реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность на примере ГУП ОПХ "Знамя Октября"

Организации представляют бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, территориальным органам статистики. Унитарные предприятия - также органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утвержденное приказом Минфина России от 29.07.98 г. № 34н, содержит следующие разделы, относящиеся к отчетности: основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности, порядок представления бухгалтерской отчетности, основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

В разделе "Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности" указываются основные требования к отчетности, ее состав, правила оценки основных статей отчетности: финансовых вложений, основных средств, нематериальных активов, сырья, материалов, готовой продукции и товаров, незавершенного производства и расходов будущих периодов, капитала и резервов, расчетов с дебиторами и кредиторами, прибыли (убытка) организации.

В разделе "Порядок представления бухгалтерской отчетности" указывается, что все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом. Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные сроки по одному экземпляру бесплатно.

В разделе "Основные правила сводной бухгалтерской отчетности" отмечается, что в случае наличия у организации дочерних и зависимых обществ помимо собственного бухгалтерского отчета составляется также сводная бухгалтерская отчетность, включающая показатели отчетов таких обществ, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами, в порядке, устанавливаемом Министерством финансов РФ.

В качестве документа, конкретизирующего положения ПБУ4/99 Министерством финансов России приказом № бОн от 28.06.2000 г. утверждены "Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации".

Методические рекомендации включают четыре раздела:

I. "Общие положения", II "Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № I)", III. "Порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках" (ф. № 2), IV. "Порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках".

В первом разделе раскрываются общие требования к составлению бухгалтерской отчетности организации: что должно входить в отчетность, система показателей отчетности, обеспечение сопоставимости данных в отчетности, порядок составления сводной отчетности и др.

Во втором разделе подробно излагается порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (ф. № 1) по группам статей: "Основные средства", "Финансовые вложения", "Оборотные активы" и др. По каждой группе статей излагается порядок формирования конкретных показателей по конкретным статьям баланса.

В третьем разделе подробно раскрывается порядок формирования данных отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) по каждой конкретной составляющей доходов или расходов организации и в целом по выведению прибылей и убытков.

В четвертом разделе рассматривается порядок формирования пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках: пояснения к составлению отчета об изменениях капитала (ф. № 3), о движении денежных средств (ф. № 4), приложения к бухгалтерскому балансу (ф. № 5), отчета о целевом использовании полученных средств (ф. № 6), пояснительной записки.

Методические рекомендации дают довольно полную информацию о порядке формирования всех основных показателей бухгалтерской отчетности.

Инструктивные указания по составлению отчетности периодически утверждаются и издаются (раз в несколько лет) Министерством финансов РФ - Департаментом, методологии бухгалтерского учета и отчетности и Министерством сельского хозяйства РФ - Управлением бухгалтерского учета, отчетности и ревизионной работы.

В инструктивных указаниях Минфина России даются краткие пояснения по составлению каждой типовой формы, входящей в состав отчетности.

В инструктивных указаниях Минсельхоза России кратко продублирован порядок составления типовых форм и даются подробные пояснения по составлению каждой специализированной ведомственной сельскохозяйственной формы. В качестве приложения даются схемы взаимоувязки показателей всех форм отчетности.

В бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в финансовом положении. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то в бухгалтерскую отчетность организации включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удостоверение интересов одних групп заинтересованных пользователей отчетности перед другими.

Данные бухгалтерской отчетности организации должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (в том числе выделенных на отдельные балансы).

Все организации, за исключением бюджетных, представляют годовую бухгалтерскую отчетность в соответствии с учредительными документами учредителям, участникам организации или собственникам имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.

Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организация обязана представлять бухгалтерскую отчетность в установленные адреса по одному экземпляру бесплатно.

Отчетность представляется в объеме форм, предусмотренных п. 30 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации п. 1 приказа Минфина России "О формах бухгалтерской отчетности организаций" от 13.01.2000 № 4н.

Согласно этому приказу можно выделить пять вариантов представления отчетности:

первый -- для основной массы организаций годовая отчетность включает пять типовых форм отчетности (для сельскохозяйственных предприятий дополнительно представляются несколько ведомственных специализированных форм), пояснительную записку и аудиторское заключение (в случае обязательного аудита);

второй -- для субъектов малого предпринимательства, не подлежащих обязательному аудиту, разрешено не представлять типовые формы отчетности № 3 (отчет об изменениях капитала), № 4 (отчет о движении денежных средств), № 5 (приложение к бухгалтерскому балансу) и пояснительную записку;

третий -- для субъектов малого предпринимательства, подлежащих обязательному аудиту, предоставлено право не представлять формы № 3,4,5, если отсутствуют соответствующие данные;

четвертый -- некоммерческие организации имеют право не представлять в составе годовой отчетности Отчет о движении денежных средств (ф. № 4), а при отсутствии соответствующих данных также ф. № 3 и ф. № 5. При этом некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой отчетности ф. № 6 (отчет о целевом использовании полученных средств);

пятый -- общественные организации (объединения) не представляют в составе годовой отчетности формы № 3, 4, 5 и пояснительную записку.

Годовая отчетность организаций (кроме бюджетных) представляется в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а квартальная -- в течение 30 дней по окончании квартала.

Годовая бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных) является открытой для заинтересованных пользователей - банков, инвесторов, кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.

Публикация отчетности производится в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).

На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

наименование составляющей части;

указание отчетной даты или отчетного периода, за который составляется
отчетность;

организация (указывается полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке);

идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (указывается присвоенный налоговым органом в установленном порядке идентификационный номер налогоплательщика);

вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике);

организационно-правовая форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (КОПХ) и код собственности по классификатору форм собственности (КСФ);

единица измерения (указывается формат представления числовых показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ-384, млн руб. -- код по ОКЕИ-385);

адрес (указывается полный почтовый адрес организации);

дата утверждения (указывается установленная дата для годовой или промежуточной отчетности);

дата отправки (принятия) (указывается конкретная дата почтового отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Бухгалтерская отчетность прилагается к сопроводительному письму организации, оформленному в установленном порядке и содержащему информацию о составе представляемой бухгал-терской отчетности.

2.Экономическая характеристика ГУП ОПХ «Знамя Октября» Таловского района Воронежской области

Опытно-производственное хозяйство “Знамя Октября” расположено в Таловском районе Воронежской области и относится к центральной микрозоне лесо-степной природносельскохозяйственной зоны и находится на расстоянии 180 км от областного центра г. Воронежа и 16 км от районного центра р.п. Таловая.

ОПХ “Знамя Октября” является сельскохозяйственным предприятием РАСН. Оно создано на основе Приказа МСХ РСФСР № 42 от 1 сентября 1981 года. Согласно Устава предприятия ОПХ “Знамя Октября” является юридическим лицом в составе Российской Академии Сельскохозяйственных Наук и непосредственно подчинено НИИСХ ЦЧП им. В.В.Докучаева. Хозяйство, несмотря на происходящие в стране изменения, проводимую реорганизацию предприятий, по-прежнему остается государственным. Оно работает на принципах коммерческого расчета и осуществляет экспериментальную и производственно-хозяйственную деятельность в соответствии с программой НИИСХ. ОПХ “Знамя Октября” имеет самостоятельный расчетный счет, печать с обозначением своего наименования, бланки и штампы.

ОПХ “Знамя Октября” является мелким по размеру хозяйством Таловского района. Об этом главным образом, свидетельствует такой показатель как стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах (табл.1).

На 2003 год за хозяйством закреплено 3679 га земель, в том числе сельхозугодий 3454 га, из них пашни 3145 га из которых 2030 га земельных долей собственников находятся в аренде.

Организационно-производственная структура опытно-производственного хозяйства с 1984 года построена по отраслевому принципу. В хозяйстве две основные отрасли: растениеводство и животноводство. Кроме того в настоящее время есть промышленные производства (мельница).

Главным показателем размера производства является объем производимой в хозяйстве валовой продукции.

Прямые показатели (стоимость валовой и товарной продукции) можно дополнить косвенными: численность среднегодовых работников, поголовье животных, площадь пашни, стоимость основных производственных фондов.

В ходе анализа рассмотрим как прямые, так и косвенные показатели размера хозяйства (таблица 1).

Таблица 1 - Показатели размера ОПХ “Знамя Октября”

Показатели

Годы

2003 г. к 2002 г., %

2002

2003

1.Стоимость валовой продукции в сопоставимых ценах, тыс.руб.

2320

1599

68,9

2.Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

21357

18489

86,6

3.Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс.руб.

26296

26224

99,7

4.Среднесписочная численность работников занятых в сельском хозяйстве, чел.

204

209

102,4

5.Количество эталонных тракторов, шт.

40

37

92,5

6.Численность поголовья, гол.

КРС

свиней

750

56

759

48

101,2

85,7

7.Площадь сельхозугодий, га

в т.ч. пашни

3463

3154

3454

3145

99,7

99,7

По стоимости валовой продукции, основных средств производства, среднегодовой численности работников и поголовью КРС ОПХ “Знамя Октября” относится к числу средних хозяйств Таловского района. Причем почти все показатели, характеризующие размер сельхозартели, имеют тенденцию к снижению. Эффективность производства в условиях рыночной экономики во многом зависит от научно-обоснованной специализации.

Прямой показатель, характеризующий специализацию хозяйства - структура товарной продукции (таблица 2).

Таблица 2 - Структура выручки за реализованную продукцию в ОПХ “Знамя Октября”

Виды продукции

В среднем за 3 года

тыс.руб.

% к итогу

1.Зерновые

2.Сахарная свекла

3.Подсолнечник

4.Продукция переработки растениеводства

4464

5144

1675

1733

24,1

27,8

9,1

9,4

Итого по растениеводству

13016

70,4

5.Молоко

6.Живая масса КРС

7.Продукция переработки животноводства

3800

386

347

20,5

2,1

1,9

Итого по животноводству

4533

24,5

8.Продукция прочих производств

940

5,2

Всего по хозяйству

18489

100

Согласно приведенных данных в среднем за 3 года анализируемое хозяйство имеет зерно-свекловичное направление с развитым молочным скотоводством.

Согласно плана развития сельского хозяйства Таловского района на 2004год ОПХ “Знамя Октября” будет специализироваться на производстве только зерна, сахарной свеклы и подсолнечника.

Основным показателем развития сельскохозяйственного производства является его интенсификация. Интенсивность выражает достигнутый уровень концентрации материальных и трудовых затрат, либо выход продукции на единицу площади. Показатели, используемые для оценки процесса интенсификации, делятся: на характеризующие её уровень; результативность; экономическую эффективность процесса интенсификации.

Рассмотрим показатели, характеризующие интенсивность ведения хозяйства в ОПХ “Знамя Октября” по данным приведенным в таблице 3.

Таблица 3 - Интенсивность и эффективность сельскохозяйственного производства ОПХ “Знамя Октября” .

Показатели

Годы

2003г к 2002г, %

2002

2003

|.Показатели уровня интенсивности

 

 

 

1.Приходится на 100 га сельхозугодий:

а) основных производственных фондов и текущих затрат за минусом амортизации, тыс.руб.

б)основных производственных фондов, тыс.руб.

в) энергетических мощностей, л.с.

1334,0

760,0

315,0

1373,2

759,2

315,1

102,9

99,8

99,9

||.Результативные показатели.

1.Получено на 100га пашни, ц:

зерна

подсолнечника

1650,4

125,0

1647,3

153,1

100,0

122,5

2.Получено на 100га сельхозугодий, ц:

молока

мяса в живом весе

334,0

10,4

362,2

12,3

108,4

118,2

3.Прибыль на 100га пашни, руб.

10900,1

10005,0

91,8

|||.Показатели эффективности интенсивности

1.Фондоотдача, руб.

8,82

6,08

68,9

2.Годовая производительность труда на 1-го работника, руб.

11372,5

7650,7

67,2

3.Уровень рентабельности (окупаемости), %

14,0

24,0

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.