| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Бухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организацииБухгалтерский и налоговый учет движения товаров в торговой организацииСодержание
ВведениеАктуальность выбранной темы обусловлена тем, что одна из основных задач бухгалтерского учета в торговле состоит в правильной организации учета товарных операций, позволяющей своевременно получать информацию о ходе поступления товаров, о выполнении договорных обязательств поставщиками и получателями, о состоянии товарных запасов, о ходе отгрузки и реализации товарно-материальных ценностей. В практике бухгалтерского учета нередко возникают ситуации, когда бухгалтеры допускают ошибки в учете товарных операций, что приводит к искажению отчетности и неправильному исчислению финансовых результатов деятельности предприятия для налогообложения.Рыночные отношения способствовали развитию в торговле новых фактов хозяйственной жизни, таких как скидки, возвраты товаров. Совершенствование гражданского законодательства позволило торговым организациям использовать разные формы договорных отношений, а также расчетов, выраженных в иностранной валюте и условных денежных единицах. Решению проблем учета этих экономических явлений уделялось большое внимание в работах Баканова М.И., Брыковой Н.В., Геворкян Е.А., Кожинова В.Я., Микицей М.В., Мильруд Е.Д., Николаевой Г.А., Сергеевой Т.С., Патрова В.В. Не умаляя значения исследований перечисленных авторов, необходимо отметить, что в них не учитываются модификации указанных фактов хозяйственной жизни, не приняты во внимание потребности аппарата управления организаций торговли в аналитичной информации для проведения оперативного анализа, не содержится комплексного подхода к организации их бухгалтерского учета, начиная от документооборота и заканчивая показателями отчетности.Такое положение не позволяет эффективно использовать учетно-экономическую информацию для принятия управленческих решений. Неоднозначная трактовка методики учета новых фактов хозяйственной жизни приводит не только к искажению отчетности, но и к спорам с налоговыми органами.Изменения в нормативных документах по учету материально-производственных запасов, вступившие в силу с 1 января 2008 г., требуют детального изучения и приведения в соответствие организации учета товаров с действующим законодательством, что в свою очередь, приводит к поиску основных направлений совершенствования бухгалтерского учета товарных операций на предприятиях торговли.Для правильного руководства деятельностью предприятия торговли необходимо располагать полной, точной, объективной, своевременной и достаточно детальной экономической информацией. Это достигается ведением бухгалтерского учёта на предприятии.Основным объектом бухгалтерского учёта в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия торговой организации обязана обеспечить полный учёт поступающих товаров и своевременное отражение в учёте операций, связанных с их выбытием. Главной целью бухгалтерского учёта в торговле являются: контроль за сохранностью товаров; своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.Задачи, стоящие перед бухгалтерским учётом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учёта вызывают отставание учёта, запаздывание предоставления отчётности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учётно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.Актуальность рассматриваемых вопросов, их недостаточная теоретическая разработанность и особая практическая значимость в современных условиях предопределили выбор исследуемой темы.Целью дипломной работы является разработка мероприятий по совершенствованию учета хозяйственных операций в ООО «Смик Рус».Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:- рассмотреть теоретические и методические аспекты учета товарных операций на предприятиях торговли;- изучить нормативно- правовую базу учета движения товаров;- исследовать бухгалтерский учет товарных операций в торговле;- рассмотреть организацию документооборота хозяйственных операций;- изучить методики расчета себестоимости товаров при списании;- рассмотреть организацию бухгалтерского и налогового учета товарных операций в ООО «Смик Рус»;- исследовать учетную политику ООО «Смик Рус» в области товарных операций;- рассмотреть применяемый порядок списания себестоимости и учет поступления и выбытия товаров;- обосновать мероприятия по совершенствованию учета хозяйственных операций и налогообложения в ООО «Смик Рус».В процессе работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, учебная и методическая литература, книги, монографии, статьи.Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы для совершенствования организационно-распорядительной документации предприятий по бухгалтерскому учету товарных операций и усиления управленческих возможностей в торговых организациях.Глава 1. Особенности деятельности торговой организации1.1 Особенности организационной структурыСмик - сеть магазинов детских товаров из Польши. История сети магазинов Smyk (Смик) началась в 1952 году, когда первый универмаг был открыт в Польше. Уникальная концепция сети SMYK (СМИК) и успех на польском рынке послужили поводом для выхода на международный рынок. Международная экспансия польской марки началась в 2006 году, когда был открыт универмаг в берлинском торговом центре «Das Schloss». В этом же году в торговом центре Украина в Киеве появился первый магазин SMYK (СМІК) за пределами Европейского Союза.Затем Smyk появился в России. Первый магазин польской SMYK появился в Петербурге: супермаркет площадью около 1000 кв. м был открыт в торговом центре «Северный Молл» в феврале 2006 года. В России сеть развивает специально учрежденная компания «СМИК Рус».Второй российский супермаркет детских товаров «СМИК» (SMYK) открылся в московском торговом центре «Real Молл Гэллери» в Сигнальном проезде, принадлежащем австрийскому фонду Meinl European Land. На площади 500 кв. м разместились одежда, обувь, и аксессуары для детей от 0 до 14 лет, а также игрушки и школьные принадлежности.Сеть магазинов Smyk (Смик) входит в состав Холдинга Empik Media & Fashion. Международная сеть польских магазинов под брэндом SMYK на сегодня насчитывает 46 магазинов в Польше, а также 3 магазина в Германии и 7 на Украине. Холдинг реализует план развития существующих коммерческих программ и расширения деятельности на другие страны в регионе: в Германии, Украине, России, Казахстане и Румынии.Компания запланировала открыть около десяти магазинов в Москве и Петербурге (площадью от 700 до 1500 кв. м), и начать экспансию в регионы. По состоянию на начало 2009 года магазины Смик в России открыты в Москве (1), Санкт-Петербурге (2), Красноярске (1) и Новосибирске (1).Компания занимается розничной продажей детских товаров через магазины, находящиеся в торговых центрах. В ассортименте Смик представлены игрушки, школьные принадлежности, книги, аксессуары для новорожденных, а также одежда и обувь для детей от 0 до 14 лет. В магазинах Смик представлены игрушки марки Smiki, одежда и обувь Cool Club, Esprit, Barbie, Hot Wheels. Именно понимание потребностей детей и их родителей обеспечило такое динамическое развитие сети.СМИК представляет собственные эксклюзивные бренды COOL CLUB (одежда и обувь) и SMIKI (развивающие игрушки).Магазины сети SMYK (СМИК) предлагают широкий выбор игрушек: мягкие игрушки, куклы, машинки, игры, конструкторы, развивающие игрушки, а также игрушки для новорожденных. Все предлагаемые игрушки соответствуют наивысшим нормам безопасности и имеют необходимые сертификаты. Ассортимент игрушек подобран так, чтобы отвечать требованиям всех маленьких клиентов. SMYK (СМИК) первыми вводят на рынок новинки и предлагают клиентам самый большой ассортимент игрушек, исполняя желания детей. SMYK (СМИК), делая упор на широкий выбор развивающих и обучающих игрушек, является также лидером в популяризации среди детей "обучения через игру".Общий товарооборот ООО «Смик Рус» в 2008 году составил 37 850 200 руб.Среднесписочная численность сотрудников - 76 человек, в том числе аппарат управления - 22 человека.Режим работы предприятия - 40-часовая рабочая неделя, 8-часовой рабочий день с часовым перерывом на обеденное время.Заработная плата начисляется и выплачивается два раза в месяц согласно действующему законодательству. Применяемая система оплаты труда для администрации - окладно-премиальная, у работников торговли - сдельно-премиальная. Рассмотрим организационную структуру ООО «Смик Рус», приведенную на рисунке 1.Рис. 1. Организационная структура ООО «Смик Рус»В структуре ООО «Смик Рус» выделяются торговый - согласно специфике предприятия - отдел и административный отдел.Административный отдел является аппаратом управления предприятия и включает в себя основные и вспомогательные службы: бухгалтерию, финансовый отдел, отдел кадров, транспортный отдел.Отдел кадров занимается приемом на работу и увольнением сотрудников, кадровыми перемещениями и приказами по кадрам.Финансовый отдел необходим, прежде всего, для работы с денежной наличностью на различных участках приема выручки - в магазинах и на складах. В финансовую службу входят все кассиры, инкассатор, отвечающий за перемещение денежных сумм в кассу предприятия и сдачу наличной выручки в банк, финансовый директор, контролирующий денежные потоки предприятия.Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтеров материального учета на складе (на каждом складе свой бухгалтер), бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера - кассира.Транспортный отдел предприятия включает парк легковых и грузовых автомобилей для перевозки закупленных товаров и доставки крупным оптовым покупателям заказов.Торговый отдел включает в себя отдел розничной торговли (три магазина), отдел дистрибьюторской торговли (склад), отдел снабжения (общий по всем торговым точкам), отдел сбыта (маркетинга и рекламы) для изучения потребительского спроса и продвижения товаров на рынке.Отдел сбыта обслуживает, прежде всего, отдел дистрибьюции: поставщиков и покупателей оптовых партий брендового товара эксклюзивных брендов COOL CLUB (одежда и обувь) и SMIKI (развивающие игрушки).Коммерческий директор руководит службой материально-технического снабжения (в том числе группой экспедиторов и контролирует товары на складе), а также сетью магазинов.Помощник генерального директора по кадрам осуществляем наем работников, руководит системой охраны предприятия.Финансовый директор руководит системой учета движения основных и оборотных средств, находящихся в распоряжении предприятия.Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ООО «Смик Рус».Для работы над дипломом использована финансовая и бухгалтерская отчетность ООО «Смик Рус» за период с 2007 по 2008 гг.Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, бухгалтеров учета розничной торговли (по каждому магазину), бухгалтера отдела дистрибьюции, бухгалтера расчетного отдела, бухгалтера - кассира.Структура бухгалтерии предприятия представлена на рисунке 2.Рис.2. Организационная структура бухгалтерии ООО «Смик Рус»Бухгалтерия готовит отчетность предприятия для предоставления в контролирующие органы и для руководства ООО «Смик Рус».Магазины розничной торговли находятся на едином вмененном налоге. По другим видам деятельности предприятие ведет обычный учет и является плательщиком всех установленных налогов.1.2 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельностиДля успешного управления предприятием необходимо не только иметь представление о ходе выполнения планов, результатах хозяйственной деятельности, но и обладать информацией о тенденциях и характере происходящих изменений в экономике предприятия. Все это достигается с помощью анализа финансово-хозяйственной деятельности.В процессе анализа первичная информация проходит обработку: проводится сравнение достигнутых результатов с данными за предыдущие периоды, с показателями других предприятий отрасли и со среднеотраслевыми показателями; определяется влияние разных факторов на величину результативных показателей; выявляются недостатки, ошибки, неиспользованные возможности, перспективы дальнейшего развития.Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности торгового предприятия: от выполнения плана товарооборота, снижения издержек обращения и увеличения прибыли, от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов - улучшения взаимосвязей с поставщиками товаров, покупателями, совершенствования процессов реализации.Аналитический баланс сводит воедино и систематизирует расчеты при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает показатели как горизонтального, так и вертикального анализа.В работе исследована бухгалтерская отчетность за 2006-2008 гг. Аналитический баланс за 2006 год приводится в таблице 1.Таблица 1. Аналитический баланс ООО «Смик Рус» за 2006 год, тыс.руб.
Вывод: в 2006 г. произошло увеличение валюты баланса в полтора раза - на 43,7%. Происходит дальнейший прирост внеоборотных активов на 103,3% и прирост оборотных активов на 33,4%. Однако, собственный капитал опять резко уменьшается на 35,9%, а краткосрочные обязательства возрастают на 51%. То есть, ООО «Смик Рус» терпит убытки и увеличивает основные фонды и материальные запасы за счет заемных средств. Это свидетельствует о несколько возрастающей финансовой зависимости от внешних кредиторов. Аналитический баланс за 2007 год приводится в таблице 2. Таблица 2. Аналитический баланс ООО «Смик Рус» за 2007 год, тыс.руб.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|