностью взаимодействует с наружным воздухом.

Для универсальных складов типичен естественный или естественно-принудительный воздухообмен, который осуществляется путем перемещения воздуха вследствие разности значений его удельного веса в холодном и теплом состоянии (так называемый тепловой напор) и вследствие ветрового напора наружного воздуха на ограждения склада.

Наличие грузов на складах, режим работы склада, связанный с необходимостью периодического открывания и закрывания дверей, приводят к разным значениям плотности и давления воздуха внутри и снаружи склада. Когда температура воздуха внутри склада выше, чем снаружи, наружный воздух поступает в склад через двери, неплотности и щели снизу и выходит через верхние отверстия.

Препятствие, расположенное перпендикулярно пути горизонтально движущегося воздуха (ветра), испытывает давление р на единицу обдуваемой поверхности; очевидно, что р < Ек.

Давление, действующее на поверхность склада, зависит от аэродинамической формы склада. Обтекая поверхность склада, ветер в разных местах на стенах склада создает зоны разрежения воздуха, в которых действует отрицательное давление. В реальных условиях фактическое давление ветра на поверхность стен склада зависит от аэродинамического коэффициента сопротивления Кя и формы склада.

Распределение зон повышенного давления и разрежения на стенах и крыше склада зависит от многих факторов и имеет следующие закономерности:

- на наветренной стороне склада образуется зона повышенного давления, на подветренной -- зона разрежения;

- на боковых стенках, расположенных параллельно направлению ветра, и на крыше склада образуются зоны разрежения;

- при ветре, направленном под углом 45° к продольной или поперечной оси склада, обе наветренные стены имеют положительное давление.

Если склад закрыт, воздухообмен между складом и наружным воздухом осуществляется через неплотности стен, дверей и окон, поэтому следует учитывать совместное воздействие теплового и ветрового напоров.

При установившемся режиме естественно-принудительной вентиляции количество поступающего (приточного) и уходящего (вытяжного) воздуха через все отверстия и каналы равны.

Необходимое количество вентиляционного воздуха определяется в зависимости от объема помещения и кратности воздухообмена. Под кратностью воздухообмена понимается количество обменов воздуха в помещении за час.

Груз к перевозке должен быть подготовлен таким образом, чтобы были обеспечены сохранность и безопасность его перевозки, рациональное использование подвижного состава, ускорение выполнения грузовых операций. В комплекс мероприятий, связанных с подготовкой грузов к перевозке, входят следующие: приведение продукции в качественное состояние, надлежащая упаковка с укрупнением грузовых мест в транспортные пакеты, маркировка грузов, взвешивание грузов грузоотправителем, осмотр грузов соответствующими контрольными и надзорными органами (хлебной или карантинной инспекцией, ветеринарно-санитарным надзором).

Требования к отгружаемой продукции, а также к ее упаковке и маркировке устанавливаются стандартами на данную продукцию. Ряд требований на данную продукцию предусмотрен в Правилах и Технических условиях.

Предъявляемый к перевозке груз отправитель должен подготовить таким образом, чтобы в процессе перевозки были обеспечены безопасность движения поездов, сохранность груза и вагона. С этой целью отправитель должен:

- надежно закрепить груз внутри упаковки;

- подвижные части груза застопорить или закрепить относительно неподвижных частей;

- проверить прочность узлов и деталей груза, предназначенных для постановки крепления, с тем, чтобы они могли воспринимать передаваемые на них усилия от крепления;

- при необходимости дооборудовать груз приспособлениями для его крепления.

Условия хранения грузов на складах определяются в основном необходимостью поддержания заданной температуры и влажности окружающего воздуха. Температура, влажность и скорость обновления воздуха создают микроклимат склада, который формируется под воздействием:

- географической широты, климатических условий и рельефа местности;

- формы и материала конструктивных элементов склада;

- тепло-, газо- и влагонепроницаемости конструктивных элементов склада;

- интенсивности суммарной (прямой и рассеянной) солнечной радиации;

- направления и скорости ветра;

- наличия и интенсивности атмосферных осадков;

- эксплуатационных особенностей работы склада;

- наличия или отсутствия груза на складе и свойств самого груза.

От воздействия колебаний температуры и влажности наружного воздуха груз защищен ограждениями склада, однако необходимо учитывать наличие только естественной вентиляции, открытие дверей при ПРР в течение продолжительного времени, значительную теплопроводность некоторых конструкционных материалов ограждений и наличие неплотностей в ограждениях.

Тепло- и массообмен между грузом и воздухом в помещении склада имеет свои особенности. Даже в загруженном складе 40... 50 % внутреннего объема занимает воздух, который с разной интенсивностью взаимодействует с наружным воздухом.

Для универсальных складов типичен естественный или естественно-принудительный воздухообмен, который осуществляется путем перемещения воздуха вследствие разности значений его удельного веса в холодном и теплом состоянии (так называемый тепловой напор) и вследствие ветрового напора наружного воздуха на ограждения склада.

3.3 Требования к погрузочно-разгрузочным механизмам и технике безопасности

На качественные характеристики отдельных видов продукции существенное влияние оказывают условия транспортирования. Требования к транспортированию грузов определяются нормативно-технической документацией на продукцию.

Стандартами, как правило, определяется вид транспорта, которым следует перевозить продукцию, и требования к транспортной упаковке, имеющей существенное значение при перевозке грузов. Так, одни виды грузов должны быть защищены от механического воздействия, другие -- от солнечных лучей, атмосферных осадков, для третьих важным условием сохранности является обеспечение необходимого температурного режима.

Укладка грузов на транспортном средстве также является фактором, определяющим не только сохранность грузов как таковых, но и их качественных характеристик. Так, с соблюдением особых условий должна осуществляться перевозка стекла, фарфоровых и керамических изделий, радиоэлектронной аппаратуры и т.д.

Современный уровень экономики, характеризующийся развитием процессов глобализации, специализации и информатизации предусматривает всемерное совершенствование обслуживающих процессов, в первую очередь это относится к транспортированию грузов.

В транспортной стратегии Российской Федерации до 2015 г. одним из важнейших положений является снижение доли транспортной составляющей в стоимости товаров до 10... 15%. Для достижения этой цели необходимо снизить потери грузов в процессе их перевозки, хранения и перегрузки; совершенствовать транспортные технологии; развивать современные процессы управления и мониторинга; модернизировать транспортную технику.

Перспективные транспортные технологии должны учитывать логистические принципы организации доставки товаров. За счет объединения в единые цепочки доставки грузовладельцев, перевозчиков и складских операторов появляется возможность на стадии планирования перевозки увязать характеристики грузов и транспортных систем. В результате транспортные системы будут максимально приспособлены для доставки соответствующих грузов, и подготовка товаров к перевозке может быть оптимизирована под требования транспортных систем еще на стадии проектирования и производства.

Современные поточные технологические и автоматизированные линии, межцеховой и внутрицеховой транспорт, погрузочно-разгрузочные операции на складах и перевалочных пунктах органически связаны с применением разнообразных типов подъемно - транспортных машин и механизмов, обеспечивающих непрерывность и ритмичность производственных процессов. Поэтому применение данного оборудования во многом определяет эффективность современного производства, а уровень механизации технического производства - степень совершенства и производительность предприятия. При современной интенсивности производства нельзя обеспечить его устойчивый ритм без согласованной и безотказной работы средств транспортирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции на всех стадиях обработки и складирования.

Одним из разновидностей подъемно - транспортных машин является краны мостового типа.

Конструкции специальных мостовых кранов весьма разнообразны. Эти краны могут быть поступательно перемещающимися по крановым рельсам или вращающимися вокруг вертикальной оси. К вращающимся кранам относятся хордовые, радиальные и поворотные.

Поступательно перемещающимися мостовые краны имеют однобалочные и двухблочные мосты с нормальной длиной пролета или увеличенной до 40-60 м. Грузоподъемность этих машин составляет 400-500 т. и более.

Поступательно перемещающиеся мостовые краны часто снабжают крюками, скобами либо специальными грузозахватными устройствами (магнитами, грейферами, механическими клещами). Мостовые краны снабжены тележками, предназначенными для подъема и перемещение груза вдоль пролета. Тележки могут перемещаться по рельсам, закрепленные на верхних или нижних поясах мостов. Тележки, передвигающиеся по нижним поясам мостов, могут перемещаться по переходным мостикам из одного пролета цеха в рядом расположенный. Переходные мостики с рельсами для тележек расположены под подкрановыми балками и имеют троллеи для питания электродвигателей.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.