реферат бесплатно, курсовые работы
 

Финансовое планирование и анализ управлениея товарно-материальными запасами на примере Алматинского отделения железной дороги

Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.

В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.

Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:

ширина - 2438 мм;

высота (max) - 2591 мм или 8'6”;

длина - 3, 6, 9, 12 м или 10', 20', 30', 40' соответственно;

стандартная масса - 24 т;

ширина (max) перевозочных транспортных средств - 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США);

высота (max) перевозочных транспортных средств - 4 м (от палубы до подволока).

В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

европейская сеть терминалов;

национальная терминальная сеть;

сети, объединяющие 2-3 страны;

сети для мультимодальных Мультимодальная система - аналогична интермодальной системе (см. ниже). В отличие от интермодальной системы в мультимодальной системе в роли экспедитора выступает один из видов транспорта, а другие являются его клиентами. перевозок.

Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.

Основные направления развития терминалов:

А) сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

Б) усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

В) возрастание значений стандартов при интермодальных Интермодальная система - система доставки грузов несколькими видами транспорта, по единому перевозочному документу с передачей грузов в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой и без участия грузовладельца перевозках.

Тарифы - система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

С 1992 года введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта). Для транспортных затрат в среднем составляет в конечной стоимости товара от 15-30%.

Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+r/100), тенге, где

с - себестоимость перевозок в рублях;

r - прибыль в процентах.

На транспорте используются следующие виды тарифов:

Автомобильный транспорт:

Сдельные;

На условиях платных авто-тонно/часов;

За повременное пользование грузовым транспортом;

По километровому расчету;

За перегон подвижного состава;

Договорные тарифы.

Железнодорожный транспорт:

Общие тарифы;

Исключительные тарифы;

Льготные тарифы;

Местные тарифы.

Морской транспорт:

По тарифу на постоянных линиях;

По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

Речном транспорт:

Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

Контейнерный терминал морского порта - это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта - морским, железнодорожным и автомобильным.

Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных Под понятиями генеральных грузов принято считать грузы заранее пакетированные, уложенные на поддоны, т.е. подготовленные к дальнейшей перевалке и не требующие дополнительного формирования. грузов.

Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

Терминал подразделяется на три зоны:

а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 -3 раза больше обслуживающего причал судна.

Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем.

Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

Система с портальными контейнеровозами;

Система с портовыми кранами;

Система с козловыми контейнерными кранами;

Система с полуприцепами и тягачами.

Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов Лифтопы - стреловые телескопические перегружатели. и спредеров Спредеры - тягачи с клещевыми захватами..

2. 2. Анализ влияния на финансовый результат оценки стоимости товарно-материальных запасов

В системе мер, направленных на повышение эффектив-ности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рациональ-ного использования оборотных средств. Проблема улучше-ния использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отноше-ний. Интересы предприятий требуют полной ответствен-ности за результаты своей производственно - финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предпри-ятий находится в прямой зависимости от состояния обо-ротных средств и предполагает соизмерение, затрат с ре-зультатами хозяйственной деятельности и возмещение за-трат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств -- организаций их движения с минимально возможной сум-мой для получения наибольшего экономического эффекта.

Эффективность использования оборотных средств хара-ктеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с мо-мента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачисле-нием выручки на счет предприятия.

Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на предприятиях как одной, так и различных отраслей эконо-мики, что зависит от организаций производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других фак-торов. Так, в тяжелом машиностроении с длительным про-изводственным циклом время оборота средств наиболь-шее, быстрее оборачиваются оборотные средства в пище-вой и добывающих отраслях промышленности.

Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одно-го оборота в днях, количеством оборотов за определенный период -- год, полугодие, квартал (коэффициент оборачи-ваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

Длительность одного оборота оборотных средства днях (О) исчисляется по формуле

О = С (Т/Д)

где С -- остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);

Т -- объем товарной продукции;

Д -- число дней в рассматриваемом периоде.

Уменьшение длительности одного оборота свидетель-ствует об улучшении использования оборотных средств.

Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко), исчисляется по формуле

Ко=Т/С

Чем выше при данных условиях коэффициент оборачи-ваемости, тем лучше используются оборотные средства.

Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости, определя-ется по формуле

Кз=С/Т

Кроме указанных показателей также может быть ис-пользован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продук-ции предприятия к остаткам оборотных средств.

Показатели оборачиваемости оборотных средств могут исчисляться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.

Изменение оборачиваемости средств выявляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми или показателями предшествующего периода. В результате сравнения показателей оборачиваемости оборотных средств выявляется ее ускорение или замедление.

При ускорении оборачиваемости оборотных средств из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источ-ники их образования, при замедлении -- в оборот вовлека-ются дополнительные средства.

Высвобождение оборотных средств вследствие ускоре-ния их оборачиваемости может быть абсолютным и от-носительным. Абсолютное высвобождение имеет место, ес-ли фактические остатки оборотных средств меньше нор-матива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рас-сматриваемый период.

Относительное высвобождение оборотных средств име-ет место в тех случаях, когда ускорение их оборачива-емости происходит одновременно с ростом производствен-ной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

Эффективность использования оборотных средств зави-сит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от ин-тересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним фак-торам можно отнести такие, как общеэкономическая ситу-ация, налоговое законодательство, условия получения кре-дитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения Оборотных средств.

На современном этапе развития экономики к основным внешним факторам, влияющим на состояние и использова-ние оборотных средств, можно отнесли такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки бан-ковского кредита.

Кризис сбыта произведенной продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Сле-довательно, необходимо выпускать ту продукцию, кото-рую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекра-щая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост деби-торской задолженности в активах предприятия.

При существующих темпах инфляции полученную пред-приятием прибыль целесообразно направлять прежде всего на дополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению се-бестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводст-венные расходы.

Значительные резервы повышения эффективности испо-льзования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важ-ную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные (запасы представля-ют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе.

Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности ис-пользования оборотных средств. Основные пути сокраще-ния производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запа-сов материалов; совершенствованию нормирования; улуч-шению организации снабжения, в том числе путем установ-ления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, нала-женной работы транспорта. Важная роль принадлежит улу-чшению организации складского хозяйства.

Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершен-ствования организации производства, улучшения применя-емых техники и технологии, совершенствования исполь-зования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств.

Пребывание оборотных средств в сфере обращения не способствует созданию нового продукта. Излишнее отвле-чение их в сферу обращения - отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений обо-ротных средств в эту сферу являются рациональная ор-ганизация сбыта готовой продукции, применение прогрес-сивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

Ускорение оборота оборотных средств позволяет вы-свободить значительные суммы, и таким образом, увели-чить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в со-ответствии с потребностями предприятия.

2. 3. Анализ элементов логистики грузовой единицы

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов.

Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Намеченный рост производственного потенциала при прочих равных условиях к концу XX века вызовет увеличение хозяйственных связей в 4 раза. Эти данные свидетельствуют о необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению надежного экономичного функционирования процессов товарообмена в современных условиях.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

При переходе к рыночному хозяйству повышаются требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправления партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозках грузов.

К ним относятся:

доставка грузов "от двери до двери";

сохранность грузов;

сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

экономия упаковочного материала;

более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

возможность участия в смешанных перевозках;

перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства, в том числе и в машиностроении. Удельный вес материальных затрат в общем объеме продукции машиностроения составляет более 50 процентов. В процессе производства сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок в машиностроительном комплексе более 70 % осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях машиностроения. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых машиностроительным предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий - поставщиков, предлагающих свою продукции, которая подходит для данного предприятия, достойных поставщиков сырья и полуфабрикатов, вспомогательных материалов, комплектующих изделий и пр. продукции.

Высшей мерой при выборе предприятия - поставщика сырья и материалов являются следующие факторы:

- предприятие-заказчик должно пойти на договорные отношения с различными предприятиями-поставщиками сырья и материалов. Таким образом, обеспечивается возможность избежать односторонней зависимости.

- у предприятия-заказчика должны быть договорные отношения с предприятиями-поставщиками, ограниченными необозримым количеством поставок (скидки за оптовое количество поставки сырья и материалов).

- количество поставщиков следует оптимизировать.

Определение методов и форм снабжения зависит от сложности выпускаемой продукции, состава комплектующих изделий и материалов.

Рассмотрим наиболее часто используемые методы и формы:

1. Закупка товара (материальных ресурсов) одной партией.

Предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки на товарно-сырьевых биржах, аукционах, у поставщиков и др.). Преимущества: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки.

Недостатки: большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала.

2. Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода. Основные преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия складских помещений и затрат на содержание излишних запасов. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества товара; необходимость оплаты всего количества товара, определенного в заказе.

3. Ежемесячные закупки по котировочным ведомостям. Используются для закупки дешевых и быстро используемых товаров. Преимущества: снижение затрат на складирование и хранение; ускорение оборачиваемости капитала; своевремен-ность поставок.

4. Получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующими особенностями:

- количество товара строго не устанавливается, а определяется приблизительно;

- оплачивается только поставленное количество товара;

- по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые должны быть поставлены.

Преимущества: отсутствие строгих обязательств по закупке определенного количества товаров; ускорение оборота капитала; минимум работы по оформлению документов.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются следующие:

1. Конкурентные торги (тендоры) - проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую сумму или по соображениям формирования долгосрочных связей между поставщиком и потребителем.

2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем могут быть организованы двумя способами:

- инициатива вступления в переговоры исходит от поставщика товара;

- инициатива исходит от покупателя.

Независимо от выбираемого способа оценка предложений, поступивших к потенциальному потребителю, может вестись различными способами. Это может быть строго регламентированный процесс, как в случае конкурентных торгов, или более свободная процедура. Чаще всего основными критериями выбора поставщика являются:

- стоимость приобретения товара или услуг;

- качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену товара или услуг и не имеющую точного и прямого денежного выражения прочую стоимость (изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности предприятия, перспективы роста и развития производства и т. д.).

Качество обслуживания включает качество товара и надежность обслуживания. Надежность можно оценить через вероятность в удовлетворении заявки потребителя.

Кроме основных критериев выбора поставщика сущест-вуют и прочие критерии, количество которых превышает 60.

- удаленность поставщика от потребителя;

- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

- система управления качеством продукции у поставщика;

- психологический климат в трудовом коллективе поставщика;

- способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течении всего срока службы поставленного обо-рудования;

- кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

4. Финансовый анализ и система контроля за состоянием запасов

Производственные запасы - это предметы труда, обслуживающие один производственный цикл и их стоимость полностью включается в себестоимость продукции.

Операциями по производственным запасам являются: заготовление и приобретение у поставщиков; движение производственных запасов на предприятии; реализация производственных запасов.

Система показателей по производственным запасам осуществляется в натуральной и стоимостной форме: остатки на начало периода; остатки на конец периода; приход за период; расход за период.

Учёт производственных запасов устанавливается учётной политикой предприятия, и оно может устанавливать по следующим моментам: метод оценки производственных запасов; порядок отражения производственных запасов на счетах; критерии отнесения производственных запасов к малоценным и быстро изнашиваемым предметам; порядок списания малоценных и быстро изнашиваемым предметов.

Классификация производственных запасов и затрат:

1) По критерию функциональной роли производственных запасов и их значению в процессе производства (экономическая классификация): сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты, вспомогательные материалы, отходы, тара (инвентарная - многократно обслуживающая производство и учитывается в составе основных средств и неинвентарная - реализуется вместе с товаром), топливо, запчасти, МБП.

2) По техническим характеристикам и физико-химическим свойствам производственных запасов (техническая классификация - систематизированный перечень потребляемых в процессе производства материальных ценностей с указанием наименования, сорта, марки, единицы измерения, каждой позиции присваивается свой номенклатурный номер. Типовая номенклатура используется всеми предприятиями. Если в номенклатуре указывается цена за единицу изделия, то такая номенклатура называется “номенклатура - ценник”.

Себестоимость производственных запасов формируется на базе цен их приобретения (без НДС) за исключением отдельных групп товаров, по которым себестоимость включается с НДС. В себестоимость включается % за отсрочку оплаты, предоставленной поставщиками, наценки, комиссионные вознаграждения, оплата брокерских услуг, таможенные пошлины, транспортные услуги, затраты на тару.

Задачи бухгалтерского учёта в отношении производственных запасов:

- правильно и своевременно документально отразить по движению производственных запасов;

- определить фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов;

- осуществить контроль за их использованием;

- своевременно выявлять излишки или недостаток производственных запасов.

Первичные документы являются основой для учёта производственных запасов:

- журнал учёта поступающих грузов (их регистрация на основе транспортных документов)

- доверенность (подотчётным лицам для получения материальных ценностей)

- журнал учёта выданных доверенностей

- приходный ордер (им оформляется поступление производственных запасов на склад; составляется в день поступления производственных запасов мат. ответственным лицом)

- акт о приёмке мат. ценностей (при возникновении несоответствий - вместо приходного ордера составляется в 2-х экземплярах в присутствии представителя поставщика или незаинтересованного лица, один экземпляр направляется поставщику.

- лимитно-заборная карта (составляется для учёта отпуска-расхода производственных запасов)

- карточка складского учета (ведется на складе и составляется для каждого номенклатурного номера производственных запасов; в ней указывается остаток данного производственных запасов на начало месяца, приход, расход и выводится остаток на конец месяца)

- реестр приёмки-сдачи документов (отражаются все приходно-расходные документы, которые передаются в бухгалтерию)

- ведомость учёта остатков производственных запасов на складе (данные - из карточек складского учёта, где выводятся остатки)

Приёмка груза осуществляется в соответствии с инструкцией ”О порядке приема груза”. При выявлении, какого либо несоответствия составляется акт о приёмке груза. Акт составляет комиссия, и он является основанием для предъявления претензий поставщику или транспортной организации. При автомобильных перевозках акт может не составляться (делается отметка на транспортной накладной). На поступившие производственных запасов организация получает расчётные документы. Эти документы регистрируются в журнале поступающих грузов, сверяются с договором поставки, далее производится акцепт и расчётные документы оформляются бухгалтерией для оплаты. Если подотчетное лицо привезло груз на склад, то выписывается приходный ордер: 1 экземпляр - в бухгалтерию, 2 экземпляр - на склад

Аналитический учёт может вестись либо по фактической средней себестоимости, либо в оценке по учётным ценам. Учётная цена может быть договорная, плановая, расчетная.

1) балансовый метод: на каждый вид производственных запасов открывается карточка количественно-суммового учёта. В ней бухгалтер отмечает остаток на начало периода, приход, расход в хронологической последовательности, выводит остаток. Информацию с карточек бухгалтер переносит в аналитическую или количественно-суммовые ведомости, которые ведутся для каждого счёта. Эта информация соответствует информации в карточках складского учёта.

Показатель

Кол-во

Цена за ед.

Сумма (кол.*цену)

1.Сальдо на начало месяца

2.Поступило за месяц

1ая поставка

2ая поставка

и т.д.

кол-во*цена за ед.

3.Поступило всего

4.Итого поступления с остатком

5. Израсходовано

кол-во*сред.факт. с-сть

6.Сальдо на конец мес

(4. - 5.)

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.