реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит расчетов с заказчиками

Аудит расчетов с заказчиками

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА им. К.А. ТИМИРЯЗЕВА

Учетно-финансовый факультет

(заочное отделение)

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По курсу: «Аудит »

На тему: «Аудит расчетов с заказчиками»

(на примере ООО «СУ- 33»)

Выполнила: студентка 5 курса

53 группы Славнова Марина

Москва 2010

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические основы аудита расчетов с заказчиками

1.1 Экономическая сущность аудита расчетов с заказчиками

1.2 Обзор нормативных и законодательных документов

Глава 2 Организационно экономическая характеристика ООО «СУ-33»

2.1 Местоположение предприятия и его организационная структура ООО «СУ-33»

2.2 Анализ финансового состояния ООО «СУ-33»

2.3 Организация учетной работы и внутрихозяйственного контроля ООО «СУ-33»

Глава 3 Аудит расчетов с заказчиками на примере ООО «СУ-33»

Глава 4 Совершенствование аудита расчетов с заказчиками

Выводы и предложения

Список используемой литературы

Введение

Подрядные организации являются непосредственными пользователями услуг аудиторских компаний. Методика проведения аудиторской проверки деятельности подрядной организации включает в себя полный анализ бухгалтерского учета договоров подряда, осуществляемого на предприятии. Правильно выбранная аудитором методика проверки позволяет организации-заказчику оценить возможности эффективного роста компании с помощью корректного ведения учета, соблюдая все законодательные нормы Российской Федерации.

Целью аудита подрядной организации является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности компании и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Основной составляющей деятельности большинства подрядных организаций является выполнение договоров подряда, что и служит базой аудита. В первую очередь внимание обращается на корректное отражение в учете доходов и расходов, связанных с выполнением договоров подряда.

Целью курсовой работы является исследование теоретических основ учета и аудита расчетов с заказчиками, определение состояния учета средств в расчетах на действующем предприятии и формирование мнения о достоверности показателей бухгалтерской отчетности, отражающих дебиторскую задолженность, о соответствии применяемой методики учета нормативным документам.

Исходя из данной цели, задачами курсовой работы являются: исследование источников информации о видах, формах расчетов, выбор методов проверки и установлении достоверности и законности учетных данных о состоянии расчетов.

Для достижения этой цели требуются хорошие знания, как правил ведения бухгалтерского учета и налогообложения, так и знания в области гражданского законодательства.

Курсовая работа состоит из 4-х глав, в которых раскрываются важнейшие аспекты темы исследования.

В первой главе были изложены теоретические аспекты аудита расчета с заказчиками, их сущность и значение. Также была изучена нормативная база, регулирующая аудит расчетов с покупателями и заказчиками в Российской Федерации.

Вторая глава посвящена характеристике основных экономических показателей производственно-финансовой деятельности ООО «СУ-33», а именно:

- анализ показателей финансовых результатов деятельности;

- анализ состояния дебиторской задолженности;

- анализа качества и ликвидности задолженности заказчиков;

В третьей главе был рассмотрен аудит расчета с заказчиками на примере строительной компании ООО «СУ-33».

В четвертой главе были даны рекомендации по совершенствованию аудита расчетов с заказчиками в ООО «СУ-33».

Источниками информации послужили: договора на проведения работ, счета-фактуры, акты сверки расчетов, платежные документы, регистры по счету 62 «Учет расчетов с покупателями и заказчиками», а также годовые отчеты предприятия за 2006-2009 гг. ООО «СУ-33»

Глава 1 Теоретические основы аудита расчетов с заказчиками

1.1 Экономическая сущность аудита расчетов с заказчиками

Подрядные организации являются непосредственными пользователями услуг аудиторских компаний. Методика проведения аудиторской проверки деятельности подрядной организации включает в себя полный анализ бухгалтерского учета договоров подряда, осуществляемого на предприятии. Правильно выбранная аудитором методика проверки позволяет организации-заказчику оценить возможности эффективного роста компании с помощью корректного ведения учета, соблюдая все законодательные нормы Российской Федерации.

Аудиторская деятельность в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ [12]. Закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности, а также устанавливает понятие, сущность и задачи аудита.

Под аудиторской деятельностью понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей (аудируемые лица).

Цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Основной целью аудита расчета с заказчиками является проверка правильности своевременного заключения договоров на реализацию услуг, определение порядка оплаты реализации услуг и анализ размера реализации услуг в кредит, размер предоплаты по договорам, порядок оплаты налогов, соответствие налоговых начислений учетной политике предприятия, проверка расчетов и начисления НДС, правильности исчисления НДС по авансам и начисления налога на прибыль по реализации услуг ниже себестоимости по данным бухгалтерского учета.

Планирование аудита является начальным этапом проведения аудиторской проверки, состоит в разработке общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного общего плана и программы аудита и производится в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» [4].

Как правило, аудиторская проверка начинается с ознакомления с финансово-хозяйственной деятельностью организации, изучения учетной политики, регламентирующей порядок бухгалтерского учета, оценки системы внутреннего контроля. Аудитор собирает общие сведения о проверяемом объекте, определяет его место на рынке строительства, организационную структуру, хозяйственные связи.

При проверке расчетов с поставщиками, покупателями в соответствии с правилом (стандартом) «Аудиторские доказательства»[4] необходимо использовать следующие методы аудиторской проверки:

l устный опрос персонала проводился с целью проверки правильности регистрации всех данных по обязательствам; может проводиться на всех этапах аудиторской проверки. Результаты опроса могут записываться в виде протокола или краткого конспекта.

l проверка документов с тем, чтобы убедиться в их достоверности. Документальная информация может быть внутренней и внешней, либо внутренней и внешней одновременно. Документы, подготовленные экономическим субъектом, являются внутренними. Степень доверия к таким документам зависит от надежности внутреннего контроля. Более убедительными являются внешние документы, которые были подготовлены третьими лицами. Проверка осуществлялась выборочным путем и включала в себя формальную проверку и проверку по существу внутренних документов.

l прослеживание для получения более глубоких доказательств информации, содержащихся в документах, в ходе процедуры проверяются некоторые первичные документы, отражение данных первичных документов в регистрах синтетического и аналитического учета, убеждаются в том, что соответствующие хозяйственные операции правильно (или неправильно) отражены в учете. Так как некоторые операции вызывали сомнение, то они были прослежены до исходных первоначальных документов, чтобы убедиться в том, что операции были отражены в учете правильно.

l аналитические процедуры: анализ дебиторской задолженности в части расчетов с покупателями и заказчиками, определении их доли в составе оборотных средств и в доле краткосрочных обязательств, произведен расчет оборачиваемости и сроков погашения с целью формирования мнения о движении задолженности, а также для предоставления информации руководству экономического субъекта.

Все методы применяются для того, чтобы произвести проверку хозяйственных операций, их соответствие нормативным документам и учетной политике организации, а также правильность осуществления расчетов проверяемым предприятием и их дальнейшее отражение в бухгалтерской отчетности.

Аудитором в процессе проведения аудиторской проверки подрядной организации используются следующие источники информации:

- утвержденная проектно-сметная документация;

- заключенные договоры подряда и субподряда;

- паспорт организации;

- журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а);

- нормы продолжительности и задела в строительстве, акты приемки-сдачи выполненных работ (форма N КС-2);

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);

- акты инвентаризации незавершенного строительного производства (форма N КС-7);

- справка об остатках незавершенного строительного производства (форма N 3);

- акты и дефектные ведомости по некачественно выполненным работам, результаты выборочных, контрольных обмеров, бухгалтерская отчетность (форма N 4);

- копии платежных документов;

- счета-фактуры;

- книга продаж, где регистрируются счета-фактуры для учета НДС по начисленной реализации;

- аналитические карточки, оборотные ведомости, журналы-ордера по счету 62 (при автоматизированном учете), в которых отражается полная информация по каждому покупателю по каждой произведенной операции. При ведении учета с использованием компьютерной программы, используются распечатки дебетовых и кредитовых оборотов и сальдо по счету 62;

- журналы-ордера, другие документы, где все произведенные операции по предъявлению или оплате счетов-фактур покупателей накапливаются в регистре бухгалтерского учета, который является основанием для заполнения Главной книги и составления оборотного баланса;

- акты инвентаризации расчетов, составляемые для проверки расчетов с покупателями с целью выявления неточностей в учете расчетов;

- бухгалтерская отчетность.

По бухгалтерскому балансу (ф.№1) устанавливается состояние задолженности по данным раздела 2 «Оборотные активы» по статьям «Дебиторская задолженность». По приложению к бухгалтерскому балансу (ф.№5) в разделе 2 «Дебиторская и кредиторская задолженность» выясняется состояние (на начало и конец отчетного периода) и движение краткосрочной и долгосрочной задолженности с выделением «просроченной», а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. По справкам к разделу 2 (ф.№5) устанавливается перечень организаций - дебиторов и кредиторов, имеющих наибольшую задолженность. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

При проверке расчетов с покупателями и заказчиками аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии. Для этого следует установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, состав применяемых первичных документов, порядок их заполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Для подтверждения первоначальной оценки систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета операций с заказчиками аудитор на основе полученной информации заполняет заранее разработанные тесты. Тесты позволяют установить насколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет - выполняет поставленные перед ним задачи.

Проверка по счетам расчётов должна осуществляться по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и обязанности сторон по оказанию услуг, выполнению работ; правильность оплаты или получения сумм за выполненные работы, оказанные услуги; своевременность и правильность проведения инвентаризации финансовых обязательств предприятия с целью выявления их реальности.

План и программа проверки:

I ЭТАП. При обнаружении расхождений в размере начислений налогов делается правильный расчет и определяется, повлияло ли это на показатели отчетности. Кроме того, определяется момент, с которого предприятие неправильно ведет расчеты с налоговыми органами. Все изменения, выявленные по налоговым начислениям, должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета и в Главной книге.

II ЭТАП. Проверка правильности ведения учета непосредственно в регистрах бухгалтерского учета, для чего необходимо:

- проводить соответствие расчетных и отпускных цен;

- наличие книги продаж и правильность ее ведения;

- структура реализации услуг;

- размер претензий, предъявление показателей и порядок их размещения;

- размер коммерческих расходов и доходов по реализации;

- транспортные расходы и оплата погрузочно-разгрузочных работ, а также правильность их оформления.

III ЭТАП. Проверка правильности отражения данных первичного учета в регистрах синтетического и аналитического учета. Для этого проверяются реестры реализации продукции по ее видам. При проверке оплаты проверяется соответствие поступления выручки по договорам на поставку продукции и особое внимание уделяется тем договорам, которые просрочены и по которым есть большой размер задолженности или которые с нарушениями сроков и других условий договора.

IV ЭТАП. В заключении все выявленные расхождения классифицируются по видам нарушений, определяет размер убытков от неправильного ведения и организации учета и делается предложение по улучшению организации учета с заказчиками, порядку заключения договоров, видов оплаты по ним, порядку уплаты налогов и порядку составления положения об учетной политике предприятия.

Слабыми сторонами организации могут стать:

- отсутствие договоров на поставку продукции, первичных документов или неполное их оформление;

- некорректная корреспонденция счетов бухгалтерского учета;

- неправильное определение налогооблагаемой базы по НДС и налогу с продаж.

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральным правилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» [4], утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.02 № 696.

Аудиторское заключение признается официальным документом, предназначенным для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленным в соответствии с настоящим правилом и содержащим выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности во всех существенных отношениях финансовой отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчетности законодательству РФ аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показателей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Существенность в аудите».

Необходимо соблюдать формы и содержание аудиторского заключения, чтобы облегчить его понимание пользователем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.

1.2 Обзор нормативных и законодательных документов

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета состоит из документов четырех уровней (Таблица 1).

Таблица № 1. Система регулирования бухгалтерского учета

Уровень

Документы

Органы, принимающие документы

1 уровень

Федеральные законы, кодексы, указы, постановления

Федеральное собрание, Правительство РФ, Президент РФ

2 уровень

Положения (стандарты) по бухгалтерскому учету

Министерство финансов РФ

3 уровень

Нормативные акты, методологические указания

Министерство финансов РФ, федеральные органы исполнительной власти

4 уровень

Организационно-распорядительная документация

Организации, предприятия, учреждения

Аудиторская деятельность в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" [12].

При проведении проверок подрядных строительно-монтажных организаций аудиторы руководствуются Федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности [4], утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.11.08 N 863, а также используют правовые и нормативные документы, регламентирующие деятельность подрядчиков:

- Гражданский кодекс РФ, в частности гл. 37 "Подряд" [1];

- Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство" (ПБУ 2/08), утвержденное приказом Минфина России от 24.11.2008 № 116н [6], и другие документы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- Методику определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденную Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (далее - Методика МДС 81-35.2004);

- Инструкцию по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123 (далее - Инструкция N 123);

- проект положения по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" ПБУ 2/08;

- Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (в ред. от 30.03.2001) [7];

- Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (в ред. от 30.03.2001) [8];

- Документы Госстроя России, регулирующие порядок учета себестоимости строительных работ: Типовые методические рекомендации по планированию и учету себестоимости строительных работ, утвержденные Минстроем России от 04.12.1995 N БЕ-11-260/7 (в ред. от 14.08.1997), с 01.01.2002 утратили силу в связи с Письмом Госстроя России от 09.11.2001 N НМ-6128/7, однако применяются с учетом положений Письма Минфина России от 29.04.2002 N 16-00-13/03; Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004, утвержденные Постановлением Госстроя России от 12.01.2004 N 6, и др.;

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.