реферат бесплатно, курсовые работы
 

Газотурбинная установка типа ГТТ-3. Отчёт по практике на НАК "АЗОТ"

После окончательной установки, под пружины воздухоохладителя заводятся постоянные прокладки, а опоры пружин подливаются бетоном.

8.2.2 Монтаж агрегата на фундамент начинается с установки редуктора с задней рамой на клиновые прокладки. Корпус редуктора должен быть без валов и вкладышей.

После установки редуктора по осям ведущих шестерен натягиваются две струны d=0,5-0,8 мм, одна из которых должна совпадать с осью ротора турбины, а вторая с осью ротора нагнетателя.

8.2.3 Затем на разложенные клиновые прокладки устанавливаются передняя и боковые рамы турбоблока.

8.2.4 Устанавливается нижняя половина корпуса турбоблока.

8.2.5 Установка нагнетателя на клиновые прокладки осуществляется после его ревизии в разобранном виде без ротора, вкладышей и верхней половины.

8.2.6 Перед установкой роторов выполнить следующие работы:

а) зачистить и слегка смазать берлинской лазурью расточки подшипников под вкладыши;

б) с помощью пластины щупа 0,03 мм определить прилегание опорных подушек в расточке;

в) проверить разбивку рабочей поверхности всех колодок по шабровочной плитке;

г) осмотреть шейки роторов;

д) проверить биение упорного диска;

е) проверить конусность диска положением на его поверхность линейки;

ж) проверить прилегание опорной поверхности вкладышей к шейкам ротора;

з) проверить центровку роторов в расточка цилиндров;

и) проверить верхние зазоры во вкладышах подшипников с помощью свинцовых оттесков;

8.2.7 Центровка роторов по полумуфтам в связи с наличием прогиба у цилиндра ведется при установленной половине корпуса,

8.2.8 Затем центруют турбину с редуктором.

8.2.9 Затем к редуктору прицентровывается нагнетатель.

8.2.10 После этого производится подливка фундамента.

8.2.11 Пока бетон затвердевает, проводят работы по сборке отдельных узлов агрегата.

8.2.12 Монтаж маслобака на свои опоры производится по уровню, который ставится на фланце крышки.

9 СХЕМА СТРОПОВКИ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

10 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ МЕХАНИКА ЦЕХА

10.1 Обязанности

Механик цеха обязан:

1 обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования и коммуникаций;

2 обеспечивать правильную эксплуатацию оборудования и своевременный и качественный ремонт;

3 организовывать периодические профилактические осмотры оборудования, коммуникаций и составление графиков планово-периодических осмотров и ремонтов;

4 изучать условия работы оборудования с целью выявления причин их преждевременного износа;

5 разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта, а также мероприятия по сокращению простоев оборудования, снижению стоимости и улучшению качества ремонта;

6 организовывать учет работы оборудования, причин и продолжительности его простоев;

7 обеспечивать соблюдение подчиненными рабочими и ИТР правил, норм и инструкций по обслуживанию рабочих мест, правил и норм технической эксплуатации, техники безопасности;

8 обеспечивать наличие необходимых технических средств защиты и контроль за их правильным применением;

9 осуществлять контроль за расходованием средств, отпущенных на ремонт;

10 руководить работниками цеха, осуществляющими ремонт;

11 организовывать испытания после ремонта оборудования и устранять выявленные при испытании дефекты;

12 приостанавливать и запрещать проведение ремонтных работ и эксплуатацию оборудования при нарушении правил технической эксплуатации и норм ведения ремонтных работ;

13 выявлять причины возникновения аварий, поломок оборудования;

14 осуществлять контроль за выполнением мероприятий, разработанных комиссиями по расследованию несчастных случаев;

15 ежедневно перед началом работы проверять журналы дефектов оборудования и журналы начальников смен;

16 разрабатывать совместно с ОГМ технические условия на ремонт всего оборудования в цехе;

17 не допускать выполнение огневых работ без соответствующего письменного разрешения;

18 в случае аварии действовать в соответствии с планом ликвидации аварий;

19 ежемесячно составлять перечни работ для включения их в план работы РМП, ЦКР, ЦСРО, УТКД, ЦРЭ, РСМУ-2, ЦЦРТО и представлять их в ОГМ;

20 обеспечивать выполнение решений, принимаемых на производственных совещаниях и ПДПС, касающихся механической службы цеха;

21 планировать свою работу и работу подчиненных;

22 контролировать выполнение поручений подчиненными;

23 изучать личные качества своих подчиненных;

24 обеспечивать безопасность работ;

25 проводить ежедневно обследование рабочих мест, проверять состояние оборудования;

26 обеспечивать наличие на рабочих местах инструкций, плакатов, знаков безопасности и других средств пропаганды по технике безопасности;

27 проводить ежемесячно с подчиненными совещания, на которых разбирать характерные случаи нарушений техники безопасности.

10.2 Права

Механик цеха имеет право:

1 запрещать эксплуатацию оборудования в случаях грубого нарушения правил технической эксплуатации, прямой угрозе аварии, неподготовленности ремонтного персонала;

2 требовать от начальника цеха остановки оборудования для проведения ППР или предъявления его инспекции ГГТН;

3 давать производственные задания старшим мастерам, мастерам, бригадирам и требовать точного их исполнения;

4 приостанавливать или запрещать проведение ремонтных работ при нарушении норм по безопасному ведению работ;

5 требовать от ремонтных цехов и монтажно-строительных организаций выполнения работ в соответствии с рабочими проектами;

7 по согласованию с ОГМ, в соответствии с планом приглашать подрядные организации для выполнения капитальных ремонтов;

8 решать вопросы изменения конструкций и узлов деталей оборудования;

9 отменять неправильные или противоречащие закону указания подчиненных ему мастеров и бригадиров;

10 через мастеров и бригадиров координировать перечень ежедневных работ по мехслужбе;

11 совместно с отделом кадров через начальника цеха осуществлять подбор рабочих и мастеров и комплектовать ремонтный персонал цеха;

12 давать предложения начальнику цеха по присвоению в установленном порядке рабочим мехслужбы разряды по заключению комиссии;

13 давать предложения начальнику цеха на уменьшение или увеличение до пятидесяти процентов ежемесячной премии рабочим мехлужбы цеха;

14 ставить вопрос перед начальником цеха по отстранению от исполнения постоянных обязанностей рабочих мехслужбы в соответствии с трудовым законодательством за появление на работе в нетрезвом состоянии и принимать меры по удалению их за пределы предприятия;

15 требовать от руководителей отделов, служб объединения своевременного обеспечения материалами, запчастями, оборудованием и тд. для обеспечения ремонта и нормальной работы цеха.

11. ОСТАНОВКА ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЕГО ПОДГОТОВКА К РЕМОНТУ

До остановки газотурбинной установки в ремонт должна быть подготовлена необходимая техническая документация, требующиеся материалы, мерительный и слесарный инструмент, такелажная оснастка, проверенное и исправное грузоподъемное оборудование, проверенные средства защиты и тд.

В период подготовки к проведению среднего и капитального ремонтов должна быть составлена ведомость дефектов, соответствующая типовому объему работ и учитывающая дополнительные работы, подлежащие выполнению в данном ремонте.

В ведомости дефектов должны быть указаны:

- объем работ раздельно по операциям;

- трудовые затраты по отдельным работам;

- квалификация и специальность слесарей, выполняющих ремонт узлов;

- потребность в запчастях и материалах;

- необходимый инструмент, оснастка и т.п.;

- ответственный исполнитель работ.

При подготовке и проведении ремонта газотурбинной установки необходимо соблюдать правила техники безопасности, в соответствии с действующими в цехах предприятий.

11.1 Инструкция МС 2-01

1 Оборудование останавливается на ремонт в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

2 В объем работ по подготовке оборудования входит:

а) отключение электроэнергии, снятие напряжения на сборках и щитах, отсоединение ремонтируемого объекта от всех подходящих и отходящих от него коммуникаций с помощью заглушек;

б) освобождение коммуникаций, аппаратов от остатков технологического материала, грязи и шлама с соответствующей уборкой от них помещения, освобождение оборудования от вредных, ядовитых и горючих газов и продуктов;

в) чистка приямков, каналов, лотков, промывка канализационных трубопроводов, чистка аппаратов от осадка, накипи и твердых отложений;

г) проверка на содержание горючих, ядовитых газов и кислорода в ремонтируемых объектах, оборудовании, колодцах, приямках путем проведения соответствующих анализов.

3 Работы по подготовке оборудования в ремонт выполняются технологическим персоналом цеха.

12. ТИПОВЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

12.1 Корпус нагнетателя

Во время ремонта горизонтальный разъем проверяется на коробление, отсутствие забоин и прочих дефектов. Проверяется качество прилегания крышки к корпусу. Если зазор превышает 0,3 мм, то необходимо исправить уплотнение поверхности разъема шабровкой. Шабровку проводить по краске и заканчивать, когда зазор между линейкой и плоскостью фланца не превышает 0,15 мм.

12.2 Ротор нагнетателя

Могут быть следующие дефекты: трещины, вмятины, отслоение металла на поверхности колес, шеек вала, лабиринтовых уплотнений.

Все детали ротора, на которых обнаружены дефекты или чрезмерный износ подлежат замене.

12.3 Эллиптичность и конусность шеек вала

Она не должна превышать 0,01 мм на всю длину шейки. При больших значениях эллиптичности или конусности шейки следует шлифовать. Лучшим способом исправления шеек ротора является их проточка на токарном станке, чистота поверхности должна быть не ниже V8.

12.4 Лабиринтное уплотнение

При увеличении зазоров выше норм, при поломке, выкрашивании лабиринтовых колец более 20 % по количеству лабиринтовые уплотнения подлежат замене.

Они удаляются резцом на токарном и расточном станках, обращая особое внимание на сохранность пазов. Сегменты, изготовленные из полосы на полуавтомате закладываются в кольцевые канавки ротора и обоймы и стопорятся чеканной проволокой.

12.5 Камера сгорания

Трещины являются часто встречающимся дефектом. Появление трещины на смесителе обусловливается резкими перепадами температур.

При обнаружении трещин, прогаров и других повреждений, дефектная деталь подлежит замене.

12.6 Электродвигатель ФАЗ-800

Появление искр, дыма или пламени. Может возникнуть при замыкании в цепях обмоток двигателя: а) при взаимном смещении ротора и статора; б) при пробое изоляции в обмотках.

В этом случае нужно:

1 Остановить агрегат нажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.

2 Немедленно закрыть вентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.

3 Включить валоповоротное устройство по окончании выбега ротора.

4 Приступить к ликвидации пожара собственными силами и первичными средствами пожаротушения.

5 Устранить причину и последствия аварии.

12.7 Турбина

Появление увеличения зазоров на подшипниках в процессе их износа.

В этом случае нужно:

1 Остановить агрегат нажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.

2 Немедленно закрыть вентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.

3 Включить валоповоротное устройство по окончании выбега ротора.

4 Устранить причину и последствия аварии.

Металлический звук в агрегате.

В результате попадания постороннего предмета в ГТТ-3М или отрыва деталей непосредственно турбины.

В этом случае нужно:

1 Остановить агрегат нажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.

2 Немедленно закрыть вентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.

3 Включить валоповоротное устройство по окончании выбега ротора.

4 Устранить причину и последствия аварии.

13 ТИПОВЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ИХ РЕМОНТ

13.1 Редуктор

13.1.1 Поломка зубьев

Основная причина поломки зубьев - перегрузка. Повышенный износ и поломка могут быть так же вызваны расцентровкой валов редуктора с валом электродвигателя, нагнетателя и турбокомпрессора.

Замену зубчатых колес редуктора следует производить при наличии трещин и выкрашивании зубьев зацепления.

13.1.2 Эллиптичность шеек валов.

Эллиптичность и конусность не должна превышать 0,025 мм. При большой эллиптичности шейки следует шлифовать.

13.2 Подшипник опорный

Трещины, выкрашившиеся места и отслоения баббитовой заливки вкладышей.

Разрешается производить наплавку выкрошившихся участков баббитовой заливки с последующей их шабровкой и подгонкой.

13.3 Опорно-упорный подшипник турбины

13.3.1 Биение упорного диска

Биение диска устраняется шабровкой, шлифованием на месте, а при значительном отклонении произвести проточку на токарном станке, предварительно проверить величину натяга, состояние шпонки и шпоночной канавки.

13.4 Регулятор скорости

Если число оборотов превышает 5350 мин-1, то значит из строя вышел регулятор скорости.

В этом случае нужно:

1 Остановить агрегат нажатием кнопки «АО» или ударом по кнопке бойкового автомата безопасности.

2 Немедленно закрыть вентили на линиях природного газа на узел очистки и камеру турбины.

3 Включить валоповоротное устройство по окончании выбега ротора.

4 Устранить причину и последствия аварии.

14 ПУСКО-НАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

14.1 Подготовка к работе

1. Проверить отсутствие посторонних предметов на оперативной отметке обслуживания и лестницах.

2. Осмотреть все оборудование установки с целью проверки его исправности и готовности к пуску и нормальной работе.

3. Осмотреть всасывающий и нагнетательный воздуховоды компрессора, трубопровод хвостовых газов, камеру сгорания во избежание попадания в турбину и компрессор посторонних предметов.

4. Убедиться в чистоте масляных фильтров, проверить заполнение масляного бака маслом марки Т22 ГОСТ 32-74.

5. Проверить наличие давления в линии охлаждающей воды к маслоохладителям и воздухо - охладителям ГТТ-3М, ФАЗ-800, ЖРС-700.

6. Проверить вручную расхаживанием подвижность технологических вентилей, задвижек и кранов, которые в процессе эксплуатации подвергаются открытию или закрытию.

7. Подать на щит управления напряжение питания. Проверить наличие всех необходимых напряжений и наличие предусмотренных защит.

8. Проверить взведение масляного выключателя автомата безопасности.

9. Включить пусковой насос и убедиться, что масло поступает ко всем подшипникам.

10. Проверить срабатывание защиты от удара по кнопке мощного выключателя.

11. Проверить срабатывание защиты по падению давления масла.

12. Проверить работу валоповоротного устройства.

13. Проверить работу кранов.

14. Проверить работу электрического запала.

15. Проверить работу регулятора скорости с одновременной проверкой подвижности стопорного, регулирующего, перепускного и байпасного клапанов.

16. Проверить действие реле при наличии давления топливного газа.

17. Проверить действие защиты от превышения температуры газа перед турбиной.

18. Проверить дистанционным управлением плавность хода подвижной системы ЖРС.

19. Проверить работу пускового вентилятора обдува электродвигателя ФАЗ-800.

14.2 Пуск

1. Пуск агрегата осуществляется с местного щита путем дистанционного управления отдельными узлами.

При пуске соблюдать следующую последовательность операций:

а) пустить пусковой масляный насос и проверить: циркуляцию масла через подшипники, соответствие давления масла в системах формулярным значениям. Противопомпажный клапан прикрывается. Величина открытия клапана должна составлять 15 мм.;

б) включить валоповоротное устройство ;

в) включить насос электролита ЖРС;

г) открыть отпорный клапан;

д) включить разгонный двигатель;

е) открыть предстопорный кран и закрыть кран свечи;

ж) включить запал.

2. После фиксации устойчивого факела дежурной горелки увеличить скорость вращения турбины до 1000 об/мин. Открыть регулирующий клапан и зажечь рабочую горелку.

3. После открытия регулирующего клапана на 1-2 мм:

а) плавно увеличить скорость агрегата до 2400 об/мин;

б) в течении 5-8 минут прогревать турбину, повышая скорость вращения до 3000 об/мин;

в) быстро вывести турбину до 3600 об/мин;

г) вести прогрев до достижения 3800 об/мин;

д) быстро поднять обороты турбины до 4300 об/мин.

4. При достижении числа оборотов 4200-4500 об/мин дальнейшее повышение скорости производить только за счет увеличения подачи топлива в камеру сгорания.

5. Механизмом управления скорости в сторону «Прибавить» увеличить скорость вращения агрегата до 5050-5100 об/мин.

После выполнения вышеуказанных операций агрегат готов принятию нагрузки.

15 ПЕРЕЧЕНЬ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗАДАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ИХ СТОИМОСТЬЮ

Таблица 1 - Перечень запасных деталей с их стоимостью

№№

п.п.

Наименование

запасных частей

Стоимость

в рублях

1

Муфта зубчатая (турбина-редуктор) - комплект

90000

2

Лопатки турбины ГТТ-3М:

первый ряд

второй ряд

третий ряд

четвертый ряд

11186

11186

7080

7179

3

Ротор нагнетателя

500000

4

Нагнетатель

4200000

5

Диафрагма разделительная

400000

6

Обойма компрессорная

2500000

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.