| |||||||||||||
МЕНЮ
| Автоматический литейный конвейерАвтоматический литейный конвейерФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Донской государственный технический университет Кафедра "Основы конструирования машин" Утверждаю Зав. кафедрой ОКМ к.т.н., профессор ______________Андросов А. А. «______»_____________2008 г. Пояснительная записка к курсовой работе по «Детали машин и основы конструирования ( Наименование учебной дисциплины ) На тему «Автоматический литейный конвейер» Автор проекта (Ф. И.О.) Специальность 220401 «Мехатроника» . ( номер, название) Обозначение курсового проекта группа . Руководитель проекта .( Ф. И. О.) ( подпись ) Проект защищен Оценка (Дата) Члены комиссии______________________________ г. Ростов - на - Дону 2008 г. Содержание Введение …………………………………………………………………. ..…. 6 1 Массовые силовые и геометрические характеристики устройств межоперационного транспорта…………………………………..7 1.1 Массы изделий, технологического оборудования, подвижных элементов устройства…………………………………………………….…...7 1.2 Расчет исполнительный механизм пластинчатого цепного конвейера……………………………………………...…………………….…7 2 Расчет электродвигателя………………………………………….…………11 2.1 Подбор электродвигателя………………………………………………...11 2.2 Кинематическая схема привода………………………………………….12 3 Расчет редуктора……………………………………………………………..15 3.1 Основные характеристики механизмов привода……………………….15 3.2 Подбор редуктора……………………....………………………………..17 4 Расчет ременной передача…………………………………………………...19 4.1 Расчет ременной передачи……………………………………………….19 5 Конструирования вала тяговых звездочек………………………………….21 5.1 Расчет тихоходного вала………………………………………………...21 5.2 Определения опорных реакций………………………………………….22 5.3 Определяем диаметр вала. ………………………………………………24 5.4 Расчет коэффициент запаса прочности…………………………………25 6 Расчет муфты…………………………………………………………………28 6.1 Алгоритм расчета муфты………………………………………………...28 7 Шпоночное соединение.... ... ....................……………………… ……….....31 7.1 Расчет шпоночного соединения ...............................................................32 8 Расчет подшипников качения. .......................................................................33 8.1 Подбор подшипников качения..................................................................33 9 Динамические характеристики привода........................................................36 9.1 Крутящий моменты на валу двигателя.....................................................36 9.2 Моменты инерции масс рабочих органов................................................36 9.3 Характеристики рабочего цикла................................................................37 9.4 Временные характеристики рабочего цикла............................................39 9.5 Характеристика нагрузок рабочего цикла................................................40 Заключение..........................................................................................................43 Список использованной литературы.................................................................44 Приложение А. Приложение Б. Введение Человеческое общество постоянно испытывает потребности в новых видах продукции, либо в сокращении затрат труда при производстве основной продукции. В общих случаях эти потребности могут быть удовлетворены только с помощью новых технологических процессов и новых машин, необходимых для их выполнения. Следовательно, стимулом к созданию новой машины всегда является новый технологический процесс, возможность которого зависит от уровня научного и технического развития человеческого общества. В данной курсовой работе разрабатывается автоматическая линия конвейера для заливки литейных форм расплавленным металлом с целью получения отливок. Рассматриваемый конвейер горизонтальный пластинчатый с цепным тяговым элементом. Основная цель курсовой работы разработать и рассчитать тихоходный вал конвейера. По ходу расчета подобрать асинхронный двигатель, рассчитать соответствующие элементы кинематической схемы, провести динамический расчет системы. 1 Массовые силовые и геометрические характеристики устройств межоперационного транспорта 1.1 Массы изделий, технологического оборудования, подвижных элементов устройства Массы изделий постоянны на дооперационном (М1, кг) и после операционном (М2, кг) отрезках L1,м и L2,м , то масса изделий на обоих отрезках: , (1.1) где I- шаг установки изделий, м. , (кг) 1.2 Расчет исполнительный механизм пластинчатого цепного конвейера Исполнительный механизм пластинчатого цепного конвейера является вал тяговых звездочек, который приводит в движение двухрядную втулочную-катковую цепь с грузонесущими устройствами, суммарная масса которых: , (1.2) , (кг) Минимальное натяжения цепей в точке сбегания с тяговых звездочек принимается для выбирания люфтов в звеньях тяговой цепи: , (Н) (1.3) Максимальное натяжение цепей в точки набегания на тяговые звездочки: , (1.4) где g = 9,81 , w = 0,1 - коэффициент сопротивления перемещению тяговой цепи на катках по направляющим. , (Н) Разрушающая нагрузка одного радя цепи: , (1.5) =21150*6/2=63451, (Н) Шаг втулочно-катковой цепи типа ВКГ, ГОСТ 588-64, принимаем в зависимости от из ряда: Таблица - 1 Зависимость от
Согласно таблицы 1 принимаем значения =125мм. Число зубьев звездочки z принимаем 10. Диаметр начальной окружности тяговой звездочки: , (1.6) , (мм) Расстояние между плоскостями тяговых звездочек выбираем по ориентировочному соотношению В=1,5*, ближайшее из ряда: 200, 250, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1500, (мм) Расчетное значения В=607, поэтому принимаем В= 630. Тяговое сопротивления цепей на звездочках: , (1.7) , (Н) Крутящий момент на валу звездочек с учетом КПД подшипников качения 0,99: , (1.8) , (Н*м) Мощность необходимая на валу тяговых звездочек (на выходе): , (1.9) , (кВт) Частота вращения вала тяговых звездочек (на выходе): , (1.10) , (об/мин) Ориентировочный диаметр вала звездочек цепного конвейера: , (1.11) где - допускаемое напряжения, =20 мПа. ,(мм) 2 Расчет электродвигателя 2.1 Подбор электродвигателя Основной задачей на этапе конструирования привода является минимизация его стоимости и габаритных размеров при обеспечении надежности и технологичности. Это достигается оптимальным соотношением параметров привода и электродвигателя по рекомендуемым значениям передаточных чисел всех его элементов, которые основаны на опыте инженерной практике. Рисунок 1 Схема алгоритма подбора электродвигателя и разбивки передаточных чисел привода Проектирования привода осуществляем по алгоритму приведенному на рисунке 1. 2.2 Кинематическая схема привода Составим кинематическую схему привода согласно заданию (рисунок 2). Вводим обозначения: n- частота вращения вала, N - передаваемая мощность на соответствующем валу, U - передаточное число элементов привода, - к.п.д. элементов привода. Рисунок 2 Кинематическая схема привода Общий коэффициент полезного действия привода находим как произведение к.п.д. входящих узлов трения: = , (2.1) где - к.п.д ременной передачи, - зубчатой передачи, - подшипников качения, - муфты. = 0,95*0,96*0,96*0,98=0,85 , Рассчитываем мощность необходимую на валу двигателя: , (2.2) , (кВт) Выбираем асинхронный двигатель марки RA132MB6 с характеристиками: - мощность двигателя N = 5,2 кВт. - обороты двигателя n = 820 об/мин. - момент инерции на валу J = 0.0434 . Возможное передаточное число двигателя: , (2.3) , Принимаем передаточное число расчетного редуктора в пределах 7,1…50 (= 22 ) , ременной передачи в пределах от 3…8 (=4), , (2.4) , Передаточное число «реального» редуктора: , (2.5) , Передаточное число тихоходного вала: , (2.6) = 0,88*4,58=4,05. Передаточное число быстроходного вала: , (2.7) , 3 Расчет редуктора 3.1 Основные характеристики механизмов привода 3.1.1 Расчет частоты вращения валов частота вращения ротора двигателя: , (об/мин) (3.1) - частота вращения входного вала редуктора: , (3.2) , (об/мин) - частота вращения быстроходного вала: , (3.3) , (об/мин) - частота вращения тихоходного вала: , (3.4) ,(об/мин) 3.1.2 Определяем мощность на каждом валу мощность на валу двигателя: , (3.5) , (кВт) - мощность на входном валу редуктора: , (3.6) , (кВт) - мощность на быстроходном валу редуктора: , (3.7) , (кВт) - мощность на тихоходном валу редуктора: , (3.8) , (кВт) 3.1.3 Определяем крутящий момент на валах системы момент на валу двигателя , (3.9) , (Н*м) - момент на входном валу редуктора: , (3.10) , (Н*м) - момент на быстроходном валу редуктора: , (3.11) , (Н*м) - момент на тихоходном валу редуктора: , (3.12) , (Н*м) 3.2 Подбор редуктора По рассчитанным данным подбираем редуктор марки 1Ц2У-250-22-11У1. Редуктор зубчатый цилиндрический двухступенчатый узкий горизонтальный общемашиностроительного назначения предназначен для увеличения крутящих моментов и уменьшения частоты вращения. Условия применения редукторов - нагрузка постоянная и переменная, одного направления и реверсивная, работа постоянная или с периодическими остановками, вращение валов в любую сторону, частота вращения входного вала не более 1800 об/мин; внешняя среда - атмосфера типов I, II, при запыленности воздуха не более 10 мг/куб.м. Для двухконцевого исполнения валов номинальная радиальная нагрузка на каждый из валов должна быть уменьшена на 50%. Климатические исполнения У1, У2, У3, Т1, Т2, Т3, УХЛ4, О4 по ГОСТ 15150. Конусность быстроходного и тихоходного валов 1:10. При комплектации конусными валами в состав поставки входят шайбы и гайки для крепления полумуфт. Редуктор имеет следующие характеристики: - Межосевое расстояние - 410 мм. - Непрерывный режим работы (Н) ПВ=100% - Номинальный крутящий момент на выходном валу при работе в повторно-кратковрем. режимах- 5000 Н*м. - КПД 97%. - Масса - 310 кг. - Параметры быстроходного конического вала (1:10) (DxL) 40х82. - Параметры тихоходного конического вала (1:10) (DxL) 90х130. - Параметры зубчатой полумуфты m=4/z=56. 4 Расчет ременной передачи 4.1 Расчет ременной передачи В настоящее время в машиностроение получили наибольшее распространение передачи клиновыми (нормального и узкого сечения) и поликлиновыми ремнями. Скорость клиновых ремней не должна превышать 25-30 м/с, а поликлиновых ремней 40 м/с. При одинаковых габаритных размерах передачи узкими клиновыми ремнями в 1,5 - 2 раза выше по тяговой способности, чем передача клиновыми ремнями нормального сечения. Согласно ГОСТ 1284.3-80 расчет клиновых ремней сводится к подбору типа и числа ремней. Основным расчетам ремней считается расчет по тяговой способности. Расчет ременной передачи ведем по алгоритму приведенному на рисунке 3 Рисунок 3 Схема алгоритма расчета клиноременных передач Расчеты производим на ЭВМ. Полученные данные: - Выбираем нормальный тип ремня. (Б) - Мощность на ведущем валу N = 5.19. - Частота вращения ведущего вала n = 820 об/мин. - Передаточное число ременной передачи U = 4. - Диаметр малого шкива d1 = 125 мм. - Высота сечения ремня h = 10.5 мм. - Диаметр большого шкива d2 = 500 мм. - Длина ремня L = 2650 мм. - Межосевое расстояние А = 1016 мм. - Скорость ремня V= 5.23 м/с. - Угол обхвата малого шкива а = 158 град. - Число ремней клиновых Z = 5. - Усилие действующее на валы Q = 1991Н. 5 Конструирования вала тяговых звездочек 5.1 Расчет тихоходного вала Разработка конструкций валов приводов содержит в себе все основные стадии проектирования, техническое предложение, эскизный проект. Алгоритм расчета валов приведен на рисунке 4. Рисунок 4 Схема алгоритма расчета вала Исходные данные для расчета: Т - сила действующая на вал; Fr, Ft,Fx - крутящие моменты. Так как на расчетном валу нет элементов вызывающих осевую силу Fx= 0, Ft = 20806, Fr = -20806, Т = 4383. 5.2 Определения опорных реакций 5.2.1 Расчет реакции опор Реакции опор вала изображены на рисунке 5. Рисунок 5 Эпюры вала тяговых звездочек Реакция левой опоры. от оси : , (5.1) где l1,l2,l3,l4 - расстояние между элементами конструкции вала, l1 = 100, l2 = 630 , l3=100, l4=110, = = 20806 H. , (Н) от оси : , (5.2) где = -20806 Н. , (Н) Реакция правой опоры. от оси : , (5.3) , (Н) от оси : , (5.4) , (Н) 5.2.2 Определяем изгибающие моменты для рассчитываемого вала Горизонтальной плоскости Ми, от оси : для муфты Ми(м) = 0, левая опора Ми(л)= 0, для левой звездочки Ми(лз) = - 2039 Н*м , для правой звездочки Ми(пз) = -2081 Н*м, для правой опоры Ми(п) = -42 Н*м . Эпюры данных сил изображены на рисунке 5. Вертикальной плоскости Ми, от оси : для муфты Ми(м) = 0, левая опора Ми(л)= 0, для левой звездочки Ми(лз) = 0, для правой звездочки Ми(пз) = 0, для правой опоры Ми(п) = 0 . Эпюры данных сил изображены на рисунке 5. Ми приведенная: для муфты Ми(м) = 4383 Н*м , левая опора Ми(л)= 4383 Н*м, для левой звездочки Ми(лз) = 4383 Н*м, для правой звездочки Ми(пз) = 3022 Н*м, для правой опоры Ми(п) = 42 Н*м. Эпюры данных сил изображены на рисунке 5. Полный изгибающий момент равен: для муфты Т(м) = 4383 Н*м , левая опора Т(л)= 4383 Н*м, для левой звездочки Т(лз) = 4383 Н*м, для правой звездочки Т(пз) = 2192 Н*м, для правой опоры Т(п) = 0 Н*м. Эпюры данных сил изображены на рисунке 5. Выбираем материал для вала по приведенным нагрузкам: Сталь 45 ГОСТ 1050-88. 5.3 Определяем диаметр вала По приведенной нагрузки определяем наиболее нагруженный участок вала, Мприв = 4834 Н*м. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||
|