| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МДОУ № 47 "Солнышко"- отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете; - счетные ошибки при исчислении курсовых разниц; - отражение суммовых разниц на счетах учета прочих доходов и расчетов, а не на счетах учета запасов и затрат; - списание безнадежного долга на счет прочих доходов и расходов при наличии ранее образованного резерва под эту задолженность; - неправомерное признание задолженности безнадежным и ее списание за счет резерва по сомнительным долгам либо за счет прочих расходов; - отсутствие аналитического учета по поставщикам по неоплаченным в срок расчетным документам, по неотфактурованным поставкам, по авансам выданным и т.п.; - не своевременное предъявление претензий поставщиками. Для того чтобы наметить направление проверки, области углубленного контроля, аудитору необходимо получить предварительное представление о состоянии расчетов на предприятии и исследовать имеющиеся факторы риска. Поэтому он должен установить наличие на предприятии необходимой нормативной базы, перечень применяемых первичных документов, порядок их выполнения, состояние аналитического учета и технологии обработки первичных документов по учету расчетных операций. Тесты позволяют установить, на сколько контроль расчетных операций отвечает современным требованиям, а их учет выполняет поставленные перед ним задачи. Они позволяют аудитору более подготовлено подойти к проведению основных аудиторских процедур по данному разделу учета, а также обоснованно определить объемы выборки и способы отбора элементов в проверяемой совокупности. 1.4 Виды аудиторских заключений Аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской отчетности аудируемых лиц и держащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации (индивидуального аудитора) о достоверности бухгалтерской отчетности аудируемого лица и соответствия порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Заключение аудиторской организации по результатам проверки годовой отчетности является неотъемлемым элементом годовой бухгалтерской отчетности для предприятий, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательному аудиту. Аудиторское заключение составляется в соответствии с требованиями, сформулированными в правиле (стандарте) аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности». По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм: - Безусловно положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Условно положительное заключение означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Отрицательное заключение означает, что в связи с определенными обстоятельствами отчетность подготовлена таким образом, что она не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. - Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности отчетности (отказ от выдачи заключения) означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из приведенных выше форм). 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко». 2.1 Организационно-экономическая характеристика МДОУ №47 «Солнышко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко» является правопреемником Филиала Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 38 «Елочка» - детского сада № 47 «Солнышко». МДОУ находится на самостоятельном балансе и действует как отдельное юридическое лицо с 10.01.2006 года. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко» создано и функционирует в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. c изменениями и дополнениями, внесенными Федеральным законом от 22.08.2004г. № 122-ФЗ; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в редакции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 01.07.1995г. № 667 с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.02.1997г. №179, Гражданским кодексом РФ, Законом РФ «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996г. № 7-ФЗ, Законом Свердловской области «Об образовании в Свердловской области» от 16.07.1998г. № 26-03 (с изменениями от 14.07.2005г.), другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, Уставом муниципального образования город Серов, договором с Учредителем и Уставом детского сада. Полное наименование: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 47 «Солнышко». Сокращенное наименование: МДОУ№ 47 «Солнышко». Юридический адрес МДОУ: 624981, Российская Федерация, г. Серов, Свердловская область, улица 4 Пятилетки, 4. Фактический адрес МДОУ: 624981,Российская Федерация, г. Серов, Свердловская область, улица 4 Пятилетки,4. Учредителем МДОУ является отраслевой орган администрации Серовского городского округа Управление образования. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. Статус МДОУ: тип - дошкольное образовательное учреждение; вид - детский сад общеразвивающего вида. Организационно-правовая форма МДОУ - муниципальное учреждение. Права юридического лица у МДОУ в части введения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации. МДОУ является юридическим лицом, действующим на основании бюджетного финансирования, имеет Устав, печать со своим наименованием, штамп, бланки со своими реквизитами, самостоятельный баланс, имущество, закрепленное за ним в уставном порядке. МДОУ от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет ответственность, выступает истцом и ответчиком в судебных органах, имеет лицевой счет. Право на ведение образовательной деятельности и на получение льгот, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Свердловской области возникает у МДОУ с момента выдачи ему лицензии. МДОУ проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». МДОУ проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании». Среднесписочная численность работников данного учреждения составляет 37 человек, 42.55 ставок. 2.2 План и программа аудита План аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Расчет уровня существенности (извлечение из внутрифирменного стандарта «Существенность») Абсолютного уровня существенности (S) в целом по проверяемой организации рассчитывается следующим образом: , где S - уровень существенности в денежном выражении (руб.); В - сальдо баланса на конец отчетного периода, подлежащего аудиторской проверке (руб.); р - установленный аудитором процент существенности (%), определяемый по формуле: , где Т - денежный оборот за период как сумма оборотов по всем счетам бухгалтерского учета (руб.). Показатель оборота по счетам бухгалтерского учета берется из итоговой строки оборотно-сальдовой ведомости за отчетный период. =17,2% = 148821,73 руб. Проверяемая организация: МДОУ №47 «Солнышко» Период аудита 01.01.2009-31.12.2009 Количество человеко-часов 72 Руководитель аудиторской группы: Смирнова Т.А. Состав аудиторской группы: Бычкова Л.В., Ивченко С.А. Планируемый уровень существенности 17,2%; 148821,73 руб. Таблица 1
Руководитель аудиторской организации Петров О.И. Руководитель аудиторской группы Смирнова Т.А. Программа аудита учета расчетов с поставщиками и подрядчиками Проверяемая организация: МДОУ №47 «Солнышко» Период аудита 01.01.2009-31.12.2009 Количество человеко-часов 72 Руководитель аудиторской группы: Смирнова Т.А. Состав аудиторской группы: Бычкова Л.В., Ивченко С.А. Планируемый аудиторский риск Планируемый уровень существенности Таблица 2
Руководитель аудиторской организации Петров О.И. Руководитель аудиторской группы Смирнова Т.А. 2.3 Анализ основных показателей деятельности организации Исходя из данных бухгалтерской отчетности МДОУ № 47 «Солнышко» за 2009 год следует, что руководством организации было принято ряд мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, результатами этой работы являются: - экономия электроэнергии; - экономия бюджетных средств по статьям расходов. Низкий показатель исполнения бюджета (89%) по 225 коду ЭКР «Расходы по содержанию имущества» в связи с отсутствием финансирования в конце 2009 года. В целом процент исполнения бюджета составляет 99,15%, что в пределах нормативов. Анализ формы отчетности «Движение нефинансовых активов» показывает: - стоимость основных средств на конец года сократилась в связи с тем, что сумма поступивших основных средств ниже суммы поступивших. - стоимость приобретенных материальных запасов увеличилась. Кредиторская задолженность на конце года сократилась по сравнению с предыдущим годом и составила 103805,59 руб., что на 87081,27руб. (45%) меньше показателя 2008 года. Существовавшая задолженность по платежам в бюджет в конце 2008 года была уплачена в 2009 году. 2.4 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля Перед составлением плана и программы проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками проводилась оценка качества состояния внутреннего контроля по учету операций с поставщиками и подрядчиками. Для этой цели был произведен письменный и устный опрос работников МДОУ. Анкета тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета материально-производственных запасов
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|