реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

где: KU - коэффициент падения покупательной способности денег;

TU - величина прироста инфляции за месяц;

n - количество дней в периоде принятия.

Практически формула сложных процентов - это коэффициент дисконтирования. Чем выше будет период погашения дебиторской задолженности или показатель роста инфляции, тем выше будет значения знаменателя в предложенной формуле и коэффициент падения покупательной способности будет занижаться.

Товары должны не только активно продаваться, но и приносить прибыль [12]. И если быстрота продаж характеризуется показателями оборачиваемости, то их доходность характеризуется показателями рентабельности.

Рентабельность характеризует результативность деятельности фирмы. Рентабельность работы предприятия определяется прибылью, которую оно получает. Показатели рентабельности отражают, насколько эффективно предприятие использует свои средства в целях получения прибыли.

При расчете коэффициентов используется балансовая и чистая прибыли. Рентабельность всех активов по балансовой прибыли показывает, сколько денежных единиц прибыли получено предприятием с единицы стоимости активов независимо от источников привлечения средств.

Рентабельность активов по балансовой(чистой) прибыли

=

Балансовая прибыль (Чистая прибыль)

; (17)

Среднегодовая стоимость активов

Среднегодовая стоимость активов= (Активына конец + Активына начало)/2

Активы = Оборотные активы + Внеоборотные активы

Данный показатель характеризует прибыльность организации в целом. Доходность продаж отражает другой показатель - рентабельности продаж:

Kрентабельности продаж

=

Балансовая прибыль (18)

Выручка от реализации товаров

Этот показатель показывает, насколько эффективно и прибыльно предприятие ведет торговую деятельность.

Аналогично рассчитывается коэффициент рентабельности по чистой прибыли. «Благодаря» налогам его значение ниже предыдущего показателя. Разница между ними называется коэффициентом налогообложения прибыли.

Кроме рентабельности продаж, которая во многом зависит от покупных и продажных цен на товары, то есть зависит от конъюнктуры, на общие результаты деятельности организации влияет эффективность работы персонала. Главным показателем, отражающим качество работы персонала, является производительность труда.

Производительность труда определяется как объем валового дохода на одного работающего:

Производительность в торговле

=

Выручка от реализации

; (19)

Среднесписочную численность персонала

Еще одним показателем качества работы персонала является прибыль, приходящаяся на одного работающего :

Прибыль на одного работающего

=

Балансовая (чистая) прибыль

; (20)

Среднесписочную численность персонала

Однако, прибыль зависит от многих факторов, а не только от работы персонала. Поэтому данный коэффициент показателен там, где прибыль зависит преимущественно от личных качеств работников. Например , прибыль на одного работающего лучше всего характеризует продажи торговых агентов, а еще лучше подходит не к сфере торговли, а к сфере услуг, где работы выполняют индивидуальные мастера или небольшие бригады.

Глава 2. Система бухгалтерского учета и анализа продаж товаров в ОО «ТД «Пикник»

2.1 Краткая характеристика ООО «ТД «Пикник»

Исследуемое предприятие - Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Пикник», было создано в 1995 году. Учредители - физические лица. Юридический адрес общества - г. Астрахань, ул. Студенческая, 4б. Фактический адрес местонахождения - г. Астрахань, ул. Чехова, 103.

Основными видами деятельности являются оптовая и розничная торговля алкогольными напитками, а также предоставление транспортных услуг, например, по доставке проданных товаров. Кроме этого, ООО «ТД «Пикник» вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством.

Высшим органом управления общества является собрание учредителей. Оно регулярно собирается один раз в год для утверждения бухгалтерской отчетности, отчета генерального директора, отчета ревизора общества, распределения чистой прибыли, выборов исполнительного органа, решения стратегических вопросов деятельности общества.

Оперативной деятельностью общества руководит единоличный исполнительный орган - генеральный директор. Структура управления оперативной деятельностью - производственная структура представлена на рисунке 1.

Генеральный директор

Рис. 1 Производственная структура ООО «ТД «Пикник»

Бухгалтерский учет хозяйственных операций, как и во всех организациях, в ООО «ТД «Пикник» ведется бухгалтерией, которая возглавляется финансовым директором - главным бухгалтером. Как видно из названия должности руководителя этого подразделения, бухгалтерия выполняет не только регистрацию хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского и налогового учета, но и планирует и оптимизирует финансовые потоки фирмы. Структура бухгалтерии представлени на рисунке 2.

Финансовый директор - главный бухгалтер

Заместитель главного бухгалтера

Рис. 2 Структура бухгалтерии

2.2 Краткий анализ основных технико-экономических показателей

Целью составления бухгалтерской отчетности является представление информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности и принятия управленческих и инвестиционных решений. Проведем краткий анализ основных технико-экономических показателей ООО «ТД «Пикник» за три последних года.

Таблица 1

Показатели

2002 год

2003 год

2004 год

Изменения

абсолютные (+,-)

относительные (%)

2003 г от 2002 г.

2004 г от 2003 г

2003г от 2002г.

2004г от 2003г

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи товаров, работ, услуг руб.

89 528 105

170 493 790

277 880 274

80 965 685

107 386 484

190,44%

162,99%

2. Себестоимость проданных товаров, работ, услуг руб.

80 912 760

149 389 610

239 661 782

68 476 850

90 272 172

184,63%

160,43%

3. Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,90

0,88

0,86

-0,03

-0,01

96,95%

98,43%

4. Среднесписочная численность работников, чел.

46

51

54

5

3

110,87%

105,88%

5. Годовой фонд оплаты труда, руб.

6 693 000

8 754 048

10 479 456

2 061 048

1 725 408

130,79%

119,71%

6. Среднемесячная заработная плата работника, руб.

12 125,00

14 304,00

16 172,00

2 179,00

1 868,00

117,97%

113,06%

7. Среднегодовая выработка, руб./чел.

1 946 263,15

3 343 015,49

5 145 931,00

1 396 752,34

1 802 915,51

171,77%

153,93%

8. Трудоёмкость (чел.ч/тыс. руб.)

1,4798

0,8615

0,5597

-0,62

-0,30

58,22%

64,96%

9. Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

2 878 864,50

3 874 922,50

4 185 763,00

996 058,00

310 840,50

134,60%

108,02%

10. Фондоотдача (руб./руб.)

31,10

44,00

66,39

12,90

22,39

141,48%

150,88%

11. Фондоёмкость (руб./руб.)

0,03

0,02

0,02

-0,0094

-0,0077

70,68%

66,28%

12. Балансовая прибыль, руб.

1 420 955,00

7 151 644,00

8 159 577,00

5730689

1007933

503,30%

114,09%

13. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг, руб.

1 863 323,00

7 331 949,00

8 202 938,00

5468626

870989

393,49%

111,88%

14. Общая рентабельность

1,59%

4,19%

2,94%

2,61%

-1,26%

-

-

15. Рентабельность реализованной продукции, работ, услуг

2,08%

4,30%

2,95%

2,22%

-1,35%

-

-

Проводя краткий анализ технико-экономических показателй ООО «ТД «Пикник» за 2002-2004 годы можно отметить повышение эффективности его деятельности: балансовая прибыль, ради которой и осуществляет деятельность любая коммерческая организация, растет на протяжении всех трех лет. Но мы должны отметить падение темпов ее роста : если в 2003 году по сравнению с 2002 годом балансовая прибыль выросла на 5.730689 руб., или в шесть раз, то в 2004 году по сравнению с 2003 годом - только на 1.007.933 руб., или на 14,09%. Эти изменения произошли из-за подобного изменения в темпах роста прибыли от реализации товаров - основном источнике доходов ООО «ТД «Пикник». Если в 2003 году по сравнению с 2002 годом прибыль от реализации товаров выросла на 5.468.626 руб., или в четыре раза, то в 2004 году по сравнению с 2003 годом - только на 870.989 руб., или на 11,88% .

Основной причиной замедления роста обоих видов прибыли является замедление темпов роста физического объема продаж товаров. Такой вывод автор делает на основе следующего небольшого исследования. В 2003 году по сравнению с 2002 годом выручка от реализации товаров выросла на 90,44%. Примерно также выросла и себестоимость проданных товаров - в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 84,63%, в 2004 году по сравнению с 2003 годом - на 60,43%. То есть темпы их роста примерно одинаковы и также замедляются в 2004 году. Как известно, на выручку влияет два основных фактора - продажные цены на товары и количество проданных товаров. На себестоимость влияют закупочные цены и количество купленных товаров. Благополучно функционирующая организация имеет сбалансированные товарные потоки - входящий товарный поток примерно равен исходящему. Так как мы имеем примерно равные темпы изменений выручки и себестоимости, то, скорее всего, эти темпы характеризуют общий для них фактор - количество купленных/проданных товаров. Если бы менялись цены на товары, то темпы роста выручки и себестоимости, вероятно, имели бы более значительные расхождения. Вывод автора об изменении темпов роста именно количества товаров носит неокончательный характер. Безусловно, в росте выручки и себестоимости есть и доля инфляции. То есть свою роль сыграл и ценовой фактор. Для более точного анализа факторов роста выручки и себестоимости нужно было бы применить индексы роста цен и индексы роста физического объема. Но для этого нужно иметь доступ ко всей компьютерной базе данных ООО «ТД «Пикник» - к товарным отчетам магазина (торгового зала), к ведомости № 10 по учету движения товаров, к партионным картам. В рамках дипломной работы это сделать невозможно, т.к. подобные данные составляют коммерческую тайну организации.

Теперь проанализируемый следующий показатель - затраты на 1 рубль товарной продукции. Он характеризует долю покупной стоимости проданных товаров (с учетом транспортно-заготовительных и складских расходов) в выручке от реализации. Этот показатель приближен к средней товарной наценке по всем товарам, только рассчитывается обратным методом - себестоимость проданных товаров делится на выручку от реализации. На протяжении всех трех лет мы наблюдаем падение этого показателя с 90 копеек в 2002 году до 86 копеек в 2004 году. В абсолютном выражении удельные затраты падали на 2 копейки в каждом году. В относительном выражении - на 3,05% в 2003 году по сравнению с 2002 годом (темп роста - 96,95%) и на 1,57% в 2004 году по сранению с 2003 годом ( темп роста - 98,43%). Таким образом, можно сказать, что ООО «ТД «Пикник» постепенно увеличивает торговую наценку и оптимизирует свои товарные потоки, понемногу уменьшая затраты на приобретение и перевозку товаров. То, что удельные затраты понижаются, и торговая наценка, следовательно, увеличивается, подтверждает наш вышеизложенный вывод о том, что падение темпов роста выручки, себестоимости, прибыли от реализации и балансовой прибыли является следствием замедления роста физического объема продаж.

Следующая группа технико-экономических показателей характеризует эффективность использования трудовых ресурсов. Это среднесписочная численность работающих, годовой фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата одного работника, среднегодовая выработка и трудоемкость.

Из таблицы __ мы видим постепенное увеличение численности работающих - с 46 человек в 2002 году до 54 человек в 2004 году. Как и другие показатели деятельности ООО «ТД «Пикник», численность работающих также увеличивается снижающимися темпами - на 10,87% в 2003 году и на 5,88% в 2004 году. Такую же закономерность показывает и годовой фонд оплаты труда - он увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, но замедляющимися темпами - на 30,79% в 2003 году и на 19,71% в 2004 году. Рост фонда оплаты труда, безусловно, приводит к росту затрат организации. Но это нельзя рассматривать, как однозначно негативный фактор. Дело в том, что, как мы видели, растет объем продаж ООО «ТД «Пикник». Естественно, растет потребность в работниках, которым надо платить заработную плату. Кроме этого, инфляция обесценивает заработки персонала и для поддержания их покупательской способности необходимо повышать заработную плату. Таким образом, мы должны выяснить, оправдано ли повышение заработной платы и численности с точки зрения повышения объема деятельности и инфляции.

Анализируя среднегодовую выработку одного работника мы можем сказать, что в ООО «ТД «Пикник» увеличивается отдача, получаемая от одного работника - на 71,77% в 2003 году по сравнению с 2002 годом, и на 53,93% в 2004 году по сравнению с 2003 годом. То есть, объем проделанной работы каждым работником растет несмотря на увеличение численности. Следовательно, увеличение численности оправдано, и даже оправданным было бы еще большее увеличение численности работающих до того числа, когда темпы роста объемов реализации и темпы роста численности совпали. Но здесь мы должны еще принять во внимание рост заработной платы. Фактически, мы должны сравнить темп роста отдачи от одного работника - выработку, и затраты на одного работника - среднюю заработную плату. Среднегодовая выработка в 2003 году по сравнению с 2002 годом, как мы уже выяснили, увеличилась на 71,77% , а среднемесячная заработная плата - на 17,97%. Рост выработки опережает рост заработной платы. В 2004 году по сравнению с 2003 годом выработка увеличилась на 53,93%, а заработная плата - на 13,06%. То есть, на протяжении всего анализируемого периода затраты на оплату труда хоть и росли, но более медленными темпами, чем отдача от работников организации. Таким образом, мы можем сделать вывод, что трудовые ресурсы в ООО «ТД «Пикник» используются эффективно. И даже можно говорить об удовлетворительной социальной защищенности работников этой организации - темпы роста заработной платы превышали темпы инфляции, которая составила около 15% в 2003 году и около 13% в 2004 году (по разным источникам).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.