| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит расчетов с заказчикамиДанные таблицы № 3 показывают, что в 2009 году по сравнению с 2006 годом балансовая прибыль ООО «СУ-33» выросла на 1029 тыс.руб. и на 741 тыс.руб. повысился показатель чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. По сравнению 2008 годом, то показатели снизились в связи с экономическим кризисом, который затронул строительные организации. Таблица № 4 Анализ ликвидности баланса ООО «СУ-33»
Исходя из анализа, ликвидность баланса можно охарактеризовать как недостаточную. Сопоставление ликвидных средств и обязательств позволяет вычислить текущую ликвидность, которая свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации: ТЛ = (А1 + А2) - (П1 + П2) ТЛ за 2008 год = (17264+20569) - (51139+10348) = - 22570 ТЛ за 2009 год = (20824+26744) - (55458+0) = -7890 На основании данных расчетов можно сделать вывод, что ООО «СУ-33» является неплатежеспособным предприятием. Таблица № 5. Характеристика платежеспособности ООО «СУ-33»
Коэффициент критической оценки показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена не только за счет ожидаемых покупателей от разных дебиторов. У ООО «СУ-33» наблюдается повышение данного коэффициента в 2009 году (удовлетворительная тенденция). Коэффициент текущей ликвидности позволяет установить, в какой кратности текущие активы покрывает краткосрочные обязательства. Это главный показатель платежеспособности. В 2009 году показатель ликвидности возрос, но меньше единицы, это говорит о том, что организация располагает небольшим объемом свободных ресурсов, которые формируются за счет свободных источников.2.3 Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля ООО «СУ-33»Ответственность за организацию и состояние бухгалтерского учета на предприятии несет генеральный директор. Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерской службой как структурным подразделением, возглавляемым главным бухгалтером. Отражение фактов хозяйственной деятельности производится с использованием принципа временной определенности, который подразумевает, что факты хозяйственной деятельности относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Бухгалтерский учет ведется с применением Плана счетов (приложение № 1) бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н. Компания ООО «СУ-33» применяет автоматизированную форму учета. Бухгалтерский и налоговый учет ведется с использованием специализированной бухгалтерской компьютерной программы 1С версия 7.7 «Подрядчик строительства». Она позволяет накапливать данные непосредственно в традиционных учетных регистрах (карточках, листах и др.) и на машинных носителях информации. Применение машино-ориентированных форм учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса; высокую точность учетных данных; оперативность данных учета; повышение производительности учетных работников, освобождение их от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности; увязку всех видов учета и планирования, поскольку они используют одни и те же носители информации. В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются типовыми первичными документами, которые представлены в альбомах унифицированных форм первичной документации, разработанных Госкомстатом РФ. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и финансовых обязательств в соответствии с пунктом 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ № 34н) с применением унифицированных форм первичной документации. Предприятие самостоятельно применяет формы, системы и уровень оплаты труда персонала, утвержденные штатным расписанием. Бухгалтерский учет ведется централизованно учетный аппарат организации сосредоточен в главной бухгалтерии и в ней осуществляется ведение всего синтетического им аналитического учета на основе первичных и сводных документов, поступающих из отдельных подразделений организации. В самих подразделениях осуществляется лишь первичная регистрация хозяйственных операций. Централизация учета обеспечивает более действенное руководство и контроль со стороны главного бухгалтера, позволяет целесообразнее распределить труд между работниками учета. В соответствии со штатным расписанием бухгалтерский отдел состоит из: - Главный бухгалтер; - Заместитель главного бухгалтера; - Старший бухгалтер; - Внутренний аудитор; - Бухгалтер. Структура бухгалтерского аппарата зависит в основном от условий организации и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических средств учета. В данной организации все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру, такой тип организации структуры бухгалтерии называется линейной. Должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность каждой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. В ООО «СУ-33» должностные инструкции не составляются, но без правильных и грамотно составленных должностных инструкций просто невозможно эффективное управление персоналом, причем, вне зависимости от размеров организации. Должностные инструкции должны описывать прямые обязанностей специалиста, сферу его компетентности и ответственности, критерии оценки эффективности его работы, управленческую структуру, имеющую отношение к специалисту. И если все это в них отражено, и, более того, соответствует действительности, то компания получает в руки отличный инструмент управления персоналом, значительно облегчающий решение таких центральных проблем как, например, адаптация и мотивация персонала. Движение первичных документов с момента их создания, получения от других организаций, принятия к учету, обработки, до передачи в архив представляет собой документооборот. В организации документооборот не создан. График документооборота может быть оформлен в виде схемы или перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением организации, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ. График документооборота должен способствовать улучшению всей учетной работы на предприятии, в учреждении, усилению контрольных функций бухгалтерского учета, повышению уровня автоматизации учетных работ. В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота . Все основные положения прописаны в учетной политике (приложение № 4). Глава 3 Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «СУ-33»При проверке расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с покупателями и заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.Проверка по счетам расчётов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по оказанию услуг, выполнению работ; правильность оплаты или получения сумм за выполненные работы, оказанные услуги; своевременность и правильность проведения инвентаризации финансовых обязательств предприятия с целью выявления их реальности.В соответствии с основной целью необходимо проверить наличие договоров на техническое обслуживание с физическими и юридическими лицами, правильность их оформления.Особое внимание должно быть обращено на задолженность с истёкшими сроками исковой давности. Следует при этом выявить причины её образования и выяснить, были ли предприняты меры к взысканию.По данным тестирования можно определить уровень организации внутреннего контроля за операциями по расчету с заказчиками и общее состояние учета этих операций.Таблица тестирования, позволяющая оценить уровень внутреннего и внешнего контроля в ООО «СУ-33» Таблица 6
В процессе анализа работы ООО «СУ-33» выяснилось, что должностная инструкция для бухгалтерии не разработаны. Также отсутствует график документооборота . Для оценки состояния контроля за расчетными операциями необходимо выяснить: l порядок, сроки и результаты инвентаризации расчетов; l наличие графика документооборота и контроль за его соблюдением; l формы, сроки и исполнителей контроля за платежами и состоянием расчетов. Уровень существенности определяется в соответствии с правилом (стандартом) «Существенность и аудиторский риск» [4]. Он выражается в той валюте, в которой ведется бухгалтерский учет и представлена бухгалтерская отчетность. Значение уровня существенности фиксируется в общем плане аудита. Уровень существенности рассчитывается в доле от базовых показателей. Для нахождения уровня существенности можно использовать таблицу № 7. Таблица № 7. Определение уровня существенности по ООО «СУ-33» за 2009 год
Среднее арифметическое показателей: (23,26+73,14+24605,46+201,33+79507,4)/5*100% = 20882,12 тыс.руб. Наименьшее значение отличается от среднего на: (20882,12-23,26)/20882,12*100% = 99,89% Наибольшее значение отличается от среднего на: (79507,4-20882,12)/20882,12*100% = 280,74% Поскольку и в том и в другом случае отклонение наибольшего и наименьшего показателей от среднего и от всех остальных является значительным, принимаем решение отбросить значения 23,26 тыс. руб. и 79057,4 тыс. руб. и не использовать их при дальнейшем усреднении. Находим среднюю величину: (73,14+24605,46+201,33)/3 = 8293,31 Полученную величину допустимо округлить до 10000 тыс. руб. и будем использовать данный показатель в качестве уровня существенности. В ООО «СУ-33» были проведены опрос и выборочная проверка документации, по которым можно судить об уровне организации внутреннего контроля на предприятии по расчетам с заказчиками. По окончании процедур опроса и проверки был приведен анализ результатов, сделаны выводы об уровне контроля. Результаты свидетельствуют об среднем уровне контроля по учету расчетов с заказчиками. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|