реферат бесплатно, курсовые работы
 

Бухгалтерская финансовая отчетность

Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности должна содержать существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности.

В пояснительной записке следует привести;

· краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности);

· основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации;

· решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли.

Иными словами, в бухгалтерской отчетности приводится соответствующая информация, полезная для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

При изложении в пояснительной записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

В пояснительной записке к бухгалтерской отчетности организация объявляет изменения в своей учетной политике на следующий отчетный год.

При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса:

· текущей ликвидности;

· обеспеченности собственными средствами;

· способности восстановления (утраты) платежеспособности.

При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как:

· наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе;

· убытки;

· просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность;

· не погашенные в срок кредиты и займы;

· полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет;

· уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом;

· положение организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводится:

· характеристика структуры источников средств;

· степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов;

· характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются:

· широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт;

· репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация;

· степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения);

· уровень эффективности использования ресурсов организации.

При составлении форм бухгалтерской отчетности используются в основном данные Главной книги.

Отчетным годом для всех организаций считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для создаваемых организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря включительно. Вновь созданным организациям после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года включительно.

Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

3.2 Порядок представления и публикации отчетности. Хранение отчетности

Одним из основных требований к отчетности в условиях рынка является ее доступность и открытость для заинтересованных пользователей. В соответствии с законодательством РФ практически все организации обязаны предоставлять отчетность учредителям или собственникам имущества, территориальным органам статистики и налоговым органам. Акционерные общества открытого типа, кредитные организации, банки обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность не позднее 1 июня следующего за отчетным годом. Публикация осуществляется после проведения аудиторской проверки (для компаний, которые согласно ст. 7 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от 07.08.2001 г. №119-ФЗ обязаны проводить обязательную ежегодную аудиторскую проверку бухгалтерской финансовой отчетности) и утверждения отчетности на общем собрании акционеров.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона «О бухгалтерском учете» организации обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Представляемая годовая бухгалтерская отчетность должна быть утверждена в порядке, предусмотренном учредительными документами организации.

Утверждение годовой отчетности и распределение прибыли согласно действующему законодательству - это исключительное право общего собрания акционеров (пп. 11 п. I ст. 48 Федерального закона от 26.12.95 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» в действующей редакции), общего собрания участников (пп. 6,7 п. 2 ст. 33 Федерального закона от 08.02.98 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в действующей редакции), общего собрания пайщиков (п. 2 ст. 16 Федерального закона от 11.07.97 г. №97-ФЗ).

Сроки проведения годовых общих собраний установлены:

в акционерных обществах - не ранее чем через 2 и не позднее чем через 6 месяцев после окончания финансового года (п. 1 ст. 47 Федерального закона «Об акционерных обществах»);

в обществах с ограниченной ответственностью - не ранее чем через 2 и не позднее чем через 4 месяца после окончания финансового года (ст. 34 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

В результате складывается ситуация, когда в срок, установленный для представления годовой бухгалтерской отчетности, она может быть еще не утверждена в действующем порядке. В этом случае в Пояснительной записке следует указать, что настоящая отчетность не прошла процедуру утверждения.

В соответствии с положениями раздела 10 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» годовая бухгалтерская отчетность является открытой для заинтересованных пользователей - учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др.

Организация должна обеспечить пользователям возможность ознакомиться с бухгалтерской отчетностью, для чего она должна быть:

представлена каждому учредителю (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

представлена (по одному экземпляру бесплатно) органу государственной статистики и по другим адресам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должна быть опубликована вместе с итоговой частью аудиторского заключения. Территориальные органы государственной статистики требуют представления им (по месту регистрации организации) не только годовой, но и промежуточной (квартальной) отчетности, что не предусмотрено нормативными актами. Следовательно, ответственность за непредставление промежуточной отчетности органам государственной статистики отсутствует.

На основании пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны «представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете».

Б соответствии с п. 5 Федерального закона «О бухгалтерском учете»:

бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи;

пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде;

днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения, либо дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи, либо дата фактической передачи по принадлежности.

Как общества с ограниченной ответственностью, так и акционерные общества обязаны хранить свои документы. Это предусмотрено статьей 50 Федерального закона РФ от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьей 80 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Кроме того, обязанность организации обеспечить сохранность бухгалтерских документов предусмотрена и статьей 17 Закона «О бухгалтерском учете».

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.94 № 129-ФЗ).

Для определения конкретных сроков хранения тех или иных документов применяется Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации с указанием сроков хранения (утвержден руководителем Федеральной архивной службы России 06.10.2000 г).

В графе 3 Таблицы этого Перечня приведены сроки хранения документов, которые распространяются на все организации. При этом не имеет значения, передают ли они документы на хранение в государственные, муниципальные архивы или хранят самостоятельно.

По срокам хранения все бухгалтерские документы можно условно разделить на два вида:

документы, которые должны храниться определенной время, то есть документы с временным сроют хранения;

документы, которые должны храниться постоянно.

Временные сроки хранения, то есть сроки хранения, установленные в годах (1 год, 5 лет, 75 лет), используются абсолютно всеми организациями.

Срок хранения бухгалтерских документов установлен Перечнем в размере 5 лет.

Расчет срока хранения документов производится с 1 января года, который следует за годом окончания их делопроизводства. Например, если документ был составлен в 2005 году, то срок хранения отсчитывается с 1 января 2006 года.

Расчет срока хранения для некоторых документов имеет свои особенности (см. табл. 1).

Таблица 1. Когда начинается срок хранения бухгалтерских документов

Вид документа

Срок хранения начинается

Договора:

- с контрагентами.

- имущественного страхования;

- с аудиторами или аудиторскими

организациями

С момента окончания срока действия договора

Кредитные договора и договора займа

С момента погашения задолженности по указанным договорам

Договора о полной материальной

ответственности

С момента увольнения материально

ответственного лица.

Книги, журналы, карточки учета договоров, контрактов, соглашений (кредитных, хозяйственных, операционных)

После окончания срока действия последнего договора

Сообщения (свидетельства) о постановке на учет в налоговых органах

После снятия с учета

Лицевые счета акционеров

С момента перехода права собственности на акции к другому лицу

Книги, журналы, карточки учета основных средств (зданий, сооружений)

После ликвидации основных средств

Книги, журналы, карточки учета реализации товаров, работ, услуг, облагаемых и не облагаемых НДС

С даты последней записи в них

Для некоторых бухгалтерских документов установлен более длительный или более короткий временной срок хранения.

Например, лицевые счета работников предприятия должны храниться в течение 75 лет. В случае отсутствия в организации лицевых счетов, в течение такого же срока хранятся документы:

на выдачу заработной платы, пособий, гонораров, материальной помощи и других выплат (сводные расчетные или расчетно-платежные ведомости);

о приеме выполненных работ (акты, справки, счета).

В то же время образцы подписей материально ответственных лиц, утвержденные лимиты и фонды заработной платы хранятся до минования надобности. Это значит, что указанные документы имеют только практическое значение. Срок их хранения определяется самой организацией, но он не может быть менее одного года.

В течение 1 года необходимо также хранить месячные бухгалтерские отчеты и приложения к ним, заказы на бланки учета и отчетности, переписка о сроках представления бухгалтерской и финансовой отчетности.

Постоянные сроки хранения применяются только теми организациями, документы которых являются источниками комплектования архивов. К ним относятся:

государственные, муниципальные организации, документы которых поступают на хранение в архивы в установленном порядке;

негосударственные организации, которые передают свои документы в архив на основании договора, заключенного с архивом.

Что касается организаций, которые не являются источниками комплектования государственных и муниципальных архивов, то документы с постоянным сроком хранения они должны хранить следующим образом:

государственные и муниципальные организации - 10 лет;

негосударственные организации - не менее 10 лег.

Причем дальнейший срок хранения таких документов негосударственные организации определяют самостоятельно в соответствии с действующим законодательством или с необходимостью практического использования этих документов.

К таким документам относятся:

- Годовые бухгалтерские балансы и отчеты; документы к ним (приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы).

- Аналитические документы к годовым балансам и отчетам (таблицы, записки, доклады).

- Документы о рассмотрении и утверждении годовых балансов и отчетов (протоколы, акты, заключения).

- Отчеты по перечислению денежных сумм по государственному и негосударственному страхованию (пенсионному, медицинскому, социальному, занятости).

- Годовые отчеты по налогам.

- Оперативные отчеты по счетам в иностранной валюте за границей.

- Программы, руководства по организации и внедрению автоматизированных систем бухгалтерского учета и отчётности.

Некоторые виды документов постоянного срока хранения негосударственные организации обязаны хранить в течение всей своей деятельности вплоть до ликвидации.

Например:

сводные годовые бухгалтерские балансы и отчеты, а также документы к ним (приложения к балансу, пояснительные записки, специализированные формы);

передаточные, разделительные, ликвидационные балансы; приложения, пояснительные записки к ним;

документы о переоценке основных фондов, определении износа основных средств, оценке стоимости имущества организации (протоколы, акты, расчеты, заключения);

документы о ведении валютных и конверсионных операций, операций с грантами (отчеты, сводки);

паспорта сделок;

книги, журналы, карточки учета ценных бумаг.

Снижать срок хранения, которые установлены Перечнем, организация не может. В то же время, исходя, из специфических особенностей своей работы, она может увеличить сроки хранения некоторых документов и хранить их дольше установленного Перечнем срока.

Хранение документов акционерным обществом. Постановлением ФКЦБ России от 16.07.03 г. № 03-33/пс утвержден отдельный документ, который предусматривает сроки хранения документов акционерных обществ. В отношении бухгалтерских документов этим документом установлены следующие сроки. Документы бухгалтерского учета акционерного общества должны храниться не менее 5 лет.

Документы бухгалтерской отчетности АО хранятся в зависимости от вида отчетности:

сводная (консолидированная) годовая отчетности и годовая отчетность подлежат постоянному хранению.

квартальные отчеты необходимо хранить не менее 5 лет,

месячную бухгалтерскую отчетность - не менее 1 года.

Как видно из приведенных цифр, сроки хранения бухгалтерских документов, которые установлены для акционерных обществ, соответствуют срокам хранения этих документов, установленных Перечнем.

3.3 Ответственность организации за допущенные искажения бухгалтерской отчетности, за нарушение порядка и сроков хранения документов

На должностных лиц организации возлагается административная ответственность, установленная ст. 15.11 Кодекса административных правонарушений РФ. Согласно данной статье на должностных лиц может быть наложен административный штраф в размере от 20 до 30 минимальных размеров оплаты труда (то есть от 2000 до 3000 руб.). Данные санкции могут быть наложены при следующих составах правонарушения:

грубое нарушение порядка и сроков хранения учетных документов;

грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:

* искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%;

* искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%.

Согласно ст. 120 Налогового кодекса РФ установлены санкции за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, под которым понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов фактур, или регистров бухгалтерского учета; систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика. Ответственность по этой статье может быть применена к организации, даже если ошибки в бухгалтерском учете не привели к недоплате налогов. Грубым нарушением считается только систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение одновременно и на счетах бухгалтерского учета, и в отчетности.

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.

Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода, влекут взыскание штрафа в размере 15 000 руб.

Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы, влекут взыскание штрафа в размере 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15 000 руб.

Согласно Закону № 129-ФЗ ответственность за организацию хранения бухгалтерских документов несет руководитель организации.

За нарушение архивного законодательства руководителя организации также могут привлечь к административной ответственности. Наказание может быть в виде предупреждения или штрафа. Размер штрафа составляет от 300 до 500 руб. (ст. 13.20 КоАП РФ).

Предприятие или его должностные лица могут оштрафовать также за отсутствие (или непредставление) документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, которые запрашивают у организации налоговики и таможенники (ст. 15.6 КоАП РФ, ст. 126 НК РФ).

Ненадлежащее хранение документов бухгалтерского и налогового учета могут проверять налоговые органы. Так налоговики вправе наложить штраф (от 20 до 30 МРОТ) на должностных лиц организации за нарушение установленного порядка и сроков хранения бухгалтерских учетных документов (ст. 15.11 КоАП РФ).

Заключение

В рыночной экономике бухгалтерская отчетность играет весьма важную роль, поскольку выступает в качестве одного из основных источников информации для многих групп ее пользователей. Содержание и структура бухгалтерской отчетности в последние годы претерпели существенные изменения. Отчетность приблизилась по своим параметрам к международным требованиям, но процесс ее совершенствования как на отечественном, так и международном уровнях носит перманентный характер. Вопросы реформирования бухгалтерской отчетности постоянно обсуждаются на российских и международных конгрессах бухгалтеров и других профессиональных форумах. Речь идет, прежде всего, о создании эффективной системы отчетных данных, позволяющих пользователям получать всю необходимую по количественным и качественным параметрам информацию.

Отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

При составлении и представлении бухгалтерской отчетности необходимо руководствоваться Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденным приказом Минфина России от 06.07.99 № 43н, и иными положениями по бухгалтерскому учету, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н.

В соответствии с приказом Минфина России № 67н от 22.07.03 «О формах бухгалтерской отчетности организаций» для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

Бухгалтерский баланс (форма № 1);

Отчет о прибылях и убытках (форма № 2).

Также в качестве приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках составляются:

Отчет об изменениях капитала (форма № 3);

Отчет о движении денежных средств (форма № 4);

Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5);

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6).

Бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

При формировании бухгалтерской отчетности должны быть исполнены требования нормативно-правовых актов по бухгалтерскому учету по раскрытию в бухгалтерской отчетности информации об изменениях учетной политики, оказавших или способных оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, об операциях в иностранной валюте, о материально-производственных запасах, об основных средствах, о доходах и расходах организации, о последствиях событий после отчетной даты, о последствиях условных фактов хозяйственной деятельности, а также по раскрытию в бухгалтерской отчетности той или иной информации об активах, капитале и резервах и обязательствах организации. Такое раскрытие может быть осуществлено организацией путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительную записку.

В настоящее время в связи с расширением международных деловых связей российских организаций и увеличением числа иностранных пользователей бухгалтерской отчетности возникает необходимость трансформации бухгалтерской отчетности по российским правилам учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности для компаний, акции которых котируются на фондовых биржах.

Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) - это документы, определяющие общий подход к составлению финансовой отчетности и предлагающие варианты оценки и учета активов, обязательств и операций по их изменению.

МСФО не являются обязательными для применения и носят рекомендательный характер. Разрабатываются они Комитетом международных стандартов финансовой отчетности.

Некоторые страны применяют МСФО практически без их изменения; другие страны (в том числе и Россия) принимают МСФО в качестве основы для разработки национальных стандартов, внося в них изменения соответственно национальным условиям (например, особенностям налоговых систем).

Российские организации, акции которых имеют международную котировку, и соответствующие компании Европейского союза перешли на составление отчетности по МСФО начиная с отчетности за 2005 г.

Для того чтобы бухгалтерская отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, при составлении бухгалтерских отчетов должно быть обеспечено, соблюдение следующих условий: полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов; полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также показателей отчетов и балансов с данными синтетического и аналитического учета; осуществление записи хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации; правильная оценка статей баланса.

Одним из основных требований к отчетности в условиях рынка является ее доступность и открытость для заинтересованных пользователей. В соответствии с законодательством РФ практически все организации обязаны предоставлять отчетность учредителям или собственникам имущества, территориальным органам статистики и налоговым органам.

Как общества с ограниченной ответственностью, так и акционерные общества обязаны хранить свои документы. Это предусмотрено статьей 50 Федерального закона РФ от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и статьей 80 Федерального закона от 26.12.95 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

Кроме того, обязанность организации обеспечить сохранность бухгалтерских документов предусмотрена и статьей 17 Закона «О бухгалтерском учете».

Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность хранятся в течение периода, который установлен в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее 5 лет (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.11.94 № 129-ФЗ).

Литература

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 19.07.2000 и утв. Федеральным законом N 117-ФЗ от 05.08.2000.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принят Государственной Думой РФ 21.10.1994 и утв. Федеральным законом N 51-ФЗ от 30.11.1994.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принят Государственной Думой РФ 22.12.1995 и утв. Федеральным законом N 14-ФЗ от 26.01.1996.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья), принят Государственной Думой РФ 01.11.2001 и утв. Федеральным законом N 146-ФЗ от 26.11.2001.

5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая), принят Государственной Думой РФ 24.11.2006 и утв. Федеральным законом N 230-ФЗ от 18.12.2006.

6. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» принят Государственной Думой РФ 23.02.1996 N 129-ФЗ от 21.11.1996

7. Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» принят Государственной Думой РФ 13.07.2001. N 119-ФЗ от 07.08.2001

8. Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» принят Государственной Думой РФ 24.11.1995.N 208-ФЗ от 26.12.1995

9. Федеральный закон РФ «О рынке ценных бумаг» принят Государственной Думой РФ 20.03.1996 N 39-ФЗ от 22.04.1996.

10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина РФ № 34н от 29.07.98 г.

11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2008 N 106н

12. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н

13. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утв. приказом Минфина РФ от 25.11.1998 N 56н

14. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01), утв. приказом Минфина РФ от 28.11.2001 N 96н

15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина РФ от 29.04.2008 N 48н

16. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000), утв. приказом Минфина РФ от 27.01.2000 N 11н

17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000), утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н

18. Астахов В. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебник. - Ростов на Дону: Феникс, 2007. 891 с.

19. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М: Вузовский учебник, 2007. 525 с.

20. Бочкарева И.И., Левина Г.Г. Бухгалтерский финансовый учет. М: Велби Проспект, 2008. 368 с.

21. Бухгалтерский учет: бухгалтерская финансовая отчетность. Учебник. /под ред. Н.Т. Лабынцева. - М: Финансы и статистика, 2009. 240 с.

22. Ивашкевич В.Б. Практикум по управленческому учету и контроллингу. - М: Финансы и статистика, 2008. 192 с.

23. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебник. М: Инфра-М, 2009. 592 с.

24. Финансовый учет. Учебник. Под ред. В.Г. Гетьмана - М: Финансы и статистика, 2008. 816 с.

25. Часова О.В. Финансовый бухгалтерский учет. М: Финансы и статистика, 2008. 544 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.