реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация учета, анализа и аудита расчетов ОАО МК "Азовсталь" с государственным бюджетом и внебюджетными фондами

Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные (начисленные) плательщиком налога в отчетном периоде в связи с приобретением (сооружением) основного учредительства, которое подлежит амортизации, включаются в состав налогового кредита такого отчетного периода, независимо от сроков введения в эксплуатацию основного учредительства.

В случае если плательщик приобретет товары (работы, услуги), стоимость которых не относится в состав валовых расходов производства (оборота) и не подлежит амортизации, налоги, которые оплачены в связи с так приобретением, возмещаются за счет соответствующих источников и в состав налогового кредита не включаются.

Не позволяется включения в налоговый кредит любых расходов по уплате налога, что не подтверждены налоговыми накладными или таможенными декларациями, а при импорте работ (услуг) - актом принятия работ (услуг) или банковским документом, что удостоверяет перечисление средств в оплату стоимости таких работ (услуг).

В случае если суммы налога предварительно включены в состав налогового кредита, остаются неподтвержденными указанными этим подпунктом документами, плательщик налога несет ответственность в виде финансовых санкций, установленных законодательством, начисленных на сумму налогового кредита, неподтвержденную указанными документами.

Поэтому, при проверках следует обращать внимание на дату выписки налоговой накладной и дату заполнения книги учета приобретения товаров счета плательщика налога в оплату товаров (работ, услуг).

Относительно даты выписки налоговой накладной при проверке было учтено, что соответственно подпункту 7.2.3 пункта 7.2 статьи 7 налоговая накладная складывается в момент возникновения налоговых обязательств продавца.

Для товаров (услуг), приобретение (предоставление) которых контролируется приборами учета, факт получения (предоставление) таких товаров (услуг) удостоверяется данными учета.

При проведении проверки правильности указанных в декларациях по НДС сумм налогового кредита следует обращать внимание на такие вопросы, как:

- соответствие этих сумм данным полученных налоговых накладных при приобретенные товары (работ, услуг) на территории Украины оформленных грузовых таможенных деклараций при импорте товаров и актам прием работ (услуг) или банковским документам, которые подтверждают перечисление средств в оплату стоимости работ (услуг) при импорте услуг. При этом надлежит учесть, что налоговая накладная выписывается на дату первого из событий, которая состоялась: оплаты товаров (работ, услуг) или их отгрузки, поэтому возможные случаи включения в налоговый кредит сумм НДС за налоговыми накладными. выписанными за датой отгрузки товаров (работ, услуг), по которым не была проведена оплата (списание средств из расчетного счета покупателя);

- соответствие размера сумм стоимости приобретенных с налогом на добавленную стоимость и без налога товаров (работ, услуг) и сумм налогового кредита данным книги учета приобретения товаров (работ, услуг), а именно итоговым данным граф 13, 14, 15, 18, 19, 20, 21, 23, и отдельным показателям графи 17 книги;

- включение в валовые расходы производства (оборота) стоимости приобретенных товаров (работ, услуг), суммы НДС по которым отнесены к налоговому кредиту, по данного налогового учета. При этом, состав валовых расходов определяется соответственно статье 5 Закона Украины от 22 мая 1997 года. № 2Й/97-ВР "О налогообложении прибыли предприятий"

- - включение в налоговый кредит сумм НДС после основных" производственному учредительству и невещественных активах, которые подлежат амортизации. При этом, необходимо учесть, что соответственно подпункту 8.1.4 статьи 8 Закона-2 не подлежат амортизации затраты на приобретение, ремонт, реконструкцию, модернизацию или другие улучшения непроизводственного учредительства. При этом, под сроком "непроизводственное учредительство" следует понимать капитальные активы, которые не используются в хозяйственной деятельности плательщика налога.

Однако, суммы НДС, оплаченные за основное учредительство или невещественные активы приобретены с целью их последующей продажи другим лицам или их использование как комплектующего (запчастей частей) другого основного учредительства, предназначенного для последующей продажи другим лицам относятся в состав налогового кредита.

- отнесение к налоговому кредиту отчетного периода сумм НДС, оплаченных в отчетном периоде, на который приходится дата списания средств из расчетного счета плательщика налога в оплату товаров и основного учредительства, которое введено в эксплуатацию в отчетном периоде, указанных в разделе III "Увеличения налогового кредита" форм проведения одноразового пересчета и соответствия таких сумм первобытным документам (выпискам банка и актам введения в эксплуатацию).

Соответственно Инструкции сумму налога на добавленную стоимость, оплаченную или начисленную в связи с приобретением (изготовлением) и строительством основного учредительства, что не введены в эксплуатацию, в месяце введения в эксплуатацию такого основного учредительства плательщики налога способом сторно отображают по дебету счета 15 "Капитальные инвестиции" и кредита счета 64/1"Расчеты по налогам". При этом, суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные (начисленные) в связи с достройкой и введением в эксплуатацию такого основного учредительства после вступления в силу этим Законом, отображаются по дебету счета 64/4 "Налоговые кредит" в корреспонденции с кредитом счетов 63 "Расчета с поставщиками и подрядчиками", 37/7 "Расчета с разными дебиторами". После оплаты указанных ценностей, работ, услуг сумма налогового кредита отображается по дебету счета 64/1 "Расчеты по налогам " и кредита счета 64/4 " Налоговые кредит ".

Следует обращать внимание на случаи, когда была заполнена строка 16 Декларации, в таком случаи было проверенная правильность рассчитанных сумм коррекции на основании расчета коррекции количественных и стоимостных показателей к налоговой накладной, что выписывается поставщиком соответственно Порядку заполнения налоговой накладной (формой согласно с надбавкой № 2 по налоговой накладной).

При этом учитывается, что коррекция недоначисленного налогового кредита осуществляется в случаях:

1) увеличение поставщиком базы налогообложения относительно закупки товаров (работ, услуг), по которым был предоставлен налоговый кредит в предыдущих отчетных периодах. Плательщик-покупатель будет иметь право на увеличение налогового кредита только в случае уплаты дополнительной стоимости поставщику. Поэтому, при проверке следует обращать внимание на наличие расчетных документов, которые подтверждают такую уплату.

2) если кредит НДС не было задекларировано во время закупки товаров (работ, услуг) или основное "невещественное учредительство", что является объектами амортизации, используются интенсивнее для проведения операций, которые подлежат налогообложению. При этом, на основании данных бухгалтерского и налогового учета следует проверять включение в валовые расходы указанных товаров (работ, услуг) и использования основного учредительства и невещественных активов в производственной деятельности.

Суммы перечисленного налогового кредита соответственно уменьшают налоговый кредит в тех случаях, когда:

1) уменьшается база налогообложения относительно закупки товаров (работ, услуг), налог на добавленную стоимость по которым был включен в налоговый кредит предыдущих отчетных периодов. В этом случае также следует обращать внимание на обязательное наличие расчетов коррекции количественных и стоимостных показателей поставщика, которую подтверждают указанные суммы;

2) была задекларированная большая сумму кредита НДС на закупку товаров (работ, услуг) или основные "невещественные" фонды недовикористовують для проведения операций, которые подлежат налогообложению. При проверках следует обращать особенное внимание на отнесение к валовым расходам указанных товаров (работ, услуг) и целевое использование основного учредительства и невещественных активов.

Таким образом при проверке соответствия оборотов, взятых из главной книги по 641, 644 и 643 счетам, были выявлены не соответствия, с данными декларации по НДС, так согласно ст.7.4.1 Закона о НДС налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, оплаченных (начисленных) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением товаров (работ, услуг), только стоимость которых относится в состав валовых расходов производства (обращение) и основного учредительства или невещественных активов, которые подлежат амортизации.

Суммы налога на добавленную стоимость, оплаченные (начисленные) налогоплательщиком в отчетном периоде в связи с приобретением (сооружением) основного учредительства, включаются в состав налогового кредита такого отчетного периода, независимо от сроков введения в эксплуатацию основного учредительства.

Проверка правильности проведения расчетов с бюджетом при осуществлении операций по продаже товаров (работ, услуг), освобожденных от налогообложения

Начиная проверку по этому вопросу прежде всего было обращено внимание на правомерность употребления плательщиком налога льгот, предусмотренных; Законом ”О НДС”, что определенный перечень операций, что не с объектом налогообложения; операции, освобожденные от налогообложения; операции, освобожденные от налогообложения на определенный срок.

Были рассмотрены случаи когда плательщик налога совершает операцию по продаже товаров (робот, услуг), которые освобождены от налогообложения или не являются объектом налогообложения согласно со статьями 3 и 5 Закона-1, суммы налога, что выплатили в связи с приобретением товаров (робот, услуг), стоимость которых входит у валовых расходов производства (оборота) и основного учредительства и невещественных активов, которые подлежат амортизации, соответственно подпункту 7.4.2 статьи 7 Закона ”О НДС”, а также было проверено или относятся такие операции в соответствии с составом валовых расходов производства (оборота) и на увеличение стоимости основного учредительства и невещественных активов и в налоговый кредит не включаются.

_Так же было проверено или имеют место случаи, когда плательщик налога на доход, зарегистрированный как плательщик налога на добавленную стоимость, одновременно осуществляет операции по продаже товаров (работ, услуг), которые облагаются налогом на добавленную стоимость и освобождены от налогообложения, или не являются объектом налогообложения таким налогом, налог на добавленную стоимость, оплаченный в составе расходов на приобретение товаров (работ, услуг), которые относятся в состав валовых расходов, и основного учредительства и невещественных активов, которые подлежат амортизации, и относятся ли такие операции в соответствии с валовыми расходами или увеличивается ли балансовой стоимости соответствующей группы основного учредительства на сумму, что не включена в состав налогового кредита предприятия налога согласно закона Украины "О налоге на добавленную стоимость.

Проверка правильности определения суммы налогового кредита по экспортным услугам по товарам вывезенных (экспортированных) плательщиками налога за пределы таможенной территории Украины.

Согласно пункта 6.2.1 статьи бы Закона товары считаются вывезенными (экспортированными) плательщиком налога за пределы таможенной территории Украины в случае, если их вывоз (экспортирование) засвидетельствован соответственно оформленной таможенной грузовой декларацией.

Соответственно подпункту 6.2.2 пункта 6.2 статьи 6 Закона ”О НДС” работы и услуги считаются экспортированными, если они предназначены для использования и потребления за пределами таможенной территории Украины.

Поэтому при проверках было учтено, что к экспорту не относятся предоставленные (выполненные) резидентами услуги (работы) для нерезидентов, если такие услуги (работы) имеют употребление (использование) на таможенной территории Украины.

При проверке было учтено, что датой возникновения права на получение бюджетного возмещения при экспорте товаров (работ, услуг) является дата поступления средств от покупателя-нерезидента на банковский счет продавца-резидента.

Для получения возмещения из бюджета сумм налогового кредита по экспортным операциям плательщики налога должны вместе с декларацией по НДС даты:

- копии грузовых таможенных деклараций (или провозных сведений в случаях, если грузовая таможенная декларация не оформляется), которые содержат все реквизиты, предусмотренные Инструкцией о порядке заполнения, грузовой таможенной декларации, и Положением о порядке таможенного оформления товаров и других предметов, которые перемешиваются между таможнями, Согласно указанных нормативных актов при отгрузке товаров на экспорт таможней пункта отправления груза, что осуществляет таможенное оформление, проставляется штамп "под таможенным контролем экспорт" и делается запись такого содержания: направляет к таможне для пропуска за пределы таможенной территории Украины", что заверяется подписью и личной номерной печатью инспектора таможни;

- справку банка о поступлении валюты на расчетный счет предприятия-экспортера за товары (работы, услуги), на что оформлен;

- по товарам - товаросопроводительные документы и грузовая таможенная Декларация;

- по работам, услугах - акты сдачи резидентом и прием нерезидентом результатов выполненных работ, предоставленных услуг.

При документальной проверке было обращено внимание на наличие у экспортера, кроме вышеупомянутых документов, налоговых накладных на суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (у посредника), товарно-материальных ценностей, использованных для производства продукции (работ, услуг), что экспортируются (у производителей)

Проверка правильности начисления налога на добавленную стоимость при бартерных (товарообменных) операциях

Датой возникновения налоговых обязательств во время осуществления бартерных (товарообменных) операций считается любое из событий которое наступило раньше;

- или дата отгрузки плательщиком налога товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт выполнения работ (услуг) плательщиком налога;

- или дата оприходования плательщиком налога товаров, в для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт получения плательщиком налога результатов работ (услуг).

Датой возникновения права плательщика налога на налоговый кредит для бартерных (товарообменных) операций - дата осуществления завершающей (балансирующей) операции, которая состоялась после первого из вышеупомянутых событий.

Исходя из этого, при выявлении проверкой случаев отгрузки товаров (выполнение работ, предоставления услуг) при отсутствии оплаты за такие отгрузки (выполнение, предоставление) денежными средствами, в случае, если эти отгрузки (выполнение, предоставление) осуществлены в пределах бартерной операции было проверено наличие налоговой накладной на суммы НДС по таким товарам (работах, услугах), записи в Книге учета продажи товаров и соответствующего включения в налоговые обязательства того отчетного периода, в котором состоялась отгрузка (выполнение, предоставление).

Кроме того, при проверках было обращено внимание на своевременность включения в налоговый кредит сумм НДС по таким операциям, поскольку для каждой из сторон - участников бартерного контракта право на налоговый кредит возникает только после о ведении завершающей (балансирующей) операции. Поэтому, проявив суммы НДС, включенные в налоговый кредит без факта списания средств из расчетного счета, было проверено, относятся ли такие суммы к стоимости товаров отгруженных (работ выполненных, услуг предоставленных) в счет завершающей (балансирующей) операции с учетом конечной договорной (контрактной) суммы, определенной заключенным бартерным соглашением, В случаях, когда были выявлены суммы НДС, включенных в налоговый кредит по несбалансированным поставкам, было проверено наличие налоговых накладных и записей в Книге приобретения товаров (работ, услуг) по таким суммам.

Учитывая то, что при проведении бартерных операций на территории Украины налоговые обязательства возникают и у того участника бартерного контракта, возле которого первым событием была дата оприходования товаров, а для работ (услуг) - дата оформления документа, что удостоверяет факт получения плательщиком налога результатов работ (услуг), то при проверке было обращено внимание на наличие кредиторской задолженности по счету 63 “Расчета с поставщиками и подрядчиками" отображенную в журнале-ордере № 6 в разрезе каждого поставщика (заказчика) на конец периода проверки с целью выявления случаев поступления товаров (работ, услуг) по бартерным соглашениям, после которых суммы НДС не включены в налоговые обязательства.

Кроме того, у плательщика налога было проверено наличие налоговой накладной, выписанной на дату первого события, и записи в Книге учета продажи товаров (работ, услуг).

При проверке правильности отображения в бухгалтерском учете операций сумм НДС при осуществлении бартерных операций было учтено, что соответственно пункту 4 Инструкции в случаях получения сырья, материалов, товаров, других товарно-материальных ценностей, невещественных активов, выполнение работ, услуг по бартерному контракту к отгрузке продукции, товаров, выполнение работ, услуг сумма налога на добавленную стоимость из полученных ценностей, отображается по дебету счета 64/4 "Налоговый кредит", в корреспонденции со счетом 63 "Расчета с поставщиками и подрядчиками", 37/7 "Расчета с другими дебиторами". Одновременно такая же сумма отображается по дебету счета 64/3 "Налоговые обязательства" в корреспонденции со счетом 64/1 "Расчеты по налогам".

_Были рассмотрены случаи когда после отгрузки продукции, товаров, других материальных ценностей, невещественных активов, выполнения работ, услуг по бартерному контракту, за которым были раньше полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы, услуги, и их отображения в бухгалтерском учете. В соответствии с инструкцией при таки операциях сумма налога на добавленную стоимость из операции по отгрузке продукции, товаров, выполнению работ, услуг отображаются по дебету счета 70, "Доход от реализации", 71 “Другой операционный доход” в корреспонденции со счетом 64/3 "Налоговые обязательства" Одновременно по дебету счета 64/1 "Расчеты по налогам" в корреспонденции со счетом 64/4 "Налоговый кредит", отображается сумма налога на добавленную стоимость, на что предприятие приобрело право уменьшить налоговое обязательство.

Порядок проведения проверки с налогоплательщиками по расчетам с бюджетом к проведению возмещения НДС

Во время проведения проверки возмещения налога на добавленную стоимость были сверены сальдо по расчетам с бюджетом плательщика налога за счетом 64/1 "Расчеты по налогам" с данными лицевого счета плательщика, что ведется налоговой инспекцией.

При этом, было проверено у плательщика налога сальдо расчетов из налога на добавленную стоимость по счетам 64 "Расчета по налогам" (субсчет 3 “налоговых обязательств" и субсчет 4 " налоговый кредиту") и 68 "Расчета по налогам и платежам" (субсчет 1 "Расчеты по налогам " ), что должны отвечать таким данным:

- по кредиту счетов 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам ") и 64 (субсчет 3 "налоговых обязательства") отображается сумма налога на добавленную стоимость, начисленная по счетам, которые оставались неоплаченными на конец периода;

- по дебету счетов 64 (субсчет 4 " налоговый кредит") и 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам") отображаются суммы налога на добавленную стоимость, начисленные к возмещению, срок которого не наступил на конец отчетного периода, и суммы налога на добавленную стоимость, начисленные из полученных авансов, после которых не была осуществлена отгрузка продукции;

- по дебету (кредита) счетов 64 (субсчет 3"налоговые обязательства") и 64 (субсчет 1 "Расчеты по налогам") отображается остаток суммы налога на добавленную стоимость, определенный в результате одноразового пересчета, срок возмещения (уплаты) которых не наступил.

В случае, если по данного учета налогового органа сальдо расчетов на конец периода определяется как сумма переплаты, а по данной декларации за отчетный период подлежит к уменьшению по лицевому счету сумма НДС в виде превышения сумм налогового кредита над суммой налоговых. обязательств, то сальдо на конец отчетного периода определяется как разница между суммой переплаты и суммой, что подлежит уменьшению.

Проведение предварительной документальной проверки порядка заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

В первую очередь проверке подлежали, суммы, представленные для возмещения на расчетный счет плательщика, потом суммы, которые засчитываются в счет следующих платежей, а также по декларациям, с указанием сумм налогового кредита, которые вызывают подозрение, независимо от вида возмещения, предложенного плательщиком налога, либо на расчетный счет, либо в счет следующих платежей или путем выдачи казначейского чека.

Учитывая то, что в соответствии со статьей 7 Закона Украины от 3 апреля 1997 года № 168/97-ВР «О налоге на добавленную стоимость» с учетом изменений и дополнений суммы налога, которые подлежат уплате в бюджет или возмещению из бюджета, определяются как разница между общей суммой налоговых обязательств, которые возникли в связи с любой продажей товаров (работ, услуг) на протяжении отчетного периода, и суммой налогового кредита отчетного периода, и в случае когда по результатам отчетного периода такая сумма имеет негативное значение и подлежит возмещению плательщика налога из Государственного бюджета Украины на протяжении месяца, следующего за отчетным периодом, с целью проверки правильности определения указанной суммы, была проведена проверка правильности определения сумм этих двух показателей налогового учета, которые влияют на сумму возмещения: налоговые обязательства и налоговый кредит.

Сумки налоговых обязательств и налогового кредита отчетного периода отображаются плательщиками налога в налоговой декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены приказом ДПА Украины от 30 мая 1997 года № 166 (дальше - Декларация).

Плательщики налога, которые осуществляют операции, которые не являются объектами налогообложения согласно статьи 3 Закона-1 и операции, освобожденные от налогообложения согласно статьи 5 Закона-1, к декларации должны добавлять справку произвольной формы, засвидетельствованную подписью бухгалтера и печатью (или подписью плательщика, если плательщик - физическое лицо) с указанием вида операции и пункта Закона, соответственно которого такая операция не является объектом налогообложения или освобождается от налогообложения.

При проверке Декларации плательщика налога, следует обращать внимание когда одновременно с операциями налогообложений осуществляются операции, освобожденные от налогообложения соответственно статье 5 Закона-1, было обращено также внимание на данные объема продажи товаров (работ, услуг), указанные в строках 1,2 и 3, 4 раздела «Налоговые обязательства» и объемы приобретенных товаров (работ, услуг) и основного учредительства и невещественных активов, которые подлежат амортизации, для операций, которые подлежат налогообложению и освобождены от налогообложения, которые указаны в строках 10 а), 11 а) и строках 10 бы), 11 бы) и 13 раздела «Налоговый кредит».

В случае, если плательщик налога в отчетном периоде проводит коррекцию перечисленного и недоначисленного налогового кредита за предыдущий отчетный период, сумма который отображается в пункте 16 Декларации, то он обязан подать Расчет коррекции сумм НДС (формой надбавке № 2 к Декларации).

При проверке деклараций плательщиков налога, что при ввозе (пересылке) товаров на таможенную территорию Украины оформляют простой вексель па сумму налогового обязательства, следует обращать внимание на правильность отображения сумм, указанных в векселе, в общей сумме налоговых обязательств в строках 6 и 19 Декларации и включения этих сумм к налоговому кредиту в строке 12 «б» Декларации.

При проверке деклараций плательщика налога, который осуществляют экспортные поставки в порядке бартерных (товарообменных) операций, следует учитывать, что такой плательщик до 1 января 2001 года также должны проводить коррекцию перечисленных сумм налогового кредита, заполнять расчет формой № 2 к Декларации и отображать эти суммы в строке 16 Декларации.

Раздел 3. Выводы и предложения.

В настоящей дипломной работе рассмотрены теоретические и практические аспекты основополагающего взаимодействия существующей экономической системы «государство - частый бизнес» в рамках правового поля Украины. Отслежены основные проблемы налогового учета, аудита и анализа на примере ОАО «МК «Азовсталь». Учитывая масштабы деятельности комбината и его вклада в наполнение государственного бюджета, можно сделать вывод о том, что информация о системе учета и составления налоговой и финансовой отчетности является своего рода моделью цивилизованных взаимоотношений с фискальной системой государства, в большей или меньшей степени присущей всему крупному бизнесу Украины. Естественно, наиболее мудрой и профессиональной его части, подтверждением чего может служить высокая оценка ведения учета международной аудиторской фирмой PriceWaterhouseCoopers по результатам аудиторской проверки 2002 и 2003гг. Также в рейтинге Федерации профессиональных бухгалтеров и аудиторов Украины по результатам 2003г. комбинат занял 1 место. Конечно, нельзя говорить об отсутствии проблем. Их даже больше, чем может себе представить искушенный, но несведущий наблюдатель. Но, несмотря на них «Азовсталь» вносит свой весомый вклад в производство ВНП, наполнения казны, обеспечения граждан Украины стабильным и высоким заработком. Так же велика доля вклада нашего предприятия в высокие темпы развития отечественной экономики, которые признаются всеми без исключения экспертами.

Попробуем и мы внести свой маленький вклад в эволюцию системы налогового учета в рамках ОАО «МК «Азовсталь». Учитывая усиливающуюся тенденцию усложнения расчета налогов и сборов, необходимость оптимизации затрат предприятия, усиление фискальных функций налоговых органов, предлагается следующее :

1. Функции ведения налогового учета, составления налоговой отчетности, анализа и выработки путей оптимизации налогообложения сосредоточить под единым руководством и контролем главного бухгалтера предприятия, создать специализированное подразделение в главной бухгалтерии комбината.

2. Штат создаваемого подразделения набрать из работников главной бухгалтерии, занимающихся ведением налогового учета в настоящее время. Подразделению должна в оперативном режиме предоставляться соответствующая информация другими структурными подразделениями комбината, необходимая для выполнения задач подразделения.

3. Возложить на создаваемое подразделение функции составления управленческой финансовой отчетности комбината.

Во избежание возможных проблем налогового учета, связанных с предлагаемой реорганизацией ведения учета и составления отчетности, предлагаю провести переход на предлагаемую модель учета поэтапно. Не детализируя схему осуществления перехода, можно предположить, что это будет система, созданная параллельно с существующей, предварительно отлаженная, позволяющая постепенно охватить весь налоговый учет.

К преимуществам вышеизложенной формы организации налогового учета предприятия можно отнести :

· централизацию информационных потоков для всестороннего и оперативного анализа, что должно привести к повышению качества и оперативности составления финансовой, налоговой и управленческой отчетности комбината, оптимизации затрат предприятия.

· сбалансированность объема ответственности и обязанностей, возложенных на заместителей главного бухгалтера и начальников отделов главной бухгалтерии,

· более четкую персонификацию ответственности за качественное выполнение возложенных функций,

· более высокий уровень разделения труда, позволяющий руководителям сосредоточиться на более узком круге обязанностей.

Все вышеперечисленное при грамотной реализации может сократить расходы предприятия на миллионы гривен, благодаря оптимизации налогообложения и сокращения платежей по штрафным санкциям.

Литература

1. Конституція України. - К.. 1996р.

2. Закон України "Про систему оподаткування" від 25.06,91р. №1251 //Відомості Верховної Ради (ВВР),1991.- №39.-ст.510 із змінами та доповненнями.

3. Закон України "Про державну податкову службу" від 24.12.94р. №3813-12 //ВВР. - 1994. № І5-ст.84.

4. Закон України від 22.05.97 р. №283/97-ВР "Про оподаткування прибутку підприємств" із змінами і доповненнями.

5. Закон України "Про державну підтримку малого підприємництва" від 19.10.00р. № 2063

6. Закон України "Про підприємництво" від 07.02.92р.

7. Закон України "Про порядок погашення зобов'язань платників податків перед бюджетами та державними цільовими фондами" від 21.12.2000 р. № 2181-111.

8. Закон України від 1 1.12.91 р, № 1963-ХІІ "Про податок з власників транспортних засобів та інших самохідних машин і механізмів'" в редакції Закону України від 18.02.97 р. № 75/97-ВР із змінами та доповненнями.

9. Земельний кодекс України № 2768-ІП від 25.10.01 р. із змінами і доповненнями.

10. Закон України від 03.07.92р. № 2535-ХІІ "Про плату за землю".

11. Декрет Кабінету Міністрів України N 13-92 вад 26.12.1992 р. "Про прибутковий податок з громадян" із змінами та доповненнями.

12. Закон України "Про ПДВ" від 03.04.97р. №І68/97-ВР із змінами та доповненнями.

13. Постанова КМУ від 02.04. 1998р. №417 "Про затвердження Порядку внесення ПДВ до бюджету під час ввезення (пересилання) товарів на митну територію України" із змінами і доповненнями, внесеними Постановою КМУ від 13.12.2001р.№ 1648.

14. Закон України "Про Державний бюджет України на 2002 р." №2905 - III від 20.12.2001р.

15. Постанова КМУ №21 від 10.01.2002р. "Про міри по забезпеченню виконання Державного бюджету України в 1 кварталі 2002р."

16. Наказ ДПАУ від 08.10.1998р.. №469 "Про затвердження змін до форми податкової накладної та змін і доповнені, до порядків заповнення податкової накладної, книги обліку придбання та книги обліку продажу товарів (робіт, послуг)".

17. Декрет Кабінету Міністрів України "Про акцизний збір" від 26.12.1992 року №.І8-92 із змінами та доповненнями.

18. Закон України "Про акцизний збір на алкогольні напої та тютюнові вироби" №329 від 15.09.95р. із змінами та доповненнями.

19. Закон України "про Єдиний митний тариф" від 05.02.92р. №2097 - XII із змінами і доповненнями.

20. Митний кодекс України.

21. Наказ "Про затвердження Інструкцій про порядок здійснення розрахунків з Державним бюджетом України за митом, податком на додану вартість, акцизним збором та іншими платежами, доходами і зборами" від 30.06.00р. №368/149.

22. Закон України "Про збір па обов'язкове державне пенсійне страхування" від 26 06.1997 року № 400/97-ВР із змінами га доповненнями.

23. Постанова Кабінету Міністрів України "Про максимальну величину фактичних витрат на оплату праці працівників, оподатковуваного доходу (прибутку), сукупного оподатковуваного доходу (граничну суму заробітної плати (доходу)), з яких справляються страхові внески (збори) до соціальних фондів" від 07.03.01 р. № 225,

24. Закон України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування на випадок безробіття" від 02.03.2000р. № 1 533 - III із змінами та доповненнями.

25. Закон України "Про розмір внесків на деякі види загальнообов'язкового державного соціального страхування" від 11.01.2001р. № 2213 - III Із змінами та доповненнями.

26. Закон України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування у зв'язку з тимчасового втратою працездатності затратами, зумовленими народженням і похованням" від 18.01.2001р. №2240-111 Із змінами та доповненнями.

27. Закон України "Про загальнообов'язкове державне соціальне страхування від нещасного випадку на виробництві та професійного захворювання, які спричинили втрату працездатності" від 23.09.99 р. № 1105-ХЇУ.

28. Закон України № 1770-111 від 01.06,2000р. "Про радіочастотний ресурс України".

29. Постанова Кабінету Міністрів України "Про встановлення нормативів плати за спеціальне використання водних ресурсів" № 1 64 від 08 лютого 1997 року,

30. Постанова КМ України "Про затвердження Порядку встановлення нормативів збору за забруднення навколишнього природного середовища і стягнення цього збору" від 01.03.1999р. №303.

31. Закон України № 12І2 - XIV від 04.11.1999р. "Про Єдиний збір, який справляється у пунктах пропуску через державний кордон України " у редакції Закону України № 2659 - ПІ від 12.07.2001р.

32. Декрет Кабінету Міністрів України "Про місцеві податки і збори" від 20,05.1993 року № 56-93 із змінами та доповненнями.

33. Азаров М.Я., Бондаренко Г.І., Мельник П.В., Лєкар С.І., Зайцев В.І., Макаров Д.В.,Тарантул Л.Л. Про податки І збори населенню України. К., 2000.

34. Азаров М.Я., Кольга В.Д., Онищенко В.А. Все про податки: Довідник / за ред. АзароваМ.Я.-К.: Гксперт-Про, 2000.

35. Буряковский В.В. Налоги - Днепропетровск: "Пороги", 1998.

36. Бутинець Ф.Ф., Шатило Н.В. Податковий облік в Україні -* Житомир, 1998.

37. Бюджетний кодекс України № 2542-111 від 21.06.2001.

38. Вишневский В.П. Налоги Украиньї: теория й практика - Донецк, 1997.

39. Вишневский В.П. Налогообложение предприятий в Україні - Донецк, 1998.

40. Гега П.Т., Доля Л.М. Основи податкового права: Навчальний посібник. - К.: Товариство "Знання" КОО, 1998.

41. Грек Г., Чимшит О.В. Справочпое пособие предприятия - налогоплательщика. - Донецк. 2001.

42. Данілов О.Д. Оподаткування місцевими, ресурсними, рентними податками і зборами. Неподаткові платежі. - Ірпінь, 2002. - с.84-87.

43. Данілов О.Д., Левченко Є.В. Акцизний збір - Ірпінь, 2001.

44. Жадько В. Мала українсько-російська енциклопедія з податків. - К, 2000.

45. Котик Н., Яновська Н. Типовые ошибки при исчислении налога на нрибыль и НДС, - Изд. 4-е, доп. -X.: Фактор, 2001.

46. Кучерявенко Н.П. Налоговое право: Учебник - Харьков: Консум 1997.

47. Лапшин Ю.В. , Онищенко В.А., Петриченко О.О., Попова Р.М., Чорноус Н.В. Місцеві податки, збори і неподаткові платежі [у 2 ч.]/ за ред: Азарова М.Я. - К: Експерт - Про. 2000.

48. Марчук А. Несколько слов о важности налогового планирования в деятельности предприятия. Бизнес № 37 (400) 1 1,09.2000. (Бухгалтерия) - с.19-22.

49. Місцеві податки І збори. О.А. Нескромний (упоряд.), В.А.Граб (відповідальний редактор) - К, 2000.

50. Малишкін О.І. Податковий облік: ситуації та рішення. Посібник.-К.: Лібра. 1 999.

51. Назарбаева И. Налоговый учет: правила ведення й документальное обеспечение

52. Онишснко "Г. Оплата труда: особепности налогообложсния - X.; Фактор, 2000.

53. Оподаткування зовнішньоекономічної діяльності в Україні: Навч. посіб. для студ. виш. навч. закл. /За заг. ред. М.Я. Азарова. -- К.; Дія. 2000.

54. Павленко Й. На допомогу бухгалтеру: 104 бліц-уроки . - н-те вид., перероб. і домов. -- X.: Факїор,2001.

55. Журнал "Бухгалтерський облік та аудит" _К» 1-12 за 1 997-2002 роки,

56. Журнал "Баланс" за 1997 2003 роки.

57. Газета "Податки і бухгалтерський облік", за 1997 -- 2003 роки,

58. Журнал "Дебет-Кредит" за 1997 - 2003 роки.

59. Журнал "Податкове планування" № 1-2 2003р.

60. Податковий кодекс І ч., 2-е изд., доп. - К.: Упиверсал-Бизпес, 2000.

61. Газета "Налоговьій, банковский, таможенньїй консультант" за 2001-2002.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.