| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Электроснабжение 8-го микрорайона города ОренбургаОт ТП линии освещения запитываются кабелем марки АВВГ. Также кабелем АВВГ выполняются линии освещения по фасадам девятиэтажных жилых зданий. Используется кабель четырехжильный с сечением жилы 4-16 мм2. Результаты расчетов сведены в таблицу 7. Таблица 7 Электрический расчет освещения
Выбранные электрические сети наружного освещения удовлетворяют условиям проверки согласно ПУЭ. 7 Выбор числа и мощности потребительских ТП 7.1 Предварительный расчет мощности трансформаторов ТП Согласно ПУЭ электроприемники II категории рекомендуется обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников II категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. При наличии центролизованного резерва трансформаторов и возможности замены поврежденного трансформатора за время не более 1 суток допускается питание электроприемников II категории от одного трансформатора. Для выбора мощности трансформаторов определяется максимальная полная мощность, приходящаяся на подстанцию: (7.1.1) где PУmax - суммарная активная мощность, кВт; cosцср.взв - средневзвешенное значение cosц, который определяется через tg цср.взв: (7.1.2) Мощность одного трансформатора определяется по формуле: (7.1.3) где К3прин- принимаемый коэффициент загрузки трансформатора, К3 прин.=0,7 По определенной мощности одного трансформатора находится ближайшая стандартная мощность трансформатора Sном и выбирается тип трансформатора. Выбранные трансформаторы повторяются по действительному коэффициенту загрузки: (7.1.4) K3дейст?К3прин Пример расчета мощности трансформаторов потребительской подстанции № 3 приведен в таблице 8. Таблица 8 - Потребители ТП № 3
УР=49,7+42+79,1+53,24+52+52+22+5,94=355,94 кВт; УQ=14,41+12,18+36,23+19,9+15,1+15,1+16,5+2,87=132,27 кВАр; Суммарная расчетная активная мощность PУmax, определяется при питании от трансформаторной подстанции жилых домов и общественных зданий по формуле: PУmax= Pзд.max+Pзд.1*К1+ Pзд.2*К2+…+ Pзд.n*Кn, (7.1.5) где Pзд.max - наибольшая из электрических нагрузок, питаемой подстанцией, кВт; Pзд.1, Pзд.2, Pзд.n - расчетные нагрузки зданий, кВт; К1, К2, Кn - коэффициенты, учитывающие несовпадение максимумов нагрузки (квартир и общественных зданий) /2/. PУmax=49,7+42+79,1+53,24+52+52+22*0,8+5,94=355,64 кВт Мощность одного трансформатора: Принимаем два трансформатора типа ТМ-250/10/0,4 кВ Sнт=250 кВА Проверяем выбранные трансформаторы по действительному коэффициенту загрузки: Расчет мощности трансформаторов других подстанций проводится аналогично. Результаты расчетов сводятся в таблицу 9. 7.2 Проверка трансформаторов на систематическую перегрузку Систематическая перегрузка трансформатора допустима за счет неравномерности нагрузки его в течении суток (года). Определяется коэффициент перегрузки К*нт трансформаторов: (7.2.1) Если К*нт?1, то трансформаторы не испытывают систематической нагрузки и проверка не требуется /7/. 1,32>1 Проверка трансформаторов на систематическую перегрузку не требуется. Проверка трансформаторов на других ТП на систематическую перегрузку проводится аналогично, данные расчетов снесены в таблицу 10. 7.3 Проверка трансформаторов на аварийную перегрузку Аварийная перегрузка допускается в исключительных условиях (аварийных) в течении ограниченного времени, когда перерыв в энергоснабжении потребителей недопустим. На аварийную перегрузку проверяются трансформаторы, если на подстанции установлено не менее двух трансформаторов. В качестве аварийного режима рассматривается режим с отключением одного трансформатора. Определяется коэффициент перегрузки К*нт в аварийном режиме: (7.3.1) Наносится К*нтав на суточный график нагрузки (рисунок 2). Определяется, по точкам пересечения К*нтав с графиком нагрузки, время перегрузки, tn=5 ч. Определяется коэффициент начальной загрузки в аварийном режиме: Рисунок 2 - Зимний суточный график нагрузки (7.3.2) где Si - мощность i-го участка времени; Дti - временной участок, г; tn - время перегрузки за сутки, ч. По таблице «Нормы максимально допустимых систематических и аварийных перегрузок трансформаторов» /12/ в зависимости от эквивалентной температуры охлаждающей среды Иохл, от системы охлаждения трансформатора, от коэффициента начальной загрузки К1ав и от времени перегрузки Tn, определяется коэффициент допустимой аварийной перегрузки Кдоп.ав. Иохл для Оренбурга составляет - 13,4єС. Система трансформатора - М - с естественной циркуляцией воздуха и масла. Время перегрузки Tn - 6 часов. К г.доп.ав=1,7 Проверка трансформатора на аварийную перегрузку: (7.3.3) 250*1,7?378,34 425кВА>378,34кВА Выбранные трансформаторы ТП№3 удовлетворяют условиям проверки на аварийную перегрузку. Проверка трансформаторов на аварийную перегрузку проводится аналогично. Результаты расчетов снесены в таблицу 10. Таблица 10 Проверка трансформаторов на систематическую и аварийную перегрузку
8 Выбор схемы распределительных сетей ВН Распределение электроэнергии от РП до потребительских ТП осуществляется по распределительным сетям 10 кВ. Распределительная и питающая сети 10 кВ используются для совместного питания городских коммунально-бытовых объектов. Городские сети 10 кВ выполняются с изолированной нейтралью /1/. Схем построения городских распределительных сетей довольно много. Выбор схемы зависит от требования высокой степени надежности электроснабжения, а также от территориального расположения потребителей относительно РП и относительно друг друга. Следует учитывать, что к электрической сети предъявляются определенные технико-экономические требования, с учетом которых и производится выбор наиболее приемлемого варианта. Экономические требования сводятся к достижению по мере возможности наименьшей стоимости передачи электрической энергии по сети, поэтому следует стремится к снижению капитальных затрат на строительство сети. Необходимо также принимать меры к уменьшению ежегодных расходов на эксплуатацию электрической сети. Одновременный учет капитальных вложений и эксплуатационных расходов может быть произведен с помощью метода приведенных затрат. В связи с этим оценка экономичности варианта электрической сети производится по приведенным затратам. Выбор наиболее приемлемого варианта , удовлетворяющего технико-экономическим требованиям, - это один из основных вопросов при проектировании любого инженерного сооружения, в том числе и электрической сети. Рассмотрим схемы электрических сетей заданного района, а также проанализируем их достоинства и недостатки, с тем, чтобы выбрать наилучшие варианты для технико-экономического сравнения. Распределительные сети ВН выполняются по схемам: радиальной (одностороннего питания), магистральной, по разомкнутой петлевой с АВР, по замкнутой петлевой. Представлен вариант распределительных сетей, выполненный по радиальной или магистральной схеме (рисунок 3), так как данный вариант является наиболее простым и не дорогим. Рисунок 3 - Схемы распределительных сетей Характерной особенностью этих схем является одностороннее электроснабжение потребителей. При аварии на любом участке линии Л1 и Л2 или на шинах 10 кВ подстанции автоматически отключится головной масляный выключатель В1 или В2 и вне подстанции прекращают подачу электроэнергии потребителям на время ремонта. Такие схемы применяются для потребителей III категории, так как в этих схемах отсутствуют резервное питание и осуществляется минимальная надежность электроснабжения. Широко в городских сетях применяется распределительная сеть 10 кВ выполненная по кольцевой схеме (рисунок 4). Эта схема дает возможность двухстороннего питания каждой ТП. При повреждении какого-либо участка каждая ТП будет получать питание, согласно обеспеченной надежности электроснабжения потребителей. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|