реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

Возникновение поселка связано с его выгодным географическим расположением, наличием лесной сырьевой базы и нефтяными месторождениями.

Поселок застроен, в основном, двухквартирными деревянными домами удовлетворительного состояния. Жилищный фонд на начало 2006 года составляет 24990 м.кв., в том числе 7266 м.кв.- частный жилой фонд и 8180 м. кв. - ветхий и аварийный жилой фонд. Общественный центр поселка сформирован на пересечении улиц Комсомольской и Клубной. Сетка основных улиц Комсомольской, Советской имеет параллельное направление.

Жилая застройка одно - одноэтажная усадебная с соответствующей мелкой сеткой улиц. Износ жилой застройки выше среднего, наиболее ветхий фонд в восточной и западной сторонах поселка.

Система улиц поселка - прямоугольная. Благоустройство выполнено на элементарном уровне. Дорожным покрытием улиц является естественное песчаное основание. Вдоль улиц в местах движения пешеходов проложены деревянные тротуары. Ширина улиц в красных линиях - от 12 до 20 метров. Въезд в поселок осуществляется по улице Пионерской.

На данный момент зеленые насаждения на территории поселка бессистемны, небольшие участки зеленых насаждений ограниченного пользования имеются на территориях детского сада, школы, больницы, контор предприятий. Организованное озеленение почти отсутствует.

На сегодняшний день в поселке отсутствует ливневая канализация, водоотвод с территории поселка не организован.

Мусороудаление в поселке предусмотрено с помощью специализированных машин-мусоровозов, работающих по определенному графику. Мусор вывозится на свалку, расположенную в 1 км. от поселка.

Очистка выгребов производится специализированными автомобилями. Жидкие нечистоты также вывозятся на свалку, где оборудован специализированный отстойник для слива жидких нечистот.

В настоящее время централизованной системы сетей водотеплоснабжения и канализации, охватывающей всю территорию поселка, не существует. Водопроводными сетями оборудованы в основном общественные здания, канализацией - только Муниципальная участковая Рахманская больница и МОУ Рахманская средняя общеобразовательная школа.

На данный момент на территории поселка расположено четыре эксплуатируемых артезианских скважин. Зоны санитарной охраны выдержаны только у двух водозаборов. Для системы водопровода используются стальные трубы диаметром 50 - 100 мм. Водоснабжение одноэтажного жилого фонда производится в основном из колодцев.

Централизованными канализационными сетями оборудованы только средняя школа и участковая больница. Нечистоты с этой объектов собираются в коллектор и вывозятся за территорию поселка. Канализационные сети выполнены из чугунных труб диаметром 140 мм. Жилые и общественные здания центрального района снабжены дворовыми уборными, которые не очищаются.

Теплоснабжение поселка осуществляется посредством как печного, так и частично централизованного отопления. В поселке существуют три котельные. Центральная котельная расположена в центральной части поселка, работает на дровах и снабжает теплом общественные здания по улице Комсомольской.

Электроснабжение поселка осуществляется от ЛЭП ЮТЭК "Конда". Подача к потребителю осуществляется посредством воздушных линий.

В настоящее время сетевое газоснабжение в поселке отсутствует. Имеется склад для хранения газовых баллонов, т.к. жители района используют сжиженный газ.

2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов

Учреждение ведет бюджетную и внебюджетную деятельность. На начало отчетного года на балансе учреждения числятся следующие остатки по бюджетной деятельности:

Таблица 2.1 Баланс учреждения на начало 2006 года

Счет

Сальдо, руб.

По дебету

По кредиту

1 101 02 000 Нежилые помещения

62 000 000

-

1 101 05 000 Транспортные средства

2 000 000

-

1 104 02 000 Амортизация нежилых помещений

-

2 000 000

1 104 05 000 Амортизация транспортных средств

-

600 000

1 401 03 000 Финансовый результат прошлых отчетных периодов

-

61 400 000

В течение отчетного года были произведены хозяйственные операции в рамках бюджетной деятельности отраженные в Приложении 1. Бюджетная отчетность, составленная по данным учреждения, представлена в Приложениях 4 - 9.

Перед заполнением формы 0503121 выполняется ряд вспомогательных расчетов (см. таблицы 2.2 - 2.3).

При формировании показателей по строке 010 в графе 5 "Внебюджетная деятельность" суммы начисленных доходов отражаются за минусом НДС, если данная деятельность облагается налогом на добавленную стоимость.

К строкам 411, 412 формы 0503121 с КОСГУ 510, 610 относят обороты по счету 0 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов". К строкам 541, 542 формы 0503121 с КОСГУ 730, 830 относят суммы увеличения (уменьшения) прочей кредиторской задолженности по счетам 0 302 00 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", 0 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты", а также прочие расчеты с кредиторами 0 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 0 304 02 000 "Расчеты с депонентами", 304 03 0000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда", 304 04 000 "Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств".

Таблица 2.2 Подтверждение чистого операционного результата по бюджетной деятельности

Код строки

Код по КОСГУ

Вспомогательный расчет

Сумма по доходам расчета

1

2

3

4

Строка 411

510

417 600

417600

Строка 412

610

-(2 510 000 + 16 000 + 417 600 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400) = -3 538 880

-3538880

Строка 410

строка 411 - строка 412 417 600 - 3 538 8880 = - 3 121 280

-3121280

Строка 481

560

417 600

417600

Строка 482

660

417 600

417600

Строка 480

строка 481 - строка 482 417 600 - 417 600 = 0

0

Строка 510

строка 510 = строка 540

10480

Строка 540

строка 541 - строка 542 3 194 160 - 3 183 680 = 10 480

10480

Строка 541

730

2 510 000 + 16 000 + 480 000 + 124 800 + 960 + 62 400 = 3 194 160

3194460

Строка 542

830

2 510 000 + 16 000 + 62 400 + 417 600 + 114 400 + 880 + 62 400 = 3 183 680

3183680

Строка 390

строка 410 + строка 480 -3 121 280 + 0 = -3 121 280

-3121280

Строка 380

строка 390 - строка 510 -3 121 280 - 10 480 = -3 131 760

-3131760

Строка 290

строка 310 + строка 380 1 911 800 - 3 131 760 = -1 219 960

-1219960

Строка 291

строка 010 - строка 150 -1 219 960

-1219960

Таблица 2.3 Подтверждение чистого операционного результата по внебюджетной деятельности

Код строки

Код по КОСГУ

Вспомогательный расчет

Сумма по доходам баланса

1

2

3

4

Строка 411

510

165 280 = 34 800 + 130 480

165280

Строка 412

610

104 480 = 34 800 + 34 800 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200

104480

Строка 410

строка 411 - строка 412 60 800 = 165 280 - 104 480

60800

Строка 480

0

0

Строка 481

560

165 280 = 34 800 + 130 480

165280

Строка 482

660

(34 800 + 130 480) = 165 280

165280

Строка 540

0

0

Строка 541

730

(40 000 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200) = 74 880

74880

Строка 542

830

(5 200 + 34 800 + 80 + 10 400 + 5 200 + 19 200) = 74 880

74880

Строка 390

строка 410 + строка 480 = 60 800 + 0 = 60 800

60800

Строка 380

строка 390 - строка 510 = 60 800 - 0 = 60 800

60800

Строка 290

строка 310 + строка 380 = 0 + 60 800 = 60 800

60800

Строка 290

строка 010 - строка 150 - строка 292 = 130 480 - 50 480 - 19 200 = 60 800

60800

Заполнение баланса исполнения бюджета (ф. 0503130) производится с использованием граф 11, 12 Главной книги.

При составлении годового баланса сначала составляется баланс ф. 0503130 на 31 декабря 2006 г. (до заключительных записей по счетам бюджетного учета по итогам года), после чего заполняются:

- "Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года";

- баланс (форма 0503130) на 1 января следующего года.

Остатки на начало года (графы 3, 4, 5 баланса) и остатки на конец отчетного периода (графы 6, 7, 8 баланса) представляются в балансе в разрезе аналитических счетов бюджетного учета (КОСГУ).

В конце года заключительными проводками производится закрытие счетов: 0 210 02 000, 0 304 04 000, 0 304 05 000, 0 401 01 100, 0 401 01 200, после чего заполняется "Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года".

2.3 Анализ порядка формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

Учет расчетов с дебиторами по доходам в Администрации Рахманского сельсовета ведется в соответствии с Классификацией операций сектора государственного управления на счетах:

Счет 0 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" включает следующие счета:

0 20501 000 "Расчеты с дебиторами по налоговым доходам";

0 20502 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от собственности";

0 20503 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг";

0 20504 000 "Расчеты с дебиторами по суммам принудительного изъятия";

0 20505 000 "Расчеты с дебиторами по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации";

0 20506 000 "Расчеты по поступлениям от наднациональных организаций и правительств иностранных государств";

0 20507 000 "Расчеты по поступлениям от международных финансовых организаций";

0 20508 000 "Расчеты с дебиторами по взносам, отчислениям на социальные нужды";

0 20509 000 "Расчеты с дебиторами по доходам от реализации активов";

0 20510 000 "Расчеты с дебиторами по прочим доходам".

Аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.

Некоммерческая организация формирует следующие записи по начислению соответствующего дохода:

Дебет 0 20500 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам"

Кредит 0 40101 100 "Доходы".

При предъявлении счета-фактуры заказчикам за выполненные работы, оказанные услуги в бухгалтерском учете учреждения производится запись:

Дебет 2 20503 560 "Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг"

Кредит 2 40101 130 "Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг".

Поступление доходов на счет учреждения:

Дебет 0 20101 510 "Поступления денежных средств учреждения на банковские счета",

0 20107 510 "Поступления денежных средств учреждения на счета в иностранной валюте"

Кредит 0 20500 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" (соответствующие счета аналитического учета).

Начисление доходов по операциям с активами и обязательствами.

Отражение переоценки финансовых вложений, суммы положительной переоценки:

Дебет 0 20400 000 "Финансовые вложения" (соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 171 "Доходы от переоценки активов".

Увеличение суммы депозитного счета на величину начисленных процентов на основании выписки банка, в котором размещен депозит:

Дебет 0 20401 510 "Поступления денежных средств на депозитный счет"

Кредит 0 40101 171 "Доходы от переоценки активов".

Начисление доходов в связи с отнесением за счет виновного лица недостачи, хищения по рыночной стоимости:

Дебет 0 209(01-05) 560 "Расчеты по недостачам" (увеличение дебиторской задолженности, соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 172 "Доходы от реализации активов".

Начисление дохода от списания кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности (по видам):

Дебет 0 30200 000 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" (соответствующие аналитические счета)

Кредит 0 40101 173 "Чрезвычайные доходы от операций с активами".

Таким образом, учет исполнения доходной части бюджета в Администрации Рахманского сельсовета ведется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

Операции по начислению расходов по бюджету и целевым поступлениям отражаются в бухгалтерском учете Администрации Рахманского сельсовета по дебету соответствующих счетов аналитического учета к счету 0 40101 200 "Расходы учреждения", операции по иной приносящей доход деятельности по дебету счета 2 10604 340 (по КОСГУ) "Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета к счетам:

0 10000 000 "Нефинансовые активы";

0 20000 000 "Финансовые активы";

0 30000 000 "Обязательства".

Учет расходов по счету 2 10604 340 ведется по видам выполняемых работ, оказываемых услуг, готовой продукции в разрезе кодов расходов по ЭКР БК РФ.

Расходы по внебюджетной деятельности делятся на расходы по текущему формированию стоимости материалов, услуги, работы, готовой продукции. В некоммерческих организациях ведется раздельный учет как доходов, так и расходов бюджетной и внебюджетной деятельности, а также целевых поступлений в разрезе поступивших доходов, облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость, отдельных видов деятельности, приносящей доход, отдельных договоров. Для учета затрат применяется счет 2 10604 000 "Изготовление материалов, готовой продукции, работ, услуг".

В состав затрат на оказание платных образовательных услуг включаются все расходы, связанные с этой деятельностью, которые классифицируются в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

К накладным относятся расходы, связанные с организацией и обслуживанием образовательного процесса:

- расходы на оплату труда административно-управленческого персонала, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

- расходы на оплату служебных командировок административно-управленческого персонала;

- суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым для управления образовательным учреждением (например, мебель и компьютеры в бухгалтерии).

При выполнении работ расходы принимаются на уменьшение доходов текущего периода в соответствии с датой подписания актов на выполненные работы. При реализации готовой продукции, материальных запасов их списание осуществляется по дате отгрузки согласно накладной на отпуск готовой продукции, материальных запасов.

Раздел 1. "Доходы бюджета"

Данный раздел заполняется только учреждениями, являющимися администраторами поступлений в бюджеты, поэтому данный раздел не заполняется.

Раздел 2. "Расходы бюджета"

В графе 3 "Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР" проставляются коды экономической классификации расходов в соответствии с полученными лимитами бюджетных обязательств.

Графа 4 "Бюджетные ассигнования, утвержденные законом о бюджете, нормативно правовыми актами о бюджете" не заполняется.

В графе 5 "Лимиты бюджетных обязательств" отражается дебетовый остаток по счету 1 50105 000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств". Он должен соответствовать выпискам с лицевых счетов получателя средств федерального бюджета ф. 0512055, лицевых счетов по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей ф. 0512197.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.