реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит расчетов с заказчиками

Данные таблицы № 3 показывают, что в 2009 году по сравнению с 2006 годом балансовая прибыль ООО «СУ-33» выросла на 1029 тыс.руб. и на 741 тыс.руб. повысился показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. По сравнению 2008 годом, то показатели снизились в связи с экономическим кризисом, который затронул строительные организации.

Таблица № 4 Анализ ликвидности баланса ООО «СУ-33»

АКТИВ

2008

2009

ПАССИВ

2008

2009

Платежный излишек (недостаток)

1

2

3

4

5

6

7=2-5

8=3-6

Наиболее
ликвидные активы (А1)

17264

20824

Наиболее срочные обязательства (П1)

51139

55458

-33875

-34634

Быстрореализуемые активы (А2)

21712

26744

Краткосрочные пассивы (П2)

10348

0

11364

26744

Медленно реализуемые активы (А3)

20569

19237

Долгосрочные пассивы (П3)

-

10200

20569

9037

Труднореализуемые активы (А4)

6865

5564

Постоянные пассивы (П4)

4864

6711

2001

-1147

БАЛАНС

66411

72369

БАЛАНС

66411

72369

-

-

Исходя из анализа, ликвидность баланса можно охарактеризовать как недостаточную.

Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации:

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

ТЛ за 2008 год = (17264+20569) - (51139+10348) = - 22570

ТЛ за 2009 год = (20824+26744) - (55458+0) = -7890

На основании данных расчетов можно сделать вывод, что ООО «СУ-33» является неплатежеспособным предприятием.

Таблица № 5. Характеристика платежеспособности ООО «СУ-33»

Коэффициенты

Условные обозначения

2008

2009

Отклонение

платежеспособности

(+, -)

Общий показатель ликвидности

 

1,532

5,81

4,278

L1

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,281

0,375

0,094

L2

Коэффициент «критической оценки»

 

0,633

0,858

0,225

L3

Коэффициент текущей ликвидности

 

0,967

1,205

0,238

ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2)

L4

Коэффициент маневренности функционирующего капитала

 

-30,91

6,345

37,255

L5

Доля оборотных средств в активах

 

0,897

0,923

0,026

L6

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

-0,034

0,017

0,051

L7

Коэффициент критической оценки показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых покупателей от разных дебиторов. У ООО «СУ-33» наблюдается повышение данного коэффициента в 2009 году (удовлетворительная тенденция). Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывает краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. В 2009 году показатель ликвидности возрос, но меньше единицы, это говорит о том, что организация располагает небольшим объемом свободных ресурсов, которые формируются за счет свободных источников.

2.3 Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля ООО «СУ-33»

Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером.

Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами.

Бухгалтерский учет ведется с применением Плана счетов (приложение № 1) бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

Компания ООО «СУ-33» применяет автоматизированную форму учета.

Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7 «Подрядчик строительства». Она позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации. Применение машино-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации.

В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ № 34н) с применением унифицированных форм первичной документации.

Предприятие самостоятельно применяет формы, системы и уровень оплаты труда персонала, утвержденные штатным расписанием.

Бухгалтерский учет ведется централизованно учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического им аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций.

Централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета.

В соответствии со штатным расписанием бухгалтерский отдел состоит из:

- Главный бухгалтер;

- Заместитель главного бухгалтера;

- Старший бухгалтер;

- Внутренний аудитор;

- Бухгалтер.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. В данной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, такой тип организации структуры бухгалтерии называется линейной.

Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. В ООО «СУ-33» должностные инструкции не составляются, но без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации. Должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то компания получает в руки отличный инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких центральных проблем как, например, адаптация и мотивация персонала.

Движение первичных документов с момента их создания, получения от других организаций, принятия к учету, обработки, до передачи в архив представляет собой документооборот. В организации документооборот не создан.

График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ.

График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации учетных работ.

В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота . Все основные положения прописаны в учетной политике (приложение № 4).

Глава 3 Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «СУ-33»

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

Проверка по счетам расчётов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по оказанию услуг, выполнению работ; правильность оплаты или получения сумм за выполненные работы, оказанные услуги; своевременность и правильность проведения инвентаризации финансовых обязательств предприятия с целью выявления их реальности.

В соответствии с основной целью необходимо проверить наличие договоров на техническое обслуживание с физическими и юридическими лицами, правильность их оформления.

Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истёкшими сроками исковой давности. Следует при этом выявить причины её образования и выяснить, были ли предприняты меры к взысканию.

По данным тестирования можно определить уровень организации внутреннего контроля за операциями по расчету с заказчиками и общее состояние учета этих операций.

Таблица тестирования, позволяющая оценить уровень внутреннего и внешнего контроля в ООО «СУ-33»

Таблица 6

Оценка учетной системы

Комментарий

1. Разработан и утвержден приказ по учётной политике организации

Да

2. Разработана и утверждена организационная структура бухгалтерской службы

Да

3. Имеются должностные инструкции с распределением фактических обязанностей и полномочий бухгалтерской службы

Нет

4. Разработан рабочий план счетов бухгалтерский учёта

Да

5. Разработан единый график документооборота

Нет

6. Осуществляется контроль за выполнением графика документооборота

Нет

7. Применяемая форма бухгалтерского учёта (журнально-ордерная, мемориально-ордерная, журнал-главная и т.д.)

Журнально-ордерная

8. Применение в учёте и управление компьютерных программ

Да

1С:Предприятие 7.7

9. Наличие положения о порядке проведения в организации инвентаризации

Да

10. Соответствие бухгалтерских проводок действующей методологии

Да

11. Осуществляется контроль за договорными обязательствами контрагентов (покупателей, заказчиков)

Да

12. Имеется перечень налогов, уплаченных организацией

Да

13. Факты проведения налоговых проверок в течении отчётного периода и их результаты

Проводились

В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота .

Для оценки состояния контроля за расчетными операциями необходимо выяснить:

l порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов;

l наличие графика документооборота и контроль за его соблюдением;

l формы, сроки и исполнителей контроля за платежами и состоянием расчетов.

Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск» [4]. Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность. Значение уровня существенности фиксируется в общем плане аудита. Уровень существенности рассчитывается в доле от базовых показателей. Для нахождения уровня существенности можно использовать таблицу № 7.

Таблица № 7. Определение уровня существенности по ООО «СУ-33» за 2009 год

Наименование базового показателя

Значение базового показателя бухгалтерской отчетности

Доля (%)

Значение, применяемое для нахождения уровня существенности

1. Балансовая прибыль предприятия

2326

1

23,26

2. Валовый объем реализации (без НДС)

3657

2

73,14

3. Валюта баланса

72369

34

24605,46

4. Собственный капитал

6711

3

201,33

5. Себестоимость

130340

61

79507,4

Среднее арифметическое показателей:

(23,26+73,14+24605,46+201,33+79507,4)/5*100% = 20882,12 тыс.руб.

Наименьшее значение отличается от среднего на:

(20882,12-23,26)/20882,12*100% = 99,89%

Наибольшее значение отличается от среднего на:

(79507,4-20882,12)/20882,12*100% = 280,74%

Поскольку и в том и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 23,26 тыс. руб. и 79057,4 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину:

(73,14+24605,46+201,33)/3 = 8293,31

Полученную величину допустимо округлить до 10000 тыс. руб. и будем использовать данный показатель в качестве уровня существенности.

В ООО «СУ-33» были проведены опрос и выборочная проверка документации, по которым можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с заказчиками. По окончании процедур опроса и проверки был приведен анализ результатов, сделаны выводы об уровне контроля. Результаты свидетельствуют об среднем уровне контроля по учету расчетов с заказчиками.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.