реферат бесплатно, курсовые работы
 

Оплата труда на предприятиях торговли

Каждый элемент комплексной оценки представляет набор признаков (критериев), не дублирующих друг друга, присутствующих в любом виде трудовой деятельности и совокупно выражающих достаточно полно общественную ценность работника. Соединение признаков в оценке каждого элемента производится с учетом их удельной значимости, выраженной в долях единицы.

Устанавливать должностные оклады на основе комплексной оценки качества работы рекомендуется не только при изменении условий оплаты труда в соответствии с государственными мероприятиями по заработной плате и проведении очередной аттестации специалистов, но и в других случаях, когда необходимо уменьшить или увеличить должностные оклады работников в рамках установленного фонда заработной платы.

Для определения размеров должностных окладов формируется интервальная шкала оценок для каждой однородной по функциональной принадлежности группы работников соответственно действующим схемам должностных окладов.

Для оценки профессионально-квалификационного уровня специалистов и других служащих принимается единый набор признаков с их неизменной для всех категорий работников удельной значимостью: образование, стаж работы по специальности, а также рационализаторская, изобретательская, публицистическая и т.п. деятельность.

По образованию все аттестуемые работники распределяются на три группы: I - общее среднее (полное или неполное); II - среднее специальное; III - высшее или незаконченное высшее (IV - V курсов вуза) образование. Номер группы, к которую попадает работник по уровню образования, определяет его оценку по этому признаку. Таким образом, минимальная оценка составит 1 балл, максимальная - 3 бала. В зависимости от стажа работы по специальности аттестуемые работники распределяются на 4 группы, формируемые с учетом образования. По данным исследований НИИ труда, стаж влияет на результативность труда работников с различным уровнем образования неодинаково.

Смысл оценки заслуг сводится к следующему: работники, имеющие одинаковую квалификацию и занимающие одну должность, благодаря своим природным способностям, стажу, целевым установкам, мотивам и стремлениям могут добиваться различных результатов в работе. Эти различия должны найти отражение в заработной плате. Данная задача решается с помощью дифференциации окладов в рамках разряда (или должности).

Анализ практики использования оценки заслуг показывает, что расширился контингент работников, на которых она распространяется. Вначале оценка заслуг применялась при организации заработной платы ИТР, руководящих работников и служащих, результаты труда которых трудно выразить с помощь каких-либо точных показателей. Однако по мере объективного процесса сближения содержания труда работником умственного и физического труда происходит сближение и методов их оплаты. Экономикостатистический анализ заработной платы в России /А. Колганов, Г.Ю. Дубянская/ /Российский экономический журнал/. - 2003. - №11-12. - С. 76-79.

Рассмотрев комплексную оценку затрат работодателя на оплату труда, включающая оценку качества работы, оценку профессионально-квалификационного уровня работников и определение размеров должностных окладов на основе комплексной оценки качества работы, можно сделать вывод: чем выше профессионализм, квалификация, чем стремительнее его желание к наилучшим результатам в той или иной работе, и с наработанным стажем (что тоже играет не маловажную, а может даже и первую роль, так как практика - это лучший навык в работе) тем выше оценка затрат работодателя на выплаты социального характера; так как они непосредственно зависят от размера оплаты труда каждого работника и всей организации в целом.

2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГЛАВА. РАСЧЕТ И ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА ОПЛАТУ ТРУДА

2.1 Характеристика показателей, влияющих на размер оплаты труда МУЗ «ССМП»

Объектом исследования является Муниципальное учреждение здравоохранения «Станция скорой медицинской помощи» г. Минусинска и Минусинского района; краткое наименование муниципального учреждения - МУЗ «ССМП».

Являясь муниципальным учреждением, на которое возложено обеспечение населения города Минусинска и сел Минусинского района экстренной медицинской помощью, а также оказание некоторых видов дополнительных услуг. Оно входит в единую систему органов государства, обеспечивающих население медицинской помощью, деятельность которого осуществляется на основе принципов законности, гуманизма, уважения прав человека.

МУЗ «ССМП» является самостоятельным подразделением Управления здравоохранения (УЗ) г. Минусинска и Минусинского района, которое, в свою очередь, починяется Главному Управлению здравоохранения Российской Федерации по Красноярскому краю (ГУЗ РФ КК).

ГУЗ РФ КК

УЗ г.Минусинск

МУЗ «ССМП»

Схема подчинения МУЗ ССМП.

Учреждение является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет учреждения в банке, печать со своим наименованием, а также другие необходимые реквизиты.

МУЗ "ССМП" строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами на основе договоров, учитывая интересы потребителей, и их требования к качеству услуг и другие условия выполнения обязательств.

Организация оказывает платные услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с законодательством Управлением здравоохранения г. Минусинск. Для достижения установленных целей МУЗ «ССМП» имеет право самостоятельно:

1. Приобретать и арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи, и получаемых для этих целей ссуд и кредитов в банках.

2. Представлять материально - техническое обеспечение и объемы социальной сферы организации.

3. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития исходя из необходимости обеспечения населения качественными и своевременными услугами.

4. Определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников, производственное и социальное развитие.

МУЗ «ССМП» обеспечивает гарантированные законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда, меры социальной защиты персонала.

Учреждение обязано:

1. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей и некачественное предоставление услуг.

2. Возмещать ущерб, причиненный загрязнением окружающей среды и нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей услуг.

3. Обеспечивать персоналу безопасные условия труда.

4. Осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность и представлять в государственные органы информацию, необходимую для налогообложения и ведения общегосударственной системы сбора и обработки экономической и другой информации в порядки и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности должностные лица МУЗ «ССМП» несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Контроль и ревизии производственной и хозяйственной деятельности учреждения осуществляется налоговыми, природоохранными органами, соответствующими антимонопольными комитетами по управлению имуществом и другими органами в пределах их компетенции и в соответствии с законодательством.

Контроль за эффективностью использования и сохранностью имущества, соблюдением Договора о закреплении имущества осуществляет Министерство здравоохранения и уполномоченные им территориальные органы.

Структура и штаты МУЗ ССМП утверждаются УЗ г. Минусинск в пределах численности и фонда заработной платы, выделенных на эти цели в установленном порядке, согласно Единой тарифной сетки оплаты труда бюджетников.

Главный врач организации непосредственно подчиняется начальнику УЗ г. Минусинск.

Непосредственно главному врачу МУЗ ССМП подчиняются (приложение 4):

1. Заместитель главного врача контролирует работу штатного медицинского персонала организации: старших врачей, фельдшеров, врачей.

2. Главный бухгалтер отвечает за своевременное и достоверное отражение хозяйственных операций, бухгалтерской отчетности, предоставление данных в налоговую инспекцию и пенсионный фонд. В его подчинении находятся:

бухгалтер расчетной группы; бухгалтер - кассир; программист.

3. Главный механик обеспечивает непрерывную работу парка автомобильной техники, плановый и капитальный ремонты автомобилей, прохождение в ГАИ Государственных технических осмотров техники.

4. Начальник хозяйственной службы ведет учет и распоряжается хозяйственными материалами, обеспечивая необходимый запас последних. Также ему подчиняются санитары - уборщики производственных помещений и кастелянша, в ведении которой находятся лекарственные средства, используемые при оказании медицинской помощи нуждающимся.

5. В обязанности медицинского статистика входит статистическая обработка обращений населения за помощью и предоставление полученных итогов в вышестоящее учреждение, также в Центр Медицинской профилактики г. Минусинск. Помимо этого, предоставляет данные в органы внутренних дел об оказании помощи лицам с причинами обращения явно криминального характера.

6. Экономист контролирует целевое расходование поступивших финансовых средств и отчитывается об этом перед вышестоящим учреждением.

7. Отдел кадров отслеживает движение рабочей силы, формирует графики отпусков сотрудников.

8. Инженер по технике безопасности обеспечивает знание и выполнение сотрудниками Правил и норм техники безопасности, следит за пожарной безопасностью имущества, находящегося на балансе организации.

Учет и движение материальных ресурсов и денежных средств осуществляются работниками бухгалтерии на основании «Инструкции по бюджетному учету» утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 26.08.2004 г. № 70 Н - введен в действие с 01.01.2005 года и приказа МУЗ «ССМП» №5/б от 03.01.2002 года «Об учетной политике МУЗ «ССМП».

Информационное обеспечение МУЗ "ССМП" не является централизованным. Наиболее полно автоматизирована работа бухгалтерии, где каждая конкретная задача решается при использовании отдельного программного продукта.

В настоящее время заработная плата начисляется в специализированном программном продукте «Парус - зарплата», разработанном специально для использования бюджетными организациями.

Для начисления заработной платы обязательно нужно принять во внимание показатели, присущие каждому работнику.

Должность. Каждая профессионально-квалифицированная группа работников, профессия, должность занимают в ЕТС соответствующий разряд;

Уборщик служебных помещений - 1 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 2 разряд).

Санитарка - 2 разряд (через 2 года непрерывного стажа присваивается 3 разряд).

Водители ССМП - 10 разряд.

Фельдшер - без категории - 8 разряд.

II категории - 9 разряд.

I категории - 10 разряд.

Высшей категории - 11 разряд.

Врачи - без категории - 12 разряд.

II категории - 13 разряд.

I категории - 14 разряд.

Высшей категории - 15 разряд.

Главный врач - Высшая категория - 16 разряд.

Бухгалтер - без категории - 8 разряд.

II категории - 9 разряд.

I категории - 10 разряд.

Высшей категории - 11 разряд.

Главный бухгалтер - высшей категории 13 разряд.

Образование. Способствует получению категории.

Категория. От категории зависит разряд оплаты труда.

Медицинский стаж

3 года - 20% надбавка за медицинский стаж

5 лет - 30 % надбавка за медицинский стаж.

Стаж на ССМП (относится только к должностям с выездным характером работы, т.е. врачи, фельдшера, водители)

3 года - 30% надбавка за медицинский стаж

5 лет - 55 % надбавка за медицинский стаж

7 лет и более - 80% надбавка за медицинский стаж.

Наличие детей, если таковы есть до достижение им 18 лет или до 24 лет учащиеся на очной форме обучения - для предоставление льгот на подоходный налог с физического лица.

На сотрудника - 400,00 рублей льгота до совокупного дохода 20000,00 рублей. На каждого ребенка 600,00 рублей льгота до совокупного дохода 40000, рублей.

2.2 Сравнительный анализ затрат на оплату труда и выплаты

социального характера

Для сравнительного анализа и оценки затрат работодателя на оплату труда и выплаты социального характера, возьмем рассматриваемый период 2003 -2005 года.

Для начала попробуем проанализировать из каких начислений складывается заработная плата в этом периоде и в каком размере, рассмотрев в каком процентном отношении они отличаются:

Таблица 2.1

Структура затрат на оплату труда и разница в % отношении 2003 -2004 г.

Показатель

2003

2004

% разницы 2003 -

2004

2005

% разницы 2004 - 2005

1

2

3

4

5

6

Зар/палата

7.675.600

9.551.800

24%

10.838.700

13%

в том числе:

комп. за неисп.отпуск

8.400

26.040

210%

33.600

29%

отп. по уходу до 3-х лет

1.560

1.560

0

1.560

0

Рассмотрев суммы затраченные работодателем на оплату труда в период с 2003 по 2005 года, видно что из года в год затраты увеличиваются, так например 2004 год по сравнению к 2003 году сумма затрат увеличилась на 24%, а 2005 год к 2004 году на 13%.

Почему?

Что способствовало увеличению расходов?

Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим события произошедшие в данный период. За данный период было повышение тарифных ставок (окладов) ЕТС по оплате труда:

Таблица 2.2

Повышение ЕТС

Показатель

2003

2004

2005

1

2

3

4

С 01.01.05

0

0

20%

С 01.09.05

0

0

11%

Из таблицы видно, что повышение ЕТС было лишь в 2005 году.
Неужели повышение затрат в 2005 году только за счет повышения ЕТС, тогда почему не на 31%, а на 13%.
Для большей ясности и для экономически грамотного сопоставления попробуем убрать повышения в 2005 году и проанализировать уже эти суммы:

Таблица 2.3

Расчет % повышения затрат за минусом % повышения ЕТС

Месяца

2003

2004

2005

% повышения

2005

% разницы 2003-2004

% разницы 2004-2005

1

2

3

4

5

6

7

8

1

640.600

796.980

953.390

-20%

762.712

24%

-4%

2

639.600

795.800

885.900

-20%

708.720

24%

-12%

3

639.550

795.900

863.100

-20%

690.480

24%

-15%

4

639.570

795.700

860.600

-20%

688.480

24%

-15%

5

640.630

795.900

861.050

-20%

688.840

24%

-15%

6

637.710

795.990

859.590

-20%

687.672

24%

-15%

7

639.990

796.700

859.590

-20%

687.672

24%

-15%

8

639.600

796.600

863.100

-20%

690.480

24%

-15%

9

639.520

795.900

958.140

-(20%+11%)

661.116

24%

-20%

10

639.600

795.800

958.100

-(20%+11%)

661.089

24%

-20%

11

639.600

795.870

958.060

-(20%+11%)

661.061

24%

-20%

12

639.630

794.660

958.080

-(20%+11%)

661.075

24%

-20%

Итого:

7.675.600

9.551.800

10.838.700

8.249.397

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.