реферат бесплатно, курсовые работы
 

Учет и налогообложение основных средств

На основные фонды, не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности.

Инвентаризационные описи представляются в бухгалтерию для внесения изменений и уточнения в инвентарные карточки, сводные ведомости и другие регистры по учёту основных средств. В итоге составляют общую по организации сличительную ведомость результатов инвентаризации, где указывают наименование объектов по местам нахождения или эксплуатации, перечень выявленных неучтённых или недостающих объектов, их стоимость.

Выявленные излишки основных средств приходуют по рыночной стоимости:

Дебет счёта 01 «Основные средства»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

При недостаче и порче объектов основных фондов их остаточную стоимость списывают с кредита счёта 01 «Основные средства» в дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»,а сумму амортизации - с кредита счёта01 «Основные средства» в дебет счёта 02.

При выявлении конкретных виновников недостающие или испорченные основные средства оценивают по продажным (рыночным) ценам, действовавшим в данной местности на день причинения ущерба:

Дебет счёта 73 «Расчёты с персоналом»

Кредит счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Разницу между рыночной ценой и остаточной стоимостью основных средств отражают по:

Дебет счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Кредит счёта 98 «Доходы будущих периодов».

По мере погашения задолженности её виновником соответствующую часть списывают:

Дебет счёта 98 «Доходы будущих периодов»

Кредит счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

Если конкретные виновники не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то недостающие и испорченные основные средства списывают у организации с кредита счёта 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» на финансовые результаты у коммерческой организации (счёт 91 «Прочие доходы и расходы») или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Заключение по результатам инвентаризации, предложения и решения инвентаризационной комиссии оформляются соответствующим протоколом, который должен быть утверждён руководителем организации.

Итоги проверки заносятся в инвентаризационные описи (ф. № инв.-1) ручным способом или средствами вычислительной техники в разрезе каждого наименования объекта, с обязательным указанием их инвентарного номера.

Неучтенные основные средства, а также основные средства, по которым выявлена недостача, записываются в отдельную инвентаризационную опись (ф. № инв.-18).

На основные средства, используемые предприятием на условиях аренды, независимо от ее характера (краткосрочная или долгосрочная), составляется отдельная инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один экземпляр остается у предприятия, а другой высылается в адрес собственника.

3.4. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В БУХГАЛТЕРИИ И ОТРАЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО ОСНОВНЫМ СРЕДСТВАМ В БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ ПО ООО «ДальВОИ».

Формы первичной документации для учета основных средств и краткие указания по их заполнению утверждены Постановлением Госкомитета РФ по статистике от 30 октября 1997 г. №71а и Постановлением от 11.11.99г. № 100 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, , работ в капитальном строительстве». К ним относятся:

ф. № ОС-1 акт (накладная) приемки-передачи основных средств;

ф. № ОС-3 акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструируемых и модернизированных объектов;

ф. № ОС-4 акт на списание основных средств;

ф. № ОС-4а акт на списание автотранспортных средств;

ф. № ОС-6 инвентарная карточка учета основных средств;

ф. № ОС-14 акт о приемке оборудования;

ф. № ОС-15 акт приемки-передачи оборудования в монтаж;

ф. № ОС-16 акт о выявленных дефектах оборудования.

Если организация не использует документы, форма которых предусмотрена выше, то необходимо, чтобы документы содержали все обязательные реквизиты (наименование документа, дата, единица измерения, подписи и др.).

При отражении операции по учету основных средств используют также:

ф. № ОС-7 опись инвентарных карточек;

ф. № ОС-8 карточка учета движения основных средств;

ф. № ОС-9 инвентарный список основных средств (по месту их нахождения в эксплуатации)

РТ-6 таблица расчета амортизации.

ф. № Ж-13 журнал-ордер № 13

журналы ордера №№ 10,10/1.

Сведения об основных средствах и их износе можно получить также в:

Главной книге;

ф. № 1 бухгалтерский баланс;

ф. № 5 приложение к бухгалтерскому балансу.

При инвентаризации основных средств используются:

инвентарная ведомость;

сличительная ведомость.

План счетов 2002г. не предусматривает специальные синтетические счета для учета средств труда, включаемых по действующим правилам в состав средств в обороте, или так называемых малоценных и быстроизнашивающихся предметов

( счет 12 «малоценные и быстроизнашивающиеся предметы» и счет 13 «износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов» плана 1992г.), Это означает, что информация о наличии и движения указанных предметов должна систематизироваться и накапливаться на других счетах.

Выбор счетов производится в зависимости от вида малоценных и быстроизнашивающихся предметов:

Вид малоценных и быстроизнашивающихся предметов

Учитывается по новому плану счетов

Предметы со сроком службы менее 12 месяцев независимо от стоимости

10 «материалы»

Предметы сроком службы менее 12 мес.

Предметы сроком службы более 12 мес.

10 «материалы» (срок менее 12 месяцев)

01 «основные средства» (срок более 12 месяцев)

Специальные инструменты и специальные приспособления

01

Сменное оборудование

01

Специальная одежда, специальная обувь.

01 (в зависимости от срока)

Форменная одежда

01 (в зависимости от срока)

Временные (не титульные) сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительных работ в составе накладных расходов

На забалансовых счетах

Предметы, предназначенные для сдачи в прокат.

03 «доходные вложения в материальные ценности»

Многолетние насаждения, выращиваемые в питомниках в качестве посадочного материала

10

Внеоборотные активы.

Наименование счета

Номер счета

Номер и наименование субсчета

Основные средства

01

По видам основных средств

Амортизация основных средств

02

Доходные вложения и материальные ценности

03

По видам материальных ценностей

Нематериальные активы

04

По видам нематериальных активов

Оборудование к установке

07

Вложения во внеоборотные активы

08

Приобретение земельных участков

Приобретение объектов природопользования

Строительство объектов основных средств

Приобретение объектов основных средств

Приобретение нематериальных активов

3.5..АНАЛИЗ И АУДИТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.

Структура, динамика и фондоотдача основных производственных средств - факторы, влияющие на уровень рентабельности и финансовое состояние предприятия.

Для предприятий не безразлично сколько собственных средств вложено в основные средства.

В современных условиях увеличивается маневренность предприятия в отношении использования средств труда повышается роль кредита в формировании основных средств.

Методика анализа эффективности вложений предприятия в основные средства, их эксплуатации и воспроизводство должны учитывать ряд принципиальных положений:

функциональная полезность основных средств сохраняется в течении ряда лет, поэтому расходы по их приобретению и эксплуатации распределены во времени;

момент физической замены (обновления) основных средств не совпадают с моментом их стоимостного замещения, в результате чего могут возникнуть потери и убытки, занижающие финансовые результаты деятельности предприятия;

эффективность использования основных средств оценивается по разному в зависимости от их вида, характера участия в производственном процессе;

основные средства обслуживают не только производственную сферу деятельности предприятия, но и социально-бытовую, культурную, природно-экологическую, поскольку эффективность их использования определяется не только экономическими, но и социальными и другими факторами;

основные средства и долгосрочные инвестиции в основные средства оказывают многоплановое и разностороннее влияние на финансовые результаты деятельности предприятия;

действие анализа систематизируется и сводится к следующим аналитическим процедурам;

сравнение данных отчетного периода с соответствующими данными базисного периода;

сравнение отчетных данных с плановыми, сметными или проектными показателями;

сравнение отчетных данных с отраслевыми показателями;

сравнение показателей эффективности использования основных средств с показателями использования других видов ресурсов и капитала предприятия в целом;

сравнение отчетов по основным средствам с отчетами о производственных и финансовых результатах деятельности предприятия;

факторное моделирование взаимосвязей показателей использования основных средств.

Полнота и достоверность результатов анализа основных средств зависят от степени совершенства бухгалтерского учета, от налаженности систем регистрации операций с объектами основных средств, полноты заполнения учетных документов.

1.1. Анализ структуры динамики основных средств

Тыс.руб.

Наименование показателя

Остаток на начало года

Поступило (введено)

Выбыло

Остаток на конец года

1

2

3

4

5

Земелбные участки

-

-

-

-

Здания

3500

-

-

3500

Сооружения

180

-

-

180

Машины и оборудования

7400

82000

52000

37400

Транспортные средства

100

6200

3800

2500

Производственный и хоз. инвентарь

600

785

385

1000

Другие виды основных средств

206

3874

400

3680

Спец. одежда

-

340

-

340

Итого:

11986

93199

56585

48600

Производственные

7431

89325

56185

40571

Непроизводственные

4555

3874

400

8029

При анализе - на предприятии ООО «ДальВОИ» обеспеченность основными средствами в отчетном периоде (первый квартал 2005г.) возросла. Существенной причиной изменений является переоценка основных средств, тем не менее, положительной тенденцией является опережающий рост производственных фондов в сравнении с непроизводственными фондами.

Статистический анализ при аудите основных средств

Специфика экономического субъекта, объем и сложность работы по его проверке каждый раз требует определения четкой последовательности шагов при проведении аудита и правильного распределения обязанностей между аудиторами, если проверку проводят несколько специалистов. При разработке плана и программы аудиторской проверки используется аудиторский стандарт “Планирование аудита”.

План аудиторской проверки отражает укрупненные группы аудиторских работ по объектам и группам хозяйственных операций, сроки исполнения работ и исполнителей. План составляется в письменной форме. Цель составления плана:

предварительно определить объем и характер необходимых тестов;

оценить затраты времени и труда по их проведению;

достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;

иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и качества его проведения у данного клиента.

В плане аудита основных средств можно выделить следующие виды работ:

Аудит наличия и аналитического учета основных средств.

Аудит поступления основных средств.

Аудит выбытия основных средств.

Аудит начисления амортизации.

Аудит переоценки основных средств.

Аудит аренды основных средств.

Аудит ремонта основных средств.

Детализацией общего плана аудита является аудиторская программа, которая является перечнем аудиторских процедур по каждому виду аудиторских работ. Аудиторские процедуры можно определить как совокупность операций обработки данных, выполняемых для достижения целей аудита при проверке конкретных хозяйственных операций с применением определенных аудиторских приемов. В программе аудиторской проверки указываются:

Цель аудита.

Основные участки работы экономического субъекта и разделы учета, подлежащие проверке.

Характер проверки (сплошная, выборочная, визуальная и т.д.).

Закрепление обязанностей за членами бригады аудиторов.

Предполагаемая продолжительность проверки и сроки ее начала и окончания.

В области учета основных средств могут быть следующие нарушения, которые аудитор при составлении аудиторской программы должен принять к сведению:

1.При ведении аналитического учета.

1.1. Документальное оформление операций по движению основных средств документами произвольной формы.

1.2. Ведение инвентарных карточек не по всем видам или объектам основных средств.

2. Нарушение дисциплины по осуществлению контроля за сохранностью основных средств.

2.1. Отсутствие заключения договоров о полной индивидуальной материальной ответственности.

2.2. Отсутствие некоторых предметов, взятых в домашнее пользование сотрудниками организации и неоформленные документально.

2.3. Проведение инвентаризации реже 1 раза в 3 года.

3. Нарушение правильности начисления износа.

3.1. Начисление износа реже 1 раза в месяц.

3.2. С целью умышленного занижения конечного результата продолжается начисление износа по объектам с истекшими сроками полезного использования.

3.3. Неправомочное использование механизма ускоренной амортизации.

4. Неправильное отнесение затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции (работ, услуг).

4.1. Завышение объема ремонтных работ и необоснованное списание выплаченной зарплаты.

5. Нарушение в учете аренды основных средств.

5.1. Отсутствие договоров аренды.

6. Нарушение учета и налогообложения поступления основных средств.

6.1. Неправильное формирование первоначальной стоимости объекта основных средств.

6.2. При безвозмездном получении основных средств их стоимость не присоединяется к налогооблагаемой прибыли.

6.3. Занижение стоимости приобретенного транспортного средства с целью занижения налогооблагаемой базы при уплате налога на приобретение транспортных средств.

7. Неправильное отнесение имущества к основным средствам.

В соответствии с приведенным выше планом разработаем программу аудита основных средств. При разработке программы используем следующие условные обозначения методов сбора аудиторских доказательств:

1 - инвентаризация;

2 - контрольный обмер;

3 - формальная проверка;

4 - арифметическая проверка;

5 - проверка по существу;

6 - наблюдение;

7 - опрос;

8 - анализ.

Применяя статистические методы в аудите, аудитор:

-объективно оценивает фактическое состояние, динамику и тенденции развития экономического субъекта с целью подготовки для руководства этого субъекта научно обоснованных рекомендаций;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.