реферат бесплатно, курсовые работы
 

Баскетбол в школе

техническая подготовка 14 часов.

Полное среднее образование физкультурное включает в себя 2 раздела:

базовые основы самостоятельной двигательной деятельности, овладение

которымиосуществляется на обязательных учебно-методических занятиях, и

базовые основы избранного вида спортивной специализации, которые

осваиваются школьниками нафакультативных учебно-методических занятиях.

ГЛАВА II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБСЛЕДУЕМЫЕ

2.1. Цель, задачи и методы исследования

Цель работы: изучение вопросов уровня обучаемости учащихся 6х классов

технике выполнения броска одной рукой от плеча с места.

Задачи исследования:

1.Выявить динамику показателей попадания при броске одной рукой от

плеча с места.

2.Выявить техничные ошибки в технике броска у учащихся 6х классов при

изучении баскетбола.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы

исследования:

1.Анализ - научно методической литературы.

2.Видеосъемка

3.Педагогические наблюдения.

4.Тестирование.

5.Метод математической статистики.

6.Педагогический эксперимент.

В процессе исследования изучалась литература по теме исследования.

Анализ научно-методической литературы осуществлялся для постановки

задач,подбора методов исследования, обсуждение полученных результатов.

Видеосъемка осуществлялась для последующего воспроизведения выполняемых

испытуемым действий.

Педагогические наблюдения за действиями игроков проводились в

процессе учебных занятий для визуального определения ошибок при

бросках.Результаты заносились в специально разработанную карточку

протокол.

Тестирование проводилось при бросках в кольцо одной рукой от плеча с

расстояния 1,5 метров с правой и левой стороны от щита, под углом 45о.

Броски производятся сериями, по десять бросков с каждой стороны.

Учитывалось количество попаданий, и рассчитывался процент поражения

цели. Цифровой материал записывался в протоколы. Форма технического

протоколаприлагается (Приложение 1)

Все данные цифрового материала, приведенные в протоколах, подвергались

статистической обработке, при этом использовалось сравнение двух выборок

ипопарно несвязанные между собой (Лысенко В.В.с соавт., 1997)

Были рассчитаны[pic][pic]–среднее арифметическое, которое определяется

как отношения индивидуальных показаний и количеству случаев, определялась

между среднимарифметическим и суммой индивидуальных показателей

[pic] ? -[pic]стандартное отклонение высчитывалось по формуле:

[pic] [pic]

Определяем по формуле оценку стандартной ошибки:

S = [pic]?/ (n

Сравнительный анализ осуществляется по критерию –t Стьюдента.

[pic]

Степень достоверности (Р) находили по таблице критерия Стьюдента

Если Р < 0,05, Р < 0,01, то ошибка меньше 5 % , 1% и результат

достоверен .

Если Р>0,05, то ошибка больше 5% и результат не достоверен.

2.2 Организация исследования.

Исследования проводились в течение 1998-1999 года на базе средней школы

№2 г. Краснодара.

В исследовании принимали участие учащиеся 6x классов.

В период с сентября по декабрь 1998 года все испытуемые занимались по

общему плану.

В декабре проведено первое тестирование, по результатам которого были

составлены контрольная и экспериментальная группы.

6а – контрольная группа.

6б – экспериментальная группа.

Состав каждого класса 28 человек.

После обработки результатов первого обследования, была внедрена

методика управления процессом усвоения знаний и программы исправления

ошибок привыполнении бросков от плеча с места, использовались методы:

рассказа, показа и детальной отработки полной ориентировочной основы

действий, на урокахфизической культуры с экспериментальной группой.

В контрольной группе обучение проводилось по общепринятой методике

обучения (рассказа, показа, обучения).

Внимание учителя сосредоточено главным образом на прохождении

материала.

После педагогического эксперимента, который длился до февраля 1999

года, для оценки эффективности педагогических воздействий было проведено

повторное обследование.

2.3 Педагогический эксперимент.

В экспериментальной группе проводилась следующая методика обучения.

1.Объяснение техники броска и показ наглядных пособий.

2. В парах, без меча. И.П. – стойка нападающего с выставлено вперед

правой ноги. 1 – выполнить полуприседание, выпрямиться подняться на

носки.Повторить 5-8 раз.

3. Тоже, с имитацией работы рук. Повторить 5-8 раз.

4. И.П.- рука прямая вытянутая вверх – вперед (работает бросковая рука)

с мячом, скатить мяч назад. Повторить 5-8 раз.

6. И.П. – мяч у плеча в согнутой в локтевом суставе руке. 1 – согнуть

ноги, 2 – выйти вверх на носки с выпрямлением руки вперед, оставаясь на

носках,пока мяч не опустится вниз.

7.То же самое, выполнить выпуск мяча с высокой траекторией, чтобы он

приземлился у ноги партнера. Высшаяточка полёта мяча должна находиться

между партнерами. Повторить 10-12 раз.

8.Тоже с броском в кольцо, вторая рука за спиной, Расстояние 1 м, с

правой и левой стороны угол 45о.

Повторить по 10 раз с каждой стороны.

9.В парах. Один бросает, а второй подает мячи. Броски с отражение от

щита. Выполнить 2 раза по 16 бросковкаждому.

10.При условии 5 попаданий дистанцию увеличить на 1 метр. Выполнить по

10 бросков.

Также велась постоянная работа над ошибками, для их устранения,

применялись подводящие упражнения и тренажеры ( описание в 3 главе).

Последовательность обучения в контрольной группе.

1.Объяснение и показ техники выполнения.

2.Имитация приёма.

З. Выполнения броска в парах по навесной траектории.

4.Броски в корзину с близкого расстояния с начало справа и слева, а

затем по центру.

5.Броски мяча в корзину с постоянным увеличением расстояния.

Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ

3.1 Эффективность экспериментальной методики обучения и динамики

показателей результативности броска 1ой рукой от плеча.

В результате педагогического эксперимента нами были выявлен исходный

уровень количества попаданий у школьников 6-х классов (Таблица 1)

Таблица1

Исходный уровень показателей результативности бросков 6 класса

|Показатели |Бросок с правой стороны |Бросок с левой стороны |

| |Экспер.гр |Контр.гр |Экспер.гр |Контр.гр |

|х[pic] |2,6 |3 |2,7 |2,8 |

|t |2,4 |0,3 |

|P |>0,05 |>0,05 |

Как видно из таблицы 1 среднее количество попаданий из десяти бросков у

учащихся контрольной и экспериментальной группы статистически не

отличаются, вэкспериментальной группе среднее количество бросков с правой

стороны составило 2,6, а в контрольной 3 при индивидуальном разбросе

показателей в обеих группахот 1 до 5 попадания (t=2.4; Р>0,05); с левой

стороны в экспериментальной группе среднее количество попаданий составило

2,7; вконтрольной группе 2,8; при индивидуальном разбросе показателей в

обоих группах от 0 до 5 попаданий (t=0,3; Р >0,05)

Результаты исходного тестирования показали, что показатели не зависят

от обучаемости и носят случайный характер. По первоначальному

тестированиюпоказатели бросков одной рукой от плеча с правой и левой

стороны у контрольной группы немного превышали показатели экспериментальной

группы.

За время эксперимента в обоих группах улучшились показатели,

характеризующие эффективность владения броском от плеча. Однако это

улучшение в разных группах участников эксперимента носило разный характер.

Таблица 2.

Изменения показателей броска одной рукой у испытуемых

Контрольной группы за 3 месяца.

|Статистические |Бросок с правой стороны |Бросок с левой стороны |

|Показатели |До Эксп-та |После эксп-та|До эксп-та |После |

| | | | |эксп-та |

|X |3 |5 |2,8 |3 |

|? |0,5 |0,7 |1,2 |1 |

|M |0,09 |0,14 |0,23 |0,19 |

|t |7 |0,6 |

|P |0,05 |

Через 3 месяца после изучения броска динамика показателей в контрольной

группе изменилась (Табл.2)

Как видно из Табл.2 в результате обучения выявлен закономерный

небольшой прирост показателей как справа, так и слева. Индивидуальный

разброс приисходном тестировании в контрольной группе при броске с правой

стороны составил 2 до 5 бросков, а через 5 месяцевот 3 до 6 бросков.

Результаты тестирования, полученные при броске с правой стороны,

составили 5 попаданий, результаты статистическидостоверны (t=7; P0,05). После

проведенного эксперимента результативность повысилась в экспериментальной

группе до 6попаданий с правой стороны (t=6,8; Р<0,001), с левой стороны 5,7

(t=6,8; Р<0,001)

2. В результате эксперимента было выявлено ряд ошибок влияющих на

технику броска. Половина ошибок являлась результатом не знания техники,

правил выполнения броска; и дефектами обучения. Неправильное держание мяча

(43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки(7%).

Существенными ошибками при выполнении броска являлось: резкое опускание

не бросковой руки вниз при броске, рука не сопровождает мяч (43%), после

предложенных подводящих упражнений и тренажеров ошибка была устранена в

экспериментальной группе полностью.

Также существенная ошибка, возникающая при броске, которая снижает

процент попадания, это когда бросок выполняется чисто в кольцо, без

использования щита(70%). Экспериментальная методика положительно повлияла

на технику обучения броску с использованием возникающих ошибок.

3. К концу эксперимента качество владения техникой броска одной рукой

от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в

контрольной группе. Испытуемые экспериментальной группы превзошли

испытуемых контрольной группы по всем показателям (при Р<0,001)

Практические рекомендации.

При проведении уроков физической культуры по баскетболу рекомендуем

применять разработанную нами методику обучения, также регулярно проводить

обследования с целью выявления ошибок в технике выполнения технических

приемов. Особо необходимо обратить внимание на выполнение бросков, так как

броски являются одним из главных технических приемов баскетбола, и имеет

сложную структуру. Для повышения эффективности процесса обучения,

эффективными оказались средства, используемые нами в педагогическом

эксперименте с участниками экспериментальной группы. Мы считаем, что в

школьную программу по баскетболу не следует вводить много разновидностей

бросков. Это позволит сформировать к 11 классу стабильный двигательный

навык с хорошими техническими показателями его выполнения.

Список литературы:

1. Андреев В.И. Факторы определяющие эффективность техники

дистанционного броска в баскетболеАвтореф.дис…..канд.пед.наук.-Омск,1988-

21с.

2. Айропетянц Л.Р., Гадик М.А. Спортивные игры Ташкент : 2 Ибн.

Син.1881.-90с.

3. Баскетбол. Броски по кольцу : Мастера советуют.//Физкультура в школе

– 1990. - №7 –с.15-17.

4. Баскетбол : Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред.

Ю.М. Портнова.-М.:Физкультура и Спорт, 1988.-350с.

5. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под.ред. Ю.М.

Портнова. - М.:Физкультура и Спорт, 1997.-480с.

6. Белов С. Баскетбол. Броски по кольцу // Физкультура в школе.-1990.-

№6,7- с.17-18.

7. Бондарь А.И. Учись играть в баскетбол – Минск: Полынья , 1986. –

111с.

8. Вальтин А.И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1976.-111с.

9. Вальтин А.И. Методика совершенствования в технике бросков мяча в

игре баскетбол/.Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. -

Киев, 1984.-24с.

10. Данилов В.А. Повышения эффективности игровых действий в баскетболе

.: Атореф.дис…..доктора пед. наук-М.1996.-43с.

11. Джон Р., Вуден. Современный баскетбол. - М.: Физкультура и

спорт,1997.-58с.

12. Дъячков В.М. Современствования технического мастерства спортсменов.

–М.: Физкультура испорт, 1972.-35с.

13. Зельдович Т.,Кершинас С. Подготовка юных баскетболистов. – М.:

Физкультура и спорт,1964.-48с.

14. Зинин А.М. Детский баскетбол. - М.: Физкультура и спорт , 1969.-

183с.

15. Кудряшов В.А., Мирошникова Р.В. Технические приемы игры в

баскетбол. – Волгоград, 1984.-35с.

16. Кудряшов В.А., Рудакос В.И. Баскетбол в школе/ Учебное пособие для

учителей школ. Л.,Учпедлит, 1960.-154с.

17. Коузи Б., Пауэр Ф. Анализ и концепции в современном баскетболе. –

М.: Физкультура испорт, 1975.-120с.

18. Кузин В.В., Полиевский С.А., Баскетбол. Начальный этап обучения, -

М.: Физкультура испорт, 1999.-133с.

19. Линдберг Ф. Баскетбол: Игры и обучение. – М.: Физкультура и спорт,

1971.-278с.

20. Лысенко В.В., Михайлина Т.М., Долгова В.А., Жиленко В.А. Практикум

по спортивной метрологии/Учебное пособие – Краснодар: КГАФК, 1997.-179с.

21. Матрунин В.П. Баскетбол на уроках в V-VI классах. // Физкультура в

школе– 1990.-№1- с.18-21.

22. Манасанян Ж.А. Эфорективные средства и методы обучения баскетболу

детей младшегошкольного возраста./ Автореф, дис….конд. пед. наук. – м.,

1986.-25с.

23. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. – М.:

Физкультура и спорт,1991.-543с.

24. Мирошникова Р.В., Потапова Н.М., Кудряшов В.А. Начальное обучение

баскетболу.- Волгоград,1994.-35с.

25. Нестеровский Д.И., Железняк Ю.Д. На уроках баскетбол// Физическая

культура в школе. –1991.-№2- с. 27-30.

26. Обучение технике игры в баскетбол/ Метод. рекомендаций для

студентов ИФК. сост. Ермаков В.А. – Тула 1992.-25с.

27. Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов М.:-

Физкультура испорт,1986.-286 с.

28. Полянцева Н.В. Тренировка точности выполнения технических приемов

у юных баскетболистов 10-12 лет: Атореферат.дис….Конд. пед. наук. - Киев

1990-23с.

29. Суетнов К.В. Обучение школьников игре в баскетбол/ Учебное пособие.

– Алма-Ата,1985-92с.

30. Суетнов К.В. Баскетбол в 5-8 классах общеобразовательной школы:

Учебное пособие, -Алма-Ата, 1987-82с.

31. Туркунов Б.И. Обучение баскетболу (V-VI классах)// Физкультура в

школе. – 1993.-№4.-С.13-20.

32. Программа физического воспитания на основе одного из видов спорта

// Физическая культурав школе. – 1985- №5- С.18-23.

33. Ульянов В.А. Баскетбол. Первые шаги. // Физкультура в школе.-1990.-

№1- с 37-40.

34. Федосеев В.В. На уроках баскетбола.// Физкультура в школе-1995.- №2-

с.26-27.

35. Шерстюк А.А. и др. Баскетбол: основные технические приемы, методика

обучения в группахначальной подготовки: Учебное пособие, - Омск, 1991.-60с.

36. Хмелик Н.А. Постарайся попасть в кольцо. – М.: Физкультура и спорт,

1985.-70с.

37. Яхонтов Е.Р., Генкин В.А. Баскетбол. – М.: Физкультура и спорт,

1978.-45с.

38. Яхонтов Е.Р. Мини-баскетбол. – М.: Физкультура и спорт, 1987.-35с.

Приложение 1

Сводный протокол № 1

результативности контрольной

группы школьников 6А класса.

|№ |Ф.И.О. |Исходные данные |Конечные данные |

| | |броска 1 рукой с |броска 1 рукой с |

| | |места |места |

| | |С правой |С правой |С левой |С левой |

| | |стороны |стороны |стороны |стороны |

|1 |Артамонова |1 |3 |6 |7 |

|2 |Боброва |2 |1 |6 |6 |

|3 |Багрышев |3 |0 |5 |7 |

|4 |Мартынюк |1 |3 |7 |6 |

|5 |Синицын |4 |2 |5 |6 |

|6 |Вернев |3 |4 |7 |7 |

|7 |Макаров |2 |3 |6 |6 |

|8 |Сивков |1 |3 |6 |6 |

|9 |Каратько |3 |3 |6 |5 |

|10 |Матрунин |3 |2 |6 |5 |

|11 |Пиров |4 |3 |7 |6 |

|12 |Митков |4 |2 |8 |7 |

|13 |Митрин |3 |1 |6 |6 |

|14 |Шаманов |3 |3 |6 |5 |

|15 |Килия |4 |2 |7 |6 |

|16 |Гаврюшова |4 |3 |6 |5 |

|17 |Капустин |2 |4 |5 |5 |

|18 |Волчина |1 |1 |6 |5 |

|19 |Сканарь |1 |2 |6 |6 |

|20 |Иванова |1 |2 |6 |5 |

|21 |Иконикова |2 |3 |6 |6 |

|22 |Ян |3 |3 |7 |6 |

|23 |Непель |4 |3 |6 |5 |

|24 |Ярошенко |4 |4 |8 |6 |

|25 |Арутенян |3 |3 |7 |6 |

|26 |Читаев |3 |4 |6 |5 |

|27 |Мароков |2 |4 |6 |5 |

|28 |Титова |4 |4 |6 |6 |

| |X |2.6 |2.7 |6 |5.7 |

Приложение 2

Сводный протокол № 2

тестирования результативности

экспериментальной группы

школьников 6Б класса.

| | |Исходные данные |Конечные данные |

| | |броска 1 рукой с |броска 1 рукой с |

| | |места |места |

|№ |Ф.И.О. | | |

| | |С правой |С левой |С правой |С левой |

| | |стороны |стороны |стороны |стороны |

|1 |Аркимова |1 |3 |6 |7 |

|2 |Дунаева |2 |1 |6 |6 |

|3 |Горошкин |3 |0 |5 |7 |

|4 4 |Ильин |1 |3 |7 |6 |

|5 |Гайворовский |4 |2 |5 |6 |

|6 |Марвин |3 |4 |7 |7 |

|7 |Стрюковский |2 |3 |6 |6 |

|8 |Камелин |1 |3 |6 |6 |

|9 |Бурвин |3 |3 |6 |5 |

|10 |Чибатарев |3 |2 |6 |5 |

|11 |Панченко |4 |3 |7 |6 |

|12 |Майоров |4 |2 |8 |7 |

|13 |Карапетян |3 |1 |6 |6 |

|14 |Виеру |3 |3 |6 |5 |

|15 |Петров |4 |2 |7 |6 |

|16 |Катюханский |4 |3 |6 |5 |

|17 |Миронов |2 |4 |5 |5 |

|18 |Анаев |1 |1 |6 |5 |

|19 |Икономиди |1 |2 |6 |6 |

|20 |Банников |1 |2 |6 |5 |

|21 |Гуковишников |2 |3 |6 |6 |

|22 |Носкова |3 |3 |7 |6 |

|23 |Рыкова |4 |3 |6 |5 |

|24 |Зеленов |4 |4 |8 |6 |

|25 |Конюкин |3 |3 |7 |6 |

|26 |Хоменко |3 |4 |6 |5 |

|27 |Яроцкая |2 |4 |6 |5 |

|28 |Яшная |4 |4 |6 |6 |

| |X |2.6 |2.7 |6 |5.7 |

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.