реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерская отчетность субъектов малого предпринимательства

3. Обязательное проведение инвентаризации, необходимой для проверки данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, их документального подтверждения, а также контроля сохранности имущества.

4. Ведение учета имущества, обязательств и хозяйственных операций организацией:

- непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до ликвидации или реорганизации;

- своевременно, без каких либо пропусков и изъятий, в том числе и отражение результатов инвентаризаций;

- путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета в хронологической последовательности.

5. Соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам на счетах синтетического учета, к которым были открыты соответствующие аналитические счета.

6. Организация раздельного учета:

- имущества, находящегося в собственности данной организации, имущества других юридических лиц, находящегося у нее, имущества собственников;

- текущих затрат на производство продукции, работ, услуг, продажу товаров и других ценностей и капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).

7. Ведение бухгалтерского учета в рублях. Записи по валютным счетам и операциям в иностранной валюте производятся в рублях с пересчетом по курсу ЦБ РФ на дату совершения операции. Одновременно эти записи производятся в валюте расчетов и платежей.

Названные требования применяются всеми субъектами малого предпринимательства, являющимися юридическими лицами по законодательству РФ, независимо от предмета и целей деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности (за исключением кредитных организаций).

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном налоговым законодательством РФ.

В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета на малых предприятиях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители этих организаций, которые должны создать необходимые условия для правильной и рациональной постановки бухгалтерского учета.

Руководитель малого предприятия в зависимости от объема учетной работы может:

а) создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Главный бухгалтер малого предприятия назначается и освобождается от должности на основании приказа его руководителя и подчиняется непосредственно ему. Руководитель бухгалтерской службы несет ответственность за формирование учетной политики, методологию и применяемые методики ведения учета, своевременное составление и представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в контролирующие организации в соответствии с законодательством. Выполнение требований главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций, их представлению в бухгалтерию, организации контроля правильности представления в них данных, а также формированию другой необходимой для целей бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности информации в заданные сроки является обязанностью всех работников организации.

Если на малом предприятии штатным расписанием не предусмотрена должность кассира, то главный бухгалтер имеет возможность совмещать эти обязанности на основании приказа руководителя организации.

Малое предприятие самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников.

Кроме этого, малое предприятие может самостоятельно приспосабливать применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике работы при соблюдении:

- единых методологических основ бухгалтерского учета, предполагающих ведение бухгалтерского учета на основе принципов начисления и двойной записи;

- взаимосвязи данных аналитического и синтетического учета;

- сплошного отражения всех хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета на основании первичных учетных документов;

- накапливания и систематизации данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля хозяйственной деятельности малого предприятия, а также для составления бухгалтерской отчетности.

Например, малые предприятия могут использовать упрощенную форму бухгалтерского учета, а для учета отдельных групп хозяйственных операций применять отдельные регистры единой журнально-ордерной формы бухгалтерского учета.

Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.

Налоговый учет на малом предприятии призван обеспечить формирование необходимых для целей исчисления единого налога показателей.

Основанием для отражения операций в налоговом учете служат первичные документы, даты, и номера которых должны быть отражены в соответствующей графе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Под первичными документами понимаются оправдательные документы, которыми должны оформляться все хозяйственные операции, проводимые организацией.

Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а сели это не представляется возможным - непосредственно после ее окончания. Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных операциях на основе первичных учетных документов составляются сводные учетные документы.

В книге учета доходов и расходов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, в хронологической последовательности на основе первичных документов позиционным способом отражаются все хозяйственные операции за отчетный (налоговый) период. Особенности порядка отражения хозяйственных операций сгруппированы в П. 1.

Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя и печатью налогового органа.

На основании Книги учета доходов и расходов организация заполняет Декларацию по единому налогу, которая представляется в налоговые органы по месту своего жительства, не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода (ежеквартально)

2.2 Особенности формирования учетной политики

Обязательным элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.

В учетной политике должны быть раскрыты принятые способы ведения учета, которые существенно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. Существенными признаются способы бухгалтерского учета, без знания которых невозможна достоверная оценка имущественного и финансового положения, способности организации аккумулировать денежные средства, финансовых результатов деятельности. Среди них выделяются следующие основные способы:

- группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;

- амортизации основных средств, нематериальных и иных амортизируемых активов;

- оценки сырья, материалов и других аналогичных ценностей, товаров, незавершенного производства, готовой продукции;

- признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг;

- организации документооборота;

- инвентаризации;

- применения счетов бухгалтерского учета (ведение записей для бухгалтерского и налогового учета);

- обработки информации и др.

Учетная политика в целях налогообложения малых предприятий ведется в соответствии с требованиями гл. 25 НК РФ 4. Налоговый учет организуется без двойной записи. В связи с этим в приказе руководителя формируются отдельные разделы учетной политики, применяемой для целей бухгалтерского учета и целей налогового учета.

Основные принципы учетной политики и требования к ней сформулированы в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008.

Принципами (допущениями) при формировании учетной политики на малых предприятиях являются следующие:

- активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств собственников этой организации и активов и обязательств других организаций (допущение имущественной обособленности);

- организация будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем, и у нее отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности);

- принятая организацией учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому (допущение последовательности применения учетной политики);

- факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).

Учетная политика малого предприятия должна обеспечивать выполнение следующих требований:

- полноты отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

- своевременного отражения фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

- большей готовности к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

- отражения в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

- тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

- рационального ведения бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

Принятая малым предприятием учетная политика утверждается приказом руководителя, в котором определяются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета;

- формы первичных учетных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок проведения инвентаризации;

- методы оценки видов имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации;

- порядок контроля хозяйственных операций, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета на малом предприятии должен содержать синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и бухгалтерской отчетности. Он утверждается на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003 №38н).

Документирование хозяйственных операций, возникших на малом предприятии, должно быть сплошным и осуществляться путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Первичные документы по хозяйственным операциям должны удовлетворять следующим требованиям:

- составляться в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее совершения;

- содержать достоверные сведения о хозяйственных операциях;

- служить основанием для формирования данных в регистрах аналитического и синтетического учета.

Для документирования хозяйственных операций малое предприятие может применять:

- формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, разработанных Росстатом;

- отраслевые или ведомственные формы;

- самостоятельно разработанные формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным законом «О бухгалтерском учете» (ст. 9) и обеспечивающие достоверность отражения в бухгалтерском учете совершенных хозяйственных операций:

1) наименование документа (формы), код формы. Наименование документа должно отражать финансово-экономическое содержание хозяйственной операции, иметь четкое наименование. Документ может не содержать код формы или иметь код, установленный самой организацией и представленной в ее учетной политике. Наличие кода формы обязательно в том случае, если он обрабатывается автоматизированным способом;

2) дату составления, которая дает возможность определить конкретную дату совершения операции, оформленной документом, и необходима для реализации в бухгалтерском учете принципов полноты, достоверности, временной определенности фактов хозяйственной деятельности, а также для формирования данных в налоговом учете. Датой составления документа является дата его подписания, утверждения, а для акта (например, торгово-закупочного акта, акта о сдаче-приеме выполненных работах и др.) - дата совершения события;

3) наименование организации, от имени которой составлен документ. Она позволяет установить принадлежность первичного учетного документа к той или иной организации;

4) содержание хозяйственной операции, которое должно точно соответствовать наименованию оформляемого документа;

5) измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);

6) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки. В соответствии с приказом руководителя организации право подписи документов закрепляется за определенными должностными лицами для контроля правомерности совершения хозяйственных операций. В связи с этим в документах должны быть расшифровки их подписей. Когда должностное лицо, имеющее право подписи на первичном документе отсутствует, его может подписывать лицо, являющееся исполняющим обязанности или заместитель этого должностного лица. В таком случае обязательным является указание фактической должности лица, подписавшего документ, и его фамилии.

Отсутствие в первичном учетном документе реквизитов, определенных законодательством о бухгалтерском учете, считается нарушением правил бухгалтерского учета со стороны малого предприятия.

Определяя порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств малого предприятия, следует руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 №49н. В соответствии с ними инвентаризации должно подлежать все имущество малого предприятия независимо от его местонахождения и все виды обязательств. Это осуществляется в целях контроля сохранности имущества и приведения в соответствие состояния расчетов, формирования достоверных данных в бухгалтерском учете и отчетности.

Проведение инвентаризации на предприятиях малого бизнеса обязательно:

- при передаче имущества организации в аренду, при его выкупе, продаже и в других предусмотренных законодательством случаях;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). При этом инвентаризацию основных средств можно проводить один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет;

- при смене материально ответственных лиц;

- при установлении фактов хищений и порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и т.п.;

- при ликвидации (реорганизации) организации перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других предусмотренных законодательством случаях.

Для проведения инвентаризации малое предприятие в приказе руководителя должно утвердить состав постоянно действующей и рабочей инвентаризационных комиссий, формы и сроки проведения плановых и внезапных инвентаризаций по каждому виду имущества и обязательств организации.

Методы оценки видов имущества и обязательств, используемые малым предприятием, должны соответствовать их совокупности, разрешенной соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

Правила документооборота на малом предприятии реализуются с помощью разрабатываемого графика документооборота, который необходим для упорядочения работы по составлению и контролю первичных учетных документов, формируется в виде схемы или отдельного приказа руководителя и включает перечень работ по составлению, проверке и обработке документов, выполняемых исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения.

Контроль соблюдения графика ведет главный бухгалтер организации, а лица, составившие и подписавшие первичные учетные документы, несут ответственность за соблюдение графика, своевременное и качественное составление документации, за выполнение временных критериев по передаче документов для целей бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также достоверность сведений, содержащихся в них.

2.3 Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства на примере

Предприниматель без образования юридического лица Гайнутдинов Эдуард Анатольевич зарегистрирован в органах исполнительной власти 14 июня 2006 года. (свидетельство №15005 от 14.06.2001 г., выдан Администрацией г. Казань).

Предприниматель осуществляет следующие виды деятельности: торгово-закупочная, коммерческо-посредническая, транспортные услуги по перевозке грузов, продажа, установка, обслуживание и ремонт систем кондиционирования. Причем, основным видом деятельности является установка, обслуживание и ремонт систем кондиционирования. Получена лицензия в Департаменте строительства Приволжской области, на осуществление данного вида деятельности. (СХ2642-С от 25 апреля 2007 г.)

Расчеты с покупателями за оказанные услуги ведутся только безналичным способом. Счета и счета-фактуры, выписываются в установленном порядке.

Хозяйственные средства образуются за счет собственных и заемных средств. К источникам заемных средств относятся заемные средства краткосрочного и среднесрочного характера, а также кредиторская задолженность.

Предприниматель без образования юридического лица Гайнутдинов Э.А. попадает под действие Федерального Закона «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». Предельная численность работающих составляет 4 человека. Просроченной задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей нет.

Все необходимые расчеты по налогам и бухгалтерская отчетность сдавались и сдаются в налоговые органы своевременно. Все условия для перехода на упрощенную систему налогообложения соблюдены.

Предприниматель подал заявление на выдачу патента в I квартале

2007 года. (за месяц до начала II квартала 2007 г.), в котором просил перевести его на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности с 1 апреля 2007 г. По истечении 15-дневного срока на данное заявление предприниматель получил решение Инспекции МНС по г. Казани о выдаче патента. При получении патента в налоговом органе «Бриз» Гайнутдинов Э.А. предъявил для регистрации книгу учета доходов и расходов (далее - Книга), в которой указывается имя, место нахождения, номера расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банка.

Налоговый орган на первой странице Книги фиксирует регистрационный номер патента и дату его выдачи (АС-65 895598). При выдаче патента заполняется его дубликат, который хранится в налоговом органе и выдается решение о выдаче патента.

В патенте указывается годовая стоимость патента, сроки ее уплаты. В

нашем случае годовая стоимость патента составила 15000 рублей. Годовая

стоимость патента для индивидуальных предпринимателей устанавливается

Администрацией Приволжской области на основании предоставленных финансовыми органами совместно с налоговыми органами расчетов стоимости патентов по видам предпринимательской деятельности, осуществляемой на территории Приволжской области. 30% от годовой стоимости патента погашается сразу при его получении (4500 рублей), остальная часть оплачивается равными долями ежеквартально в срок до 1 числа 1 месяца текущего квартала (3500 рублей). Предприятие же по итогам хозяйственной деятельности за отчетный квартал предоставляет в налоговый орган в срок до 20 числа, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего к уплате единого налога с учетом оплаченной стоимости патента, а так же выписку из книги доходов и расходов (по состоянию на последний рабочий день отчетного периода с указанием валовой выручки, полученной за отчетный период). Расчеты составляются нарастающим итогом с начала года.

Для индивидуальных предпринимателей уплачиваемая годовая стоимость патента является фиксированным платежом и отчетность не предусмотрена, но ведение книги учета доходов и расходов у предпринимателя обязательно должно присутствовать. Если валовая выручка, как в этом случае составила 215 005-80, то по установленной ставке 10%, сумма единого налога составит 21 500 рублей, которая подлежит зачислению в федеральный бюджет 3,33%, в областной бюджет 3%, и в местный 3,67%. На данном примере годовая стоимость патента 15 000 рублей, является фиксированной, и доначислению не подлежит.

Заключение

Бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результате ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности.

Делая вывод, хочется еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения в бухгалтерской отчетности необходимой информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для самого предприятия, так и для заинтересованных лиц и организаций.

Финансовый учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных стандартов бухгалтерского учета.

В качестве субъектов малого и среднего предпринимательства в ст. 4 Закона рассматриваются:

- коммерческие организации и потребительские кооперативы (за исключением государственных и муниципальных предприятий);

- индивидуальные предприниматели;

- крестьянские (фермерские) хозяйства.

Для них установлены условия, выполнение которых позволяет войти в ту или иную группу субъектов предпринимательства. Отметим, в действующем Законе о государственной поддержке малого предпринимательства критерии малых субъектов установлены только для предприятий. Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, попадают в категорию малых субъектов автоматически без соблюдения каких-либо условий. Однако со следующего года ситуация изменится.

Налоговый учет на малых предприятиях организуется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ. Для его ведения организации могут самостоятельно разрабатывать регистры налогового учета, а также в указанных целях использовать информацию, содержащуюся в регистрах бухгалтерского учета.

Обязательным элементом ведения бухгалтерского учета на малом предприятии является разработка и принятие учетной политики. Это мероприятие должно быть проведено не позднее 90 дней с момента государственной регистрации малого предприятия вне зависимости от сферы его деятельности и выбранной формы ведения учета. Действующие организации должны утвердить учетную политику на очередной год до начала этого года. Такие малые предприятия при представлении приказа об учетной политике в налоговые органы вместе с годовой бухгалтерской отчетностью раскрывают только случаи применения новых способов учета.

Учетная политика организации представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки, итогового обобщения возникших фактов хозяйственной деятельности. Она является внутренним документом организации, оформленным в виде приказа руководителя.

Как показала наша практика, многочисленные достоинства упрощенной системы налогообложения сводятся на нет одним существенным недостатком, а именно - малые предприятия, использующие упрощенную систему налогообложения стали невыгодными партнерами для прочих контрагентов. Происходит это потому, что покупатели продукции малых предприятий не могут принять к зачету НДС, уплаченный малым предприятием поставщику. Кроме этого контрагенты субъекта малого предпринимательства вообще не получают никакого зачета НДС поскольку последний не является плательщиком НДС.

Попробуем предложить следующее решение проблемы. Субъекты малого предпринимательства, не становясь плательщиками НДС, рассчитывают специальную часть единого налога в размере 17% от валовой выручки с отнесением полученной суммы на цену реализации продукции. Одновременно с этим субъект малого предпринимательства уменьшает сумму единого налога, подлежащего уплате в бюджет на сумму НДС, полученного от поставщиков. Таким образом, сохраняется действительно единый налог для субъектов малого предпринимательства и в то же время в упрощенную систему налогообложения органично вписывается действительно упрощенный механизм расчета НДС.

Кроме этого, было бы неплохо дать возможность налогоплательщику выбирать в качестве налогооблагаемой базы, как совокупный доход, так и валовую выручку.

Список использованной литературы

1. Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Федеральный закон от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II. - М.: Проспект, 1998.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации: части первая и вторая (по сост. на 5 апреля 2008 г.). Комментарии последних изменений. - М.: Юрайт-Издат, 2008

5. Приказ Минфина РФ от 10.07.2007 №62н «Об утверждении формы единой (упрощенной) налоговой декларации и порядка ее заполнения».

6. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».

7. Приказ Минфина РФ от 13.01.2000 №4н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

8. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты». ПБУ 7/98, утв. приказом Минфина РФ от 25.11.1998 №56н.

9. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». ПБУ 1/98, утв. приказом Минфина РФ от 09.12.1998 №60н.

10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации». ПБУ 4/99, утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 №43н.

11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. - 4-е изд. - М.: Ось - 89,2008.

12. Указания об объеме форм бухгалтерской отчетности, утв. приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н.

13. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. - М.: Менатеп - Информ, 2000.

14. Бухгалтерская (финансовая) отчетность / Под ред. д.э.н. профессора В.Д. Новодворского. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.

15. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2004.

16. Зудилин А.П. Бухгалтерский учет на капиталистических предприятиях. - М.: Издательство РУДН, 1999.

17. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003.

18. Кожинов В.Я. Переход к новому плану счетов финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Экзамен, 2002.

19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М.: Инфра - М, 2002.

20. Международные стандарты финансовой отчетности: Практическое пособие. - 2-е изд., перераб. и доп.: изд. на русском яз. - ICAR Publishing, 2000.

21. Мюллер Г., Гернон Х., Минк Г. Учет: международная перспектива. - М.: Финансы и статистика, 2005.

22. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2001.

23. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Организации и консолидированные группы. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2004.

24. Ростовцев А., Холоденко Е. Составление бухгалтерских проводок по новому Плану счетов. - М.: Издательство Эклнлмика - пресс, 2006.

25. Селезнева Н.Н., Скобелева И.П. Консолидированная бухгалтерская отчетность: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

26. Соловьева О.В. Зарубежные стандарты учета и отчетности. - М.: Аналитика-Пресс, 2007.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.