реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский учет заработной платы в бюджетном учреждении

Конкретный перечень сотрудников, которым могут повышаться должностные оклады, и размер этого повышения определяет руководитель образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися, имеющими отклонения в развитии, нуждающимися в длительном лечении, или от степени и продолжительности общения с детьми и подростками с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях. Перечень должен быть согласован с профсоюзным органом или органом самоуправления образовательного учреждения.

За работу в общеобразовательных школах-интернатах ставки повышают на 15 %.

В образовательных учреждениях, имеющих специальные (коррекционные) отделения, классы, группы для воспитанников с отклонениями в развитии или для нуждающихся в длительном лечении, должностной оклад повышают руководителю на 15 % «Главбух» Приложение «Учет в сфере образования»,2004 №2. Если такие классы созданы в общеобразовательных школах-интернатах, то оклады руководителей, а также работников, непосредственно занятых в таких классах, повышаются на 20 процентов.

За преподавание в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также за работу в таких группах в учреждениях начального и среднего профессионального образования ставки увеличиваются на 20 процентов. В таких же учреждениях для учащихся с отклонениями в развитии, а так же в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей с девиантным поведением, имеющих отклонения в умственном развитии, ставки заработной платы повышаются по двум основаниям: на 20 процентов и на 15-20 процентов.

За работу в учебных заведениях при учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы ставки повышаются на 50-75 процентов. За педагогическую деятельность в образовательных учреждениях при исправительных колониях строго или особого режима ставки и оклады дополнительно повышаются в порядке, установленном для рабочих и служащих исправительных колоний за работу с этими осужденными, на 10-15 процентов. При установлении окладов работников и их повышении по этим основаниям применяется ставка 1-го разряда ЕТС, увеличенная на 20 процентов, как это предусмотрено для гражданского персонала исправительных учреждений, при которых созданы эти образовательные учреждения.

Сотрудникам учреждений начального профессионального образования при исправительных учреждениях за работу с учащимися, больными активной формой туберкулеза, ставки еще дополнительно повышаются на 15 процентов.

За преподавание в образовательных учреждениях, расположенных в закрытых административно-территориальных образованиях, дошкольных образовательных учреждениях предприятий Минатома России, а также в учреждениях начального профессионального образования, находящихся вне закрытых административно-территориальных образований и осуществляющих подготовку квалифицированных рабочих кадров для предприятий и организаций этого министерства, повышение производится на 20 процентов.

Специалистам и руководителям за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, оклады повышают на 25 процентов.

Педагогическим работникам лицеев, гимназий, колледжей ставки оплаты труда увеличивают на 15 процентов.

За индивидуальное обучение на дому хронически больных детей (при наличии соответствующего медицинского заключения) повышение зарплаты педагогам производят на 20 процентов. На столько же повышаются оклады педагогам за индивидуальное и групповое обучение детей, находящихся на длительном лечении в детских больницах и детских отделениях больниц для взрослых.

Ставки заработной платы в образовательных учреждениях повышаются на 15 процентов директорам, заместителям директоров по учебной, учебно-воспитательной работе, по иностранному языку, по производственному обучению, учителям, преподавателям, воспитателям, старшим воспитателям, старшим вожатым, владеющим иностранным языком и применяющим его в практической работе в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением иностранного языка. Оклады заведующих, воспитателей, старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений, владеющих иностранным языком и применяющих его в практической работе, повышаются на 10 процентов.

Труд отдельных категорий педагогов может оплачиваться по более высоким разрядам, чем это предусмотрено тарифно-квалификационными характеристиками. При этом новый разряд преподавателю не устанавливают, а при оплате труда применяют тарифный коэффициент ЕТС, соответствующий более высокому разряду. Повышение возможно при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а для педагогов - при соответствии профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.

Педагогам и тренерам дополнительного образования детей спортивной направленности (ДЮСШ, ДЮКФП, ДЮСТШ, ДЮСШОР), имеющим звания «Заслуженный тренер», «Заслуженный мастер спорта», «Мастер спорта международного класса», «Гроссмейстер по шахматам (шашкам)», оплата труда осуществляется на один разряд выше.

Если преподаватель, имеющий почетное звание или ученую степень, имеет право на процентное повышение за работу в сельской местности, в учреждениях для детей-сирот, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, то повышению подлежат ставки, установленные ему с учетом почетного звания или ученой степени.

В случаях, когда преподавателям предусмотрено повышение ставок по двум и более основаниям, абсолютный размер каждого повышения, установленного в процентах, исчисляется из оклада без учета повышения по другим причинам. При этом первоначально ставки увеличивают на размеры повышений в процентах, а затем на размеры повышений в абсолютных величинах.

Объем учебной нагрузки учителей

Объем учебной нагрузки устанавливают исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других условий, сложившихся в образовательном учреждении.

Учебную нагрузку, ведущим преподавательскую деятельность помимо основной работы, на новый учебный устанавливает руководитель образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным комитетом. Это делается до окончания учебного года (до ухода работников в отпуск) для того, чтобы определить, в каких классах и с какой учебной нагрузкой они будут трудиться в новом году.

При установлении учителям учебной нагрузки по месту основной работы на новый учебный год сохраняют ее объем и преемственность преподавания в классах. Объем учебной нагрузки, установленный в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе администрации в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год. Исключением являются случаи снижения количества часов по учебным планам и программам, сокращение количества классов

В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планам, нагрузка учителей может быть разной, в первом и втором полугодиях. Объем учебной нагрузки больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы устанавливается учителям только с их письменного согласия.

Предельный объем учебной нагрузки, который может выполнять в том же образовательном учреждении его руководитель, определяет орган управления образования. А для других работников, ведущих преподавание помимо основной работы,- администрация учебного заведения.

Предоставлять преподавательскую работу лицам, выполняющим ее помимо основной деятельности, можно только в том случае, если учителя, для которых данное образовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены часами преподавания не менее чем на ставку заработной платы.

Учебную нагрузку учителям, находившимся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, устанавливают на общих основаниях и передают на этот период другим учителям.

В настоящее время Типовым положением об общеобразовательном учреждении ограничений в объеме учебной нагрузки в одном и том же образовательном учреждении ни для кого не установлено.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ОПЛАТЫ ТРУДА В СОВРЕМЕННЫХ

УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ- СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5

С января 2005г. отменена единая для всех работников государственных и муниципальных образовательных учреждений система оплаты труда. В статье 54 Закона РФ от 10 июля 1992г. №3266-1 «Об образовании» ликвидированы нормы, касающиеся размеров минимальных ставок педагогических работников, а федеральная ЕТС по оплате труда сохранила свое действие лишь в отношении работников федеральных образовательных учреждений. Согласно статье 142 Трудового кодекса РФ тарифная система заработной платы работников Федеральных государственных учреждений устанавливается Правительством РФ, работникам государственных учреждений субъектов РФ - органами государственной власти субъектов РФ, работников муниципальных учреждений - органами местного самоуправления.

В 2005г. решениями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений утверждены рекомендации по системе оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального, регионального и местных бюджетов. В рекомендациях указывается, что в разрабатываемых нормативно-правовых актах органов местного самоуправления устанавливаются следующие размеры и условия оплаты труда:

· тарифная ставка первого разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений

· дифференциация в уровнях оплаты труда работников и размерах тарифных окладов по разрядам тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений

· отнесение к разрядам оплаты труда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений должностей и профессий работников указанных учреждений

· показатели и порядок отнесения муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей

· установление повышенных тарифных ставок отдельным категориям работников муниципальных учреждений, занятым в особых условиях труда

· порядок оплаты труда высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых выполнением важных и ответственных работ

· порядок и условия применения компенсационных и стимулирующих выплат

· порядок финансирования оплаты труда работников муниципальных учреждений

2.1.Характеристика образовательного процесса школы №5

Школа № 5 работает в режиме шестидневной рабочей недели (первые классы - пятидневной). Данный режим работы обеспечивает выполнение базового компонента и использование школьного компонента в соответствии с интересами и потребностями учащихся. Учебные планы школы составлены на основе Базисного учебного плана.

В начальной школе (1 - 4 классы) основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий реальным стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы.

По своей структуре учебный план школы в 5 - 9 классах соответствует региональному базисному учебному плану. На каждой ступени обучения в учебном плане сохраняется в необходимом объеме содержание, являющееся обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

Учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов, отведенных на базовый компонент, и из часов школьного компонента. В сумме она не превышает максимального объема обязательной учебной нагрузки для школьника.

Содержание и структура образовательной программы, реализуемой посредством данного учебного плана, обусловлена статусом школы как общеобразовательной.

В организации преподают квалифицированные педагоги: Смирнова П.Р. - педагог II квалификационной категории, Коровина А.И., Ларинцева О.И. и другие специалисты.

Преподавателям школы №5 начального и среднего образования и курсов по подготовке к поступлению ставки заработной платы выплачивают за 720 часов в год.

Часы сверх нормы дополнительно оплачиваются соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере.

Учебная нагрузка на выходные и праздничные дни не планируется.

Верхний предел нагрузки на учебный год для преподавателей учреждений среднего образования ограничивается 1440 часами.

Для преподавателей педучилищ, педколледжей - 36 часами в неделю.

В исключительных случаях, когда по предмету остается, незначительное количество нераспределенных часов и нет возможности на этот объем работы найти педагога, руководитель учреждения среднего профессионального образования может установить учебную нагрузку и выше указанных норм.

Преподавать руководящие и другие работники в том же образовательном учреждении могут как в основное рабочее время, так и за его пределами в зависимости от основной должности. Это в каждом конкретном случае решает администрация учебного заведения.

До начала учебного года среднемесячную заработную плату преподавателю определяют путем умножения его часовой ставки на установленный ему объем годовой учебной нагрузке и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Часовую ставку определяют делением месячной ставки на среднемесячную норму учебной нагрузки - 72 часа.

Установленную среднемесячную заработную плату выплачивают преподавателям за работу в течение всего учебного года, не совпадающий с ежегодным отпуском. Пример приведен ниже.

Пример 1

Преподаватель Смирнова П.Р. имеет II квалификационную категорию, учебная годовая нагрузка установлена ей в объеме 800 часов в год. Часовая ставка Смирновой П.Р. рассчитывается так (формула 5):

(5)

Месячная ставка заработной платы для II квал. категории / 72 часа (среднемесячная норма рабочего времени)

А среднемесячную заработную плату этого преподавателя исчисляют по формуле 6:

(6)

Часовая ставка * 800 часов / 10 месяцев

Преподавателям, поступившим на работу в течении учебного года, среднемесячную заработную плату определяют умножением их часовых ставок на объем учебной нагрузке, приходящейся на число полных месяцев работы до конца учебного года. Затем результат делят на количество этих же месяцев. Заработная плата за неполный рабочий месяц в этом случае выплачивается за фактическое количество часов по часовым ставкам.

Пример 2

Коровина А.И. принята на работу с 18 октября и ей установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 640 часов, причем в октябре она должна преподавать 50 часов, а оставшиеся 8 месяцев - 590 часов. Расчет ее заработной платы производится в следующем порядке. Преподавательская деятельность за неполный рабочий месяц, октябрь, должна быть оплачена по часовой ставке. Оплата за эту работу:

часовая ставка * 50 часов

За остальные 8 месяцев учебного года среднемесячная заработная плата Коровиной А.И. составит:

Часовая ставка * 590 часов / 8 месяцев

Преподавателям, поступившим на работу до начала учебного года, зарплату до начала занятий выплачивают из расчета месячной ставки с учетом его квалификации.

При повышении в связи с увеличением педагогического стажа, получением образования или присвоением квалификационной категории среднемесячную заработную плату определяют путем умножения новой часовой ставки на объем годовой нагрузки, установленной в начале учебного года при тарификации, и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев. Пример приведен ниже.

Пример 3

Преподаватель Смирнова П.Р. имела II квалификационную категорию, в середине учебного года ей присвоили I квалификационную категорию, и ее часовая ставка составит:

Новая месячная ставка / 72 часа

Среднемесячная заработная плата Смирновой П.Р., тогда будет:

Новая часовая ставка * 800 часов / 10 месяцев

Часы преподавательской работы сверх установленной годовой учебной нагрузки оплачивают дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки. Эту оплату производят помесячно или в конце учебного года. Также оплачивают преподавателям часы учебных занятий при замещении временно отсутствующих педагогов. Если замещение продолжается непрерывно свыше 2 месяцев, то со дня его начала производят перерасчет средней заработной платы педагога исходя из уточненного объема учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течении учебного года.

В некоторых случаях в соответствии с законодательством педагоги освобождаются от учебных занятий с сохранением за ними частично или полностью заработной платы (ежегодный и дополнительный отпуска, учебные сборы, командировка и т.д.). Тогда установленный им объем годовой учебной нагрузки должен быть уменьшен на 1/10 часть за каждый целый месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней - за неполный месяц. В таком же порядке уменьшают годовую учебную нагрузку при освобождении преподавателя от учебных занятий без сохранения заработной платы, а также в случаях временной нетрудоспособности и отпуска по беременности и родам. Часы преподавания, отработанные в течение учебного года сверх уменьшенной нагрузки, оплачивают дополнительно по часовым ставкам.

Установленная при тарификации среднемесячная зарплата уменьшению не подлежит.

Пример 4

Педагог Ларинцева О.И., имеющая годовую учебную нагрузку 1080 часов, вследствие болезни отсутствовала на работе 1 месяц (полностью октябрь) и 14 рабочих дней в ноябре (общее количество рабочих дней в ноябре - 24). Утвержденный объем годовой учебной нагрузки Ларинцевой О.И. уменьшается:

За октябрь (полный месяц отсутствия) на:

1080 часов / 10 месяцев = 108 часов (независимо от количества часов, приходящих на этот период по расписанию).

За 14 рабочих дней в ноябре на:

(108 часов * 14 дней) / 24 дня = 63 часа

Уменьшенная годовая учебная нагрузка Ларинцевой О.И. составит:

1080 часов - (108 часов + 63 часа) = 909 часов

В марте Ларинцева О.И.полностью выполнила эту учебную нагрузку (909 часов), до конца учебного года дополнительно преподавала 100 часов, в том числе в апреле - 50 часов, в мае - 30 часов и в июне - 20 часов. Оплата ей за работу, выполненную сверх уменьшенного годового объема учебной нагрузки, определяется исходя из часовой ставки. Она рассчитывается путем деления месячной тарифной ставки на 72 часа и умножения полученного произведения на количество перевыполненных часов. Эта оплата может быть произведена помесячно (соответственно в апреле, мае, июне) либо полностью в конце учебного года.

Если руководитель физического воспитания или преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) освобождаются от учебных занятий (отпуск, временная нетрудоспособность, пребывание в командировке и т.д.), то установленный им объем учебной нагрузки в счет получаемого должностного оклада не уменьшается. Уменьшается только та часть учебной нагрузки, оплата за которую производится в порядке, установленном для преподавателей.

В учреждениях начального и среднего образования изменений в течение учебного года в учебных планах, перевод учащихся с одних специальностей на другие, а также слияние учебных групп, не производят. Если по каким либо причинам в период учебного года произошло уменьшение объема нагрузки отдельных преподавателей, то им в остающийся до конца учебного года период выплачивают заработную плату в размере, установленном при тарификации на начало учебного года.

В учреждениях среднего образования с индивидуальными формами обучения тарификацию преподавателей производят дважды в учебном году: на начало первого и на начало второго полугодий.

За часы преподавания, не отработанные в связи с неявкой студентов на занятия, преподавателям платят из расчета не ниже 2/3 их часовой тарифной ставки.

2.2. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда в бюджетном образовательном учреждении - школе №5

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии

финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению активов и обязательств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.