реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции на примере организации ООО "ТД "Пикник"

Дебет 91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам"

Кредит 14. "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"

В налоговом учете убыток (расход) также не признается.

При реализации товаров относящаяся к ним сумма резерва списывается на доходы :

Дебет 14. "Резервы под снижение стоимости материальных ценностей"

Кредит 91 "Прочие доходы и расходы", субсч."Убытки по уцененным товарам"

1.5 Анализ продаж и экономической эффективности торговых операций

Основная цель анализа деятельности предприятий торговли - выявление, изучение и мобилизация резервов развития товарооборота, улучшения обслуживания покупателей, совершенствования товародвижения [20]. В процессе анализа необходимо дать оценку выполнения планов товарооборота и поставки товаров покупателям, а также обоснованности планов; изучить их в динамике; выявить и измерить влияние факторов на величину товарооборота; изучить причины недостатков в торгово-коммерческой деятельности, если они имеются, и разработать меры по их устранению и предупреждению; определить стратегию и тактику маркетинговой деятельности торгового предприятия. Анализ должен показать, как организация торговли в своей хозяйственной деятельности учитывает социально-экономическое развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий и других поставщиков, наличие у них товарных ресурсов, объём и структуру предполагаемого поступления товаров

Для анализа товароснабжения на предприятии существуют специальные методики, одной из такой методик является расчет показателей поставки.

Оценка ритмичности поставок производится по следующим коэффициентам [21]:

коэффициент ритмичности - определяют отношением числа периодов, за которые выполнен план, к общему их количеству; (1)

коэффициент вариации (вариантности):

V = (д * 100) / Ts, (2)

д- среднее квадратическое отклонение;

Тs - процент выполнения плана за год;

коэффициент аритмичности:

КР = 100 - V. (3)

Деятельность торгового предприятия во многом зависит от хозяйственных отношений с поставщиками. В случае несостоятельности или недобросовестности поставщика у потребителя могут иметь место срывы в выполнении производственных программ или же прямые финансовые потери. И наоборот: надежный поставщик - гарантия успеха.

Существует обобщенный вариант показателей, которые определяют предпочтительность поставщиков [21]:

репутация и имидж;

количество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам;

соблюдение сроков, графиков поставки;

уровень цены на продукцию или услуги (сравнительный анализ цена / качество, цена / количество);

условия поставки и формы расчетов (поставки по плану, по требованию, упаковка, транспортные и страховые услуги, валюта расчетов);

взаимоотношения с заказчиками;

дополнительные услуги.

Рекомендуется рассчитать рейтинги потенциальных поставщиков, провести ранжирование и определить наилучшего партнера [21]. Рейтинг составляется на основе нескольких показателей, например вышеприведенных показателей. Каждому критерию присваивается вес (в процентах или долях единицы) в соответствии со значимостью показателя для организации. Затем поставщики оцениваются по критериям. Количественные оценки просто включаются, качественные оценки проставляются на основе мнения экспертов - опытных служащих службы снабжения или внешних экспертов (специалистов других торговых, или, например, логистических компаний). Оценки умножаются на вес соответствующего показателя, произведения складываются и получается рейтинговое значение каждого поставщика.

Показатели, характеризующие стабильность поставок, безусловно, очень важны для оценки деятельности торгового предприятия. Но не менее важно то, как эффективно предприятие распоряжается закупленными товарами. Для исследования этого вопроса служат показатели оборачиваемости разных групп активов [12].

Показатели оборачиваемости показывают сколько раз в год (или за исследуемый период) «оборачиваются» те или иные активы предприятия. Обратная же величина, полученная делением 360 дней (или количества дней в анализируемом периоде) на число оборотов, указывает на продолжительность одного оборота этих активов в днях.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А так же при увеличении скорости оборачиваемости средств наблюдается повышение производственно-технического потенциала предприятия (при прочих равных условиях).

На практике представляет интерес ответ на вопрос, насколько интенсивно используется вся сумма капиталов, авансированных в предприятие, в сопоставлении с общим оборотом по продажам.

Показателям оборачиваемости оборотных средств, кроме относительных показателей, свойственно и присвоение натуральных величин. Их можно измерить числом оборотов за определенный период времени или продолжительностью одного оборота.

Наиболее общим показателем эффективности деятельности торгового предприятия является коэффициент оборачиваемости активов.

Kоборачиваемости активов =

Выручка от реализации

(4);

Среднегодовая стоимость активов

Отношение выручки от реализации к среднегодовой стоимости активов характеризует эффективность использования предприятием ресурсов независимо от источников их образования.

При сопоставлении коэффициента оборачиваемости активов разных организаций за разные годы необходимо проверить единообразие оценок среднегодовой суммы активов. Так же следует сделать поправку на способ оценки амортизации, так как при прочих равных условиях коэффициент оборачиваемости активов будет выше при ускоренном начислении износа на основные средства.

Аналогичным является коэффициент оборачиваемости собственного капитала.

Kоборачиваемости

собственного капитала

=

Выручка от реализации

(5);

Среднегодовая стоимость собственного капитала

Коэффициент оборачиваемости собственного капитала с финансовой точки зрения определяет скорость оборота собственного капитала, с экономической - активность денежных средств, которыми рискует акционер.

Если коэффициент слишком высок, что означает значительное превышение уровня продаж над вложенным капиталом, то это влечет за собой увеличение кредитных ресурсов. В этом случае может возникнуть такая ситуация, когда кредиторы больше участвуют в деле, чем собственники. Напротив, низкий коэффициент означает бездействие части собственных средств. В этом случае коэффициент указывает на необходимость вложения собственных средств в другой источник дохода.

Также следует обратить внимание на то, что с увеличением оборачиваемости увеличивается возможность превышения критического значения коэффициента соотношения заемных и собственных средств без существенного изменения финансовой автономности предприятия.

Следующий показатель - коэффициент оборачиваемости инвестированного капитала.

Kоборачиваемости

инвестированного капитала

=

Выручка от реализации

(6)

Среднегодовая стоимость +

собственного капитала

Среднегодовая стоимость

долгосрочных обязательств

Этот показатель показывает скорость оборота всего долгосрочного (инвестированного) капитала предприятия.

Показатель оборачиваемости текущих активов рассчитывается по формуле:

Kоборачиваемости

текущих активов

=

Выручка от реализации

(7);

Среднегодовая стоимость текущих активов

Термин «текущие активы» является синонимом оборотных активов или оборотных средств.

Все показатели оборачиваемости в качестве результата дают количество оборотов показателя, стоящего в знаменателе, т.е. показывают, сколько раз он «обернется», или «обновится» в течение исследуемого периода. Исследуемый период - это период, за который берется выручка. Однако, оборачиваемость дает только качественное представление об эффективности торговых операций. Она является всего лишь индикатором, на ее основе можно судить только об улучшении или ухудшении деятельности. Более приближен к принятию управленческих решений другой показатель, рассчитываемый на основе оборачиваемости - продолжительность (длительность) одного оборота.

Продолжительность одного оборота в днях будет рассчитана следующим образом:

Продолжительность

оборота

=

365

(8);

К оборачиваемости активов

Длительность одного оборота уже можно использовать для планирования закупок товаров, привлечения заемных средств и других целей. Покажем, как он используется для управления запасами.

Планирование обеспечения товарами является необходимым условием хозяйственной деятельности торгового предприятия . Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей должны быть определены товарные запасы [21]. Норматив текущих запасов товаров необходимо планировать регулярно, и пересматривать в зависимости от ситуации как можно чаще. Норматив текущих товарных запасов устанавливается в сумме и в днях оборота - продолжительности одного оборота.

В зависимости от практических целей абсолютная величина товарных запасов определяется в натуральном или денежном выражении. Натуральные единицы измерения преобладают в торговле продовольственными товарами. Однако одних абсолютных величин недостаточно, чтобы судить о степени обеспеченности товарооборота товарными запасами. Если просто сопоставить торговые предприятия с одинаковой товарной номенклатурой, то в большем объеме окажется товарный запас на предприятии, имеющем больший товарооборот. Определить же, у какого из предприятий выше обеспеченность запасами, можно, лишь исчислив относительный показатель обеспеченности товарооборота товарными запасами. Расчет производится по формуле :

Средний товарный запас

Обеспеченность (в днях) = ---------------------------- (9)

Однодневный товарооборот

Выраженный в днях товарооборота товарный запас показывает, за сколько дней может быть продана масса товаров, составляющая товарный запас. Этот показатель может быть исчислен как по отдельным товарам и товарным группам, так и в целом по торговой организации. Поэтому он используется для определения даты следующей поставки и потребности в средствах для ее оплаты.

Для полной оценки обеспеченности розничного товарооборота товарными запасами надо фактические показатели обеспеченности сопоставить с плановыми нормативами.

Длительность одного оборота используется также для определения того, какую часть собственных и/или заемных средств необходимо привлечь для обеспечения необходимого объема выручки. Или определить, сколько средств привлечено напрасно из-за ненадлежащего управления запасами и, соответственно, сколько средств можно будет высвободить. Расчет производится по следующей формуле :

Привлеченные Выручка Отчетный Базисный

от реализации период - период (10)

средства = x оборота оборота

в оборот 360

В данной формуле базисный период оборота - это либо длительность одного оборота в прошлом отчетном периоде, либо потенциально возможная длительность оборота при внедрении мер по улучшению деятельности организации.

Наконец, последним показателем оборачиваемости, имеющим уже непосредственное отношение к продажам товаров, является их оборачиваемость. Как и все показатели оборачиваемости, он рассчитывается делением объема реализации на среднюю величину товарных запасов :

Kоборачиваемости

товаров

=

Выручка от реализации

(11)

Среднегодовая стоимость товарных запасов

Но здесь нужно принимать во внимание принятую согласно учетной политики оценку товаров. Указанная формула пригодна к использованию при оценке товаров по ценам продажи. Если товары учитываются по покупным ценам, вместо выручки должна использоваться себестоимость проданных товаров :

Kоборачиваемости

товаров

=

Себестоимость реализованных товаров

(12)

Среднегодовая стоимость товарных запасов

В целом, чем выше показатель оборачиваемости товаров, тем эффективнее деятельность организации.

Заключительным этапом анализа оборачиваемости текущих активов является оценка соответствия условий получения или представления кредита [21]. Деятельность любого предприятия связана с приобретением материалов, продукции, потреблением разного рода услуг. В том случае, если расчеты за продукцию или оказанные услуги производятся на условиях последующей оплаты, можно говорить о получении предприятием кредита от своих поставщиков. В то же время, само предприятие выступает кредитором своих покупателей в части отгруженных им товаров с отсрочкой оплаты. Поэтому от того, насколько соответствуют сроки предоставленного предприятию кредита общим условиям его финансовой и производственной деятельности, зависит финансовое благополучие предприятия.

Поэтому представляет интерес и показатель оборота дебиторской задолженности.

Kоборота дебиторской

задолженности по счетам дебиторов

=

Выручка от реализации

(13)

;

Среднегодовая величена сальдо по счетам дебиторов

Продолжительность срока, необходимого для получения предприятием долгов за реализованную продукцию (этот показатель называется сроком товарного кредита), определяется: 360 дней разделить на коэффициент оборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов:

Срок товарного кредита

=

360

(14)

Kоборота дебиторской задолженности по счетам дебиторов

В условия инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие-производитель реально получает лишь часть стоимости реализованной продукции. Поэтому возникает необходимость оценить возможность предоставления скидки при досрочной оплате.

Падение покупательной способности денег характеризуется коэффициентом Ки, обратного величине индекса цен.

Kи = 1 / Iц (15)

Если установленная договором сумма к получению составляет величину S, а динамика цен характеризуется индексом Iц, то реальная сумма денег (Sp) с учетом их учетом их покупательной способности в момент оплаты составит Sp = S x 1/Iц.

Для оценки изменения покупательной способности денег за период погашения дебиторской задолженности предлагается использовать формулу сложных процентов:

1 n

KU = ----------; (16)

1 + TU / 30

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.