реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (на примере финансового управления администрации Магдагачинского района)

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (на примере финансового управления администрации Магдагачинского района)

45

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретическое обоснование темы

1.1. Бюджет, бюджетная система государства, принципы ее построения

1.2. Правовое регулирование бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

2. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях на примере Финансового управления администрации Магдагачинского района

2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Финансового управления администрации Магдагачинского района

2.2. Бухгалтерский учет нефинансовых активов

2.2.1. Учет основных средств и вложения в нефинансовые активы

2.2.2. Учет материальных запасов

2.3. Учет финансовых активов

2.3.1. Учет кассовых операций

2.3.2. Учет расчетов с подотчетными лицами

2.4. Учет обязательств

2.4.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

2.4.2. Учет расчетов по оплате труда

2.4.3. Учет страховых взносов по единому социальному налогу

2.5. Бухгалтерская отчетность и взаимоувязка форм отчетности

3. Совершенствование бухгалтерского учета в Финансовом управлении администрации Магдагачинского района

3.1. Автоматизация бюджетного учета

3.2. Автоматизация по оплате труда

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Осуществляемый переход от административно-хозяйственной системы к рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового - в первую очередь.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения. Коренным образом изменилась налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со ст.14 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет свой собственный бюджет.

Бюджет муниципального образования или местный бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования.

Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых на счет субвенций из бюджетов других уровней.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов на счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.

В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договором по данным вопросам, а также принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов. Причем бюджетные учреждения, подведомственные федеральным органам исполнительной власти, используют бюджетные средства исключительно через лицевые счета бюджетных учреждений, которые ведутся Федеральным казначейством Российской Федерации.

Основными задачами бюджетных учреждений являются: реализация конституционного право граждан на бесплатное обучение, лечение и культурное просвещение. Функции каждого конкретного учреждения выражаются в зависимости от сферы, которой они принадлежат. Так учреждения образования выполняют целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, государства. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкциями по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденными приказами Минфина Российской Федерации, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой, к этим особенностям можно отнести:

- организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

- организацию учета бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;

- ведение кассовых и фактических расходов;

- отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранение, образование, науки).

Актуальность темы дипломной работы, заключается в особенностях ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

Целью дипломной работы является изучение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях на примере финансового управления администрации Магдагачинского района.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

-изучить принципы построения бюджетной системы и учет в органах местного самоуправления;

- обозначить пути совершенствования учета доходов и расходов в органах местного самоуправления.

Объектом исследования является бухгалтерия Финансового управления администрации Магдагачинского района Амурской области.

В ходе написания работы применялись следующие методы:

-метод сравнения;

-аналитический.

В работе использовались данные годовых отчетов за 2005-2007годы, бухгалтерская, статистическая отчетность, инструктивный материал.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

1.1 Бюджет, бюджетная система государства, принципы ее построения

В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав государственный бюджет. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

Государственный бюджет - это наибольший централизованный денежный фонд государства, который находится в распоряжении правительства и он представляет собой форму образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти, который утверждается Федеральным собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеет статус Федерального Закона.

Основные функции государства можно классифицировать так: хозяйственно-организаторская; культурно-воспитательная; функция обороны; функция управления.

Хозяйственно-организаторская функция проявляется в экономической деятельности государства, где выступает как организатор производства. Проводя экономическую политику, государство направляет ее на расширение производства, на повышение эффективности, рост материального благосостояния народа. При выполнении этой функции создаются денежные средства.

Культурно-воспитательная функция предусматривает культурное обслуживание потребностей населения.

Управление - это функция также выполняется вне материальной сфере. Она должна обеспечить правопорядок, охранять собственность и т.д.

Функция обороны - это функция должна обеспечить обороноспособность, но оборона также не производит материальных благ.

Следовательно, для осуществления функции государства требуются денежные средства. Такими денежными средствами является бюджет. Его можно характеризовать как систему образования и использования общегосударственного фонда денежных средств страны, либо как план доходов и расходов, который составляется, как правило, на год.

Бюджетные средства направляются на государственное управление, народное хозяйство, социально-культурные мероприятия, оборону, поддержку и развитие науки. Государственный бюджет и местные бюджеты всех уровней составляют финансовую основу для объединения общегосударственных и региональных интересов.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий. Бюджет отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств, перераспределения дохода и валового внутреннего продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики страны.

Одной из задач бюджета является перераспределение валового внутреннего продукта. Перераспределение валового внутреннего продукта через бюджет имеет две взаимосвязанные, проистекающие одновременно и непрерывно стадии:

1)образование доходов бюджета;

2)использование бюджетных средств (расходы бюджета).

Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Доходы государственного бюджета формируются за счет налогов акцизных сборов, доходов от внешнеэкономической деятельности, в соответствии с нормативами, которые определяются законодательными актами. Доходы местных бюджетов формируются за счет местных налогов и взысканий.

Главным материальным источником доходов бюджета является национальный доход. Когда национального дохода не хватает на покрытие финансовых нужд, государство привлекает национальное богатство. Основной метод, используемый органами государственной власти для перераспределения дохода и образование бюджетных доходов, являются налоги займы и эмиссия денег.

Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы, являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные кредиты и бюджетные ссуды.

Таким, образом, бюджет является формой образования и расходования денежных средств, для обеспечения функций органов государственной власти. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете необходимо для успешной реализации финансовой политики государства. Совокупность всех видов бюджетов образуют бюджетную систему государства (Рис. 1).

Взаимосвязь между ее отдельными звеньями, организацию и принципы ее построения принято называть бюджетным устройством.

Бюджетная система

Российской Федерации

Федеральный бюджет Российской Федерации

Бюджеты субъектов

Российской Федерации

Местные бюджеты

Бюджеты республик, входящих в состав РФ

Бюджеты краев, областей и автономных образований

Городские бюджеты

Москвы и Санкт-Петербурга

Бюджеты муниципальных районов

Бюджеты городских округов, краевого и областного значения

Краевые и областные бюджеты

Бюджеты городского и районного значения

Районные

Бюджеты

Сельские и поселковые бюджеты

Рис.1. Бюджетная система государства

Бюджетным кодексом РФ [глава 5, стр. 74] законодательно закреплены следующие принципы бюджетной системы Российской Федерации:

-принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, единств принципов бюджетного процесса в Российской Федерации, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также порядок финансирования расходов всех уровней;

-принцип разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти, ее субъектов и т.д.;

-принцип самостоятельности означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджетов и эффективность их использования, самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

-принцип равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- принцип гласности предполагает прозрачность бюджета, обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления, достоверность всех сведений;

- принцип полноты требует отражение в бюджете всех доходов и расходов, точного обоснования дополнительного привлечения средств;

- принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита;

- принцип достоверности бюджета означает реалистичность расчета доходов и расходов;

- принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что средства выделяются конкретно получателю и на финансирование конкретных целей;

- принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета;

- принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

В условиях становления рыночных отношений в России функции бюджетов заметно меняются, меняется и целевая направленность бюджетных средств, меняется и уровень взаимоотношений между бюджетами, т.е. бюджетный федерализм.

Одной из центральных проблем бюджетного федерализма является бюджетное выравнивание, которое подразделяется на вертикальное и горизонтальное.

Вертикальное выравнивание - это процесс достижения баланса между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с потенциалом его доходных ресурсов (налоговых поступлений). Центральное правительство, обладая большими, чем любой регион, возможностями экономического регулирования и объемами налоговых поступлений, должно компенсировать дисбаланс региональных бюджетов за счет средств, аккумулированных на уровне федерального бюджета.

Вертикальное выравнивание непременно должно сочетаться с горизонтальным, означающим пропорциональное распределение налогов и дотаций между субъектами Федерации для устранения неравенства в возможностях различных территорий, вызванных территориальным фактором. Таким образом, получается, что к расходам федерального бюджета на решение социально-экономических задач федерального масштаба добавляются еще расходы на достижение сбалансированности бюджетной системы.

Федеральные, региональные и местные органы государственной власти и управления посредством бюджетных отношений получают в свое распоряжение определенную часть перераспределяемого национального дохода, которая направляется на строго определенные цели в зависимости от разграничения функций между уровнями управления.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев:

-федеральный бюджет Российской Федерации;

-бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований, называемые бюджетами субъектов Российской Федерации или региональными бюджетами. К ним относятся республиканские бюджеты республик в составе Российской Федерации, бюджеты краевые, областные, автономных образований, а также городские бюджеты городов Москвы, Санкт-Перербурга.

-бюджеты местных территориальных образований. К ним относят районные бюджеты сельских районов, городские бюджеты (кроме Москвы и Санкт-Петерберга), районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

Важную роль в реализации финансовой политики государства играет бюджетная система. Значение государственного финансового регулирования через бюджетную систему трудно переоценить, хотя нельзя не учитывать происходящее в настоящее время изменения в практике перераспределения финансовых ресурсов. Это перераспределение все в большей степени осуществляется через финансовый рынок исходя из спроса и предложения. Поэтому роль государственного финансового регулирования рыночных операций должна усиливаться через системы: налоговую, финансовых санкций и льгот. Особенно важно обеспечить надлежащее выполнение (своевременное и в полном объеме) финансовых обязательств перед бюджетом и внебюджетными фондами.

Исполнение бюджета начинается после утверждения бюджета законодательными органами и подписи федерального бюджета Президентом Российской Федерации. Кабинет Министров Российской Федерации по согласованию с нижестоящими исполнителями организуют порядок исполнения бюджета. Эта стадия бюджетного процесса включает выполнение доходной и расходной частей бюджета. В процессе исполнения бюджета органы исполнительной власти могут вносить изменения в пределах утвержденных ассигнований по статьям бюджетной классификации.

Важнейшая задача исполнения бюджета - обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет. Государство заинтересовано в увеличении ресурсов за счет повышения эффективности и интенсификации народного хозяйства. В соблюдении режима экономии в расходовании средств, также более полного привлечения налоговых доходов.

Организация исполнения бюджетов возложена на Федеральное казначейство Российской Федерации. Органы казначейства взаимодействуют с органами государственного управления субъектов Федерации в процессе зачисления доходов и взаиморасчетов между бюджетами. Казначейство информирует высшие законодательные и исполнительные органы государственной власти и управления Российской Федерации ежемесячно, а министра финансов Российской Федерации - ежедневно о результатах исполнения федерального бюджета Российской Федерации, иных финансовых обязательствах.

К бюджетным организациям относятся организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств из бюджета на основе смет доходов и расходов, обязательным условием является открытие финансирование по смете и ведение бухгалтерского учета и отчетности в порядке, предусмотренном для бюджетных организаций. Отнесение организаций к бюджетным определяется их уставом, учредительными документами, а также соответствующими финансовыми органами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.