реферат бесплатно, курсовые работы
 

Межевание земель. Порядок выполнения отвода земельных участков для строительства магазинов

Федерации от 07.12.1991 г. № 1998-1 (с изменениями и дополнениями) «О

подоходном налоге с физических лиц», не облагаются налогом суммы,

полученные продавцом в течении года от продажи земельного участка, если они

не превышают 5000-кратного размера минимальной оплаты труда.

Если покупатель земельного участка нарушит условия оплаты, то продавец

вправе обратиться в суд и потребовать выполнения условий договора и

возмещения убытков, нанесенных в связи с нарушением условий договора, либо

расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков.

Р А З Д Е Л – IX

Кадастровая оценка земель, ведение документации.

9.1. Нормативное обеспечение кадастровой оценки

сельскохозяйственных угодий

Как уже отмечалось во введении, начало кадастровой оценки земель было

положено постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа

1999 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель». В исполнении

работ предполагалось задействовать несколько министерств и ведомств, а

именно: Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике.

Министерство экономики Российской Федерации, Министерство сельского

хозяйства и продовольствия российской Федерации, Министерство финансов

Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по налогам и

сборам. Министерство природных ресурсов РФ, Государственный комитет

Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.

Федеральную службу лесного хозяйства России.

Государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории

Российской Федерации предполагалось провести в 1999 - 2001 гг.

В упомянутом выше постановлении было рекомендовано органам государственной

власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных

органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной

политики принять нормативные правовые акты, необходимые для проведения

государственной кадастровой оценки земель.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации о

25.08.99 № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» в

установленные сроки был издан приказ Государственного Комитета Российской

Федерации по земельной политике от 27 сентября 1999 г. № 53 «О реализации

Постановления Правительства Российской Федерации «О государственной

кадастровой оценке земель» о 25.08.99 № 945». При Государственном комитете

Российской Федерации по земельной политике была организована

межведомственная комиссия по подготовке положений о порядке проведения

государственной кадастровой оценки всех категорий земель на территории

Российской Федерации, определяющих организацию и принципы оценки земель.

Координация деятельности по государственной кадастровой оценке всех

категорий земель на территории Российской федерации была возложена на

Управление оценки земель и экономики землепользования Госкомзема РФ.

Данным приказом Управлению оценки земель и экономики землепользования

предписывалось подготовить порядок проведения государственной

кадастровой оценки всех категорий земель на территории Российской

Федерации, согласованный с заинтересованными министерствами и ведомствами,

разработать указания по выделению этапов земельно-оценочных работ и сроки

их выполнения по отдельным категориям земель. В исполнение приказа были

разработаны методики государственной кадастровой оценки земель

сельскохозяйственного назначения, земель населенных пунктов, а также

промышленности, транспорта, связи вне населенных пунктов, земель лесного

фонда, земель с разведанными запасами полезных ископаемых, земель водного

фонда, земель с заповедным, природоохранным, рекреационным режимами

землепользования.

Приказ Гоекомзема предусматривал также разработку рекомендаций по

использованию результатов государственной кадастровой оценки земель при

дифференциации ставок земельного налога, установлении арендной платы за

земли государственной и муниципальной собственности, приватизации земель,

развитии рыночного оборота земель, анализе экономики землепользования,

ипотечного кредитования, страхования землепользования. Была намечена

программа обучения выполнению земельно-оценочных работ, использованию

результатов оценки, началось обучение специалистов, разработка программных

средств выполнения земельно-оценочных работ.

Территориальные органы Государственного комитета Российской Федерации по

земельной политике организовали работу по государственной кадастровой

оценке земель на территории субъектов Российской Федерации. В частности,

были внесены организации подготовки исходных данных, рассмотрению хода

выполнения работ и оценки их результатов.

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Мордовия № 49 от

05.02.2001 г. «О государственной кадастровой оценке земель Республики

Мордовия» создана республиканская комиссия под председательством первого

заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В.Г. Печаткина.

Мордовия № 49 от 05.02.2001 г. «О государственной кадастровой оценке земель

Республики Мордовия» создана республиканская комиссия под председательством

первого заместителя Председателя Правительства Республики Мордовия В. Г.

Печаткина.

Приказ Государственного комитета Российской Федерации по земельной

политике от 17.01.2000 г. № 2 «Об организации и координации работ по

государственной оценке земель» для обеспечения реализации постановления

Правительства Российской Федерации от 25.08.99 № 945 «О государственной

кадастров оценке земель» закрепил и развил процесс оценки. Госкомземом

России и его территориальными органами были намечены меры по организации

работ по государстве ной кадастровой оценке земель и разработке пакета

отраслевых норматива методических документов. Были разработаны основы

организационной и профессиональной деятельности системы управления

государственной кадастровой оценкой 31 мель, включая Положение об

Апелляционной комиссии. Положение об Инспекционной комиссии и Положение об

аккредитации оценщиков, привлекаемых к работам I государственной

кадастровой оценке земель.

При Федеральном кадастровом центре «Земля», входящем в систему

Федеральной службы земельного кадастра России, было образовано структурное

подразделение - Центр оценки земель, на который были возложены функции по

методическому обеспечению работ по государственной кадастровой оценке всех

земель на территории Российской Федерации, подготовке рекомендаций 1

использованию ее результатов для целей налогообложения и иных целей,

установленных законодательством.

В 1999 году Центр оценки земель развернул подготовку программы

среднегосударственной кадастровой оценки земель, заложил основы федеральной

базы данных кадастровой оценки земель в Российской Федерации, приступил к

обучению специалистов Росземкадастра и его территориальных органов, иных

организаций, входящих в систему комитета, вопросам государственной

кадастровой оценки земель. Одновременно были начаты работы по созданию

подсистемы государственной кадастровой оценки земель (ПГКОЗ) в составе

автоматизированной системы Государе венного земельного кадастра (АС ГЗК).

В целях упорядочения организации работ, правительство Российской

Федерации приняло постановление от 08.04.2000 г. № 316 «Об утверждении

Правил проведения государственной кадастровой оценки земель». Правила

определили порядок проведения государственной кадастровой оценки земель

всех категорий и различного целевого назначения для целей налогообложения и

иных целей, установленных законом.

Было установлено, что государственная кадастровая оценка земель проводил

Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его

территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями

и организациями. В настоящее время выполнение этих работ перешло к

Федеральной службе земельного кадастра России и ее территориальным органам,

как правопреемнику Госкомзема РФ.

9.2. Основные принципы кадастровой оценки сельскохозяйственных

угодий

При определении стоимости большого числа объектов наилучшие результаты

дает применение принципа и технологии массовой оценки1. Технология оценки

при этом базируется на использовании стандартных методик и статистического

анализа2.

Важной задачей было определить вид оценочной стоимости земель

сельскохозяйственных угодий для целей налогообложения. Виды оценочной

стоимости и их взаимосвязи приведены в таблице 1.

Из таблицы видно, что кадастровую стоимость как налогооблагаемую стоимость

земельных участков целесообразно определять как потребительскую стоимость,

характеризующую ценность объекта для конкретного владельца при определенном

варианте его использования.

Налогооблагаемая стоимость земельного участка призвана отражать общие

признаки оцениваемых объектов, объективную шкалу их относительной ценности

(ренты). При этом на налогооблагаемую стоимость земли не должны влиять ни

сезонные колебания спроса, ни оперативные корректировки экономической

политики и финансовых курсов, ни другие факторы временного и конъюнктурного

характера. Устойчивость налогооблагаемой стоимости во времени дает весомые

основания для планирования хозяйственной деятельности, формирования

стабильного бюджета, экономит средства общества на проведение переоценки

кадастровой стоимости земельных участков.

В связи с этим, основным методическим принципом кадастровой оценки

стоимости земли явился принцип анализа факторов ценообразования (факторного

анализа). Методы факторного анализа наилучшим образом зарекомендовали себя

в работах, связанных с зонированием территории, в том числе и оценочном

зонировании, поскольку позволяют получить показатели относительной

стоимости земли в тех случаях, когда статистическими выборками покрыта не

вся оцениваемая территория.

Оценочной зоной признается часть земель, однородных по целевому

назначению, виду функционального использования и близких по значению

кадастровой стоимости земельных участков. В зависимости от территориальной

величины оценочных зон их границы совмещаются с границами земельных

участков, а также границами кадастровых районов или кадастровых кварталов.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных

зон и устанавливается кадастровая стоимость единицы этих зон.

Государственная кадастровая оценка земель проводится с учетом данных

земельного, градостроительного, лесного, водного и других кадастров и

основывающихся на классификации земель по целевому назначению и виду

функционального использования.

Государственная кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне

черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется

на основе капитализации расчетного рентного дохода исходя из затрат,

необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности

их природного потенциала.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по

представлению территориальных органов Государственного комитета Российской

Федерации по земельной политике утверждают результаты государственной

кадастровой оценки земель, а сами результаты государственной кадастровой

оценки земель после утверждения вносятся в государственный земельный

кадастр. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой

оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.

В целях конкретизации положений, изложенных в указанных Правилах, для

отдельных категорий земель, Госкомзем России разработал и утвердил Правила

государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий в субъекте

Российской Федерации. В комитете была также разработана Методика

государственной кадастровой оценки сельскохозяйственных угодий на уровне

субъектов Российской Федерации.

Для обеспечения сопоставимости результатов государственной кадастровой

оценки земель, работу было намечено выполнять на основе единых методических

подходов в два этапа1. Первый этап предполагал оценку на уровне субъектов

Федерации (межрегиональная оценка земель - оценка сельскохозяйственных

угодий на уровне субъектов Российской Федерации и разработка базовых

нормативов для проведения оценки в субъектах РФ) и второй - оценку в

субъектах Российской Федерации (оценка сельскохозяйственных угодий по

административным районам и землевладениям, землепользованиям).

9.3. Документы ГЗК.

Документы государственного земельного кадастра подразделяются на

основные, вспомогательные и производные (см. рис.1).

Основные документы государственного земельного кадастра подразделяются на:

- Государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР);

- Дежурные кадастровые карты (планы);

- Журналы учета кадастровых номеров;

- Кадастровые дела.

Вспомогательные документы государственного земельного кадастра

подразделяются на:

- книги учета документов;

- книга учета выданных сведений;

- каталоги координат опорной межевой сети.

Производные документы государственного земельного кадастра подразделяются

на:

- кадастровые планы земельных участков (выписки из ГЗК) в объеме,

соответствующем характеру запрашиваемых сведений;

- справки в налоговую инспекцию, выдаваемые по согласованному

регламенту;

- перечни земель, находящихся в собственности Российской Федерации,

субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

- статистические отчеты;

- производные кадастровые карты (планы);

- другие справочные и аналитические документы.

ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ГЗК

Государственный реестр земель кадастрового района

Государственный реестр земель кадастрового района является составной

частью Единого государственного реестра земель Российской Федерации и

представляет собой сложный документ, состоящий из форм ГРЗ КР.

Формы ГРЗ КР являются простыми документами и создаются на бланках

установленного образца, заполняемых в процессе государственного

кадастрового учета.

Р А З Д Е Л – X

Осуществление государственного контроля за использования, ведение

документации.

Ликвидация государственной монополии на землю коренным образом изменила

содержание и характер земельных отношений, они стали не только земельными,

но и имущественными. Конституционно провозглашенные права на землю требуют

соблюдения трех условий: 1) не наносить ущерб окружающей среде; 2) не

нарушать права и интересы других лиц; 3) соблюдать и не нарушать условия и

порядок пользования землей. Структурные подразделения Госкомзема Республики

Мордовия, как органы контроля, действующие в сфере экономики, четко

исполняли свои полномочия, определенные законодательством Российской

Федерации, держали под постоянным контролем вопросы соблюдения гражданами,

должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства.

При этом особое внимание уделялось контролю за использованием и охраной

земель сельскохозяйственного назначения. Государственный контроль за

использованием и охраной земель отделом Комитета и райгоркомземами

осуществлялся согласно квартальных и годовых планов, утвержденных

Руководителем Госкомзема Республики Мордовия. Кроме того, проводились

целевые и разовые проверки в соответствии с приказом Госземкадастра

Российской Федерации и по поручениям Правительства Республики Мордовия,

которые были связаны с письмами, жалобами и заявлениями граждан или же

потребностями сельскохозяйственного производства.

В течение прошлого года государственными контролерами проведены проверки

по использованию земель сельскохозяйственного назначения, земель

Вооруженных Сил. Неоднократно проводились проверки законности использования

земельных долей граждан юридическими и физическими лицами, своевременности

и полноты

уплаты земельных платежей собственниками, владельцами, пользователями и

арендаторами земельных участков, наличия правоустанавливающих документов на

земельные участки у юридических и физических лиц.

В течение прошлого года структурными подразделениями Госкомзема

Республики Мордовия рассмотрено более 580 жалоб и заявлений граждан, в т.ч.

отделами Комитета - 68, жалобы и заявлениями в основном рассмотрены в

установленные законодательством сроки. Инспекторской службой госземконтроля

было проведено 3248 проверок, в ходе которых выявлено 2855 нарушений

земельного законодательства. Всего проверками было охвачено 95 % земель

сельскохозяйственного назначения, в т.ч. 97 % пашни, 100 % земель, занятых

под объектами Вооруженных Сил. Проверкам подверглись также земли

железнодорожного транспорта.

Наиболее значимыми нарушениями, выявленными в ходе проверок, являются:

нерациональное использование земель или использование земельных участков

способами, приводящими к порче земель — 707, самовольное занятие земельных

участков — 742, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение

предписаний, выданных должностньми лицами, органов, осуществляющих

гоземконтроль по вопросам устранения нарушений земельного законодательства-

172, порча и уничтожение плодородного слоя почвы, и захламление земель -

209, систематическое не внесение платежей за землю - 454 (табл. 10.1).

|Таблица 10.1 |Основные виды нарушения земельного |

| |законодательства |

|Виды |Выявлено нарушений |

|нарушений | |

| |1999 |2000 |

| |Всег|% |Площа|% |Всег|% |Площа|% |

| |о | |дь | |о | |дь | |

|Самовольные |556 |22 |697 |1 |742 |26 |1142 |1 |

|занятия | | | | | | | | |

|земельных | | | | | | | | |

|участков | | | | | | | | |

|Нерациональное|622 |25 |65132|86 |707 |25 |10615|87 |

|использование | | | | | | |8 | |

|сельхозземель | | | | | | | | |

|Порча и |278 |11 |123 |- |3 |- |- |- |

|уничтожение | | | | | | | | |

|плодородного | | | | | | | | |

|слоя почв | | | | | | | | |

|Нарушение |16 |6 |61 |- |13 |0,5|74 |- |

|срока возврата| | | | | | | | |

|временно | | | | | | | | |

|занимаемых | | | | | | | | |

|земель | | | | | | | | |

|Систематическо|406 |16 |- |- |454 |16 |- |- |

|е невнесение | | | | | | | | |

|платежей за | | | | | | | | |

|землю | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.