| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организацииТаблица 1.6 Операции с нефинансовыми активами в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
Таблица 1.7 Операции с финансовыми активами и обязательствами в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)
Таблица 1.8 Операции с обязательствами в Отчете о финансовых результатах деятельности (Ф. 0503121)
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130). Перенос показателей формы 0503130 за 2005 г. в отчетность текущего года осуществляется по каждому счету в соответствии с Таблицами соответствия старых и новых счетов, утвержденными Приказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н. При этом отклонения валюты баланса между исходящими остатками 2005 г. и входящими 2006 г. должны быть объяснены в Пояснительной записке (ф. 0503173). Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130) представляется с учетом заключительных оборотов по итогам года. Заключительными оборотами года на счет 0 401 03 000 "Финансовый результат прошлых отчетных периодов" закрываются счета: - 0 401 01 1... - доходы учреждения текущего года; - 0 401 01 2... - расходы учреждения текущего года. - 0 210 02 000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджетов"; - 0 304 04... - внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств; - 0 304 05... - расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета формируется по кодам счета бюджетного учета (по 18 - 26 разрядам счетов бюджетного учета). Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127). Форма 0503127 представляет собой отчет о кассовых потоках и их источниках. Если кассовые доходы превышают кассовые расходы, возникает профицит бюджета, если нет - дефицит. При правильном заполнении формы 0503127 будут соблюдаться равенства показанные на рис. 1.2 "Сопоставление показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127)". Рис. 1.2 - Сопоставление показателей отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) 1.2 Понятие, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях Отчетность бюджетных учреждений формируется в соответствии с порядком, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденной Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н (далее - Инструкция N 5н). В данный порядок Приказом Минфина России от 11.11.2005 N 137н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, утвержденную Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н" (далее - Приказ N 137н) были внесены существенные изменения и дополнения, многие из которых исправили ошибки и неточности, содержавшиеся в прежней редакции Инструкции N 5н. Бухгалтерская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения. Согласно Приложению N 1 к Инструкции N 5н годовая бюджетная отчетность включает в себя следующие формы: Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130); Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121); Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127); Пояснительная записка (ф. 0503160). Исходя из требований Закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность. Не сделано исключения и для бюджетников. Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Минфином России. А представляют месячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность эти организации не только в налоговую инспекцию, но и вышестоящему органу в установленные им сроки. Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности (утв. Приказом Минфина России от 21.01.2005 N 5н) определено следующее. 1. Бюджетные учреждения составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность по формам согласно Приложению N 1 к указанной Инструкции. 2. Бюджетная отчетность составляется: - квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года; - годовая - на 1 января, следующего за отчетным года; - месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным. 3. Главные распорядители средств бюджета, органы, организующие исполнение бюджета, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета, могут вводить дополнительные специальные формы отчетности, которые представляются в составе форм годовой, квартальной, месячной бюджетной отчетности и отражают специфику деятельности распорядителей, получателей бюджетных средств. 4. Бюджетная отчетность учреждений составляется на основе данных Главной книги. До составления отчетности необходимо произвести сверку оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета. 5. Получатели бюджетных средств представляют бюджетную отчетность вышестоящему распорядителю бюджетных средств. Получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности учитывают: - цель ее формирования; - предназначение; - как и кем она будет использоваться и др. Для того чтобы главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета составил и представил установленную отчетность об использовании выделенных бюджетных средств, ему необходимо получить от получателей средств бюджета (филиалов и структурных подразделений) следующие документы: 1) Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форма 0503130). 2) Отчет о финансовых результатах деятельности (форма 0503121). 3) Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (форме 0503127). Представляется не только за год и поквартально, но и за месяц. Кроме того, органу, организующему исполнение бюджета, за год и поквартально представляется пояснительная записка, а за месяц - Справка по инкассовым операциям по исполнению бюджета (форма 0503129), Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (форма 0503126), Справка по внутренним расчетам (форма 0503125). Хотя бюджетные учреждения в отличие от хозяйственных организаций не имеют возможности привлекать капитал, отчитываться перед акционерами, получать кредиты и займы у кредитных организаций или других юридических и физических лиц, информация об их хозяйственной деятельности бывает для отдельных пользователей необходима. Так, например, информация о деятельности высших учебных заведений - для абитуриентов, а информация о деятельности медицинских учреждений - для больных. Финансовая отчетность бюджетного учреждения должна содержать в полном объеме информацию об имуществе и обязательствах, о чем свидетельствуют разделы баланса. 1. Актив - разд. 1 "Нефинансовые активы"; - разд. 2 "Финансовые активы". 2. Пассив: - разд. 3 "Обязательства"; - разд. 4 "Финансовый результат". Вновь введенная форма баланса определяет отражение основных средств по строке 030 и нематериальных активов по строке 070 по остаточной стоимости, в то же время по данным строк 010, 020, 050 и 060 можно дополнительно получить информацию об изношенности амортизируемого имущества. Каждая строка формы 0503130 представляет собой сальдо по конкретному бухгалтерскому счету в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 26.08.2004 N 70н). Так, например, по строке 080 "Материальные запасы" бюджетное учреждение отражает наличие запасов материальных ценностей, готовой продукции, которые предназначены для однократного использования в процессе финансово-хозяйственной деятельности по фактической стоимости приобретения или изготовления. В соответствии с Порядком применения Плана счетов бюджетного учета на счете 010500000 учитываются материальные запасы, к которым относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 месяцев, но не относящиеся к основным средствам в соответствии с классификацией ОКОФ. Приобретенные материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, определяемой согласно ст. 11 Закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а именно: - приобретенных за плату (путем суммирования фактически произведенных расходов на покупку, доставку, доведения до состояния, пригодного к использованию); - полученных безвозмездно (исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету с учетом доставки и приведения их в состояние, пригодное к использованию); - произведенных самим учреждением (исходя из затрат, связанных с их изготовлением). Списание (отпуск) материальных запасов производится по средней фактической стоимости по каждой группе (виду) запасов путем деления общей фактической стоимости группы (вида) запасов на их количество, складывающихся соответственно из средней фактической стоимости и количества остатка (на начало месяца) и поступивших запасов в течение данного месяца. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|