реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский учет в строительных организациях

Бухгалтерский учет в строительных организациях

Содержание:

Введение

Раздел первый «Проведение учетного цикла

Обороты по счетам

Оборотно-сальдовая ведомость

Раздел второй «Расчеты и пояснения к учетному циклу»

Заключение

Список используемой литературы

Приложени№1 «Бухгалтерский баланс»

Введение:

Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухгалтерского учета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.

Бухгалтерский учет в строительстве основывается на общепринятых правилах бухучета и на специфических отраслевых инструкциях и документах. Во многом экономика строительства отлична от других тем, что учитывает территориальное расположение объектов строительства, обладает индивидуальным подходом к строительной продукции, отражает зависимость сроков строительного производства от климатических условий и времени года. В списке учитываемых операций на предприятиях данной отрасли:

- бухгалтерский учет капитальных затрат и источников инвестирования,

- учет затрат на строительные работы,

- учет доходов, расходов и финансовых результатов по договорам,

- учет материалов,

- учет расходов по оплате труда,

- учет брака в строительном производстве

и другие важные пункты.

Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой системы учета. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организации, являющимися юридическими лицами и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. Доходы по договору признаются организацией доходами от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Расходы по договору признаются организацией расходами по обычным видам деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.

Раздел первый «Проведение учетного цикла»

Данные о строительной организации ООО «А-Строй» и ее учетной политике

Строительная организация ООО «А-Строй», осуществляет два вид деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.

В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.

По объекту № 1 для выполнения электромонтажных работ генеральный подрядчик привлекает субподрядную организацию. За оказываемые субподрядчику услуги (содержание строительной площадки, обеспечение связью, энергией, охрану и т.п. услуги) генподрядчик взимает вознаграждение в размере 5% от договорной стоимости субподрядных работ.

По объекту № 2 все работы выполняются собственными силами из материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья.

В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект № 3) для собственного потребления. СМР выполняются подрядной организацией. Строительство ведется за счет собственных средств заказчика-застройщика и кредита банка.

Согласно учетной политике выручка от сданных заказчикам работ формируется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3).

Остатки по счетам из Главной книги на 1 марта 2010 г.

№ счетов

Наименование счетов бухгалтерского учета

Сумма (тыс. руб.)

01

Основные средства

9 000

10

Материалы

11 702

51

Расчетные счета

16 000

97

Расходы будущих периодов

150

02

Амортизация основных средств

2 000

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)

9 000

66

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

15 000

68

Расчеты по налогам и сборам

3 364

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

728

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

2 800

76

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)

60

80

Уставный капитал

100

99

Прибыли и убытки (прибыль)

3 800

Расшифровка счета 97 «Расходы будущих периодов»

Виды расходов

Сумма тыс. руб.

Расходы по проектированию объекта №2

5

Расходы по перебазированию машин и механизмов

145

Расшифровка счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»

№ субсчета

Наименование субсчета

Сумма тыс. руб.

68-1

Расчеты по НДФЛ

364

68-2

Расчеты по НДС

3000

68-3

Расчеты по налогу на имущество

-

68-4

Расчеты по налогу на прибыль

-

Расшифровка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

№ субсчета

Наименование субсчета

Сумма тыс. руб.

69-1

Отчисления в фонд социального страхования (ФСС)

81,2

69-2

Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

30,8

69-3

Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

56

69-4

Отчисления на обязательное пенсионное страхование (ОПС)

560

Хозяйственные операции за март 2010г.

Документ и краткое содержание хозяйственной

Сумма, руб.

№ корреспондирующих счетов

п/п

операции

частная

общая

Дт

Кт

1.

Платежная ведомость, Платежное поручение, Выписка банка

Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты

2800000

2800000

70

51

2.

Платежные поручения, Выписка банка

Погашена задолженность:

а) по взносам во внебюджетные фонды:

ФСС

81200

69.1

51

ФФОМС

30800

69.2

51

ТФОМС

56000

69.3

51

ОПС

560000

69.4

51

б) по налогам:

НДС

3000000

68.2

51

НДФЛ

364000

68.1

51

в) перед поставщиками и подрядчиками

9000000

13092000

60

51

3.

Расчет бухгалтерии

Списаны на затраты текущего месяца расходы по проектированию объекта №2

5000

5000

20.2

97

4.

Справка бухгалтерии

Списываются на текущие затраты расходы по перебазированию машин и механизмов в сумме, относящейся к отчетному месяцу

145000

145000

25

97

5.

Счет, Товарно-транспортаная накладная, Cчет-фактура

Акцептован счет поставщика за поставленные материалы всего,

300000

10

60

в том числе НДС.

54000

354000

19

60

6.

Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура

Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего,

200000

26

60

в том числе НДС

36000

236000

19

60

7.

Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15)

Получены в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №2

1750000

1750000

003

8.

Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура

Акцептован счет транспортной организации за вывоз грунта с объекта №1, всего

250000

20.1

60

в том числе НДС

45000

295000

19

60

9.

Платежное поручение, Выписка банка

Поступил аванс на выполнение строительно-монтажных работ от заказчика объекта № 1

29500000

29500000

51

62.2

10.

Счет-фактура на аванс

Начислен НДС с аванса заказчика

4500000

4500000

76АВ

68.2

11.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

Принят к оплате счет субподрядчика за выполненные электромонтажные работы на объекте № 1, всего

9000000

20.1

60

в том числе НДС

1620000

10620000

19

60

12.

Счет, Акт об оказании генподрядных услуг, Счет-фактура

Предъявлен субподрядной организации счет за оказанные генподрядные услуги

531000

531000

62.1

90.1.3

13.

Счет-фактура

Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету

81000

81000

90.3

68.2

14.

Акт взаимозачета

Произведен взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг

531000

531000

60

62.1

15.

Платежное поручение, Выписки банка

Списано с расчетного счета в оплату субподрядных работ, выполненных в отчетном периоде

10089000

10089000

60

51

16.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

Акцептован счет подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3,

2200000

08.3.1

60

в том числе НДС

396000

2596000

19

60

17.

Платежное поручение, Выписка банка

Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3

2596000

2596000

60

51

18.

Расчет бухгалтерии

Начислена задолженность банку по процентам за пользование кредитом

110000

110000

08.3.1

66

19.

Материальный отчет

Списаны строительные материалы на себестоимость строительства объекта № 1

11500000

11500000

20.1

10

20.

Расчет бухгалтерии

Начислена месячная сумма амортизации

- строительных машин и механизмов

4000

25

02

- офисного оборудования

1000

5000

26

02

21.

Счет, Акт, Счет-фактура

Начислена арендная плата за использование офисного помещения, всего

20000

26

60

в том числе НДС

3600

23600

19

60

22.

Платежные поручения, Выписка банка

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности:

- за материалы

354000

60

51

- за аренду офисного помещения

23600

60

51

- за услуги связи

236000

60

51

- транспортной организации за вывоз грунта

295000

908600

60

51

23.

Расчетная ведомость

Начислена заработная плата:

- строительным рабочим по объекту № 1

1300000

20.1

70

- строительным рабочим по объекту № 2

800000

20.2

70

- операторам строительных машин и механизмов

200000

25

70

- аппарату управления

200000

2500000

26

70

24.

Расчетная ведомость

Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников организации

32500

32500

70

68.1

25.

Разработочная таблица

Начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы

- строительных рабочих по объекту № 1

ФСС

37700

20.1

69.1

ФФОМС

14300

20.1

69.2

ТФОМС

26000

20.1

69.3

ОПС

260000

20.1

60.4

- строительных рабочих по объекту № 2

ФСС

23200

20.2

69.1

ФФОМС

8800

20.2

69.2

ТФОМС

16000

20.2

69.3

ОПС

160000

20.2

69.4

- операторов строительных машин и механизмов

ФСС

5800

25

69.1

ФФОМС

2200

25

69.2

ТФОМС

4000

25

69.3

ОПС

40000

25

69.4

- аппарата управления

ФСС

5800

26

69.1

ФФОМС

2200

26

69.2

ТФОМС

4000

26

69.3

ОПС

40000

650000

26

69.4

26.

Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура

Сданы заказчику выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные работы:

- по объекту № 1

29500000

62.1

90.1.1

- по объекту № 2

6720000

36220000

62.1

90.1.2

27.

Счета-фактуры

Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1

4500000

90.3

68.2

Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2

1025085

5525085

90.3

68.2

28.

Справка бухгалтерии

Зачтен аванс, полученный от заказчика по объекту №1

29500000

29500000

62.2

62.1

29.

Счет-фактура на аванс

Предъявлен к вычету из бюджета НДС, начисленный с аванса

4500000

4500000

68.2

76.АВ

30.

Справка бухгалтерии

Начислен налог на имущество

500000

500000

91.2

68.3

31.

Расчет бухгалтерии

По распределению списывается сумма общепроизводственных расходов, из них

- на объект № 1;

229131

20.1

25

- на объект № 2

171869

401000

20.2

25

32.

Расчет бухгалтерии

Распределены и списаны общехозяйственные расходы между видами деятельности и объектами строительства:

: по деятельности заказчика-застройщика

31644

08.3.1

26

- на объект № 1

273199

20.1

26

- на объект № 2

168157

473000

20.2

26

33.

Платежное поручение, Выписка банка

7500

08.3.1

76

Начислен и оплачен регистрационный сбор за регистрацию права собственности на законченный объект № 3

7500

15000

76

51

34.

Акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11), Акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14)

Законченный строительством объект № 3 принят в эксплуатацию

2311294

2311294

08.3.2

08.3.1

35.

Счета-фактуры

Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде

2535300

2535300

68.2

19

36.

Отчет об израсходованных материалах

Списаны строительные материалы, израсходованные на строительство объекта №2

1750000

1750000

003

37.

Расчет бухгалтерии

Списывается себестоимость выполненных и сданных заказчику работ:

- по объекту № 1

22890330

90.2.1

20.1

- по объекту № 2

1353026

24243256

90.2.2

20.2

38.

Справка бухгалтерии

Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего, в том числе:

450000

90.9.3

99

- по объекту №1

2109670

90.9.1

99

- по объекту №2

4341889

6901559

90.9.2

99

39.

Начислен налог на прибыль за квартал

1280312

1280312

99

68.4

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.