реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит расчетов по зарплате и ЕСН на примере ОАО АФ "Аудитинформ-Брянск"

7) суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому налогоплательщиком в порядке, установленном законодательством РФ; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц; суммы платежей (взносов) налогоплательщика по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты застрахованным лицом трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

8) стоимость проезда работников и членов их семей к месту проведения отпуска и обратно, оплачиваемая налогоплательщиком лицам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в соответствии с действующим законодательством, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами;

9) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, а также из средств избирательных фондов кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность Президента Российской Федерации, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты Государственной Думы, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы исполнительной власти субъекта РФ, кандидатов, зарегистрированных кандидатов в выборный орган местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность главы муниципального образования, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на должность в ином федеральном государственном органе, государственном органе субъекта РФ, предусмотренном Конституцией РФ, конституцией, уставом субъекта Российской Федерации, и избираемых непосредственно гражданами, кандидатов, зарегистрированных кандидатов на иную должность в органе местного самоуправления, предусмотренную уставом муниципального образования и замещаемую посредством прямых выборов, избирательных фондов избирательных объединений и избирательных блоков за выполнение этими лицами работ, непосредственно связанных с проведением избирательных компаний;

10) стоимость форменной одежды и обмундирования, выдаваемых работникам, обучающимся, воспитанникам в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

11) стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников, обучающихся, воспитанников;

14) суммы материальной помощи, выплачиваемые физическим лицам за счет бюджетных источников организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов, не превышающие 3000 рублей на одно физическое лицо за налоговый период [36].

От уплаты налога освобождаются:

1) организации любых организационно-правовых форм - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих в течение налогового периода 100000 рублей на каждое физическое лицо, являющегося инвалидом I, II или III группы;

2) следующие категории налогоплательщиков - с сумм выплат и иных вознаграждений, не превышающих 100000 рублей в течение налогового периода на каждое физическое лицо:

- общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, их региональные и местные отделения;

- организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов и в которых среднесписочная численность инвалидов составляет не менее 50 процентов, а доля заработной платы инвалидов в фонде оплаты труда составляет не менее 25 процентов;

- учреждения, созданные для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных социальных целей, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям, единственными собственниками имущества которых являются указанные общественные организации инвалидов.

Указанные льготы не распространяются на налогоплательщиков, занимающихся производством и (или) реализацией подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых, а также иных товаров в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации по представлению общероссийских общественных организаций инвалидов [10].

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В настоящее время установлены следующие тарифы страховых взносов:

1. Для лиц производящих выплаты физическим лицам за исключением выступающих в качестве работодателей налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки (табл. 1.1.):

Таблица 1.1. Ставки социального налога для лиц производящих выплаты физическим лицам

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

До 280000 рублей

28,0 процента

3,2 процента

0,8 процента

2,0 процента

От 280001 до 600000 рублей

56000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

8960 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

5600 рублей + 0,5 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

81280 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей

12480 рублей

3840 рублей

7200 рублей

2. Для налогоплательщиков - сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций народных художественных промыслов и родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, применяются следующие налоговые ставки (табл. 1.2.):

Таблица 1.2. Ставки социального налога для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонд социального страхования Российской Федерации

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

1

2

3

4

5

До 280000 рублей

15,8 процента

2,2 процента

0,8 процента

1,2 процента

От 280001 до 600000 рублей

44240 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

6160 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,4 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

3360 рублей + 0,6 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

69520 рублей + 2,0 процента с суммы, превышающей 600000 рублей

9680 рублей

3520 рублей

5280 рублей

3. Для индивидуальных предпринимателей и адвокатов, применяются следующие налоговые ставки (табл. 1.3.).

4. Адвокаты уплачивают налог по следующим налоговым ставкам (табл. 1.4.).

Таблица 1.3. Ставки социального налога для индивидуальных предпринимателей

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

7,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

От 280001 до 600000 рублей

20440 рублей + 2,7 % с суммы, превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5% с суммы, превышающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4% с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

29080 рублей + 2,0% с суммы, превышающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

Таблица 1.4. Ставки социального налога для адвокатов

Налоговая база на каждое физическое лицо нарастающим итогом с начала года

Федеральный бюджет

Фонды обязательного медицинского страхования

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования

До 280000 рублей

5,3 процента

0,8 процента

1,9 процента

От 280001 до 600000 рублей

14840 рублей + 2,7 % с суммы, превышающей 280000 рублей

2240 рублей + 0,5 % с суммы, превышающей 280000 рублей

5320 рублей + 0,4 процента с суммы, превышающей 280000 рублей

Свыше 600000 рублей

23480 рублей + 2,0 % с суммы, превышающей 600000 рублей

3840 рублей

6600 рублей

Из таблиц 1.3. и 1.4. видно, что индивидуальные предприниматели и адвокаты не уплачивают страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации.

1.2 Система учета и порядок отчетности по социальному страхованию и обеспечению

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование, в Пенсионный фонд и на медицинское страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», который имеет следующие субсчета:

1 «Расчеты по социальному страхованию»

2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»

3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»

Начисленные суммы в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, в фонды обязательного медицинского страхования относят в дебет тех счетов, на которые отнесена начисленная оплата труда, и в кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». [21 c.219]. При этом составляют следующую бухгалтерскую запись:

Дебет счета 20 «Основное производство» или дебет других счетов производственных затрат (23,25,26 и др.), кредит счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1,2,3.

Часть сумм, начисленных в Фонд социального страхования, Пенсионный фонд используется организацией для выплаты работникам соответствующих пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, пособий на детей и др. [21, c.220]. Начисление работникам организации указанных пособий оформляют следующей бухгалтерской записью: Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1 и 2, кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

Остальную часть сумм отчислений по социальному страхованию перечисляют в Фонд социального страхования, отчислений в Пенсионный фонд - в указанный Фонд, а отчисления в фонды медицинского страхования - в соответствующие фонды [21, c.220]. Перечисление оформляется следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», субсчета 1,2,3, кредит счета 51 «Расчетные счета». Следует отметить, что отчисления на социальное страхование, пенсионной обеспечение и обязательное медицинское страхование производят от сумм оплаты труда не только работников, занятых производством продукции (работ, услуг), но и работников непроизводственной сферы (жилищно-коммунального хозяйства, детских дошкольных учреждений, объектов культурно-просветительной работы и др.) [21, c.220].

Начисленную оплату труда работников непроизводственной сферы и указанные отчисления на нее относят на счета целевых источников, предусмотренных сметами на содержание соответствующих объектов. Обычно начисленную оплату труда и отчисления на социальные нужды отражают по дебету счета 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» (с кредита счетов 69, 70) [21, c.220].

Сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца. По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику. Ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, налогоплательщики обязаны представлять в региональные отделения Фонда социального страхования Российской Федерации сведения (отчеты) по форме, утвержденной Фондом социального страхования Российской Федерации, о суммах начисленного налога в Фонд социального страхования Российской Федерации; использованных на выплату пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, при рождении ребенка, на возмещение стоимости гарантированного перечня услуг и социального пособия на погребение, на другие виды пособий по государственному социальному страхованию; направленных ими в установленном порядке на санаторно-курортное обслуживание работников и их детей;

Уплата налога осуществляется отдельными платежными поручениями в каждый внебюджетный фонд [30. с. 116-129].

Налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Налоговые органы обязаны представлять в органы Пенсионного фонда Российской Федерации копии платежных поручений налогоплательщиков об уплате налога [16. с. 235-267].

1.3 Система внутреннего контроля и применяемые средства контроля

Система внутреннего контроля расчетов с бюджетом по социальному страхованию и обеспечению - это совокупность организационных мер, методик и процедур, используемых руководством аудируемого лица в качестве средств для упорядоченного и эффективного ведения финансово-хозяйственной деятельности, обеспечения сохранности активов, выявления, исправления и предотвращения ошибок и искажения информации, а также своевременной подготовки достоверной бухгалтерской отчетности.

Основные задачи внутреннего контроля состоят в том, чтобы обеспечить устойчивость организации, сохранность ее имущества, должный уровень полноты и точности первичных документов и качества первичной информации, соблюдение должностными лицами и работниками организации установленных администрацией требований, правил, должностных инструкций, правил документации и документооборота, соблюдение требований федеральных законов и подзаконных актов, изданных органами власти РФ и ее субъектов. Система внутреннего контроля аудируемого лица должна включать в себя:

1. систему бухгалтерского учета;

2. контрольную среду под которой понимаются осведомленность и практические действия руководства аудируемого лица, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, в свою очередь включает:

- стиль и основные принципы управления аудируемого лица;

- организационную структуру аудируемого лица;

- распределение ответственности и полномочий;

- осуществляемую кадровую политику аудируемого лица;

- порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;

- порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;

- соответствие хозяйственной деятельности аудируемого лица в целом требованиям действующего законодательства.

4. средства контроля - это составные части системы контроля, установленные на отдельных направлениях и участках финансово - экономической деятельности для обеспечения эффективного и надежного управления ею. Средствами контроля являются: арифметическая проверка, проставление контрольных подписей, сверка расчетов, анализ.

Руководитель несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности, функционировала регулярно и эффективно. У аудируемого лица в соответствии с его учредительскими документами или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана ревизионная комиссия или организован отдел "внутреннего аудита", которым может быть передана часть функций по поддержанию системы внутреннего контроля.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.