реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

Бухгалтерская (финансовая) отчетность и ее роль в управлении некоммерческой организации

СОДЕРЖАНИЕ

  • Введение
    • 1. Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций
      • 1.1 Порядок формирования отчета в бюджетных учреждениях

1.2 Понятие, состав и сроки предоставления бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях

1.3 Требования к формированию информации в бухгалтерской отчетности

  • 2. Анализ формирования бухгалтерской отчетности в Администрации Рахмановского сельсовета
    • 2.1 Характеристика Рахманского Административного сельского округа
      • 2.2 Анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов

2.3 Анализ порядка формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам

  • 3. Анализ бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения для принятия управленческих решений
    • 3.1 Значение анализа для управления учреждениями

3.2 Анализ формирования баланса сметы доходов и расходов

3.3 Анализ формирования отчета об исполнении сметы доходов и расходов и рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения

  • Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Основная суть проводимой в настоящее время в России бюджетной реформы состоит в смещении акцентов от "управления бюджетными ресурсами (затратами)" на "управление результатами" путем повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств в рамках четких среднесрочных ориентиров.

В целях повышения результативности бюджетных расходов Правительство РФ своим Постановлением от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов", одобрило Концепцию реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации.

Необходимость бюджетного реформирования была предопределена тем, что, несмотря на достаточно серьезные реформы, проведенные за последние годы (в частности, после принятия в 1998 г. и вступившего в силу с 2000 г. Бюджетного кодекса РФ) в бюджетной сфере, все же до настоящего времени в стране еще не в полной мере действуют механизмы среднесрочного и долговременного планирования и обеспечения результативности бюджетных расходов. Как указывается в Концепции, это проявляется, в частности, и по такой причине, как "отсутствие четких формулировок целей и конечных результатов использования бюджетных средств, а также критериев оценки деятельности администраторов бюджетных средств"

Одним из важнейших условий, послужившим основанием расширения возможностей и институциональных стимулов повышения эффективности управления государственными (муниципальными) финансами и переориентации деятельности администраторов бюджетных средств с освоения выделенных им ассигнований на достижение конечных общественно значимых и измеримых результатов, являются складывающиеся в настоящее время благоприятные условия для ускорения бюджетной реформы. К таким фактам относится создание в 2004 г. Стабилизационного фонда Российской Федерации, обеспечивающего повышение устойчивости федерального бюджета к негативным воздействиям внешнеэкономической конъюнктуры.

Таким образом, основной целью проводимого бюджетного реформирования в нашей стране является переход от теоретической модели "управления бюджетными ресурсами (затратами)" к использованию иной экономико-правовой парадигмы, где основной целью государственного регулирования экономикой является "управление результатами", достигаемое посредством повышения ответственности и расширения самостоятельности участников бюджетного процесса и распорядителей и получателей (администраторов) бюджетных средств "в рамках четких среднесрочных ориентиров".

Этими факторами обусловлена актуальность изучения бюджетного процесса и особенностей бюджетного учета.

Целью настоящей работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. раскрыт порядок формирования отчета в бюджетном учреждении;

2. проанализированы понятие, состав и сроки формирования бухгалтерской отчетности в бюджетном учреждении;

3. охарактеризованы требования к формированию информации в бухгалтерской финансовой отчетности;

4. проведен анализ порядка формирования баланса, сметы доходов и расходов и отчета об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам в администрации Рахманского сельсовета;

5. исследована бухгалтерская финансовая отчетность администрации Рахманского сельсовета;

6. разработаны рекомендации по повышению эффективности деятельности бюджетного учреждения.

Объектом исследования в данной работе является Администрация Рахманского сельсовета, предметом - ведение учета в бюджетном учреждении..

1 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций

1.1 Порядок формирования отчета в бюджетных учреждениях

Учреждения представляют формы отчетности за 2006 г. в составе, установленном для представления годовой отчетности в соответствии с Приказом Минфина России от 21 января 2005 г. N 5н. Об этом сказано в Письме Минфина России от 11 октября 2006 г. N 02-14-10/2728. При этом Минфин России внес изменения в формы бюджетной отчетности и контрольные соотношения между показателями форм бюджетной отчетности главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджетов.

Таблица 1.1 Изменения бланка Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Номер и наименование строки

Суть изменений

290 "Чистый операционный результат"

Показатель строки формируется как разность строк 291 "Операционный результат до налогообложения" и 292 "Налог на прибыль"

291 "Операционный результат до налогообложения"

Вновь введенная строка

292 "Налог на прибыль"

Вновь введенная строка

470 "Чистое поступление депозитов"

Вновь введенная строка, показатель формируется как разность строк 471 и 472

471 "Увеличение стоимости депозитов, иных финансовых активов"

Вновь введенная строка

472 "Уменьшение стоимости депозитов, иных финансовых активов"

Вновь введенная строка

Таблица 1.2 Изменения бланка баланса исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130)

Наименование раздела

Суть изменений

Раздел I "Нефинансовые активы"

"Нефинансовые активы в пути" переместились из строки 120 в строку 140. Произошли изменения, связанные с тем, что:

- синтетические счета, определяющие непроизведенные и нематериальные активы, поменялись местами (на счете 0 102 00 000 стали учитываться нематериальные активы, а на счете 0 103 00 000 - непроизведенные активы);

- введен аналитический счет 0 104 07 000 "Амортизация прочих активов";

- амортизация нематериальных активов стала учитываться на счете 0 104 08 000 "Амортизация нематериальных активов"

Раздел II "Финансовые активы"

Появились дополнительные строки, отражающие:

- расчеты по выданным авансам (счет 0 206 00 000);

- расчеты с подотчетными лицами (счет 0 208 00 000)

Раздел III "Обязательства"

Появилась дополнительная строка расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 0 302 000 00), произошла перекодировка строк

Раздел IV "Финансовый результат"

Полная замена кодировки строк

Рассмотрим подробнее формы отчетности, в бланки которых внесены изменения.

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Таблица 1.3 Структура Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Наименование части/показателя

Код строки

КОСГУ

Доходы

010

100

Расходы

150

200

Чистый операционный результат

290

Операции с нефинансовыми активами

310

300, 400

Операции с финансовыми активами и обязательствами

380

Операции с финансовыми активами

390

500, 600

Операции с обязательствами

510

700, 800

Форма 0503121 заполняется по методу начисления. Отметим, что при методе начисления:

- доходами считаются операции, увеличивающие чистую стоимость активов;

- расходами считаются операции, уменьшающие чистую стоимость активов;

- чистая стоимость активов определяется в виде разницы между активами и пассивами (обязательствами) субъектов сектора государственного управления.

Основным показателем формы 0503121 является чистый операционный результат.

Рис. 1.1 - Расчет чистого операционного результата

Основой для составления бюджетной отчетности являются данные бюджетного учета, сформированные в разрезе показателей кодов операций сектора государственного управления (КОСГУ). В этой классификации все операции сектора государственного управления разделены на: операции, связанные с получением доходов, расходов; операции с нефинансовыми активами; операции с финансовыми активами и обязательствами.

Таблица 1.4 Формирование доходных показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

010

Доходы

Сумма показателей строк 020, 030, 040, 050, 060, 080, 090, 100, 110

020

Налоговые доходы

Оборот по кредиту счета 0 401 01 110

030

Доходы от собственности

Оборот по кредиту счета 0 401 01 120

040

Доходы от рыночных продаж товаров, работ, услуг

Оборот по кредиту счета 0 401 01 130

050

Суммы принудительного изъятия

Оборот по кредиту счета 1 401 01 140

060

Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов

Сумма показателей строк 061, 062 и 063

061

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

Оборот по кредиту счета 0 401 01 151

062

Перечисления наднациональных организаций и правительств иностранных государств

Оборот по кредиту счета 0 401 01 152

063

Перечисления международных финансовых организаций

Оборот по кредиту счета 0 401 01 153

080

Взносы, отчисления на социальные нужды

Оборот по кредиту счета 0 401 01 160

090

Доходы от операций с активами

Сумма показателей строк 091, 092 и 093

091

Доходы от переоценки активов

Оборот по кредиту счета 0 401 01 171

092

Доходы от реализации активов

Оборот по кредиту счета 0 401 01 172

093

Чрезвычайные доходы от операций с активами

Оборот по кредиту счета 0 401 01 173

100

Прочие доходы

Оборот по кредиту счета 0 401 01 180

110

Доходы будущих периодов

Оборот по кредиту счета 0 401 04 130

Таблица 1.5 Формирование расходных показателей Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121)

Код строки

Наименование показателя

Порядок формирования

1

2

3

150

Расходы

Сумма показателей строк 160, 170, 190, 210, 230, 240, 260 и 280

160

Оплата труда и начисления на оплату труда

Сумма показателей строк 161, 162, 163

161

Заработная плата

Оборот по дебету счета 0 401 0 12 11

162

Прочие выплаты

Оборот по дебету счета 0 401 01 212

163

Начисления на выплаты по оплате труда

Оборот по дебету счета 0 401 01 213

170

Приобретение услуг

Сумма показателей строк 171, 172, 173,174, 175 и 176

171

Услуги связи

Оборот по дебету счета 0 401 01 221

172

Транспортные услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 222

173

Коммунальные услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 223

174

Арендная плата за пользование имуществом

Оборот по дебету счета 0 401 01 224

175

Услуги по содержанию имущества

Оборот по дебету счета 0 401 01 225

176

Прочие услуги

Оборот по дебету счета 0 401 01 226

190

Обслуживание долговых обязательств

Сумма показателей строк 191 и 192

191

Обслуживание внутренних долговых обязательств

Оборот по дебету счета 0 401 01 231

192

Обслуживание внешних долговых обязательств

Оборот по дебету счета 0 401 01 232

210

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

Сумма показателей строк 211 и 212

211

Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

Оборот по дебету счета 0 401 01 241

212

Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

Оборот по дебету счета 0 401 01 242

230

Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам

Сумма показателей строк 231, 232 и 233

231

Перечисления другим бюджетам бюджетной системы РФ

Оборот по дебету счета 0 401 01 251

232

Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств

Оборот по дебету счета 0 401 01 252

233

Перечисления международным организациям

Оборот по дебету счета 0 401 01 253

240

Социальное обеспечение

Сумма показателей строк 241, 242 и 243

241

Пособия по социальному страхованию населения

Оборот по дебету счета 0 401 01 261

242

Пособия по социальной помощи населению

Оборот по дебету счета 0 401 01 262

243

Социальные пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Оборот по дебету счета 0 401 01 263

260

Расходы по операциям с активами

Сумма показателей строк 261, 262 и 263

261

Амортизация основных средств и нематериальных активов

Оборот по дебету счета 0 401 01 271

262

Расходование материальных запасов

Оборот по дебету счета 1 401 01 272

263

Чрезвычайные расходы по операциям с активами

Оборот по дебету счета 1 401 01 273

280

Прочие расходы

Оборот по дебету счета 1 401 01 290

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.