реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения

Бухгалтерский бюджетный учет муниципального дошкольного образовательного учреждения

Введение

Вторая производственная практика закрепляет все теоретические и практические знания, полученные в процессе обучения. Также является важной составляющей учебного процесса в формировании компетенции современного специалиста.

Целью второй производственной практики является:

- закрепление навыков исследования учетной и аналитической информации о хозяйственной деятельности организации.

Задачами производственной практики являются:

- закрепить теоретические знания, полученные при изучении специальных дисциплин;

- закрепить практические навыки, полученные на первой производственной практике.

Объектом отчета по второй производственной практике являлось Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» в г. Артеме. Предметом изучения - бухгалтерский бюджетный учет исследуемого учреждения.

По своей структуре отчет состоит из: введения, двух глав и заключения.

В процессе написания данного отчета использовались законодательные и нормативные материалы, учебники и учебные пособия по бухгалтерскому учету бюджетных организаций, статьи в бухгалтерских изданиях, открытые публикации с различных Интернет - сайтов, а так же собранные материалы в учреждении МДОУ «Детский сад №10».

1. Особенности деятельности МДОУ «Детский сад №10» г. Артема

Учреждение как детский сад было создано на основании решения исполнительного комитета Артемовского городского совета народных депутатов от 31.12.1986г- № 12-423 «О вводе в эксплуатацию вновь выстроенных объектов жилищно-гражданского назначения на территории г.Артема и его поселков».

В период с 1986 по 1996 годы учреждение находилось в ведомстве птицефабрики «Уссурийская» и именовалось «дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская».

На основании постановления главы администрации города Артема от 28.08.1996 № 282 «О формировании муниципальной собственности города Артема» дошкольное образовательное учреждение «Детские ясли-сад №10» птицефабрики «Уссурийская» передано в ведение управления народного образования администрации города Артема с 01.09.1996.

На основании постановления главы города Артема от 15.06.2001 № 585 «Об утверждении Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема» муниципальное учреждение дошкольного образования комбинированного типа «Ясли-сад №10» переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г.Артема.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №10» г. Артема (далее по тексту - Учреждение) является бюджетной организацией.

Юридический адрес Учреждения, а также его фактическое местонахождение: 692764, Приморский край, г. Артем, ул.Ворошилова, 40.

Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад №10».

Учредителем Учреждения является Артемовский городской округ в лице администрации Артемовского городского округа (далее по тексту- Учредитель).

Основные цели Учреждения:

- обеспечение воспитания, обучения и развития, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет;

- создание условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Учреждение является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в казначействе, осуществляющем исполнение бюджета Артемовского городского округа, печать установленного образца, штампы, вывеску, бланки и другие реквизиты со своим наименованием. Несет ответственность за сохранность документов, хранит и использует их в установленном порядке. Структура управления МДОУ «Детский сад № 10» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура МДОУ «Детский сад №10»

Как видно из рисунка один организационная структура имеет функциональный характер, все работники подчиняются и выполняют свои функции исходя из указаний заместителей заведующей, а те в свою очередь подчиняются самой заведующей.

Бухгалтерский учет ведется в бухгалтерии, состоящей из двух человек- главного бухгалтера и бухгалтера. На главного бухгалтера дошкольного учреждения возлагаются следующие функции:

- Руководство осуществлением бухгалтерского учета и от
четности в дошкольном учреждении;

- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации;

- Обеспечение составления экономически обоснованных отчетов, расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в государственный бюджет, платежей в банковские учреждения;

- Внедрение современных технических средств и информационных технологий;

- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации;

- Анализ выполнения плана учреждением по всем показателям статистической и финансовой отчетности и разработка финансово-экономической стратегии развития учреждения.

Анализ экономических показателей помогает увидеть реальную ситуацию, сложившуюся в организации, выявить сильные и слабые стороны деятельности. Анализ экономических показателей учреждения представлен в таблице 1.1. Данные для проведения экономического анализа взяты из формы 0503130 за 2007 и 2008 гг. «Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение А, Б), формы 0503121 за 2007 и 2008 гг. «Отчет о финансовых результатах деятельности» (Приложение В, Г), а также формы 0503127 за 2007 и 2008 гг. «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» (Приложение Д, Е).

Таблица 1.1 - Анализ экономических показателей деятельности МДОУ «Детский сад №10» за 2007-2008 гг.

Наименование показателя

2007 год

2008 год

Абсолютное изменение

Темп прироста(%)

Бюджетное финансирование и внебюджетный доход, тыс.руб

4655,36

5841,81

+1186,45

25,5

Расходы, тыс.руб

4556,17

5443,13

+ 886,96

19,5

Финансовый результат, тыс.руб

99,19

398,68

+299,49

302

Среднесписочная численность работающих, чел

35

35

0

0

Среднемесячный уровень оплаты труда одного работающего,тыс. руб

4,413

5,659

+1,246

28,2

Годовой фонд оплаты труда, тыс.руб

1853,5

2376,9

+523,4

28,2

Среднегодовая стоимость ОС, тыс. руб

5170,32

5936,27

+766,46

14,8

Среднегодовой контингент, чел.

133

135

+2

1,5

Фондоотдача (среднегод. контингент/ (среднегод. стоимость ОС\100000) )

2,6

2,3

-0,3

-11,5

Из данных таблицы видно, что:

Финансовый результат деятельности МДОУ «Детский сад №10» в 2008 году увеличился по сравнению с 2007 годом в 3 раза, это обусловлено увеличением бюджетного финансирования организации, а также увеличением доходов от рыночных продаж, работ, услуг в сумме на 25,5%. С экономической точки зрение увеличение финансового результата в 2008 году обусловлено увеличением нефинансовых активов организации на сумму 608513 руб, из них основные средства организации- на 400456 руб., материальные запасы -на 208057 руб., что значительно превышает сумму роста обязательств, которая в 2008 году равна 53091,8 руб.

В 2008 году произошло увеличение годового фонда оплаты труда по сравнению с 2007 годом на 28,2% , что является положительным моментом, так как увеличение фонда произошло за счет повышения среднемесячного уровня оплаты труда одного работающего на 28,2%, а не за счет увеличения численности работников, так как их количество осталось неизменным. Уровень инфляции в 2008 году составил 14%,а годовой фонд оплаты труда увеличился на 28,2%, что говорит о покупательной способности заработной платы.

Показатель фондоотдачи в 2008 году уменьшился на 11,5% в связи с незначительным увеличением численности детей, посещающих детский сад (среднегодовой контингент) на 1,5%, но также следует отметить, что незначительное увеличение не является негативным моментом, так как вместимость детского сада составляет 120 человек. Среднегодовая стоимость основных средств возросла на 14,8%, снижение фондоотдачи в МДОУ «Детский сад №10» говорит о том, что организация нацелена на улучшения качества материальной базы учреждения.

Исходя из данных полученных при анализе МДОУ «Детский сад №10» можно сделать вывод, что сильной стороной в работе учреждения является то, что организация повышает качество материальной базы, слабой стороной можно назвать то, в учреждении не соблюдаются нормы вместимости детей в саду, они превышены.

2. Организация бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №10» г. Артема

Бюджетное учреждение -- это государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.

Финансирование МДОУ «Детский сад №10» осуществляется за счет средств местного бюджета, выделяемых администрацией Артемовского городского округа.

МДОУ «Детский сад №10» имеет право осуществлять расходы и производить перечисление платежей в пределах лимитных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств - это объем прав в денежном выражении на принятие бюджетным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году.

МДОУ «Детский сад №10» получает лимиты бюджетных расходов по одному направлению: выполнение функций бюджетным учреждением.

Главным распорядителем средств бюджета МДОУ №10 является администрация Артемовского городского округа.

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Инструкцией по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года №148н.

В настоящее время сформировано 4 уровня нормативного регулирования бухгалтерского учёта в бюджетных учреждениях, указанных в таблице 2.1.

Таблица 2.1 - Уровни нормативного регулирования бухгалтерского бюджетного учета МДОУ №10

Уровень нормативного регулирования

Нормативные документы

Первый (законодательный) уровень

Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";

Бюджетный кодекс РФ, утвержденный от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Трудовой кодекс РФ.

Второй (нормативный) уровень

Инструкция по бюджетному учету от 30 декабря 2008 года №148н;

Приказ Минфина России от 10 декабря 2004 г. N 111н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бухгалтерской отчетности, утверждена приказом Минфина России от 13.11.2008 года №128н.

Приказ Минфина России от 23 сентября 2005 г. "Об утверждении форм регистров бюджетного учета".

Постановление Минтруда РФ от 14 марта 1997 №12 «О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда».

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2003 № 98 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3.2.1324-03».

Третий (методологический) уровень

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49.

Порядок проведения переоценки основных средств и нематериальных активов бюджетных учреждений утвержденный Минимущества России и Госкомстата России от 25.01.2003 года № 25/6н/14/7;

Четвертый (локальный) уровень

Учетная политика МДОУ «Детский сад №10»;

Коллективный договор на 2008-2011 годы;

Положение о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным руководителям муниципальных учреждений АГО от 18.07.2006г. №838-па; Положение о дифференцированных надбавках стимулирующего характера бюджетным главным бухгалтерам муниципальных учреждений АГО от 27.10.2006г. № 1348-па.

В бюджетных учреждениях для бухгалтерского учета операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников, а также операций по централизованному снабжению материальными ценностями применяется План счетов, утвержденный Минфином России в составе Инструкции по бюджетному учету.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из 26 разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17-й разряд - код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18-й разряд - код вида деятельности:

бюджетная деятельность - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, - 3;

19-21-й разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22-23-й разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24-26-й разряд - код классификации операций сектора государственного управления;

Разряды 18-23 образуют Код счета бюджетного учета.

План счетов бюджетной организации состоит из 5 разделов, а также забалансовых счетов. Раздел 1 «Нефинансовые активы» и раздел 2 «Финансовые активы» по отношению к балансу активные; 3 раздел «Обязательства» и 4 раздел «Финансовый результат»- пассивные; раздел 5 «Санкционирование расходов бюджета»- не имеет отношения к балансу.

Счета бюджетного учета можно классифицировать по экономическому содержанию, по отношению к балансу и по включению в баланс (рисунок 2).

Рисунок 2 - Классификация счетов бюджетного учета

Все виды работ бухгалтерии автоматизированы, используются программы 1С «Предприятие» версия 7.7, а также 1С «Зарплата и кадры». Применение автоматизированной формы учета делает работу бухгалтерии более мобильной. Также с начала 2009 года МДОУ «Детский сад №10» для сдачи отчетов в налоговую службу использует программу «Референт», а для работы с администрацией города программу «Лотус».

Для ведения бюджетного учета в МДОУ «детский сад №10» применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели. Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительном способом в следующих регистрах бюджетного учета:

1. Журнал операций с безналичными денежными средствами;

2. Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

3. Журнал операций расчетов по оплате труда;

4.Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

5.Журнал операций с дебиторами по доходам;

6. Журнал операций по расчетам с бюджетом по налогам;

7.Журнал операций расчетов по выданным авансам;

8. Журнал по прочим операциям;

Главная Книга.

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сказать, что ведение бухгалтерского учета в МДОУ «Детский сад №10» осуществляется согласно требований бюджетного кодекса РФ и инструкции по бюджетному учету, все участки учета бухгалтерии автоматизирована, лимиты бюджетных средств поступают по одному направлению.

2.1 Учет основных средств в МДОУ №10

К основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо управленческих нужд учреждения, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев.

Основные средства группируют по следующим признакам: видам, принадлежности, использованию (рисунок 3).

Классификация основных средств по видам положена в основу их аналитического учета. Классификация предусматривает десять групп основных средств, в которые внесены объекты по кодам ОКОФ в зависимости от их долговечности.

Рисунок 3 - Классификация основных средств

Различают первоначальную, остаточную и восстановительную (балансовую) и рыночную стоимость основных средств.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости.

Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и изготовление объектов основных средств, с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и подрядчиками.

Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях переоценки, достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.