реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит учета заемного капитала

Экономические условия

В данный момент происходит расширение производства

Положение данной организации в своей отрасли и на рынке

Исходя из рыночных исследований доля организация на рынке составляет 4%

Основные конкуренты

ООО «Актив»

Среда внешнего регулирования

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

Особенности реализации

Основной вид продукции составляет хлопчатобумажная ткань; шерстяная ткань., Объем реализованной продукции годовой - 10 200 м2, месячная 850 м2

Особенности производства

Для производства отведено здание площадью 3000 м2, усовершенствованное оборудование, работники обеспечена необходимыми условиями для работы

Особенности закупок

Основным поставщиком является Ариадна

6. Рекомендации по результатам обследования

1

Общее впечатление

(Целесообразно ли работать с этим клиентом)

ДА

2

Вероятность оплаты клиентом стоимости оказанных услуг

Высокая ( )

Средняя ( V )

Низкая ( )

3

Оценка объема работ

Количество человек

Количество чел.-дней

Почасовая

ставка

Сумма

Руководитель группы

1

15 дней

100 руб./час

12000

Старший аудитор

-

-

Аудитор

3

20 дней

200 руб. /час

24000

Помощник аудитора

-

-

Ассистент

-

-

Юрист

-

-

Специалист по экономическому анализу

-

-

Специалист по управленческому учету

-

-

Всего

4

-

4

Предпочтительные сроки работы с точки зрения

Клиента

с «10» марта 2006г. по «15»марта_ 2006г.

5

Рекомендации по привлечению к работе сторонних экспертов в каких-либо областях

(Учесть информацию о технологических особенностях производства продукции)

Не привлекались

6

Общие затраты времени специалистов на проведение оценки (человеко-часов)

В данном листе предварительного планирования представлена краткая характеристика ОАО «Аврора». Приведены данные об учредителей данной организации, особенности ее деятельности. Составляется план работы аудиторской группы, ее состав и объем работы.

1.2 Оценка системы внутреннего контроля

Методика изучения и оценки

системы внутреннего контроля организации в ходе аудиторской проверки

Проверку системы внутреннего контроля (СВК) организации целесообразно проводить в два этапа:

1. общее знакомство с СВК и первичная ее оценка;

2. подтверждение достоверности оценки СВК.

1 этап. Общее знакомство с СВК и первичная оценка ее надежности

В начале работы следует получить общее представление о специфике и масштабе деятельности экономического субъекта и о системе бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Ознакомление с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля на предварительной стадии проверки может быть произведено на основании устного опроса, просмотра необходимых документов, обработки и оценки сведений о сторонах хозяйственной деятельности проверяемого экономического субъекта. Результаты такого ознакомления занести в табл. 1.

Таблица 1

Да (1)

Нет (0)

Не

характерно

1

2

3

4

Организационная структура

1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей)

1

2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей

1

3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ

1

Разделение обязанностей, полномочий, ответственности

(контрольная среда)

4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово - хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете

1

5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом

1

6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью

1

Например, определена ответственность по конкретным исполнителям за:

правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;

соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;

правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;

отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств

отражением в договорах и соблюдением финансово - экономических обязательств сторон;

контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые виды ее деятельности

7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов

1

8. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими

8

9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности

1

Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств,

учетных регистров, документов

10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств (имеется склад с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией)

1

11. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости

1

12. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях

0

Внутренний контроль активов

13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы:

служба внутреннего аудита

1

разработано в соответствии с уставом и действует положение о ревизоре и ревизион-

ной комиссии;

назначена и утверждена руководителем инвентаризационная комиссия;

утверждена комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС

14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентариза-

ционные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию

1

15. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация:

склада на предмет фактического наличия ТМЦ;

1

основных средств;

готовой продукции, товаров;

незавершенного производства;

нематериальных активов;

имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение;

инвентаризация бланков строгой отчетности, ценных бумаг;

финансовых вложений;

кредитов, заемных средств

16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей

1

Кадровая политика

17. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение:

с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и

оформления результатов инвентаризации имущества

1

1

1

0

с кассиром - о правилах совершения кассовых операций;

с материально ответственными лицами - по вопросам ведения учета, правилами

приемки и отпуска ТМЦ;

с бухгалтерским персоналом - по обучению и повышению квалификации

ВСЕГО

17

2

1

17/20*100= 85%

При оценке эффективности и надежности системы внутреннего контроля в целом рекомендуется использовать не менее трех градаций - высокая, средняя, низкая. Если данное соотношение составляет 40-60% предварительную и приблизительную оценку системы внутреннего контроля можно определить как среднюю. Соответственно при отношении менее 40% уровень системы внутреннего контроля можно определить как низкий, при отношении более 60% - как высокий.

Итоги первоначального знакомства с системой бухгалтерского учета и внутреннего контроля недостаточны для того, чтобы сделать вывод о действенности СВК. Тем более что низкая оценка надежности СВК и (или) отдельных средств контроля не исключает возможности средней или высокой оценки надежности других отдельных средств контроля. На основании заполненной табл.1 выводится оценка по каждому разделу и этапу в целом (табл. 2).

Таблица 2

Разделы

Оценка по разделам

Последствия

Организационная структура объекта

100%

Высокий уровень существенности

Разделение обязанностей

83,33%

Высокий уровень существенности

Обеспечение условий сохранности имущества, учетных регистров

66.67%

Высокий уровень существенности

Внутренний контроль активов

100%

Высокий уровень существенности

Кадровая политика

75%

Высокий уровень существенности

3/3*100=100%

5/6*100=83,33%

2/3*100=66,67%

4/4*100=100%

3/4*100=75%

Исходя из таблицы 2 можно сделать вывод, что аудитор может положится на данные системы внутреннего контроля, так как по всем показателем уровень существенности высокий.

2 этап. Подтверждение оценки существенных элементов внутрипроизводственного контроля

Второй этап проверки является процедурой подтверждения достоверности оценки СВК, выявленной на предыдущих этапах. Названная процедура может быть произведена на основании изучения, анализа и оценки сведений о следующих сторонах хозяйственной деятельности проверяемого субъекта (табл. 3).

Таблица 3

Да (1)

Нет (0)

Нет ответа

1

2

3

4

Оценка учетной системы

1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии

1

2. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата

2

3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством как в целом, так и в конкретных случаях

1

4. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов

1

5. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистров

1

6. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов(по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета

1

7 В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего отчетного периода

1

8. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета

0

9. Отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета

0

10. Отсутствуют карандашные записи и неоговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета

1

11. Операции в учете отражаются по моменту их совершения

1

12. Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушения договорных обязательств

0

13. Средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными сметами

1

14. Все созданные в соответствии с уставом предприятия и другими учредительными документами фонды расходуются по назначению

1

15. Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой

1

Договорные обязательства

16. При проверке договорных обязательств следует обратить внимание на соответствие некоторых условий договоров действующему законодательству. Например:

подтверждение права собственности на помещения, площади в договоре аренды;

1

регистрация договора аренды недвижимости, заключенного на срок более года - для отдельных зданий и сооружений, независимо от срока - для иных объектов недвижимости

наличие доверенности или ссылки на нее при заключении договоров лицом, на то не уполномоченным

подтверждение права собственности при постановке на учет основных средств

наличие лицензий при заключении договоров, предметом которых являются лицензированные виды деятельности

Контроль в системе компьютерной обработки данных (КОД)

17. Используемая бухгалтерская программа лицензирована

1

18. Программа защищена от доступа посторонних лиц на случай изменения или уничтожения данных

1

19. Данные электронного учета дублируются на случай потери, уничтожения

1

20. Разработанные организацией оригинальные механизированные формы первичных документов и регистров учета соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм

1

21. В случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства существует возможность изменения алгоритмов обработки бухгалтерских данных

2

22. Алгоритмы обработки бухгалтерских данных соответствуют действующему законодательству. При ведении механизированным способом учета в целом либо отдельных участков следует проверить (выборочно) и подтвердить правильность расчетов по основным узловым алгоритмам.

1

ВСЕГО

17

3

2

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.