| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Оплата труда на предприятиях торговлиКаждый элемент комплексной оценки представляет набор признаков (критериев), не дублирующих друг друга, присутствующих в любом виде трудовой деятельности и совокупно выражающих достаточно полно общественную ценность работника. Соединение признаков в оценке каждого элемента производится с учетом их удельной значимости, выраженной в долях единицы. Устанавливать должностные оклады на основе комплексной оценки качества работы рекомендуется не только при изменении условий оплаты труда в соответствии с государственными мероприятиями по заработной плате и проведении очередной аттестации специалистов, но и в других случаях, когда необходимо уменьшить или увеличить должностные оклады работников в рамках установленного фонда заработной платы. Для определения размеров должностных окладов формируется интервальная шкала оценок для каждой однородной по функциональной принадлежности группы работников соответственно действующим схемам должностных окладов. Для оценки профессионально-квалификационного уровня специалистов и других служащих принимается единый набор признаков с их неизменной для всех категорий работников удельной значимостью: образование, стаж работы по специальности, а также рационализаторская, изобретательская, публицистическая и т.п. деятельность. По образованию все аттестуемые работники распределяются на три группы: I - общее среднее (полное или неполное); II - среднее специальное; III - высшее или незаконченное высшее (IV - V курсов вуза) образование. Номер группы, к которую попадает работник по уровню образования, определяет его оценку по этому признаку. Таким образом, минимальная оценка составит 1 балл, максимальная - 3 бала. В зависимости от стажа работы по специальности аттестуемые работники распределяются на 4 группы, формируемые с учетом образования. По данным исследований НИИ труда, стаж влияет на результативность труда работников с различным уровнем образования неодинаково. Смысл оценки заслуг сводится к следующему: работники, имеющие одинаковую квалификацию и занимающие одну должность, благодаря своим природным способностям, стажу, целевым установкам, мотивам и стремлениям могут добиваться различных результатов в работе. Эти различия должны найти отражение в заработной плате. Данная задача решается с помощью дифференциации окладов в рамках разряда (или должности). Анализ практики использования оценки заслуг показывает, что расширился контингент работников, на которых она распространяется. Вначале оценка заслуг применялась при организации заработной платы ИТР, руководящих работников и служащих, результаты труда которых трудно выразить с помощь каких-либо точных показателей. Однако по мере объективного процесса сближения содержания труда работником умственного и физического труда происходит сближение и методов их оплаты. Экономикостатистический анализ заработной платы в России /А. Колганов, Г.Ю. Дубянская/ /Российский экономический журнал/. - 2003. - №11-12. - С. 76-79. Рассмотрев комплексную оценку затрат работодателя на оплату труда, включающая оценку качества работы, оценку профессионально-квалификационного уровня работников и определение размеров должностных окладов на основе комплексной оценки качества работы, можно сделать вывод: чем выше профессионализм, квалификация, чем стремительнее его желание к наилучшим результатам в той или иной работе, и с наработанным стажем (что тоже играет не маловажную, а может даже и первую роль, так как практика - это лучший навык в работе) тем выше оценка затрат работодателя на выплаты социального характера; так как они непосредственно зависят от размера оплаты труда каждого работника и всей организации в целом. 2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА 2.1 Характеристика показателей, влияющих на размер оплаты труда МУЗ «ССМП» Объектом исследования является Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Минусинска и Минусинского района; краткое наименование муниципального учреждения - МУЗ «ССМП». Являясь муниципальным учреждением, на которое возложено обеспечение населения города Минусинска и сел Минусинского района экстренной медицинской помощью, а также оказание некоторых видов дополнительных услуг. Оно входит в единую систему органов государства, обеспечивающих население медицинской помощью, деятельность которого осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека. МУЗ «ССМП» является самостоятельным подразделением Управления здравоохранения (УЗ) г. Минусинска и Минусинского района, которое, в свою очередь, починяется Главному Управлению здравоохранения Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУЗ РФ КК).
Схема подчинения МУЗ ССМП. Учреждение является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет учреждения в банке, печать со своим наименованием, а также другие необходимые реквизиты. МУЗ "ССМП" строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, учитывая интересы потребителей, и их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств. Организация оказывает платные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Управлением здравоохранения г. Минусинск. Для достижения установленных целей МУЗ «ССМП» имеет право самостоятельно: 1. Приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках. 2. Представлять материально - техническое обеспечение и объемы социальной сферы организации. 3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из необходимости обеспечения населения качественными и своевременными услугами. 4. Определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников, производственное и социальное развитие. МУЗ «ССМП» обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала. Учреждение обязано: 1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и некачественное предоставление услуг. 2. Возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг. 3. Обеспечивать персоналу безопасные условия труда. 4. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность и представлять в государственные органы информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и другой информации в порядки и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица МУЗ «ССМП» несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Контроль и ревизии производственной и хозяйственной деятельности учреждения осуществляется налоговыми, природоохранными органами, соответствующими антимонопольными комитетами по управлению имуществом и другими органами в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством. Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества осуществляет Министерство здравоохранения и уполномоченные им территориальные органы. Структура и штаты МУЗ ССМП утверждаются УЗ г. Минусинск в пределах численности и фонда заработной платы, выделенных на эти цели в установленном порядке, согласно Единой тарифной сетки оплаты труда бюджетников. Главный врач организации непосредственно подчиняется начальнику УЗ г. Минусинск. Непосредственно главному врачу МУЗ ССМП подчиняются (приложение 4): 1. Заместитель главного врача контролирует работу штатного медицинского персонала организации: старших врачей, фельдшеров, врачей. 2. Главный бухгалтер отвечает за своевременное и достоверное отражение хозяйственных операций, бухгалтерской отчетности, предоставление данных в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. В его подчинении находятся: бухгалтер расчетной группы; бухгалтер - кассир; программист. 3. Главный механик обеспечивает непрерывную работу парка автомобильной техники, плановый и капитальный ремонты автомобилей, прохождение в ГАИ Государственных технических осмотров техники. 4. Начальник хозяйственной службы ведет учет и распоряжается хозяйственными материалами, обеспечивая необходимый запас последних. Также ему подчиняются санитары - уборщики производственных помещений и кастелянша, в ведении которой находятся лекарственные средства, используемые при оказании медицинской помощи нуждающимся. 5. В обязанности медицинского статистика входит статистическая обработка обращений населения за помощью и предоставление полученных итогов в вышестоящее учреждение, также в Центр Медицинской профилактики г. Минусинск. Помимо этого, предоставляет данные в органы внутренних дел об оказании помощи лицам с причинами обращения явно криминального характера. 6. Экономист контролирует целевое расходование поступивших финансовых средств и отчитывается об этом перед вышестоящим учреждением. 7. Отдел кадров отслеживает движение рабочей силы, формирует графики отпусков сотрудников. 8. Инженер по технике безопасности обеспечивает знание и выполнение сотрудниками Правил и норм техники безопасности, следит за пожарной безопасностью имущества, находящегося на балансе организации. Учет и движение материальных ресурсов и денежных средств осуществляются работниками бухгалтерии на основании «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 г. № 70 Н - введен в действие с 01.01.2005 года и приказа МУЗ «ССМП» №5/б от 03.01.2002 года «Об учетной политике МУЗ «ССМП». Информационное обеспечение МУЗ "ССМП" не является централизованным. Наиболее полно автоматизирована работа бухгалтерии, где каждая конкретная задача решается при использовании отдельного программного продукта. В настоящее время заработная плата начисляется в специализированном программном продукте «Парус - зарплата», разработанном специально для использования бюджетными организациями. Для начисления заработной платы обязательно нужно принять во внимание показатели, присущие каждому работнику. Должность. Каждая профессионально-квалифицированная группа работников, профессия, должность занимают в ЕТС соответствующий разряд; Уборщик служебных помещений - 1 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 2 разряд). Санитарка - 2 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 3 разряд). Водители ССМП - 10 разряд. Фельдшер - без категории - 8 разряд. II категории - 9 разряд. I категории - 10 разряд. Высшей категории - 11 разряд. Врачи - без категории - 12 разряд. II категории - 13 разряд. I категории - 14 разряд. Высшей категории - 15 разряд. Главный врач - Высшая категория - 16 разряд. Бухгалтер - без категории - 8 разряд. II категории - 9 разряд. I категории - 10 разряд. Высшей категории - 11 разряд. Главный бухгалтер - высшей категории 13 разряд. Образование. Способствует получению категории. Категория. От категории зависит разряд оплаты труда. Медицинский стаж 3 года - 20% надбавка за медицинский стаж 5 лет - 30 % надбавка за медицинский стаж. Стаж на ССМП (относится только к должностям с выездным характером работы, т.е. врачи, фельдшера, водители) 3 года - 30% надбавка за медицинский стаж 5 лет - 55 % надбавка за медицинский стаж 7 лет и более - 80% надбавка за медицинский стаж. Наличие детей, если таковы есть до достижение им 18 лет или до 24 лет учащиеся на очной форме обучения - для предоставление льгот на подоходный налог с физического лица. На сотрудника - 400,00 рублей льгота до совокупного дохода 20000,00 рублей. На каждого ребенка 600,00 рублей льгота до совокупного дохода 40000, рублей. 2.2 Сравнительный анализ затрат на оплату труда и выплаты социального характера Для сравнительного анализа и оценки затрат работодателя на оплату труда и выплаты социального характера, возьмем рассматриваемый период 2003 -2005 года. Для начала попробуем проанализировать из каких начислений складывается заработная плата в этом периоде и в каком размере, рассмотрев в каком процентном отношении они отличаются: Таблица 2.1 Структура затрат на оплату труда и разница в % отношении 2003 -2004 г.
Рассмотрев суммы затраченные работодателем на оплату труда в период с 2003 по 2005 года, видно что из года в год затраты увеличиваются, так например 2004 год по сравнению к 2003 году сумма затрат увеличилась на 24%, а 2005 год к 2004 году на 13%. Почему? Что способствовало увеличению расходов? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим события произошедшие в данный период. За данный период было повышение тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда: Таблица 2.2 Повышение ЕТС
Из таблицы видно, что повышение ЕТС было лишь в 2005 году.Неужели повышение затрат в 2005 году только за счет повышения ЕТС, тогда почему не на 31%, а на 13%.Для большей ясности и для экономически грамотного сопоставления попробуем убрать повышения в 2005 году и проанализировать уже эти суммы:Таблица 2.3 Расчет % повышения затрат за минусом % повышения ЕТС
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|