реферат бесплатно, курсовые работы
 

Земельное право

Земельное право

Рязанский филиал Московского института менеджмента Экономики и права

Контрольная работа

по предмету

"Земельное право"

Выполнил студент группы ЮЗ 3-2

Рязань 2000 год.

План:

1. Введение.

2. Вопрос: Плата за землю.

3. Вопрос: Понятия, состав и управления лесным фондом.

4. Вопрос: Порядок предоставления земли для ведения крестьянского

(фермерского) хозяйства.

5. Вопрос: Землеустройство.

6. Вопрос: Земельная реформа, ее правовое обеспечение.

7. Вопрос: Понятия и состав земель лесного фонда. Организация лесного

хозяйства.

8. Список использованной литературы.

Введение.

Земля, ее недра , леса, животный мир и другие ресурсы составляют

основу жизни и деятельности людей.

Россия обладает уникальными богатствами созданными самой

природой, и эти богатства её земли. На всемирной выставке в Париже наши

земли богатые чернозёмом были признаны эталоном почвы.

Проблема совершенствования правового регулирования земельных

отношений в России в последнее время стала одной из наиболее актуальных

и широко обсуждаемых не только среди юристов, законодателей и

политиков, но и в обществе в целом. Мнения участвующих в дискуссии

сторон полярны, но все сходятся в одном: действующее земельное

законодательство не соответствует современным потребностям

регулирования земельных отношений.

В настоящее время практически во всём мире с каждым годом

наблюдается постепенное глобальное ухудшение состояния окружающей

природной среды. Особенно ярко это проявляется в нашей стране так как,

и уровень технического развития оставляет желать лучшего, и степень

защищённости предприятий никуда не годится. Это происходит под

воздействием различных факторов, в основном это обусловленная жизненной

необходимостью всёвозрастающая активная деятельность человека по

приспосабливанию окружающей среды для себя и своих нужд. И всё это

приводит к необходимости принятия мер по сохранению, как самих земель,

так и их ценных качеств.

Это в свою очередь возникло из-за того, что долгое время в нашей

стране существовал стереотип, как поведения, так и мышления, что всё

общественное, а значит ничьё.

Но последние глобальные преобразования и изменения системы ценностей

породило некий интерес общества к продуктам своей деятельности.

Общество, если можно так сказать, обратило свой взор на экологию, и на

причины которые влияют на её ухудшение. Земля же является неотъемлемой

частью экологической обстановки, а сама плата за землю это тот

материальный стимул который ещё мало-мальски, но оказывает влияние на

людей.

В этой контрольной работе даны наряду с определениями и

понятиями платы за землю и её составляющих, также понятия и управления

лесным фондом.

1. Вопрос: Плата за землю.

В настоящее время в России за использование земли приходится

платить хоть и не много но надо . Поэтому действующее законодательство

определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог,

арендная плата и нормативная цена земли.[1]

Так как Россия перешла на качественно новые отношения, я бы их

назвал даже капиталистическими, то изменились, и земельные отношения и

появились различные нововведения в них. Одно из них - плата за землю.

Цель введения платы за землю я считаю оправдана, это и стимулирование

рационального использования земли, и некоторые развития населенных

пунктов, и , наконец, создание специальных фондов для финансирования

мероприятий по повышению плодородия земли и другие мероприятия.

Свое рассмотрение такого вопроса как плата за землю я бы хотел

начать с земельного налога и арендной платы как наиболее часто

встречающиеся в земельных отношениях. Земельный налог это определенная

сумма которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли,

а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже

некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные

участки, которые находятся в аренде.

Я бы хотел отметить один факт, что предприятия, объединения ,

организации и учреждения, а также другие субъекты земельных

правоотношений должны вносить земельный налог в виде стабильных

платежей за единицу площади в расчёте за год[2], и этот размер

земельного налога не зависит от результатов их хозяйственной

деятельности. Я считаю, что это является большим упущением и здесь

нужен другой подход. Например я бы предложил анализировать эту

хозяйственную деятельность и в определенные моменты этой деятельности

взять и ослабить эту плату или же наоборот прижать то или иное

предприятие увеличенным налогом ( например, установить некий процент от

повышенного дохода того или иного предприятия). Но вот такой момент,

пересмотр ставки земельного налога все таки осуществляется

компетентными органами в независимости от условий хозяйствования, это и

повышение инфляции и изменения среднего размера заработной платы, а

также некоторые другие.

Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все

земельные участки, находящиеся как в аренде, так и собственности у

граждан и юридических лиц. Это и сельскохозяйственные угодья, земельные

участки, наделы и участки для жилищного и дачного строительства. Я

думаю, что не имеет смысла перечислять здесь их все, так как

исчерпывающий список можно найти в действующем законодательстве[3].

Как я уже говорил, земельный налог взимается с общей площади и не

важно занята ли земля, какими либо постройками или нет. А вот такой

вопрос, как взимание платы за землю с нескольких пользователей или

собственников, на мой взгляд, урегулирован в достаточной степени. Так ,

например, за земли находящиеся в раздельном пользовании у нескольких

граждан или юридических лиц земельный налог начисляется каждому в

отдельности в пропорции той площади, которая находится в пользовании у

каждого их них. Но если земля находится в общей собственности

нескольких лиц , будь то граждане или юридические лица, то земельный

налог начисляется каждому из собственников отдельно, но уже соразмерно

их доли на эту площадь.

Сейчас не для кого не секрет, что наша страна находится в тяжелом

экологическом положении, и это прослеживается практически во всех

странах. И тут особую роль играет плата за землю, я имею в виду ту ее

часть, которая идет в бюджет страны. Очевиден также и тот факт, что на

финансирование различных мероприятий по землеустройству нужны деньги. А

средства на эти нужды существенно урезаны в последнее время или не

выделяются вообще, поэтому я считаю, что так как арендная плата и

земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в ближайшее

время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль сможет хоть

как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.

Теперь я бы хотел коснуться такого вопроса как нормативная цена

земля. Эта тема на мой взгляд самая продуманная и доработанная в

институте «плата за землю». Если обратиться к действующему

законодательству то там мы найдем определение нормативной цены земли ,

«это показатель, характеризующий стоимость участка определенного

качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный

срок окупаемости»[4].

Можно сказать, что нормативная цена земли в современном

законодательстве появилась благодаря тому, что разрешили продавать

землю в собственность. Но ее нельзя рассматривать, как самостоятельный

институт, так как она теснейшим образом связана с земельным налогом.

Такой вывод можно сделать даже исходя из того, что нормативная цена

земли определяется на основании ставки земельного налога умноженной в

200 раз и умноженную на единицу площади соответствующего земельного

участка. Переход нашего государства по сути дела на капиталистический

уклад жизни и рыночную экономику, по моему мнению должен придать особую

окраску нормативной цены земли, и на мой взгляд понадобиться введение

новых, особых коэффициентов или процентных ставок при продаже земли и

определении ее цены. Например: при продаже земельного участка разным

слоям населения ( с разным достатком и разным социальным статусом) цена

на один и тот же участок может быть разной или по целевому назначению,

фермеру одна цена, дачнику другая, а строителю третья. Сейчас в

законодательстве применяются аналогичные коэффициенты по таким

критериям, как социальный статус города или наличие курорта в данной

местности[5].

Подводя черту по этим вопросом я бы хотел сказать, что плата за

землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог и нормативная

цена земли являются и экономическим стимулом и гарантом существования и

развития землепользования и мероприятий с этим связанных.

2. Вопрос: Понятия, состав и управления лесным фондом.

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации все леса, за

исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях населенных

пунктов (поселений), а также земли лесного фонда, не покрытые лесной

растительностью (лесные земли и нелесные земли), образуют лесной фонд,

который находится в федеральной собственности.

Государственное управление в области использования, охраны, защиты лесного

фонда и воспроизводства лесов на территории Ленинградской области

осуществляет территориальный орган Федерального органа управления лесным

хозяйством . Сфера деятельности Комитета определена Федеральным

законодательством, внутриведомственными нормативными и иными документами

Федеральной службы лесного хозяйства России.

Комитет имеет следующую структуру: Возглавляет работу Комитета его

председатель, имеющий несколько заместителей, в т. ч. Главного лесничего,

которому непосредственно подчинены лесхозы области.

Лесхозы являются владельцами лесного фонда и входят в систему специально

уполномоченных государственных органов управления лесным хозяйством в сфере

использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, на лесхозы возложен

также и государственный контроль, за состоянием, использованием,

воспроизводством, охраной и защитой лесов.

Государственный контроль за использованием, состоянием, воспроизводством,

охраной и защитой лесов возложены также и на государственные органы охраны

окружающей природной среды. Но, к сожалению, на настоящий момент эти

комитеты не имеет возможности по ряду объективных причин выполнять

возложенные на нее Российским законодательством функции государственного

контроля в данной области.

Функции владельцев лесного фонда по управлению лесным хозяйством определены

лесным кодексом России. Одна из этих функций - проведение рубок

промежуточного пользования (при определенных условиях).

Таким образом, лесхозы совмещают функции

владельца лесного фонда (1); управления лесным хозяйством (2);

лесопользования, воспроизводство лесов, уход за ними (3); государственного

контроля (4) за состоянием, использованием, воспроизводством, охраной и

защитой лесов.

И в этом совмещении несовместимых функций - главный недостаток сложившейся

в России системы ведения лесного хозяйства. Россия - сама себя контролирует

- выполнение обязанностей лесовладельца, управленческую деятельность,

хозяйственную, лесопользование и т. д., что не может не приводить и

приводит к негативным последствиям для состояния лесных экосистем, для

экономики страны. Особенно в современных условиях крайней недостаточности

бюджетного финансирования лесного хозяйства.

Но объем этот недостаточен - по прежнему в молодых лесах происходит

нежелательная смена пород, теряются лесные культуры. Основные причины этой

недостаточности со сбытом низкосортной древесины, получаемой при уходе,

бездорожье, недостаток технических средств. - охране, воспроизводству,

повышению продуктивности лесов, организации рационального использования

лесным фондом. И без того недостаточная лесная охрана отвлекается на работы

по заготовке древесины, вместо того, чтобы выполнять свои прямые

обязанности . Финансирование же лесного хозяйства вполне возможно за счет

собственной же деятельности Федеральной службы лесного хозяйства России.

Сейчас почетная плата составляет лишь 5-7 % от стоимости продаваемой

древесины, а лесное хозяйство стало дотационным. Выход из этого положения

очевиден. Существенное негативное явление, ведущее к истощению лесного

фонда области, оказывает отсутствие, в нарушение действующего

природоохранительного законодательства, практики прохождения обязательной

государственной экологической экспертизы лесоустроительных проектов и

материалов, обосновывающих объемы и условия изъятия объектов растительного

мира ( древесины, в частности).

Все предпринимавшиеся в течение нескольких лет усилия в этом направлении

наталкивались на сопротивление лесопользователей и до тех пор не принесли

желаемого результата - принятия научно, экологически обоснованных возрастов

главной рубки, объемов лесопользования и т. д.

3. Вопрос: Порядок предоставления земли для ведения крестьянского

(фермерского) хозяйства.

Как уже говорилось, согласно ст.4 Закона о крестьянском (фермерском)

хозяйстве право на создание хозяйства и на получение земельного участка для

этих целей имеет каждый дееспособный гражданин, достигший 18 лет, который

может выполнять обязанности, установленные законодательством.

Поскольку ведение крестьянского хозяйства - значительно более сложный

вид использования земли по сравнению, например, с огородничеством или

садоводством, Закон предъявляет к главе хозяйства и другие требования.

Необходимо, чтобы он имел опыт работы в сельском хозяйстве и

сельскохозяйственную квалификацию, что подтверждается соответствующими

документами о трудовой деятельности или хорошей деловой репутацией среди

односельчан. Ведь важно, чтобы земля попала в руки рачительного хозяина.

Безусловно, претендентами на получение земли могут быть и лица, прошедшие

специальную подготовку, курс обучения. Если все названные условия налицо,

гражданин вправе получить земельный участок независимо от того, является он

жителем села или города, данной местности или другого региона России.

Однако при наличии нескольких претендентов преимущественное право на

участок имеют лица, проживающие в данной местности (ст.4 Закона).

Выбор претендента на создание крестьянского хозяйства осуществляет

Совет народных депутатов (местная администрация), в ведении которого

находится земельный участок, при этом соблюдая преимущественное право того

или иного гражданина. Для выявления достойного претендента образуется

конкурсная комиссия. Окончательное решение о предоставлении земли выносит

местная администрация. Оно может быть обжаловано в народном суде, который,

не подменяя местной администрации, проверяет обоснованность решения по

данному крестьянскому хозяйству: соблюдены ли условия конкурса, учтено ли

преимущественное право на получение земельного участка, соответствуют ли

его размеры и качество предполагаемой деятельности и т.п. Если решение

администрации признается народным судом незаконным, вопрос о предоставлении

участка данному хозяйству будет рассматриваться повторно, но решение суда

подлежит исполнению (ст.33 ЗК РФ).

Гражданин сам определяет, просить ему земельный участок в

собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду, так как право

выбора формы землепользования, согласно ст.58 Земельного кодекса,

принадлежит ему. Если он желает получить землю, допустим, на праве

собственности, а ему предоставляют иной режим землепользования (владение,

аренду), он может опять-таки обратиться в народный суд, а тот, в свою

очередь, обязан отменить это решение Совета народных депутатов (местной

администрации).

Не всегда люди, получившие землю и продуктивно ее использующие, по

закону являются фермерами. Это касается, в частности, тех, кому земельный

участок предоставлен колхозом или совхозом по договору. чтобы стать

полноправным фермером, необходимо земельный участок изъять у прежнего

пользователя, в данном случае у колхоза или совхоза, и приобрести его в

установленном земельным законодательством порядке. Для этого требуется

решение не колхоза (совхоза), а районной (городской) администрации. Только

она может продавать и предоставлять землю фермерам в собственность,

передавать ее в пожизненное наследуемое владение, в аренду. Сельские и

поселковые Советы народных депутатов и их администрация обладают правом

лишь в отношении земель, переданных в их непосредственное владение (ст.23

Земельного кодекса России и ст.51 Закона о местном самоуправлении).

За гражданами, получившими землю для ведения хозяйства и имеющими жилой

дом в сельском населенном пункте, сохраняется их приусадебный участок.

Крестьянское хозяйство, в соответствии со ст.5 Закона, может для

производственных целей арендовать землю дополнительно.

При предоставлении земельного участка в пожизненное наследуемое

владение, постоянное или временное пользование, в том числе в аренду плата

с хозяйства не взимается. Но в последующем оно облагается земельным налогом

или арендной платой. В собственность крестьянскому хозяйству земля

передается за плату и бесплатно. Бесплатно предоставляются участки, не

превышающие средней земельной доли, установленной в данном административном

районе, за плату - земля сверх этой доли.

Как определяется земельная доля? Каких размеров, какого качества и в

каком месте должны выделяться участки? Как обеспечить равноправие всех

желающих получить землю и при этом учесть интересы колхоза (совхоза)?

Согласно ст.8 Закона о крестьянском (фермерском) хозяйстве и ст.59

Земельного кодекса член колхоза (работник совхоза) имеет право выйти из его

состава без согласия на то трудового коллектива или администрации

предприятия. Земельный участок для организации фермерского хозяйства

предоставляется ему по решению районной (городской) администрации из

земель, изымаемых у данного колхоза (совхоза). Районный (городской) комитет

по земельным ресурсам и землеустройству, который готовит проекты решений

местной администрации, предварительно согласовывает местоположение

изымаемого участка с колхозом (совхозом), а при отказе последнего выделить

конкретный участок районный (городской) совет народных депутатов или его

администрация вправе самостоятельно определить местоположение участка. Он

отводится, как правило, единым массивом, по возможности ближе к дому и

вместе с тем без нарушения целостности других хозяйств и подразделений

колхоза (совхоза). Не должны затрагиваться земли, используемые для

общественных нужд, например, для выпасов скота, отведенные под дороги,

парки и т.д.

Поскольку предполагается создание равных условий хозяйствования,

отводимый участок, согласно ст.59 Земельного кодекса, по своему качеству

(плодородности, доходности) должен соответствовать, как правило, средней

кадастровой оценке угодий данного колхоза (совхоза). В первую очередь,

однако, выделяются внесевооборотные пахотные земли, отдельные поля

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.