| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Автоматизированный электропривод многоканатной подъемной установкиОкончательно примем параметры диаграммы скоростей и ускорений: V=V=0,8м/с; t=t=3с; hp=2,6м; Vmax=12м/с; t1=t3=19с; h1=h3=122м; h2=830м; t2=69с; a=a=0,3м/с2; a1=a3=0,6м/с2; Т=117с; Н=1079м; t1=t1=2c . 1.8. Динамика подъемной установки1.8.1. Масса машины типа ЦШ-54 mм , отклоняющих шкивов mош и двигателя типа П2-800-255-8КУ4 mд , рассчитаем по формулам: mм=GD2м/gD2шт=6250103/(9,8152)=25,5103кг; (1.36) mош=GD2ош/gD2шт=500103/(9,8152)=2039кг; (1.37) mд=GD2д/gD2шт=2400103/(9,8152)=9786кг, (1.38) где GD2м, GD2ош, GD2д - маховые моменты машины, отклоняющих шкивов и якоря двигателя, Нм2. 1.8.2. Длину подъемных канатов Lпк определяем по формуле: Lпк=Н+2hвк+Dшт/2=1079+235+3,145/2=1157м, (1.39) где Н - высота подъема, м; hвк - расстояние от верхней приемной площадки до оси шкива трения, м; Dшт - диаметр шкива трения, м. 1.8.3. Длину уравновешивающих канатов Lук определяем по формуле: Lук=Н+30=1079+30=1109 м, (1.40) где 30 - ориентировочная длина каната на образование петли в зумпфе ствола и закрепление каната к подъемным сосудам, м. 1.8.4. Массу mп всех движущихся частей подъемной установки приведенную к окружности шкива трения, определим по формуле: mп=Qп+2Qc+LпкР+Lукq+mош+mм+mд= =25103+224,4103+115748,4+1109311,5+25,5103+2039+9786= =188103кг, (1.41) где Qп и Qc - масса полезного груза и масса скипа, кг; P и q - линейная масса подъемного и уравновешивающего канатов, кг; Lпк и Lук - длина подъемных и уравновешивающих канатов, кг; mош, mм, mд - масса отклоняющего шкива, машины и якоря двигателя, кг. 1.8.5. Движущие усилия F получаем из основного динамического уравнения академика М.М. Федорова (таблица1.1): F=1,1Qп+(Н-2hx)(q-P)g mпа= =1,125103+(1079-2hx)(311,5-48,4)9,81 188103а= =283103-23,5hx 188103a. (1.42) 1.8.6. Эквивалентное усилие Fэк рассчитываем по формуле: Fэк=, (1.43) где Тп=куд(t+t1+t1+t3+t+t1)+t2+kпtп=0,5(32+22+192)+69+0,2511=96 с; куд=0,5, кп=0,25 - коэффициенты, учитывающие ухудшение условий охлаждения во время соответственно ускоренного и замедленного движения; F и t - усилие и продолжительность элементарного участка на диаграмме усилий. =(3394002+3393812)+(2829812+282981282943+2829432)+ +(3957442+3928742)+(2800742+280074260552+2605522)+ +(1477522+1448832)+(2576832+257683257254+2572542)+ +(2012542+2012212)=9,158103Н; (1.44) =308862Н. Таблица 1.1
1.8.7. Коэффициент перегрузки при подъеме:(1.45)где Fmax-максимальное движущее усилие при подъеме груза, Н.1.8.8. Номинальную мощность двигателя Рд выбираем из условия:(1.46)Диаграммы движущих усилий приведены на рис.1.1.Окончательно примем двигатель П2-800-255-8КУ4 номинальной мощностью Рном=5000 кВт, частотой вращения nном=63 об/мин, так как разность между эквивалентной мощностью и номинальной превышает 5%, т.е. [1]:а перегрузка в период разгона составит:дв= , (1.47)где дв - перегрузочная способность выбранного двигателя.2. СИЛОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДАОсновная задача второго этапа проектирования - выбор комплектного тиристорного электропривода из серии КТЭУ для подъемной установки, принятой на первом этапе проектирования.2.1. Исходные данные для расчета динамики электроприводаДвигатель Тип П2-800-255-8КУ4 Номинальная мощность Рном=5000кВт Номинальная частота вращения nном=63об/мин Номинальное напряжение Uном=930В Номинальный ток Iном=5740А Номинальный момент Мном=774кНм Номинальный поток возбуждения Фном=0,375Вб Коэффициент полезного действия ном=90,5% Ток возбуждения Iв=145А Напряжение обмотки возбуждения Uв=200В Число полюсов 2р=16 Число параллельных ветвей якоря 2а=16 Сопротивление обмотки якоря Rя20=0,00348Ом Сопротивление дополнительных полюсов Rд20=0,000631Ом Сопротивление компенсационной обмотки Rк20=0,00235Ом Сопротивление обмотки возбуждения Rв20=0,87Ом Перегрузочная способность (рабочая) р=1,6 Перегрузочная способность (выключающая) в=1,8 Число витков якоря Wяд=1080/16 Число витков главного полюса Wпд=84 Число витков добавочного полюса Wдд=2 Число витков компенсационной обмотки на полюс Wкд=3 Питающая сеть Номинальное напряжение Uс=6000В Частота fс=50Гц Мощность короткого замыкания Sк=15000МВА Подъемная машина Тип ЦШ54 Эффективная мощность подъема Рэф=4317кВт Максимальная скорость подъема Vmax=16м/с Средняя скорость Vср=8,4м/с Множитель скорости =1,35 Радиус шкива трения Dшт=5м Максимальное усилие Fmax=395743Н 2.2. Выбор тиристорного преобразователяНаметим к применению силовую 12-пульсную схему тиристорного электропривода с реверсом в цепи возбуждения двигателя и последовательным соединением выпрямительных мостов. После выбора тиристорного преобразователя силовую схему уточним. 2.2.1. Активное сопротивление якорной цепи Rяц определяем по формуле: Rяц=к1к2(Rя20+Rд20+Rк20+Rщ)= 1,151,1(0,00348+0,000631+0,00235+0,0005)=0,00880566 Ом, (2.1) где к1=1,15 - коэффициент приведения к рабочей температуре 60С [2]; к2=1,1 - коэффициент, учитывающий сопротивление соединительных проводов [2]; Rя20, Rд20, Rк20, Rщ - сопротивление обмотки якоря, дополнительных полюсов, компенсационной обмотки и щеточного контакта, Ом 2.2.2. Коэффициент пропорциональности между ЭДС двигателя и линейной скоростью определим по формуле: (2.2) где Uном и Iном - номинальные напряжение и ток двигателя; Rяц - сопротивление якорной цепи, Ом; Vmax - максимальная скорость подъема, м/с. 2.2.3. Коммутационное снижение выпрямленного напряжения определяем по формуле: Uк ср=0,5eккvVmax=0,50,065516=26,4 В, (2.3) где ек - напряжение короткого замыкания трансформатора, отн.ед.. 2.2.4. Эффективный ток за цикл работы подъемной установки определяем по формуле: Iэф=Рэф/(Vmaxкv)=4317103/(1655)=4906 А, где Рэф - эффективная мощность подъема, Вт. Выбор тиристорного преобразователя произведем по двум параметрам - выпрямленному току Id ном и выпрямленному напряжению Ud ном при соблюдении условий: Id ном Iэф и Ud ном Uном . (2.4) Применим комплектный тиристорный электропривод КТЭУ-6300/ 1050-1249314-200Т-УХЛ4. Тиристорный агрегат типа ТП3-6300/1050Т-10/ОУ4 с последовательным соединением мостов [2].
2.2.5. КПД тиристорного преобразователя, рассчитываем по формуле: , (2.5) где Udo - максимальное выпрямленное напряжение (угол управления =0), В; Uк ср - коммутационное снижение выпрямленного напряжения, В; Uт=0,96 В - среднестатистическое падение напряжения на тиристоре [2]. 2.2.6. Передаточный коэффициент ктп тиристорного преобразователя определим по формуле: ктп=Ud ном/Uвх тп=1050/8=131,25 В, (2.6) где Ud ном - номинальное выпрямленное напряжение, В; Uвх тп=8 В - входное напряжение управления. 2.3. Выбор силового трансформатора2.3.1. Полную мощность силового трансформатора Sт определим по формуле: (2.7) где км ср вз=0,575 - средневзвешенный коэффициент мощности[2]. Рном - номинальная мощность двигателя, кВт. 2.3.2. Линейное напряжение вторичной обмотки, необходимое для выбора трансформатора, определим по формуле: U2=(кз/ксх)(Vmaxкv+Uкср+IэфRяц)= =(1,1/1,35)(1655+26,4+49060,00881)=773 В, (2.8) где кз=1,1 - коэффициент запаса 2; ксх=1,35 - коэффициент схемы выпрямления 2; кu - коэффициент пропорциональности, В/(м/с); Uк ср - коммутационное снижение напряжения, В; Iэф - эффективный ток, А; Rяц - сопротивление якорной цепи, Ом; Vmax - максимальная скорость, м/с. Выбор трансформатора производится по двум параметрам - полной мощности Sт ном и напряжению на вторичной обмотке U2ном при соблюдении условий: Sт нои Sт и U2ном U2. (2.9) Для комплектной поставки в составе преобразовательного агрегата типа ТП3-6300/1050-10/ОУ4 применим масляный двухобмоточный с двумя активными частями в одном баке трансформатор типа ТДНПД-12000/10У2 2. 2.4. Расчет сглаживающего реактораСглаживающую индуктивность определяем из условия непрерывности выпрямленного тока. При этом принимается, что при угле отпирания тиристоров =80 и токе нагрузки 10% от номинального (0,1Id ном) режим прерывистого тока должен быть исключен. 2.4.1. Суммарное сопротивление цепи выпрямленного тока Rs рассчитываем по формуле: (2.10) 2.4.2. Базовый ток определим по формуле: (2.11) где U2 - максимальное значение напряжения на вентильной обмотке силового трансформатора.
2.4.3. Номинальный ток в относительных единицах: ; (2.12) Базовый параметр нагрузки определяется по графику рис.2.1.[2] для значений 150, mб=6 и iдв=0,076 и составляет tgQб=7.
2.4.4. Требуемый параметр нагрузки, обеспечивающий допустимый коэффициент пульсации тока в выпрямленной цепи: (2.13)
2.4.5. Суммарная индуктивность цепи выпрямленного тока. (2.14) |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|