| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Система учета и аудита движения денежных средствКак на любом предприятии на ОАО “Росмолбиопром” ежемесячно формируется информацию о всех операциях, в т.ч. по денежным средствам в первичных документах, в журналах-ордерах, в главной книге, а затем составляется ежеквартальная бухгалтерская отчетность нарастающим итогом: на 01.01.2001 г., на 01.04.2001 г., на 01.07.2001 г., на 01.10.2001 г., на 01.01.2002 г.При этом используются только типовые формы первичных документов. Из первичных документов (Приходных и Расходных кассовых ордеров) данные заносят в компьютер и сводная информация распечатывается в виде журналов-ордеров, предусмотренных бухгалтерской программой СбиС++. Итоги оборотов по корреспондирующим счетам из журналов-ордеров вручную переносятся в Главную книгу.Электронные платежные поручения и платежные поручения вносятся, в лицевой счет каждый день и итог по поступлению и выбытию по расчетному счету распечатывается, в виде лицевого счета, в котором отражаются обороты по дебету и по кредиту, а также выводится остаток, либо по дебету, либо по кредиту расчетного счета. В течение месяца лицевые счета с приложенными к ним первичными документами копятся в специальной папке, а затем вся информация по приходу и расходу формируется в журнале- ордере и выводится остаток по дебету или кредиту расчетного счета за месяц. Ежемесячные обороты по расчетному счету заносятся в Главную книгу, аналогично оборотов по 50 счету «Касса».2.2.4. Отражение операций по движению денежных средств на 51 расчетном счетеДля хранения свободных денежных средств и организации безналичных расчетов предприятие имеет расчетный счет в ФАКБ «Севергазбанк», с которым заключен Договор банковского счета. При недостатке денежных средств, предприятие вынуждено пользоваться кредитами банка, для этого в банке открывается счет ссуды. 51 «Расчетный счет»
2.3.Анализ системы аудита на предприятииИнвентаризация (ревизия) наличия денежных средств, в кассе производится согласно Положению о порядке ведения кассовых операций, утвержденному Банком России 04.10.93 № 18 (не менее одного раза в месяц). Комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира проводится внезапная ревизия кассы. При этом полностью проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности. Расписки на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение в кассе денежных средств, не принадлежащих организации, запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками. Результаты инвентаризации оформляются актом (форма № инв.15.). На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании. Выявленные излишки наличных денег приходуются с последующим перечислением их в доход организации следующей бухгалтерской проводкой: Д-т сч. 50 « Касса», К-т сч. 99 «Прибыли и убытки». К-т сч. 50 «Касса», Д-т сч. 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», К т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Банк России возложил на коммерческие банки обязательства по контролю, за соблюдением организации работ с денежной наличностью. В приложении № 7 к Положению о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, утвержденному приказом Банка России от 05.01.98 № 14-п, представлены Рекомендации по осуществлению кредитными организациями проверок соблюдения организациями порядка работ с денежной наличностью. Одним из важных элементов контроля является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (в настоящее время до 10000 руб.) и соблюдения установленного банком лимита кассы. Кроме того, при необходимости в ходе проверки могут быть рассмотрены и другие вопросы, относящиеся к порядку ведения кассовых операций. В случаях установления нарушений результаты проверки в трехдневный срок рассматриваются руководителем банка или его заместителем. После этого банк направляет первый экземпляр справки в налоговые органы, где по месту учета налогоплательщиков с приложением копий справок по указанным проверкам для принятия мер финансовой и административной ответственности. Третий экземпляр передается предприятию, второй остается в учреждении банка. 2.3.1. Аудит учета кассовых операций
При аудите кассовых операций были использованы: Главная книга; Журнал-ордер №1; Первичные кассовые документы. В результате проверки было установлено: Например, Необходимо первичные кассовые документы оформлять полностью, встречаются недооформленные документы. а) отсутствуют подписи: главного бухгалтера- ПКО №62 от 26.01.01. РКО №601 от 23.04.01 директора - РКО № 602, 603 от 23.04.01. б) не указана корреспонденция счетов: РКО №11 от 09.01.01 ПКО №176/1 от 06.02.01. в) недопустимая нумерация: ПКО №62/1 от 29.01.01 РКО №176/1 от 06.01.01. В приложенных к расходным кассовым ордерам доверенностях не указана дата выдачи доверенности, срок действия доверенности. Например, РКО №8 от 09.01.01 РКО №65 от 19.01.01 Следует иметь в виду, что в соответствии с п.9 Инструкции от 14.1.67 №17 «О порядке выдачи доверенностей..» отпуск ТМЦ не производится в случае предъявления доверенности, выданной с нарушением установленного порядка ее заполнения или с незаполненными реквизитами. Несоответствие: а) в отчете кассира от 10.01.01 корреспонденция Д 50 К 51/2,а в ПКО №9от 10.01.01. Д 50 К 62/1; б) в отчете кассира от 18.01.01 и первичных документах корреспонденции Д 50 К 62/2 на сумму 138 руб., а в ж/о №1 - Д 50К 62/4 на сумму 138 руб.; в) РКО №170 от 05.02.01, дата получения денежных средств - 06.02.01; г) РКО №176/1 от 06.02.01, дата получения денежных средств - 07.02.01. Такие случаи неединичны; д) в журнале-ордере №1 (08.02.01): Д 50 К 62/1 - 18824,80 Д 50 К 62/2 - 7099,26 А в первичных документах (от 08.02.01): Д 50 К 62/1 - 23424,06 Д 50 К 62/2 - 2500,00 е) РКО №373 от 13.03.01 приложен к отчету кассира от 15.03.01; ж) РКО №895 от 14.06.01 - дата получения денежных средств 13.06.01. В соответствии с п. 15, 27 Порядка ведения кассовых операций в РФ при выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир отбирает расписку получателя. Расписка в получении денег может быть сделана получателем только собственноручно с указанием полученной суммы. Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере в оправдании остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира К расходным кассовым ордерам прилагаются доверенности, дата выдачи которых более поздняя, чем дата составления расходного кассового ордера. 2.3.2. Аудит банковских операций При проверке банковских операций были использованы: Главная книга Журнал-ордер №2; Выписки банка с приложенными первичными документами. В результате проверки установлено: Отсутствуют платежные поручения, что исключает возможность проверить обоснованность сделанных проводок. Выборочно:
К проверке не представлены документы по расчетному счету 51/04 (ФАКБ «ВОЗРОЖДЕНИЕ»), между тем, в январе месяце было произведено зачисление денежных средств в сумме 167890,93 и списание 165000руб.Повторно: оплата денежной чековой книжки у предприятия числится в дебет 80 счета.Например, выписка от 16.02.01Д80 К 51 - 10,00Следовало: Д 10 К 51 - 10,00Д 26 К 10 - 10,00Выявлены не корректные проводки:Д 81 К 51/5 - 5232,60 руб. (ПП №962 от 03.05.01 - оплата за краску для церкви);Д 81 К 51/2 - 20670 руб. (ПП №805 от 28.02.01 - оплата по договору); 620 руб. (ПП №807 от 02.03.01 - доплата по договору)Д 81 К 51/2 - 1200 руб. (ПП №1060 от 31.05.01 оплата за продукт);В соответствии с Планом счетов, счет 81 предназначен для обобщения информации об использовании прибыли отчетного года в течении этого года налоговые платежи в бюджет, отчисления в резервный капитал и другие платежи предприятия.Если данные расходы связаны с благотворительной деятельностью, то необходимо их отражать:Д 88 К 51.Предприятие выплачивает банку комм. Вознаграждения за дубликат выписки по расчетному счету (ПП №937 от 19.04.01) и делает проводку:Д 60 К 51.Следовало: Д 80 К 51.Выявлены расхождения:
Рекомендуем выявить причину данных расхождений и устранить несоответствие.ВыводыНа предприятии ОАО «Росмолбиопром» при провидении аудиторской проверки кассовых операций были выявлены нарушения в оформлении расходных кассовых ордеров, приходных кассовых ордеров.3. Разработка основных направлений совершенствования действующей на предприятии системы учета и аудита движения денежных средствКаждая бухгалтерская программа из рассмотренных, решая в общем одну и ту же задачу имеет свои особенности, исходя из которых для каждого конкретного предприятия есть выбор приоритета того или иного нюанса.Список самых основных характеристик каждой бухгалтерской программы можно свести к следующему:
В нашем случае предприятие пользуется бухгалтерской программой «СбиС++». Данная программа считается одной из первых бухгалтерских программ по внедрению в работу предприятий, более старой по сравнению с другими бухгалтерскими программами, и программа, которая предусмотрена для работы на малых предприятиях.Это программа, в которой имеются недостатки при разноске и формировании документов, а именно нет возможности вывести на печать приходные и расходные ордера, которые оформляются и заносятся вручную в журнал - ордер, не формируется автоматизировано кассовая книга, которая также оформляется вручную, при разноске документов только в разделах касса и расчетный счет предусмотрены комментарии (текстовое сопровождение операций (проводок), в справочнике складов имеется только нумерация складов, но нет возможности проследить кто из кладовщиков работает на конкретном складе и ведет соответствующий участок работы. Существует множество бухгалтерских программ, в которых предусмотрено беспрепятственное выполнение указанных участков работы. Одну из них целесообразно предложить для работы на данном предприятии, как более новую, предусматривающую совершенный учет как на маленьком предприятии, так и на большом. Предприятие, выбрав для работы бухгалтерскую программу «Aubi», сделает для себя хороший выбор. “Aubi” - это зарегистрированное название интегрированной программной системы “Автоматизации Бухгалтерского учета” малых, средних и больших предприятий. Аббревиатура названия комплекса построена из ряда букв, входящих в приведенную выше фразу, заключенную в апострофы. Таким образом сделана попытка отразить истинное предназначение программы. “Aubi” может быть с успехом использована для автоматизации бухгалтерского учета предприятий различного рода деятельности. Программный комплекс представляет одинаковый интерес как для торговых (коммерческих) структур, так и для производственных предприятий. Гибкая система программы позволяет настраивать “АУ-БИ” на нужды конкретного пользователя. При этом бухгалтер каждого предприятия, исходя из своих собственных потребностей, имеет возможность сформировать план счетов; информационные справочники, содержащие названия предприятий- партнеров и их банковские реквизиты; список материально ответсвенных лиц и т.д. В зависимости от специфики деятельности предприятия “АУБИ” позволяет вести учет следующих элементов бухгалтерского производства: Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|