| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Учет и аудит внешнеэкономической деятельности в компании "Topsol"Чтобы выявить резервы улучшения финансового состояния предприятия необходимо проанализировать его затраты на производство. Анализу подлежат затраты предприятия, которые непосредственно связаны с производством и сбытом продукции [12]. Данные берутся из отчета о финансовых результатах и представлены в таблице 2.3: Таблица 2.3 - Анализ затрат на производство на ООО «Topsol»
Из расчетов видно, что удельный вес материальных затрат и отчислений на социальные мероприятия в себестоимости продукции уменьшился соответственно на 6674,5 и 24,2 тысячи гривен, это могло произойти в следствие уменьшения стоимости сырья и материалов, которые составляют основную часть продукции, а также в связи с уменьшением ставок сборов на социальное страхование 2006 года по сравнению с 2005 годом. В то же время увеличился удельный вес затрат на оплату труда на 75,2 тысячи гривен, что вызвано увеличением минимальной заработной платы, и, как следствие, - увеличение окладов по штатному расписанию, амортизационные расходы на 36,3 тысячи гривен, что связано с покупкой и введением в эксплуатацию нового оборудования, и другие затраты на 1668,0 тысяч гривен (такие как увеличение арендной платы, оплата за электроэнергию, водоснабжение, связанных с повышением тарифов на эти услуги). Можно сделать вывод, что значительно увеличилась доля других затрат и это негативно отразилось на полученной предприятием прибыли. Важным показателем финансового состояния предприятия является его прибыльность, которая характеризуется суммой прибыли и уровнем рентабельности [12]. Уровень рентабельности (Р) по валовой прибыли определяется как отношение прибыли от реализации (П) к себестоимости реализованной продукции (С): Р = Ф-2, стр. 050 / Ф-2, стр. 040 * 100% (2.12) Р (на начало) = 269,9 / 5118,0 * 100% = 5,27 % Р (на конец) = 560,3 / 6047,9 * 100% = 9,26 % Из расчета видно, что рентабельность по валовой прибыли на конец периода увеличилась, что говорит о положительных результатах работы предприятия. В процессе анализа необходимо определить, как изменяется на протяжении расчетного периода значение прибыли от реализации, чистой прибыли, уровня рентабельности. Результаты анализа занесены в таблицу 2.4: Таблица 2.4 - Анализ прибыльности ООО «Topsol»
Увеличение валовой прибыли от реализации продукции за 2006 год на 290,4 тысячи гривен вызвано увеличением роста себестоимости на 929,9 тысяч гривен меньшими темпами, чем увеличение выручки (на 1464,7 тысяч гривен), что вызвало повышение уровня рентабельности на 4% за счет уменьшения себестоимости в проценте к выручке на 3 %. Наряду с этим наблюдается уменьшение налогооблагаемой прибыли, что может говорить о больших финансовых расходах предприятия. Увеличение значений исследумых показателей указывает на то, что объемы производства и реализации продукции растут. 2.2 Анализ внешнеэкономической деятельности Основными завданиями анализа внешнеэкономической деятельности являются: - характеристика динамики внешнеэкономической деятельности предприятия; - оценка рациональности использования средств, привлеченных для исполнения обязательств по контрактам. Исполнение указаной задачи предусматривает последовательноее или параллельное изучение оборотности капиталы предприятия, исследования непрямых затрат по экспорту и импорту товаров, изучения эффективности внешнеэкономических операций; - оценка финансовых результатов внешнеэкономической деятельности предприятия. При проведении экономического анализа внешнеэкономической деятельности необходимо оценить конкурентоспособность предприятия и конкурентоспособность товаров и услуг [12]. Под конкурентоспособностью товаров и услуг понимается их способность выдерживать сравнение с аналогичными товарами и услугами других производителей и продаваться в связи с этим по ценам не ниже, чем среднерыночные. 2.2.1 Анализ экспортных операций Для полноты характеристики внешнеторговой рабо-ты предприятия экспорт товаров и услуг за отчетный год сравнивается с экспортом за предыдущий год. Цель такого исследования - установить, какие изменения произошли в товарной структуре экспорта, в развитии новых видов экспорта и его географич-еского направления [13]. Данные об экспорте за года, которые изучаются, представлены в таблице 2.5: Таблица 2.5 - Объемы экспортных поставок
Из таблицы видно, что предприятие развивает свою внешнеэкономическую деятельность, экспортные поставки увеличились как по количеству, так и по ассортименту. Появился новый иностранный покупатель, что свидетельствует о том, что фирма становится известна и за рубежом. Иностранным покупателям осваивается новый товар - продукт антипленочный производства ООО «Topsol». Обобщенно информацию о количестве отгружаемых товаров можно представить в виде графика на рис. 2.1: Рисунок 2.1 - Экспортные поставкиДля более детального рассмотрения экспортных отгрузок производится группировка продукции по товарным маркам, которая представлена в таблице 2.6:Таблица 2.6 - Анализ производства экспортной продукции по ассортименту
Для получения ответа на вопрос об изменении стоимостной структуры экспорта составлена таб-лица 2.7, где по каждому ряду показываются суммы экспорта в денежных единицах и их удельный вес в процентах к общему итогу: Таблица 2.7 - Анализ изменения структуры экспорта
По данным этой таблицы определяется тенденция развития экспорта данной группы товаров по стоимости и структуре; как изменился объем экспорта в неизменных ценах (физический объем) и как изменились в среднем цены на товары этой группы. Для этого вычисляется мера влияния факторов количества, цены и структуры на увеличение стоимости экспорта товаров данной группы на 153948,3 грн (246717,7 - 92769,4). По товарным группам, которые включают количиственно и качественно соизмеримые товары можна вычислить следующие индексы [13]: Iстр = q1 p0 / q1 p0 (2.13) где q1 - количество товаров текущего периода; р0 -- базовые цены этих товаров; p0 - средняя цена товаров базового периода. Средняя цена определяется по формуле: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|