| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Бухгалтерский учетИнформация о вложениях организации в объекты, кот. впоследствии будут приняты к бухучету в качестве ОС, зем. участков и объектов природопользования, немат. активов, а также о затратах по формированию осн. стада продуктивного и раб. скота отражается на активном счете 08 "Вложения во внеоборотные активы". К счету 08 могут быть открыты след. субсчета: 1 "Приобретение земельных участков"; 2 "Приобретение объектов природопользования"; 3 "Строительство и создание объектов ОС"; 4 "Приобретение объектов ОС"; 5 "Затраты, не увеличивающие стоимость ОС"; 6 "Приобретение и создание немат. активов"; 7 "Перевод молодняка животных в основное стадо"; 8 "Приобретение взрослых животных"; 9 "Выполнение научно-исслед., опытно-конструкт. и технолог. работ" и др. субсчета. Затраты по завершенным операциям формирования основного стада списываются с кредита счета 08 в дебет счета 01 "ОС". По дебету счета 08 отражают фактич. затраты застройщика (заказчика), включаемые в первонач. стоимость вводимых в действие объектов, а также затраты, связанные со строительством и приобретением ОС, не включаемые в первонач. стоимость, а также вводимых в действие объектов немат. активов и других соответств. активов. С кредита счета 08 в дебет счетов 01 "ОС", 03 "Доходные вложения в матер. ценности", 04 "Нематер. активы" списывается сформированная первонач. стоимость объектов ОС, нематер. активов и др. активов, принятых в эксплуатацию и оформленных в установленном порядке. Если затраты не включают в первонач. стоимость объектов ОС, то их списывают с кредита счета 08 в Д-т сч. 91 "Операц. доходы и расходы". Сформированная окончат. стоимость объектов строительства, построенных заказчиком-застройщиком за счет целевых средств инвесторов относится в дебет счета 86 "Целевое финансирование". Спец.инструмент и инвентарь, предусмотренный в сметах на строительство и предназначенный в качестве первого комплекта для вводимых в действие объектов, списывают в дебет счета 10 "Материалы". Хоз. операции, связанные с затратами на вложения во внеоб. активы, на счетах бухучета отражают след. образом: 1. Принято к оплате плат. треб. за выполненные проектно-изыскательские работы: Д-т сч. 08 - на сумму без учета НДС, Д-т сч. 18 - на сумму НДС, К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" -- на общую стоимость принятых к оплате работ с учетом НДС. 2. Списаны недостачи и потери от порчи ценностей при строительстве объектов: Д-т сч. 08 К-т сч. 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". 3. Застройщиком (заказчиком) произведено страхование матер. ценностей, относящихся к капит. вложениям: Д-т сч. 08 К-т сч. 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Оборудование, не требующее монтажа, на счете 07 не учитывают, а по мере его поступления в бухучете отражают на счете 08. 1. Принято к оплате плат. треб. Д-т сч. 07 "Оборудование к установке" Д-т сч. 18 "НДС" К-т сч. 60 2. Принято к оплате платежное треб: Д-т сч. 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" , Д-т сч. 18 К-т сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" 3. Начислена зарплата рабочим за разгрузку и складирование станков: Д-т сч. 16 К-т сч. 70 4. Произведены начисления на заработную плату: а) в ФСЗН Д-т сч. 16 К-т сч. 69 б) на налоги, направляемые в бюджет Д-т сч. 16 К-т сч. 68 При оприходовании оборудования, внесенного учредителями в счет вкладов в УФ организации, делается след. запись: Д-т сч. 07 К-т сч. 75 "Расчеты с учредителями". 25. Определить и классифицировать ТМЦ, описать порядок их оценки, перечислить задачи учета ТМЦ В промышленности постоянно увеличивается потребление ТМЦ в производстве. Это обусловливается расширением производства, значительным удельным весом материальных затрат в себестоимости продукции и ростом цен на ресурсы. Необходимо внедрять эффективные формы предварительного и текущего контроля за соблюдением норм запасов и расходованием материальных ресурсов, уделять больше внимания повышению достоверности оперативного учета движения полуфабрикатов комплектующих изделий, деталей и узлов в производстве. Данные бухучета должны содержать информацию для изыскания резервов снижения себестоимости продукции в части рационального использования материалов, снижения норм их расхода, обеспечения надлежащего хранения и сохранности. В связи с этим перед учетом мат. рес. стоят следующие задачи: 1) правильное и своевременное документальное отражение всех операций по заготовке, поступлению и отпуску материалов; выявление и отражение затрат, связанных с их заготовлением, расчет и списание отклонений по направлениям затрат, 2) контроль за сохранностью материальных ценностей в местах их хранения и на всех стадиях движения, 3) постоянный контроль за соблюдением установленных норм производственных запасов, 4) систематический контроль за использованием материалов в производстве на базе обоснованных норм их расходования, 5) контроль за технологическими отходами и потерями и ил использованием, 6) своевременное получение точной информации о величине экономии или перерасхода материальных ресурсов по сравнению с установленными лимитами, 7) своевременное осуществление расчетов с поставщиками материальных ресурсов, контроль за ценностями, находящимися н пути, неотфактурованными поставками. Для выполнения этих задач необходимо обеспечить надлежащую организацию материально-технического снабжения на предприятии; хорошее состояние складского и весоизмерительного хозяйства; наличие прогрессивных норм расхода сырья материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий;, деталей, топлива и других ценностей на единицу продукции. В целях повышения роли учета и контроля в этом деле надо на каждом предприятии иметь научно разработанную номенклатуру-ценник, установить четкий документооборот, своевременно проводить контрольные проверки и инвентаризации ценностей, не допускать значительных отклонений от норм запасов материалов, механизировать и автоматизировать учетно-вычислительные работы, своевременно заключать договоры о материальной ответственности работниками складов и кладовых. Все службы предприятия следует обеспечить списком должностных лиц, имеющих право подписывать документы на получение и отпуск со складов материалов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз с предприятия материальных ценностей. 26. Раскрыть порядок учета поступления производственных запасов и расчетов с поставщиками На активном счете 10 "Материалы" учитывается движение "атериалов (по дебету - поступление, по кредиту - выбытие) и Начальные и конечные остатки (сальдо). Материалы, как было Сказано ранее, могут учитываться по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам. При учете материалов по фактической себестоимости записи по счетам будут следующие:
Материалы могут учитываться по учетным ценам. Учетная цена - это плановая себестоимость, включающая покупную цену и долю транспортно-заготовительных расходов. В этом случае применяются два доп. счета: 15 "Заготовление и приобретение матер. ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости матер. ценностей". В д-т сч. 15 относится покупная стоимость материалов и др.расходы по их заготовлению и приобретению. С к-та сч. 15 на счет 10 переносятся суммы материалов по учетной цене (план. или нормат. себестоимости). Получившуюся на этом счете разницу между фактич. себестоимостью и учетной ценой полученных материалов переносят на счет 16. При таком варианте учета поступивших материалов их расход также учитывается по учетным ценам, а только в конце месяца отклонения списываются на те счета, куда были списаны произв. Запасы. Если предприятие использует способ ЛИФО или ФИФО, а фактич. себестоимость каждой партии поступивших материалов практически опр-ть очень сложно, то в течение месяца материалы списывают по учетным ценам, а по окончании месяца отклонения фактич. себестоимости материалов от учетных цен распределяют на счета 20, 23, 90 пропорционально стоимости ранее списанных материалов по учетным ценам. Записи по счетам будут следующие:
У поставщика учет отгрузок и оплаты отражается по счету 90 "Реализация": Д-т 90 К-т 43, 45 - при списании фактической себестоимости отгруженных и реализованных товаров; Д-т 51 К-т 90 - при получении выручки от реализации. У покупателя (плательщика) эти же операции отражаются по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". Записи по счетам по учету задолженности поставщикам и подрядчикам будут следующие:
Аналитический учет по счету 60 ведется строго по каждому поставщику и подрядчику, по каждому отдельному предъявленному счету с тем, чтобы обеспечить возможность получения данных в разрезе: задолженность каждому поставщику, срок оплаты которых не наступил; задолженность каждому поставщику по не оплаченным в срок расчетным документам; по выданным векселям по оплаченным и не оплаченным и другие. Записи по этому счету следующие:
27. Описать организацию складского учета производственных запасов Учет материалов на складе ведут материально ответственные лица (зав. складом, кладовщик) в карточках количественно-суммового учета (формы № М-17), которые открывает бухгалтер и под расписку в реестре карточек передает кладовщику. Кар точки открываются на год, и учет в них ведется только в натуральном (количественном) выражении. В карточках указывается наименование материалов, его цена, единица измерения, номенклатурный номер, приход и расход по каждому документу и выводится остаток после каждой записи. Основанием для записи являются приходные ордера (или накладные и счета-фактуры поставщиков), требования, лимитно-заборные карты, которые затем сдаются в бухгалтерию. Чтобы придать складскому учету бухгалтерскую достоверность, бухгалтер в присутствии завскладом проверяет правильность оформления документов и правильность записей в карточках, расписывается в карточках и ставит дату проверки. Такая проверка производится систематически не реже одного раза в 7-10 дней. Некоторые малые предприятия и кооперативы отпуск материалов своим цехам оформляют прямо в складской карточке, где получатель цеха каждый раз расписывается. Если номенклатура материалов небольшая, то вместо карточек можно вести книгу количественно-сортового учета, в которой содержатся те же реквизиты, что и в карточке, или ведомость учета производственных запасов и готовой продукции. В конце каждого квартала (месяца) кладовщик заполняет ведомость учета остатков материалов (сальдовая ведомость), в которую из карточек записывает наименования материалов, единицу измерения, номенклатурный номер, цену, количественный остаток, затем бухгалтер перемножает количество на цену (выполняет таксировку) и подсчитывает общую сумму. Эту сумму бухгалтер сверяет с сальдо по синтетическому счету 10 "Материалы". В случае расхождений надо искать ошибку в учете. Такой учет называется оперативно-бухгалтерским, или сальдовым. Его преимущество в том, что отсутствует дублирование складского учета в бухгалтерии и упрощается работа бухгалтера. При несальдовом методе учета бухгалтер может вести аналитический учет на карточках в количественно-суммовом выражении. Данные карточек затем обобщаются в оборотных ведомостях по учету материалов. В этих ведомостях записывается остаток начальный по каждому виду материалов, приход и расход за квартал (месяц) и остаток конечный. Итоговые данные оборот мой ведомости сравниваются с синтетическим счетом 10 "Материалы". Такой учет обеспечивает более строгий контроль за сохранностью средств, но он очень трудоемкий. В условиях сплошной компьютеризации вместо карточек счета материалов применяют ежедневно составляемые машинограммы - ведомости движения и остатков материалов по каждому первичному документу (накладной, приходному ордеру, акту и т.д.), по каждому номенклатурному номеру (названию) материалов по аналогии со складскими карточками. Первичные документы со складов передают в бухгалтерию имеете с реестром, где указывается наименование и номер сдаваемых документов. Лимитно-заборные карты на отпуск материалов в цехи сдаются в бухгалтерию не позднее первого числа следующего месяца. При использовании журнально-ордерной формы учета движение материалов в суммовом выражении отражается в ведомости 10 "Движение материальных ценностей", в которой также определяются отклонения фактической себестоимости прихода и остатка материалов от их стоимости по учетным ценам. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|