реферат бесплатно, курсовые работы
 

Нормативное регулирование бухгалтерского учета

Поэтому ответ на вопрос о том, плох или хорош тот или иной стандарт, заключается не в проведении анализа на соответствие конкретному МСФО, а в умении авторов ПБУ учесть при его разработке одновременно текст самих МСФО с учётом тенденций их изменения на международном уровне и нормы действующего в Российской Федерации гражданского законодательства, национальные и исторические традиции, особенности переходного периода.

Вряд ли стоит упоминать о том, что ни одно из ПБУ не будет с этих позиций достаточно совершенно. Николаева С.А. предлагает следующий выход из создавшегося положения

во-первых, отечественная наука по бухгалтерскому учёту должна попытаться сформулировать критерии, в соответствии с которыми должны оцениваться проекты предлагаемых ПБУ, или принимать во внимание эти критерии при разработке ПБУ. Критерии должны учитывать влияние всех качественных групп факторов;

во-вторых, нужно обеспечить участие максимально большого количества проектов ПБУ в конкурсе на лучший проект.

Так как система МСФО создавалась “несистемно”, многие вопросы бухгалтерского учёта и отчётности в ней отсутствуют, созданные стандарты постоянно актуализируются, пересматриваются, т.е. также совершенствуются. Поэтому у российской бухгалтерской науки имеется возможность решения интересной методологической задачи: построить концепцию национальных положений по бухгалтерскому учёту, их стройную классификацию.

Методологическую работу по формированию системы нормативного регулирования бухгалтерского учёта в России должна проводить аккредитованная при Министерстве финансов РФ профессиональная организация бухгалтеров и аудиторов. Она должна осуществлять и координацию научных исследований в области методологии бухгалтерского учёта.

Глава 4

Обзор новых нормативных документов по бухгалтерскому учету.

Система бухгалтерского учета на предприятиях бывшего СССР обслуживала центральные плановые и контрольные органы, предоставляя в удобном для них виде информацию о деятельности предприятия. Учетная система в СССР была жестко регулируемой и практически полностью стандартизированной. Она существовала без существенных поправок на новые экономические условия до 1990 года. хотя на начало этого года в СССР уже было зарегистрировано более 200 тыс. кооперативов и около 11300 совместных советстко-иностранных предприятий.

Новые формы предприятий не вписывались в традиционную советскую систему учета и требовали ее изменения. Эти требования были неизбежны. Только в 1990 году для совместных предприятий был введен особый порядок бухгалтерского учета отдельных операций, приближенный к мировой практике. Остальные предприятия продолжали вести бухгалтерский учет по традиционной системе. Затем государственная машина вынуждены была отступить перед значительным количеством негосударственных предприятий. Министерство финансов СССР стало предусматривать некоторые отклонения от действующих предписаний, которые законодательно закреплялись отдельными инструкциями и письмами.

С начала 1992 года многие положения бухгалтерского учета максимально приблизились к стандартам, принятым за рубежом. Эти изменения были закреплены в новых основных законодательных документах, регламентирующих бухгалтерский учет в России.

Измененные план счетов и Положение по бухгалтерскому учету и отчетности, а также вновь разработанное положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия” являются наиболее важными нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности, поскольку на основе именно этих документов предприятия решают вопросы организации и ведения бухгалтерского учета и отчетности.

Основные изменения Плана счетов 1991 года сводятся к следующему.

1. В План счетов дополнительно введены счета 19 “НДС по приобретенным ценностям”; 36 “Выполненные этапы по незавершенным работам”; 87 “Добавочный капитал”.

В раздел “Забалансовые счета” введены счета:

014 “Износ жилищного фонда”

015 “Износ объектов внешнего благоустройства и других аналогичных объектов”.

2. Из плана счетов исключен счет 88 “Фонды социального назначения”. Указанные фонды стали учитываться на счете 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”

Изменилось название ряда счетов:

По счету 05 - “Амортизация нематериальных активов” вместо “Износ нематериальных активов”

По счету 78 - “Расчеты с дочерними (зависимыми) предприятиями” вместо “Расчеты с дочерними предприятиями”. И др.

Изменился шифр счета “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)” - 88 вместо 87. По этому счету открыты субсчета для учета фондов накопления, социальной сферы и потребления.

Изменены субсчета по счетам 08 “Капитальные вложения”, 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению”, 83 “Доходы будущих периодов”, 88 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”, названия субсчетов по счету 75 “Расчеты с учредителями”

Эти изменения Плана счетов 1991 г. обусловлены в основном необходимостью приведения его в соответствие с нормативными документами по бухгалтерскому учету и отчетности. Разработанными и утвержденными после 1991 г.

Наиболее существенные изменения 8 раздела Плана счетов “Капитал и резервы” в значительной мере предопределены письмом Министерства финансов Российской Федерации от 11 мая 1994 года № 91 “Об объеме и формах годового бухгалтерского отчета предприятий за 1994 год о порядке его заполнения”

В соответствии с этим письмом в бухгалтерском балансе отдельными статьями отражаются уставный, добавочный и резервный капитал, фонды специального назначения. Следует отметить, что рассмотренные изменения в Плане счетов бухгалтерского учета 1991 г. не меняют в целом его содержательную часть.

Наряду с изменениями в Плане счетов бухгалтерского учета введены соответствующие изменения в инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Довольно значительные изменения в бухгалтерском учете в связи с утверждением Минфином нового Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

В соответствии с данным нормативным документом в бухгалтерском учете вместо понятий “предприятие” и “учреждение” с 1 января 1995г. будет использоваться понятие “организация”.

В новом Положении существенно изменены основные правила ведения бухгалтерского учета. Из ранее применяемых правил исключены “правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам” и “разграничение в учете текущих затрат на производство и капитальных вложений”. Вместе с тем к основным правилам ведения бухгалтерского учета по существу отнесены допущения и требования, исходя из которых формируется учетная политика организации.

Правила документирования хозяйственных операций и их отражение в регистрах бухгалтерского учета несколько изменились. В соответствии с новым Положением организации обязаны составлять и утверждать график документооборота.

Некоторые изменения произошли и в организации бухгалтерского учета. Если раньше обязанности кассира разрешалось выполнять главному бухгалтеру или другому работнику по письменному распоряжению руководителя организации на всех малых предприятиях, не имеющих в штате кассира, то теперь это право предоставляется лишь организациям с небольшой численностью работающих.

Имеются дополнения к основным требованиям бухгалтерской отчетности, касающиеся в основном сводной отчетности. В соответствии с новыми требованиями организации, имеющие дочерние и зависимые общества, помимо собственного отчета составляют также сводную бухгалтерскую отчетность, включающую показатели отчетов указанных обществ. Сводную бухгалтерскую отчетность также обязаны составлять объединения юридических лиц, союзы, ассоциации, созданные на добровольных началах организации.

Довольно значительны изменения в правилах оценки статей бухгалтерской отчетности и порядке их учета. Например, если по старому Положению разница между суммой фактических затрат на приобретение государственных ценных бумаг и нормальной их стоимостью ежемесячно списывалась на финансовый результат организации, то теперь в соответствии со сложившийся практикой эту разницу разрешается выявлять и списывать общей суммой при продаже, погашении или ином виде выбытия ценных бумаг.

Уточнен порядок корректировки вложений организаций в акции других организаций, корректирующихся на бирже или на специальных аукционах, корректировка которых постоянно печатается.

Новым Положением уточнен верхний стоимостной предел за единицу отнесения предметов к малоценным и быстро изнашивающимся предметам (МБП) - 1 млн. руб. вместо 100 тыс. руб.

Существенно изменен раздел Положения по фондам и резервам. Новым документом изменено определение уставного капитала, введено понятие собственного капитала, показаны его составные части. По новому Положению безвозмездно полученные ценности и другие аналогичные суммы учитываются как добавочный капитал. Финансовый результат (убыток), образовавшийся в результате безвозмездной передачи имущества другим организациям, списывается со счетов реализации (47, 48) на уменьшение добавочного капитала.

В новом Положении более полно представлен состав нематериальных активов (п. 48), дано иное определение прибыли (п. 71), конкретизирован порядок учета ряда хозяйственных операций у бюджетных организаций.

По учетной политикой организации следует понимать выбор ею организационной формы бухгалтерской работы, формы учета, технологии обработки учетной информации и вариантов учета и оценки соответствующих учетных объектов, исходя из установленных допущений, требований и особенностей своей деятельности.

При выборе организационной формы бухгалтерской работы организация самостоятельно выбирает организационное построение бухгалтерии. Кроме того, бухгалтерский учет и отчетность могут осуществляться специализированной организацией или соответствующим специалистом на договорной основе.

Организация самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых учетных регистров, их построение последовательность и способы записи в них.

Организация самостоятельно разрабатывает рабочий план счетов на основе Плана счетов, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации. Оно в праве из всей совокупности синтетических счетов выбрать действительно необходимые для данного предприятия, вводить новые синтетические счета, используя свободные коды счетов.

На основе системы субсчетов, предусмотренной утвержденными Планом счетов и Инструкцией по применению Плана счетов, организации определяют перечень используемых счетов, при необходимости объединяя, исключая или добавляя новые субсчета.

Организация самостоятельно определяет порядок документирования хозяйственных операций и отражения их в регистрах бухгалтерского учета, разрабатывает и утверждает график документооборота.

Составной частью учетной политики организации является определение количества и сроков проведения инвентаризации имущества и обязательств.

Организации самостоятельно разрабатывают систему внутрипроизводственного учета, функционирования и контроля, исходя из особенностей функционирования и требований управления производством и реализацией продукции.

Центральное место в учетной политике организации должен занимать раздел по методологии учета тех объектов, по которым разрешена вариантность их учета и оценки.

Следует отметить, что сомом положении по учетной политике методология учета различных объектов не рассматривается. Поэтому при разработке данного раздела используют другие нормативные документы по бухгалтерскому учету, и, прежде всего Положение по бухгалтерскому учету и отчетности, План счетов и Инструкцию по применению плана счетов.

К наиболее важным методологическим вопросам обычно относят следующие:

1 Установление порядка начисления износа по основным средствам и нематериальным активам.

По основным средствам разрешается:

Начислять износ по установленным нормам износа;

Применять ускоренную амортизацию основных средств в соответствии с постановлением правительства России от 19 августа 1994 г. № 967 “Об использовании механизма ускоренной амортизации и переоценке основных фондов предприятия”.

Малые организации, кроме того, могут в первый год функционирования списывать дополнительно как амортизационные отчисления до 50 % первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы свыше 3 лет.

По нематериальным активам организации сами определяют перечень объектов, подлежащих и не подлежащих амортизации, и сами устанавливают нормы амортизации.

2 Определение порядка списания затрат по ремонту основных средств на себестоимость продукции. Затраты по ремонту основных средств разрешается списывать на себестоимость продукции следующими способами:

Списание фактических затрат сразу на счета издержек производства и обращения;

Вначале создается ремонтный фонд с последующим списанием на уменьшение этого фонда фактических расходов по ремонту основных средств;

Фактические расходы по ремонту вначале учитываются на счете 31 “Расходы будущих периодов”, а затем с этого счета равномерно по месяцам списываются на счета издержек производства и обращения.

3 Выбор способа начисления износа по МБП. Регламентирующие документы предоставляют возможность погашения стоимость переданных в эксплуатацию МБП следующим образом:

Начисление износа в размере 50 % стоимости МБП при передаче предметов в эксплуатацию и остальных 50 % при списании предметов;

Начисление износа в размере 100 % при передаче предметов в эксплуатацию;

Начисление износа в соответствии с установленной нормой или сметной ставкой;

Начисление износа по предметам проката, исходя из сроков их службы.

4 Определение стоимости предела отнесения предметов к основным средствам или МБП. Положением о бухгалтерском учете и отчетности верхний стоимостной предел установлен в 1 млн. руб. за единицу.

5 Выбор варианта синтетического учета производственных запасов. он может осуществляться:

По учетным ценам;

По фактической себестоимости приобретения.

6 Выбор метода оценки производственных запасов, готовой продукции, незавершенного производства. Материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности в конечном счете по их фактической себестоимости.

7 Выбор метода определения выручки от реализации продукции. Организациям разрешено применять любой из двух методов определения выручки от реализации.

По моменту оплаты отгруженной продукции и предъявления, выполненных работ, оказанных услуг.

По моменту отгрузки продукции и предъявления платежных документов покупателю или транспортной организации.

Учетная политика разрабатывается на предстоящий год главным бухгалтером или специальной организацией и соответствующим специалистом при осуществлении ими бухгалтерского учета и составлении отчетности на договорных началах.

Учетная политика имеет важное значение не только для самой организации, но и для контролирующих органов, аудиторов, различных пользователей финансовой отчетности организации. Без ознакомления с учетной политикой организации по существу невозможно объективно оценить динамику по многим балансовым статьям и дать объективную оценку финансовой устойчивости организации.

Заключение.

В этой работе много говорилось о недостатках нормативных документов по бухгалтерскому учету. В заключении хотелось бы сказать о положительных моментах.

Положительным моментом в создании новых документов нормативной базы бухгалтерского учета является участие в разработке проектов не только сотрудников Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина России, но и специалистов в области бухгалтерского учета, принявших участие в соответствующем конкурсе, организованным Институтом профессиональных бухгалтеров России.

Поэтому Министерство финансов Российской Федерации обратилось к периодическим изданиям, освещающим бухгалтерскую тематику, с просьбой акцентировать внимание в публикуемых статьях, комментариях и других материалах на разъяснение происходящих процессов в российской системе бухгалтерского учета, активнее вовлекать практических работников в обсуждение проектов разрабатываемых документов, сообщать мнения главных бухгалтеров и аудиторов о достоинствах и недостатках выпускаемых документов.

Какие бы хорошие правила не содержались в новых положениях по бухгалтерскому положению и других документах, какие бы прекрасные комментарии не печатались в существующих изданиях, без активной позиции самих бухгалтеров и других специалистов, связанных с ними, бухгалтерский учет в стране не будет развиваться. Это можно делать путем участия в работе таких коллективных форумов, как съезды бухгалтеров и аудиторов.

Список использованной литературы.

1. И.Е. Глушков Бухгалтерский учет на современном предприятии. Новосибирск, фирма “ЭКОР”, 1995.

2. С.А. Николаева Нормативное регулирование бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет № 2, 2000 год.

3. В.Н. Пантелеев Кто может сегодня руководить бухгалтерским учетом в стране. // Бухгалтерский учет № 3 2000г.

4. Л.В. Сотникова Новые формы бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет № 8 2000 год

5. А.С. Бакаев Программа реформирования бухгалтерского учета: проблемы ее выполнения.// Бухгалтерский учет № 8 1999 год.

6. Л.М. Пятов Как работать бухгалтеру в условиях противоречий в законодательстве // Бухгалтерский учет. - 1999. -№ 7.

7. С.А Николаева “Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике”. /Бухгалтерский учет № 1,1996 год.

8. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

9. Новые нормативные документы по бухгалтерскому учету и отчетности / Составитель Кондраков Н.П. - М.: “Дело лтд.”, 1995

10. В.А. Терехова Международные стандарты бухгалтерского учета в российской практике, М.: “Перспектива”, 1999.

Приложение 1.

Перечень основных основополагающих документов по бухгалтерскому учету и отчетности.

Наименование

Тип документа

Орган принявший документ

Дата и №

1

2

3

4

5

Общие вопросы бухгалтерского учета.

1

О положении о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Постановление

СМ РФ

16 февраля 1992 № 89

2

Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации.

Приказ

Минфин РФ

20 марта 1992 № 10

3

План сетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению

Приказ

Минфин СССР

1 ноября 1991 № 56

4

Об инструкции по применению Плана счетов Бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Письмо

Минэкон РФ

19 декабря 1991 №18-05

5

Общие указания по бухгалтерскому учету операций, связанных с переходом на новый план счетов бухгалтерского учета

Письмо

Минфин РФ

29 июня 1979 №633

6

Положения о бухгалтерских отчетах и балансах

Дополнения

Постановление

СМ СССР

29 июня 1979 №633

11 мая 1985 №397

8 октября 1987 №1123

10 февраля № 148

7

План счетов бухгалтерского учета производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций

Письмо

Минфин СССР

28 марта 19985 № 40

8

Положение о главных бухгалтерах

Постановление

СМ СССР

24 января 1980 №59

9

Типовое положение о централизованных бухгалтериях предприятий и хозяйственных организаций

Письмо

Минфин СССР

25 марта 1971 №56

Бухгалтерская отчетность предприятия.

10

Об объеме и формах годовой бухгалтерской отчетности предприятий и организаций

Письмо

Минфин РФ

9 июня 1992 №38

11

О порядке заполнения форм годового бухгалтерского отчета предприятия

Инструкция

Минфин РФ

24 июня 1992 №48

12

Об объеме и формах квартальной бухгалтерской отчетности предприятий и организаций.

Письмо

Минфин РФ

16 сентября 1992 №89

13

О порядке переоценки валютных счетов и статей бухгалтерского баланса предприятия в иностранной валюте.

Письмо

Минфин РФ

25 августа 1992 № 81

14

О квартальной отчетности

Письмо

Госналогослужба РФ

13 января 1992 №ИЛ-6-09/32

15

Об объемах и формах годового бухгалтерского отчета предприятий организаций.

Письмо

Минфин СССР

17 июня 1991 №26 В

16

Об инструкции о порядке заполнения формы годовой отчетности

Письмо

Минфин СССР

26 июля 1991 №33 В

17

О бухгалтерской отчетности предприятий и организаций.

Инструкция

Минфин СССР

12 октября 1990 № 122

Инвентаризация товарно-материальных ценностей.

1

2

3

4

5

18

Основные положения по инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов

Дополнения.

Письмо

Минфин СССР

30 декабря 19982 №179

27 марта 1984 №51

10 ноября 1987 №212

19

Указания о переоценке и порядке формирования и применения регулируемых розничных цен на товары народного потребления и тарифов на услуги

Письмо

Минэкон РСФСР

23 декабря 1991 № 3-337

20

Указания о переоценке и порядке формирования и применения регулируемых оптовых цен продукцию производственно технического назначения, тарифов на услуги транспорта и связи.

Письмо

Минэкон РСФСР

23 декабря 1991 № 3-338

21

Инструкция о порядке переоценки товарно-материальных ценностей в связи с изменением розничных цен и о расчета по результатам переоценки.

Инструкция

Минфин Госкомцен СССР

5 мая 1996 №75/10-17/1500-25

22

Инструкция о порядке переоценки товарно-материальных ценностей в связи с изменением оптовых цена и тарифов, возмещения уценки, распределения и зачисления сумм дооценки в бюджет

Инструкция

Минфин Госбанк СССР

20 декабря 1961 №403/1

Учет издержек производств и финансовых результатов.

23

Положение о составе затрат по производству и реализации продукции, включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли.

Постановление

СМ РФ

5 августа 1992 № 552

24

Основные положения по учету тары на предприятиях, производственных объединениях и организациях.

Письмо

Минфин СССР

30 мсентября 1985 № 166

25

О порядке учета тары. оборудования

Инструкция

Минфин, Минторг, Госбанк, ЦСУ, Центросоюз СССР

3 сентября 1982 №127/20-3/100/485/13-05/211-16/141

26

Положение по бухгалтерскому учету МБП

Письмо

Минфин СССР

18 октября 1979 №166

27

Основные положения по учету материалов на предприятиях и стройках

Письмо

Минфин СССР

30 апреля 1974 №103

28

О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности

Инструкция

Минфин СССР

14 января 1967 №17

29

Основные положения по учету труда и заработной планы в промышленности и строительстве.

Приложение к письму

Госкомтруд, Минфин, ЦСУ СССР

27 апреля 1973 №75-АВ,89,10-80

30

Типовые указания по применению нормативного метода учета затрат на производство и калькулирование нормативной и фактической себестоимости продукции

Методические указания

Минфин, Госплан, Госкомцен, ЦСУ СССР

24 апреля 1983 №12

Налогообложение и прочие сборы

31

Об основах налоговой системы в Российской Федерации

Закон

ВС РФ

27 декабря 1991 №2118-1

32

О порядке начисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятия и организаций

Инструкция

Госналогслужба РФ

16 марта 1992 №4

33

О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и орагнизаций.

Инструкция

Госналогслужба РФ

9 января 1991 №13

1

2

3

4

5

34

Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядке их возмещения.

Постановление

СМ РСФСР

9 января 1991 №13

35

О порядке опреативно-бухгалтерского учета налогов и других обязательных платежей в бюджет

Инструкция

Минфин СССР

29 марта 1991 №27

36

По применению закона РСФСР “О плате за землю”

Инструкция

Минфин PФ, Роскомзем, Госналогслужба РФ

16 апреля 1992 №21

37

О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость

Инструкция

Госналогслужба PФ

9 декабря 1991 №1

38

О прядке исчисления и уплаты акцизов

Инструкция

Госналогслужба PФ

9 декабря 1991 №2

39

О прядке начисления и взимания таможенных пошлин на отдельные товары, вывозимые с территории Российской Федерации

Инструкция

Минфин PФ, Рос таможня, ЦБ РФ

24 июня 1992 №01-20/3263/47/6

40

Инструкция по применению закона РСФСР “О подоходном налоге с физических лиц”

Инструкция

Госналогслужба PФ

20 марта 1992 №8

41

О страховом тарифе взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации

Постановление

ВС РФ

27 декабря 1991 № 2126-1

42

Порядок уплаты страховых взносов работодателями и гражданами в пенсионный фонд Российской Федерации (России)

Постановление

ВС РФ

27 декабря 1991

43

Инструкция по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях

Инструкция

Госкомстат СССР

17 сентября 1987 № 17-10-0370

44

Инструкция о составе средств, направленных на потребление

Инструкция

Госкомстат СССР

13 декабря 1990 № 17-24/6-72

45

О размерах и порядке выплаты суточных при краткосрочных командировках на территории государств-республик бывшего СССР

Постановление

СМ PФ

22 февраля 1993 № 148

46

Нормы и нормативы на представительский расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения

Письмо

Минфин PФ

6 октября 1992 №94

Документация бухгалтерского учета

47

Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете

Письмо

Минфин СССР

29 июля 1983 №105

48

Типовые формы первичной учетной документации для предприятий

Письмо

Госкомстат СССР

23 декабря 1988 № 199

49

По вопросу об унификации форма первичных документов на отпуск, приемку и транспортировку материальных ценностей и об отнесении их в необходимых случаях к документам строгой отчетности

Указания

Минфин СССР

13 ноября 1975 №17-8/24-28/ВЛ-21-341-332

50

О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях

Письмо

Минфин PФ

24 июля 1992 №59

51

Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства

Инструкция

Минфин СССР

8 марта 1960 №63

52

Инструкция по применению единой журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий и хозяйственных операций

Инструкция

Минфин СССР

6 июня 1960 №176

53

Унифицированные системы документации. Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами ВТ. Основные положения

Государственный стандарт

Госстандарт СССР

9 октября 1984 ГОСТ 6.10.4-84

Array

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.