реферат бесплатно, курсовые работы
 

Правила Волейбола 1999-2000

за пределами игровой площадки. Он определяет стартовые составы и

расстановки, замены и берет тайм-ауты. По этим вопросам он контактирует со

вторым судьей.

5.2.2. ПЕРЕД МАТЧЕМ тренер записывает или проверяет в протоколе фамилии и

номера своих игроков и затем подписывает его.

5.2.3. ВО ВРЕМЯ МАТЧА тренер:

5.2.3.1. Перед каждой партией дает секретарю или второму судье должным

образом заполненную и подписанную карточку расстановки,

5.2.3.2. Сидит на скамейке команды ближе всех к секретарю, но может

временно покинуть ее,

5.2.3.3. Запрашивает тайм-ауты и замены,

5.2.3.4. Может, как и другие члены команды, давать инструкции игрокам

на площадке. Тренер может давать инструкции как стоя, так и перемещаясь

в пределах свободной зоны перед своей скамейкой от продолжения линии

нападения до места разминки, не мешая и не задерживая матч.

5.3. Помощник тренера

5.3.1. Помощник тренера сидит на скамейке команды, но не имеет права

вмешиваться в матч.

5.3.2. Если тренер должен покинуть свою команду, помощник тренера может

принять на себя выполнение его функций по просьбе игрового капитана и с

разрешения первого судьи.

ГЛАВА 3. ИГРОВОЙ ФОРМАТ

6. Набор Очка, Выигрыш Партии и Матча

6.1. Набор Очка

6.1.1. Игровая Ошибка

Всякий раз, когда команда выполняет игровое действие вопреки данным

Правилам, или нарушает их, одним из судей фиксируется игровая ошибка. Судьи

оценивают ошибки и определяют наказания в соответствии с настоящими

Правилами.

6.1.1.1. Если две (или более) ошибки совершены последовательно, то

принимается во внимание только первая ошибка.

6.1.1.2. Если две (или более) ошибки совершены соперниками

одновременно, то это считается ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ и мяч переигрывается.

6.1.2. Последствия ошибки

Последствием ошибки является проигрыш розыгрыша мяча:

6.1.2.1. Если соперник подавал, он набирает очко и продолжает подавать;

6.1.2.2. Если соперник принимал подачу, он набирает очко и получает

право подавать;

6.2. Выигрыш Партии

6.2.1. Партия (за исключением решающей – пятой) выигрывается командой,

которая первой набирает 25 очков с преимуществом минимум в 2 очка. В случае

равного счета 24-24, игра продолжается до достижения преимущества в 2 очка

(26-24, 27-25, …).

6.3 Выигрыш Матча

6.3.1. Победителем матча является команда, которая выигрывает три партии.

6.3.2. В случае равного счета 2-2, решающая (пятая) партия играется до 15

очков с преимуществом минимум в 2 очка.

6.4. Неявка и неполная команда

6.4.1. Если команда отказывается играть после требования сделать это, она

объявляется не явившейся и проигрывает матч с результатом 0-3 в матче и 0-

25 в каждой партии.

6.4.2. Команда, которая без уважительных причин не выходит вовремя на

игровую площадку, объявляется не явившейся с тем же результатом, что и в

правиле 6.4.1.

6.4.3. Команда, объявленная НЕПОЛНОЙ в партии или в матче (Правило 7.3.1.),

проигрывает партию или матч. Команда-соперник получает очки, или очки и

партии, необходимые для победы в партии или в матче. Неполная команда

сохраняет свои очки и партии.

7. Структура Игры

7.1. Жеребьевка

Перед матчем первый судья проводит жеребьевку по определению первой подачи

и сторон площадки в первой партии.

Если играется решающая партия, то должна быть проведена новая жеребьевка.

7.1.1. Жеребьевка происходит в присутствии двух капитанов команд.

7.1.2. Победитель жеребьевки выбирает:

ИЛИ

7.1.2.1. право подавать или принимать подачу

ИЛИ

7.1.2.2. сторону площадки.

Проигравший принимает оставшуюся альтернативу.

7.1.3. В случае последовательных разминок, первой разминается на сетке

команда, которая подает первой.

7.2 Разминка

7.2.1. Если команды предварительно имели игровую площадку в своем

распоряжении, то каждая команда будет иметь 3-х минутную разминку на сетке

перед матчем, если нет - то каждая команда будет иметь 5-минутную разминку

на сетке.

7.2.2. Если оба капитана согласны проводить разминку на сетке вместе, то

команды могут делать это 6 или 10 минут, в соответствии с Правилом 7.2.1.

7.3. Расстановка Команды

7.3.1. В игре всегда должны участвовать шесть игроков от каждой команды.

7.3.1.1. Начальная расстановка команды указывает порядок перехода

игроков на площадке. Этот порядок должен быть сохранен на протяжении

всей партии.

7.3.1.2. Когда команда использует Либеро (Правило 8.5.), номер Либеро

также должен быть отражен в карточке расстановки первой партии вместе с

номерами стартующей шестерки игроков.

7.3.2. Перед началом каждой партии тренер представляет начальную

расстановку своей команды в карточке расстановки. Должным образом

заполненная и подписанная карточка вручается второму судье или секретарю.

7.3.3. Игроки, которые не включены в начальную расстановку на данную

партии, являются в этой партии запасными.

7.3.4. После вручения карточки расстановки второму судье или секретарю

изменять расстановку без обычной замены не разрешается.

7.3.5. Расхождение между карточкой расстановки и действительными позициями

игроков на площадке

7.3.5.1. Если обнаружено расхождение между карточкой расстановки и

действительными позициями игроков на площадке до начала партии, то

позиции игроков должны быть поправлены в соответствии с карточкой

расстановки. Наказание за это не дается.

7.3.5.2. Также, если игрок, вышедший на площадку, не внесен в карточку

расстановки, то расстановка на площадке должна быть исправлена в

соответствии с карточкой расстановки. Наказание за это не дается.

7.3.5.3. Однако, если тренер желает оставить такого не записанного

игрока на площадке, то он должен попросить обычную замену (ы), которая

записывается в протокол.

7.4. Позиции

В момент удара по мячу подающим, игроки каждой команды должны находиться в

пределах своей собственной площадки и в порядке перехода (исключая

подающего).

7.4.1. Позиции игроков пронумерованы следующим образом:

7.4.1.1. Три игрока вдоль сетки являются игроками передней линии и

занимают позиции 4 (передний-левый), 3 (передний-центральный) и 2

(передний-правый).

7.4.1.2. Другие три игрока являются игроками задней линии и занимают

позиции 5 (задний-левый), 6 (задний-центральный) и 1 (задний-правый).

7.4.2. Позиции игроков друг относительно друга:

7.4.2.1. Каждый игрок задней линии должен быть расположен дальше от

сетки, чем соответствующий игрок передней линии.

7.4.2.2. Игроки передней линии и игроки задней линии должны,

соответственно, быть расположены горизонтально в порядке, указанном в

Правиле 7.4.1.

7.4.3. Положения игроков определяются и контролируются в соответствии с

расположением их стоп, контактирующих с поверхностью, следующим образом

(Схема 4):

7.4.3.1. По крайней мере часть стопы каждого игрока передней линии

должна быть ближе к средней линии, чем стопы соответствующего игрока

задней линии;

7.4.3.2. По крайней мере часть стопы каждого правого (левого) бокового

игрока должна быть ближе к правой (левой) боковой линии, чем стопы

центрального игрока его линии.

7.4.4. После подачи мяча игроки могут перемещаться повсюду и занимать любое

место на своей площадке и в свободной зоне.

7.5. Ошибка в расстановке

7.5.1. Команда совершает позиционную ошибку если любой игрок не находится в

своей правильной позиции в момент удара по мячу подающим (Правило 7.3 и

7.4).

7.5.2. Если подающий совершает ошибку на подаче при ее выполнении (Правила

13.4. и 13.7.1.), то ошибка подающего превалирует над позиционной ошибкой.

7.5.3. Если подача становится ошибочной после удара на подаче (Правило

13.7.2.), то засчитывается позиционная ошибка.

7.5.4. Позиционная ошибка приводит к следующим последствиям:

7.5.4.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

7.5.4.2. Игроки занимают свои правильные позиции.

7.6. Переход

7.6.1. Порядок перехода, определенный начальной расстановкой команды и

контролируемый порядком подачи и позициями игроков, сохраняется всю партию.

7.6.2. Когда принимающая команда получает право подавать, ее игроки

переходят на одну позицию по часовой стрелке: игрок позиции 2 переходит на

позицию 1 для подачи, игрок позиции 1 переходит на позицию 6 и т.д.

7.7. Ошибки при переходе

7.7.1. Ошибка при переходе считается совершенной, когда ПОДАЧА не выполнена

в соответствии с порядком перехода (Правило 7.6.1.). Это приводит к

следующим последствиям:

7.7.1.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.)

7.7.1.2. Порядок перехода игроков исправляется.

7.7.2. Дополнительно, секретарь должен определить точный момент совершения

ошибки и все очки, набранные командой после совершения ошибки, должны быть

аннулированы. Очки соперника сохраняются.

Если этот момент не может быть определен, аннулирование очков не

производится и единственной санкцией является проигрыш розыгрыша.

8. Замена игроков

Замена – это акт, при котором игрок, после записи секретарем, входит в игру

и занимает позицию другого игрока, который покидает площадку. Замена

требует разрешения судьи (смотри Правило 16.5. о процедуре замены).

8.1. Ограничения замен

8.1.1. В каждой партии команде разрешено максимум 6 замен. Одновременно

могут быть заменены один или более игроков.

8.1.2. Игрок начальной расстановки может выйти из игры и возвратиться, но

только один раз в партии и только на свою прежнюю позицию.

8.1.3. Заменяющий игрок может войти в игру только один раз в партии на

место игрока начальной расстановки и может быть заменен игроком, которого

он заменил.

8.2. Исключительная замена

Травмированный игрок (за исключением Либеро, Правило 18.5.2.4.), который не

может продолжать играть, должен быть заменен согласно правилам замены. Если

это невозможно, команде дается право сделать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНУЮ замену, сверх

ограничений Правила 8.1.

Исключительная замена означает, что любой игрок, который не находился на

площадке во время получения травмы, за исключением Либеро и игрока его

заменяющего, может войти в игру вместо травмированного игрока. В

последствии травмированному игроку не разрешается снова войти в игру.

8.3. Замена при удалении

УДАЛЕННЫЙ или ДИСКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ игрок (Правила 21.3.2., 21.3.3.) должен

быть заменен по правилам замены игроков. Если это невозможно, то команда

объявляется НЕПОЛНОЙ (Правила 6.4.3. и 7.3.1. ).

8.4. Неправильная замена

8.4.1. Замена является неправильной, если она превышает ограничения,

указанные в правиле 8.1. (исключая случай Правила 8.2.).

8.4.2. Когда команда произвела неправильную замену и игра была возобновлена

(Правило 9.1.), должна осуществляться следующая процедура:

8.4.2.1. Команда наказывается проигрышем розыгрыша (Правило 6.1.2.),

8.4.2.2. Замена исправляется,

8.4.2.3. Очки, набранные провинившейся командой после совершения ошибки

аннулируются. Очки соперника сохраняются.

8.5. Либеро

8.5.1. Либеро должен быть занесен в протокол (Правило 4.1.2.) перед матчем

на специальную строку. Также его номер должен быть внесен в карточку

расстановки первой партии (Правило 7.3.1.2.).

8.5.2. Для Либеро существуют следующие специальные правила:

8.5.2.1. Форма

Либеро должен носить форму (или майку) другого цвета, чтобы отличаться

от других членов команды. Форма Либеро должна отличаться по дизайну

(Правило 4.3.5), но должна быть пронумерована так же, как и у других

членов команды.

8.5.2.2. Игровые действия

а) Либеро может заменять любого игрока на задней линии.

б) Ему запрещено выступать в роли игрока задней линии и не

разрешается завершать атакующий удар где бы то ни было (включая

площадку и свободную зону), если в момент касания мяч полностью

находится выше верхнего края сетки.

с) Он не имеет права подавать, блокировать или предпринимать

попытку блокирования.

д) Игрок не имеет права завершать атакующий удар выше верхнего края

сетки, если мяч направлен Либеро пальцами сверху из передней зоны.

Атакующий удар может быть проведен без ограничений, если Либеро

выполняет такое же действие, находясь вне пределов передней зоны.

8.5.2.3. Замена игроков

а) Замены с участием Либеро не считаются за обычные замены. Они не

ограниченны, но между двумя заменами Либеро должен быть произведен

розыгрыш мяча. Либеро может быть заменен только игроком, которого

он заменил.

б) Замена может быть произведена только до свистка на подачу:

I. В начале каждой партии, после того, как второй судья

проверит расстановку, или

II. В то время, когда мяч находится вне игры.

с) Замена, произведенная после свистка на подачу, признается

недействительной и наказывается устным замечанием. Последующая

замена, проведенная с опозданием, влечет за собой санкции за

задержку времени.

д) Либеро и заменяющий его игрок могут покинуть площадку или зайти

на нее только через боковую линию со стороны скамейки их команды

между линией нападения и задней линией.

8.5.2.4. Назначение нового Либеро

а) В случае травмы назначенного Либеро, с предварительного

одобрения первого судьи, тренер может назначить нового Либеро из

числа игроков, не находящихся на площадке в момент назначения.

Травмированный Либеро не имеет права войти в игру до конца матча.

б) Игрок, назначенный новым Либеро, выполняет его функции до конца

матча.

ГЛАВА 4. ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

9. Состояния игры

9.1. Мяч в игре

Мяч находится в игре с момента удара на подаче, разрешенной первым судьей.

9.2. Мяч вне игры

Мяч находится вне игры с момента ошибки, которая зафиксирована свистком

одного из судей; в отсутствие ошибки, с момента свистка.

9.3. Мяч "в площадке"

Мяч считается "в площадке", когда он касается ее поверхности, включая

ограничительные линии (Правило 1.3.2.).

9.4. Мяч "за"

Мяч считается "за" когда :

9.4.1. Часть мяча, которая касается пола, находится полностью за

ограничительными линиями;

9.4.2. Он касается предмета за пределами площадки, потолка или не

участвующего в игре человека;

9.4.3. Он касается антенн, шнуров, стоек или сетки за пределами боковых

лент;

9.4.4. Он пересекает вертикальную плоскость сетки, целиком или частично

находясь за пределами плоскости перехода, за исключением правила 11.1.2.

9.4.5. Он полностью пересекает плоскость под сеткой (Схема 5).

10. Игра с мячом

Каждая команда должна играть в пределах ее собственного игрового поля и

пространства (исключая Правило 11.1.2.). Мяч может, тем не менее, быть

возвращен на свою игровую площадку извне пределов свободной зоны.

10.1. Удары команды

Команде дано право максимум на 3 удара (в дополнение к блокированию,

Правило 15.4.1.) для возвращения мяча. Если использовано более 3 ударов,

команда совершает ошибку "ЧЕТЫРЕ УДАРА".

Ударами команды считаются не только преднамеренные удары игроков, но,

также, неумышленные соприкосновения с мячом.

10.1.1. Последовательные касания

Игрок не может ударить мяч два раза подряд (исключая Правила 10.2.3., 15.2.

и 15.4.2.).

10.1.2. Одновременные касания

Два или три игрока могут касаться мяча одновременно.

10.1.2.1. Когда два (три) партнера касаются мяча одновременно, то это

считается как два (три) удара (исключая блокирование). Если они

пытаются дотянуться до мяча, но только один из них касается его, то

засчитывается один удар. Столкновение игроков не считается ошибкой.

10.1.2.2. Когда два соперника касаются мяча одновременно над сеткой и

мяч остается в игре, то команде, принимающей мяч, дается право еще на

три удара. Если такой мяч уходит "за", то это считается ошибкой команды

на противоположной стороне.

10.1.2.3. Если одновременные соприкосновения двумя соперниками приводят

к "ЗАХВАТУ" (Правило 10.2.2.), то это является "ОБОЮДНОЙ ОШИБКОЙ"

(Правило 6.1.1.2.) и розыгрыш повторяется.

10.1.3. Удар при поддержке

В пределах игрового поля игроку не разрешается использовать поддержку

партнера по команде или любого устройства/предмета для того, чтобы

дотянуться до мяча.

Однако игрок, который находится на грани совершения ошибки (касание сетки,

или переход средней линии и т.д.) может быть остановлен или удержан

партнеров по команде.

10.2. Характеристики удара

10.2.1. Мяч может касаться любой части тела.

10.2.2. Мяч должен быть ударен, а не схвачен и/или брошен. Он может

отскочить в любом направлении.

10.2.3. Мяч может касаться различных частей тела только если

соприкосновения происходят одновременно.

Исключения:

10.2.3.1. При блокировании последовательные соприкосновения (Правило

15.2.) могут быть сделаны одним или более блокирующим(ими), при

условии, что соприкосновения состоялись во время одного действия;

10.2.3.2. При первом ударе команды (Правило 10.1. и 15.4.1.), мяч может

касаться различных частей тела последовательно, при условии, что эти

касания случаются во время одного действия.

10.3. Ошибки при игре с мячом

10.3.1. ЧЕТЫРЕ УДАРА: команда касается мяча 4 раза, чтобы вернуть его на

сторону соперника (Правило 10.1.);

10.3.2. УДАР ПРИ ПОДДЕРЖКЕ: игрок пользуется поддержкой партнера по команде

или любого устройства/предмета в пределах игрового поля для того, чтобы

дотянуться до мяча (Правило 10.1.3.);

10.3.3. ЗАХВАТ: игрок не ударяет мяч, и мяч оказывается захваченным и/или

брошенным (Правило 10.2.2.);

10.3.4. ДВОЙНОЕ КАСАНИЕ: игрок ударяет мяч дважды подряд или мяч касается

различных частей его тела последовательно (Правило 10.2.3.).

11. Мяч у сетки

11.1. Мяч, пересекающий сетку

11.1.1. Мяч, посланный на площадку соперника, должен пройти над сеткой в

пределах плоскости перехода (Схема 5). Плоскость перехода - это часть

вертикальной плоскости сетки, ограниченная следующим образом:

11.1.1.1. Снизу - верхним краем сетки;

11.1.1.2. По бокам - антеннами и их воображаемым продолжением;

11.1.1.3. Сверху - потолком.

11.1.2. Мяч, который пересек плоскость сетки в свободную зону соперника,

полностью или частично за пределами плоскости перехода, может быть

возвращен, не нарушая правила 3-х касаний, и при условии, что:

11.1.2.1. Не было касания площадки соперника игроком

11.1.2.2. Возвращаемый мяч пересекает плоскость сетки вновь за

пределами плоскости перехода на этой же стороне свободной зоны.

Команда соперника не может препятствовать такому действию.

11.2. Мяч касающийся сетки

При переходе через сетку (Правило 11.1.1.) мяч может касаться ее.

11.3. Мяч в сетке

11.3.1. Мяч, попавший в сетку, может быть оставлен в игре, если команда не

нарушила правило 3-х касаний (Правило 10.1.).

11.3.2. Если мяч прорывает ячейку сетки или вызывает ее падение, то

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.