реферат бесплатно, курсовые работы
 

Основные манипуляции по Основам Сестринского Дела (ОСД)

Противопоказания:

Возбуждение пациента.

Крайне тяжелое состояние пациента.

Оснащение: 3 укладки.

Для медсестры: халат, перчатки, косынка.

Для пациента: пелерина, 2 косынки (х/б, п/э), клеенка.

Для обработки: карбофос 0,15 % раствор (1 мл 50% раствора на 200 мл Н20) или др. инсектицидов.

Мыло туалетное или шампунь.

Гребень.

Ножницы.

Машинка для стрижки волос.

Станок для бритья.

Спички.

Спиртовка.

Таз или противень.

Уксус столовый 6 %-9 %.

2 мешка (х/б и клеенчатый).

Возможные проблемы пациента: Негативно настроен к вмешательству.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Осмотрите волосистые части тела пациента.

Наденьте второй халат, косынку, перчатки при выявлении педикулеза у пациента.

Усадите пациента на стул или кушетку, покрытую клеенкой,

Наденьте пелерину на пациента.

Обработайте волосы пациента одним из дезинсектантов.

Покройте волосы пациента полиэтиленовой косынкой, а затем обычной на 20 минут.

Промойте волосы пациента теплой водой.

Ополосните волосы пациента 6%-9% раствором уксуса.

Вычешите волосы пациента частым гребнем (над тазом или противнем).

Промойте волосы теплой водой и вытрите их.

Осмотрите волосы на наличие гнид (если обнаружены единичные, то удалите их механически, если их много, то обработайте волосы 9% раствором уксуса и покройте волосы косынкой на 20 минут), затем повторите с 6 пункта.

Соберите белье пациента в один мешков, халат медицинской сестры в другой и отправьте в дезинсекционную камеру.

Снимите перчатки и обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Сделайте отметку на титульном листе истории болезни о выявленном педикулезе, (Р(+)) и запишите эпид. номер.

Оценка достигнутых результатов: При осмотре пациента выявлен педикулез, проведена санитарная обработка.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОЛНОЙ ИЛИ ЧАСТИЧНОЙ САНИТАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПАЦИЕНТА № 16/44

Цель: Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента.

Показания: По назначению врача.

Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др.

Оснащение:

Маркированные емкости для чистых и грязных мочалок.

Чистое белье для пациента.

Полотенце.

Водяной термометр.

Мыло или шампунь.

CMC, 1% раствор хлорамина.

Мешки - 2 (х/б, клеенчатый).

Упор для ног,

Температурный лист.

Фартук клеенчатый.

Перчатки - 2 пары.

Возможные проблемы пациента: Невозможность самообслуживания.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды при подготовке и проведении гигиенической ванны пациенту:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.

Определите температуру воздуха б ванной комнате (она должна быть не менее 25 градусов Цельсия).

Наденьте перчатки и фартук.

Вымойте ванну щеткой с любым моющим раствором, затем обработайте 1% раствором хлорамина. Ополосните ванну горячей водой.

Снимите перчатки.

Наполните ванну сначала холодной водой, а замет горячей до 1/2 объема ванны. Температура воды должна быть не ниже 36- 37 градусов Цельсия.

Помогите пациенту удобно расположиться в ванне, чтобы пациент не соскользнул, поставьте подставку для упора ног,

Наденьте перчатки.

Вымойте пациента: сначала голову, затем туловище, верхние и нижние конечности, паховую область и промежность.

Помогите пациенту выйти из ванны.

Вытрите пациента и оденьте.

Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Отведите пациента в палату.

Сделайте отметку в истории болезни, температурном листе.

Последовательность действий при подготовке и проведении гигиенического душа.

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Наденьте перчатки и фартук.

Обработайте ванну с помощью дезинфицирующих средств.

Снимите перчатки.

Поставьте в ванну скамейку и усадите на нее пациента.

Наденьте перчатки.

Помогите пациенту помыться в следующей последовательности: голова, туловище, верхние и нижние конечности, промежность.

Снимите перчатки и обработайте в соответствии с требованиями санэпидрежима.

Вымойте руки.

Помогите пациенту вытереться полотенцем и одеться.

Сделайте отметку в листе истории болезни, температурном листе.

Последовательность действий при обтирании пациента (частичная санитарная обработка)

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Отгородите пациента щирмой, наденьте перчатки.

Подложите клеенку под пациента.

"Варежкой" или губкой смоченной в воде, оботрите пациенту шею, грудь, руки.

Вытрите эти части тела полотенцем насухо и прикройте его одеялом.

Оботрите затем живот, потом спину и нижние конечности и вытрите их насухо и закройте одеялом.

Уберите клеенку, щирму, снимите перчатки.

Обработайте губку, перчатки, клеенку в соответствии и требованиями санэпидрежима.

Оценка достигнутых результатов. Приведена частичная или полная' санитарная обработка пациента.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Способ санитарной обработки определяет врач.

Присутствие медсестры во время санитарной обработки пациента обязательно.

Окажите первую медицинскую помощь при ухудшении состояния и сообщите врачу.

Контролируйте температуру воды рукой при направлении ее на пациента.

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА "МЕДИЦИНСКОЙ КАРТЫ" СТАЦИОНАРНОГО БОЛЬНОГО № 17/45

Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни.

Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар.

Оснащение: Учебная история болезни, история болезни стационара.

Возможные проблемы пациента: При невозможности сбора информации у пациента (глухонемой, в коме и так далее) собрать информацию из документации пациента, у сопровождающих и других запрашивается медицинская карта из поликлиники.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о необходимости ведения истории болезни.

Дата и время поступления (для экстренных пациентов с точностью до минуты), номер истории болезни,

Фамилия Имя Отчество.

Год рождения.

Домашний адрес и телефон.

С кем живет или адрес и телефон родственников.

Профессия и место работы, рабочий телефон.

Откуда и кем доставлен, телефон ЛПУ.

Диагноз направившего учреждения.

Куда отправлен пациент из приемного отделения.

Имеет ли аллергические реакции и на что.

Контакты с другими больными в быту или где-либо еще.

На титульном листе дополнительно делают отметки:

Педикулез - Pd (+) эпид №, дата регистрации и время обработки, подпись медицинской сестры, Pd (-), разновидность Pd.

Гепатит - если болел, то ставится год, месяц и Д, форма перенесенного гепатита.

Чесотка - (Sk), эпид №, дата регистрации и подпись медицинской сестры.

Оценка достигнутых результатов. Собранная информация о пациенте является достоверной. Заполнены титульные листы учебной и стандартной истории болезни.

ТРАНСПОРТИРОВКА ПАЦИЕНТА В ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №18/51

Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника.

Показания: Состояние пациента.

Возможные проблемы пациента:

Возбуждение пациента.

Бессознательное состояние пациента.

Необходимость в соблюдении определенного положения и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Транспортировка пациента на каталке (носилках, вдвоем)

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе её выполнения.

Подготовьте каталку к транспортировке, проверьте ее исправность, продезинфицируйте.

Постелите в каталку одеяло с простыней. Подушку (при необходимости - клеенку).

Поставьте каталку ножным концом под углом к головному концу Кушетки или другим способом, более удобным в данной ситуации,

Приподнимите пациента: один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и бедра.

Поднимите пациента, вместе с ним повернитесь на 90 градусов в сторону каталки или носилок и уложите его.

Укройте пациента второй половиной одеяла или простыней.

Встаньте: один медработник спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки, лицом к пациенту.

Транспортируйте пациента в отделение с историей болезни.

Поставьте каталку к кровати, в зависимости от площади палаты.

Снимите одеяло с кровати.

Переложите пациента на кровать, используя безопасную методику.

Продезинфицируйте каталку в соответствии с действующими приказами.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Подготовьте кресло-каталку к транспортировке, проверьте ее исправность.

Наклоните кресло-каталку вперед, наступив на подставку для ног

Попросите пациента встать спиной к креслу на подставку для ног и, поддерживая, усадите его в кресло.

Опустите кресло каталку в исходное положение, прикройте одеялом.

Транспортируйте пациента так, чтобы его руки не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки.

Обработайте кресло-каталку в соответствии с действующими приказами.

Оценка достигнутых результатов. Пациент доставлен в отделение (кабинет для обследования) на средствах транспортировки, которые были назначены врачом с соблюдением необходимых предосторожностей.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Вниз по лестнице пациента несут ногами вперед, причем передний конец носилок приподнят, а задний опущен, для того чтобы достигнуть горизонтального положения носилок.

Вверх по лестнице пациента несут головой вперед и также в горизонтальном положении.

При транспортировке пациента на носилках надо идти не в ногу, короткими шагами слегка сгибая ногу в коленях и удерживая носилки в горизонтальном положении.

При любом способе транспортировки сопровождающий пациента обязан передать пациента и его историю болезни палатной медицинской сестре.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОСТЕЛИ ПАЦИЕНТУ № 21/55

Цель: Приготовить постель.

Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

Кровать.

Матрац.

Наматрацник.

Подушки (2 шт.)

Одеяло (шерстяное или байковое).

Простыня.

Наволочки (2 шт.)

Полотенце.

Клеенка, подкладная.

Возможные проблемы пациента:

Потеря сознания.

Возбуждение.

Негативное отношение к вмешательству.

Недостаточность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Объясните пациенту последовательность ваших совместных действий при перестилке постели.

Наденьте перчатки.

Продезинфицируйте кровать.

Снимите перчатки.

Положите на кровать матрац с наматрацником.

Постелите простыню, подогнув ее края под матрац.

Наденьте наволочки на подушки.

Расположите подушки так, чтобы нижняя лежала прямо и выдалась немного из-под верхней, а верхняя упиралась в спинку кровати.

Наденьте пододеяльник на одеяло.

Положите одеяло на кровать.

Повесьте полотенце на спинку кровати.

Оценка достигнутых результатов: Постель приготовлена.

Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания:

Если пациент находится на строгом или постельном режимах, необходимо на матрац надевать клеенчатый наматрацник и на простыню в области крестца положить клеенку и пеленку.

Постель поправляется регулярно, утром и перед сном, и меняется у тяжелобольных по мере загрязнения.

СМЕНА ПОСТЕЛЬНОГО И НАТЕЛЬНОГО БЕЛЬЯ № 22/56

Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту.

Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения.

Противопоказания: Нет

Оснащение:

Наволочки (2 штуки).

Простынь.

Пододеяльник.

Клеенка.

Подкладная (пеленка).

Полотенце.

Рубашка.

Мешок для грязного белья.

Перчатки.

Возможные проблемы пациента: Индивидуально, выявляются в процессе вмешательства.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Наденьте перчатки.

Скатайте чистую простыню по длине до половины и отложите в сторону.

Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

Поднимите голову пациента и уберите из-под нее подушку, снимите наволочку.

Пододвиньте пациента к краю кровати, повернув его набок.

Скатайте грязную простынь по длине по направлению к пациенту, вместе с клеенкой и подкладной.

Расстелите чистую простыню на освободившейся части '' постели, вместе с истой клеенкой и подкладной.

Поверните пациента на спину, а затем на другой бок, чтобы он оказался на чистой простыне.

Уберите грязную простынь в мешок и расстелите чистую простынь и подкладную.

Подоткните края простыни под матрац.

Положите подушки под голову пациента.

Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Скатайте чистую простынь в поперечном направлении.

Смените пододеяльник и отложите его в сторону.

Наденьте перчатки, приготовьте непромокаемый мешок для грязного белья.

Поднимите голову пациента, смените наволочки у подушек.

Скатайте грязную простыню со стороны изголовья кровати до поясницы, положив на освободившуюся часть кровати чистую простыню.

Положите подушку на чистую простыню и опустите на нее голову пациента.

Приподнимите таз, а затем ноги пациента, снимите грязную простыню, продолжая расправлять чистую, а также клеенку с подкладной. Опустите таз и ноги пациента, заправьте края простыни и подкладной под матрац.

Уберите грязную простыню в мешок.

Снимите перчатки, вымойте руки.

Последовательность действий при смене рубашки пациента с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Приподнимите верхнюю половину туловища пациента.

Скатайте грязную рубашку до Затылка и снимите ее через голову.

Освободите руки пациента.

Положите грязную рубашку в мешок.

Наденьте рукава чистой рубашки.

Перекиньте ее через голову,

Расправьте ее на пациенте.

Оценка достигнутых результатов: Пациенту сменили постельное и нательное белье.

Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечание: При смене рубашки пациенту с травмой правой руки:

Наденьте рукав рубашки на поврежденную руку.

Наденьте второй рукав рубашки на здоровую руку.

Помогите пациенту застегнуть пуговицы.

Вымойте руки.

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРОЛЕЖНЕЙ №23/58

Цель: Предупреждение образования пролежней.

Показания: Риск образования пролежней.

Противопоказания: Нет.

Оснащение:

Перчатки.

Фартук.

Мыло.

Постельное белье.

Подкладной резиновый круг, помещенный в чехол.

Ватно-марлевые круги - 5 шт.

Раствор камфорного спирта 10 % или 0,5 % раствор нашатырного спирта, 1%-2 % спиртовой раствор танина.

Подушки, наполненные поролоном или губкой.

Полотенце.

Возможные проблемы пациента: Невозможность самоухода.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.