реферат бесплатно, курсовые работы
 

Закон РФ О таможенном тарифе

Закон РФ О таможенном тарифе

Закон РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-I

"О таможенном тарифе"

(с изменениями от 7 августа, 25 ноября, 27 декабря 1995 г.)

Раздел I. Общие положения (ст. 1-5)

Раздел II. Сезонные и особые пошлины (ст. 6-11)

Раздел III. Таможенная стоимость товара (ст. 12-17)

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости (ст. 18-24)

товара и порядок их применения

Раздел V. Определение страны происхождения товара (ст. 25-33)

Раздел VI. Тарифные льготы (ст. 34-37)

Раздел VII. Заключительные положения (ст. 38)

Постановление ВС РФ 21 мая 1993 года N 5004-1 "О повторном рассмо-

трении Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Постановление ВС РФ от 21 мая 1993 г. N 5005-1 "О введении в дей-

ствие Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Цели Закона и сфера его применения

1. Настоящий Закон устанавливает порядок формирования и применения

таможенного тарифа Российской Федерации - инструмента торговой политики и

государственного регулирования внутреннего рынка товаров Российской

Федерации при его взаимосвязи с мировым рынком, а также правила обложения

товаров пошлинами при их перемещении через таможенную границу Российской

Федерации.

Основными целями таможенного тарифа являются:

рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую

Федерацию;

поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров,

валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации;

создание условий для прогрессивных изменений в структуре

производства и потребления товаров в Российской Федерации;

защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздейс-

твия иностранной конкуренции;

обеспечение условия для эффективной интеграции Российской

Федерации в мировую экономику.

2. Сферой действия настоящего Закона является единая таможенная

территория Российской Федерации.

Статья 2. Таможенный тариф

1. Таможенный тариф Российской Федерации - свод ставок таможенных

пошлин (таможенного тарифа), применяемых к товарам, перемещаемым через

таможенную границу Российской Федерации и систематизированным в соответ-

ствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности (далее -

Товарная номеклатура).

2. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Россий-

ской Федерации определяется Правительством Российской Федерации исходя из

принятых в международной практике систем классификации товаров.

3. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на тамо-

женную территорию Российской Федерации и вывоза товаров с этой террито-

рии.

Статья 3. Ставки таможенных пошлин и порядок их установления

1. Ставки таможенных пошлин являются едиными и не подлежат измене-

нию в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу

Российской Федерации, видов сделок и других факторов, за исключением слу-

чаев, предусмотренных настоящим Законом.

2. Ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных

настоящим Законом, определяются Правительством Российской Федерации.

Ставки ввозных таможенных пошлин утверждены постановлением Правительства

РФ от 6 мая 1995 г. N 454

Предельные ставки ввозных таможенных пошлин, применяемые в

отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических

отношениях с которыми Российская Федерация применяет режим наиболее

благоприятствуемой нации, устанавливаются Верховным Советом Российской

Федерации.

В отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические

отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой

нации, либо страна происхождения которых не установлена, ставки ввозных

таможенных пошлин, определенные на основании настоящего Закона,

увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской

Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих

положений настоящего Закона.

Постановлением Правительства РФ от 1 апреля 1996 г. N 479 c 1 апреля

1996 г. отменены вывозные таможенные пошлины на все товары, за исключе-

нием нефти и газового конденсата

3. Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров, в отно-

шении которых они применяются, а также нетарифные меры внешнеэкономичес-

кого регулирования устанавливаются Правительством Российской Федерации и

являются исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономиче-

ской деятельности на территории Российской Федерации.

Статья 4. Виды ставок пошлин

В Российской Федерации применяются следующие виды ставок пошлин:

адвалорные, начисляемые в процентах к таможенной стоимости

облагаемых товаров;

специфические, начисляемые в установленном размере за единицу

облагаемых товаров;

комбинированные, сочетающие оба названных вида таможенного

обложения.

Статья 5. Термины и определения

Для целей настоящего Закона используются следующие термины и

понятия:

1) таможенная территория Российской Федерации - территория, над

которой Российская Федерация обладает исключительной юрисдикцией в

отношении таможенного дела;

2) таможенная граница - граница таможенной территории Российской

Федерации;

3) товар - любое движимое имущество (в том числе тепловая,

электрическая и иные виды энергии), перемещаемое через таможенную границу

Российской Федерации;

4) лица - предприятия, учреждения, организации и граждане, а также

лица без гражданства, перемещающие товары через таможенную границу

Российской Федерации;

5) пошлина - таможенная пошлина, а также иные виды пошлин,

предусмотренные настоящим Законом. При этом таможенная пошлина -

обязательный взнос, взимаемый таможенными органами Российской Федерации

при ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе

товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза

или вывоза;

6) таможенная стоимость товара - стоимость товара, определяемая в

соответствии с настоящим Законом и используемая для целей:

обложения товара пошлиной;

внешнеэкономической и таможенной статистики;

применения иных мер государственного регулирования торгово-

экономических отношений, связанных со стоимостью товаров, включая

осуществление валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков

по ним, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации;

7) декларант - лицо, перемещающее через таможенную границу товары

и (или) заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары

для целей таможенного оформления.

Раздел II. Сезонные и особые пошлины

Статья 6. Сезонные пошлины

Для оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться сезонные

пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные таможенным

тарифом, не применяются. Срок действия сезонных пошлин не может превышать

шести месяцев в году.

Статья 7. Особые виды пошлин

В целях защиты экономических интересов Российской Федерации к

ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин:

специальные пошлины;

антидемпинговые пошлины;

компенсационные пошлины.

Статья 8. Специальные пошлины

Специальные пошлины применяются:

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную

территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих

или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или

непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная мера на дискриминационные и иные действия, ущемляющие

интересы Российской Федерации, со стороны других государств или их

союзов.

Статья 9. Антидемпинговые пошлины

Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их

нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой

ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным

производителям подобных товаров либо препятствует организации или

расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 10. Компенсационные пошлины

Компенсационные пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную

территорию Российской Федерации товаров, при производстве или вывозе

которых прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз

наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным

производителям подобных товаров либо препятствует организации или

расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.

Статья 11. Процедура применения особых видов пошлин

Применению особых видов пошлин (специальных, антидемпинговых и

компенсационных) предшествует расследование, проводимое в соответствии с

законодательством Российской Федерации по инициативе государственных

органов управления Российской Федерации.

См. Порядок проведения расследования, предшествующего введению защитных

мер, утвержденный МВЭС РФ 21 декабря 1995 г.

Решения в ходе расследования должны основываться на количественно

определяемых данных.

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством

Российской Федерации по итогам проведенного расследования для каждого

отдельного случая, и их размер должен быть соотносим с величиной

установленного расследованием демпингового занижения цены, субсидий и

выявленного ущерба.

Раздел III. Таможенная стоимость товара

Статья 12. Система определения таможенной стоимости

1. Система определения таможенной стоимости (таможенной оценки)

товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в

международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на

таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на

таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительст-

вом Российской Федерации на основании положений настоящего Закона.

Порядок определения таможенной стоимости товара установлен постановле-

нием Правительства РФ от 5 ноября 1992 г. N 856

2. Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с

таможенной территории Российской Федерации, устанавливается

Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Заявление таможенной стоимости товара

1. Таможенная стоимость заявляется (декларируется) декларантом

таможенному органу Российской Федерации при перемещении товара через

таможенную границу Российской Федерации.

Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров,

а также форма декларации устанавливаются Государственным таможенным

комитетом Российской Федерации в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

2. Таможенная стоимость товара определяется декларантом согласно

методам определения таможенной стоимости, установленным настоящим

Законом.

Контроль за правильностью определения таможенной стоимости

осуществляется таможенным органом Российской Федерации, производящим

таможенное оформление товара.

Статья 14. Соблюдение конфиденциальности информации

Информация, представляемая декларантом при заявлении таможенной

стоимости товара, определенная в качестве составляющей коммерческую тайну

или являющаяся конфиденциальной, может использоваться таможенным органом

исключительно в таможенных целях и не может передаваться третьим лицам,

включая иные государственные органы, без специального разрешения

декларанта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными

актами Российской Федерации.

За разглашение информации, составляющей коммерческую тайну или

являющейся конфиденциальной, таможенный орган Российской Федерации и его

должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством

Российской Федерации.

Статья 15. Права и обязанности декларанта

1. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые

им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на

достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной

информации.

2. При необходимости подтверждения заявленной декларантом

таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа

Российской Федерации предоставить последнему нужные для этого сведения.

При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений,

представленных декларантом для определения таможенной стоимости,

декларант имеет право доказать такую достоверность.

В случае непредставления доказательств, подтверждающих

достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе

принять решение о невозможности использования выбранного декларантом

метода таможенной оценки.

3. При возникновении необходимости в уточнении заявленной

декларантом таможенной стоимости товара декларант вправе обратиться в

таможенный орган Российской Федерации с просьбой предоставить ему

декларируемый товар в пользование под залог имущества или гарантию

уполномоченного банка в соответствии с законодательством Российской

Федерации либо уплатить таможенный платежи в соответствии с таможенной

оценкой товара, осуществленной таможенным органом Российской Федерации.

4. Дополнительные расходы, возникшие у декларанта в связи с

уточнением заявленной им таможенной стоимости либо представлением

таможенному органу Российской Федерации дополнительной информации, несет

декларант. При этом увеличение срока таможенного оформления товара,

обусловленное проведением таможенной оценки, не может быть использовано

декларантом для получения фактической отсрочки оплаты товара пошлиной.

Статья 16. Права и обязанности таможенного органа

1. Таможенный орган Российской Федерации, производящий контроль за

правильностью таможенной оценки товара, вправе принимать решение о

правильности заявленной декларантом таможенной стоимости товара с учетом

положений статьи 15 настоящего Закона.

2. При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения

заявленной декларантом таможенной стоимости, либо при наличии оснований

полагать, что представленные декларантом сведения не являются

достоверными и (или) достаточными, таможенный орган Российской Федерации

может самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого

товара, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости,

установленные настоящим Законом, на основании имеющихся у него сведений

(в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с

корректировкой, осуществляемой в соответствии с настоящим Законом.

3. Таможенный орган Российской Федерации по письменному запросу

декларанта обязан в трехмесячный срок представить декларанту письменное

разъяснение причин, по которым заявленная декларантом таможенная

стоимость не может быть принята таможенным органом в качестве базы для

начисления пошлины.

4. При несогласии декларанта с решением таможенного органа

Российской Федерации в отношении определения таможенной стоимости товара

это решение может быть обжаловано в порядке, определяемом Таможенным

кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Начисление, уплата и взимание пошлины

1. Начисление, уплата и взимание пошлины на товар производятся на

основе его таможенной стоимости в соответствии с Таможенным кодексом Рос-

сийской Федерации.

2. Пошлина вносится в республиканский бюджет Российской Федерации.

Раздел IV. Методы определения таможенной стоимости товара и

порядок их применения

О методах определения таможенной стоимости товаров см. также Порядок оп-

ределения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российс-

кой Федерации, утвержденный постановлением Правительства РФ от 5 ноября

1993 г. N 856

Статья 18. Методы определения таможенной стоимости

1. Определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на

таможенную территорию Российской Федерации производится путем применения

следующих методов:

по цене сделки с ввозимыми товарами;

по цене сделки с идентичными товарами;

по цене сделки с однородными товарами;

вычитания стоимости;

сложения стоимости;

резервного метода.

2. Основным методом определения таможенной стоимости является

метод по цене сделки с ввозимыми товарами.

В том случае, если основной метод не может быть использован,

применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 настоящей

статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если

таможенная стоимость не может быть определена путем использования

предыдущего метода.

Методы вычитания и сложения стоимости могут применяться в любой

последовательности.

Статья 19. Метод по цене сделки с ввозимыми товарами

1. Таможенной стоимостью ввозимого на таможенную территорию

Российской Федерации товара является цена сделки, фактически уплаченная

или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им

таможенной границы Российской Федерации (до порта или иного места ввоза).

При определении таможенной стоимости в цену сделки включаются

следующие компоненты, если они не были ранее в нее включены:

а) расходы по доставке товара до авиапорта, порта или иного места

ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации:

стоимость транспортировки;

расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров;

страховая сумма;

б) расходы, понесенные покупателем:

комиссионные и брокерские вознаграждения, за исключением

комиссионных по закупке товара;

стоимость контейнеров и (или) другой многооборотной тары, если в

соответствии с Товарной номенклатурой они рассматриваются как единое

целое с оцениваемыми товарами;

стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и

работ по упаковке;

в) соответствующая часть стоимости следующих товаров и услуг,

которые прямо или косвенно были предоставлены покупателем бесплатно или

по сниженной цене для использования в связи с производством или продажей

на вывоз оцениваемых товаров:

сырья, материалов, деталей, полуфабрикатов и других комплектующих

изделий, являющихся составной частью оцениваемых товаров;

инструментов, штампов, форм и других подобных предметов,

использованных при производстве оцениваемых товаров;

материалов, израсходованных при производстве оцениваемых товаров

(смазочных материалов, топлива и других);

инженерной проработки, опытно-конструкторской работы, дизайна,

художественного оформления, эскизов и чертежей, выполненных вне

территории Российской Федерации и непосредственно необходимых для

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.