реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудиторская проверка бюджетных, муниципальных, унитарных предприятий

1. Общие стандарты аудита;

2. Рабочие стандарты аудита;

3. Стандарты отчетности;

Специфические стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности.

Приведем перечень разработанных и принятых российских правил (стандартов), а также разработанных, но еще не принятых проектов стандартов аудита:

1. Общие правила (стандарты).

1.1. Основные принципы аудита (проект).

1.2. Цели и объем аудита финансовых отчетов (проект).

1.3. Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита.

2. Правила (стандарты) проведения аудиторской проверки.

2.1. Планирование аудита.

2.5. Аудиторские доказательства.

2.6. Документирование аудита.

2.7. Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

2.8. Действия аудитора при выявлении искажений бухгалтерской отчетности.

2.14. Использование работы эксперта.

2.17. Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

3. Правила (стандарты) составления отчета.

3.1. Отчет аудитора о проверке финансовой отчетности (проект).

3.2. Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности.

3.4. Дата подписания аудиторского заключения и отражение в нем событий, произошедших после даты составления и представления бухгалтерской отчетности.

Документы третьего уровня, регулирующие аудиторскую деятельность, носят вспомогательный характер и основная их цель - помощь в технической реализации требований правил (стандартов), в разработке прогрессивных приемов и рациональных способов организации аудиторской деятельности. Эти документы разрабатываются в каждой аудиторской организации самостоятельно и призваны обеспечить единый подход к аудиторской проверке в данной аудиторской организации.

2. Технико-экономическое обоснование создания аудиторской фирмы

Общество с ограниченной ответственностью «Аудит-Экспертиза» (далее - ООО «Аудит-Экспертиза») было создано 20 декабря 1998 года.

ООО «Аудит-Экспертиза», являясь юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, которым оно отвечает по своим обязательствам. Предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество также имеет расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.

Учредителями ООО «Аудит-Экспертиза» являются физические лица, из вкладов которых образован уставный капитал предприятия.

Основными внутренними документами, регулирующим деятельность ООО «Аудит-Экспертиза», являются Устав предприятия, Учредительный договор, коллективный договор.

Устав ООО «Аудит-Экспертиза» утвержден в соответствии с действующим российским законодательством решением Общего собрания учредителей-участников Общества. Устав общества состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Права участников общества.

3. Предмет, задачи и цели общества.

4. Общие собрания участников.

5. Обязанности участников общества.

6. Исполнительный орган общества.

7. Выход участников из общества.

8. Переход доли в уставный капитал общества.

9. Учет и отчетность.

10. Реорганизация и ликвидация обществ.

Высший орган управления общества - общее собрания его участников.

Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием; он же осуществляет организацию документооборота.

Главная задача фирмы «Аудит-Экспертиза» - это получение максимальной прибыли на вложенный капитал путем осуществления различных видов деятельности, не противоречащих действующему законодательству.

Предметная область проведения проверок включает учредительные и другие общие документы предприятия, в том числе и учетную политику, документы по всем счетам и разделам бухгалтерского учета и отчетность.

Изучая учредительные и другие общие документы заказчика, можно получить сведения о предприятии, его деятельности, особенностях технологии и организации производства. Анализ учетной политики позволяет выявить общие сведения об организации учета в методическом, техническом и организационных аспектах, провести экспресс-анализ ведения бухгалтерского учета у клиента.

Центральное место в проведении проверок занимает аудит учета по всем разделам и счетам и бухгалтерской отчетности. В литературе, посвященной аудиту, вопросы порядка и классификации видов работ, подлежащих проверке, представлены в общих чертах. Нет четкой градации видов работ, их трудоемкости и очередности проведения. Поэтому наиболее рациональной является декомпозиция, базирующаяся на выделении комплексов, подлежащих аудиту, применительно к плану счетов бухгалтерского учета

При проведении проверки достаточно запросить у клиента определенный набор документов и учетных регистров и, следуя заранее описанной процедуре, осуществлять проверку.

Методики по различным разделам учета должны разрабатываться по единой схеме. Для проверки каждого раздела бухгалтерского учета составляется методика, которая должна включать в себя:

Перечень основных нормативных документов;

Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту Законом о бухгалтерском учете, Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отражаемых в учетной политике;

Первичные документы по разделу учета;

Регистры синтетического и аналитического учета и отчетность;

Классификатор возможных нарушений;

Вопросник аудитора для составления программы проверки;

Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке;

Описание контрольных процедур.

Проверка, осуществляемая традиционным способом, включает выполнение положений, приведенных в первых четырех пунктах методики. Последующие пункты методики целесообразно использовать, если к работе привлекаются ассистенты.

Перечень основных нормативных документов включает законы, положения по бухгалтерскому учету, методические указания, инструкции ГНС и др., которыми должен руководствоваться аудитор при проверке соответствующего раздела учета.

Описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту, предполагает описание различных вариантов таких решений, что позволит аудитору при необходимости сравнить их с вариантом, применяемым клиентом, и выполнить необходимый анализ или дать рекомендации по улучшению ведения учета.

Перечень первичных документов приводится по каждому разделу учета, что позволяет аудитору сделать вывод о состоянии этапа регистрации в первичном учете (применяются ли типовые формы первичных документов, как оформлены документы и др.)

Регистры аналитического и синтетического учета и отчетности представляют их описание для соответствующих форм счетоводства (журнально-ордерный, мемориально-ордерный, журнальной формы, журнал-главная, упрощенной и др.)

Наличие перечня регистров позволяет аудитору определить их соответствие у клиента общепринятым и при необходимости сделать соответствующие рекомендации.

Отчетность должна включать соответствующие формы (баланс по форме № 1, отчет о финансовых результатах по форме № 2 и др.)

Классификатор возможных нарушений содержит наиболее часто встречающиеся нарушения по соответствующим разделам учета. Так, например, для аудиторской проверки кассовых операций можно предположить следующую классификацию нарушений: прямое хищение, присвоение поступивших денежных средств, излишнее списание денег по кассе и др.

Вопросник аудитора для составления программы проверки содержит необходимые вопросы, которые необходимо включить в план проверки. Эти вопросы направлены на выявление возможных нарушений в организации учета, оформлении документов, дополнении отчетности, внутреннего контроля. Вопросники целесообразно составлять в виде таблиц с вариантами ответов и выводов.

Методы сбора аудиторских доказательств, применяемые при проверке, являются типовыми.

Используются восемь основных методов:

наблюдение за инвентаризацией или участие в ней,

наблюдение за выполнением хозяйственных или бухгалтерских операций,

устный опрос,

получение письменных подтверждений,

проверка документов клиента,

проверка документов, полученных клиентом от третьих лиц,

проверка арифметических расчетов,

проведение анализа.

Описание контрольных процедур для выявления возможных нарушений или злоупотреблений по соответствующему разделу учета.

Все процедуры строятся по единой схеме и включает в себя:

наименование контрольной процедуры;

цель проведения контрольной процедуры;

перечень средств (первичные документы, регистры аналитического и синтетического учетов клиента, нормы, нормативы и различная справочная информация), необходимых для выполнения процедуры;

описание техники исполнения процедуры;

описание формы представления результатов проведенной процедуры ведущему аудитору.

Все процедуры снабжены классификационными номерами, позволяющими делать ссылки на них в программе аудиторской проверки у конкретного клиента. Классификационный номер содержит название раздела бухгалтерского учета и три цифровых знака. Классификационный номер строится по серийно-порядковой системе:

первый знак - номер нарушения по классификации нарушений;

второй знак - номер разновидности нарушения;

третий знак - порядковый номер контрольной процедуры для выявления данного нарушения.

Таков подход к разработке положений методики проведения проверок с участием ассистента. Разработка практических методик для проверки каждого раздела и объекта учета - дело весьма трудоемкое.

В безусловно положительном аудиторском заключении мнение аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что эта отчетность подготовлена таким образом, что обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

Безусловно положительное заключение выдается аудитором экономическому субъекту, если аудитор по данным проверки полностью уверен, что: финансовая отчетность клиента подготовлена достоверно, на основе достоверных и объективных данных бухгалтерского учета; организация, постановка и ведение бухгалтерского учета экономического субъекта отвечают установленным принципам и требованиям, а учетная политика организации выбрана правильно; своевременно и полностью внесены налоги в бюджет и обязательные платежи во внебюджетные фонды; соответствующим образом в приложениях и пояснениях к отчету раскрыты все вопросы, имеющие отношение к финансовой отчетности; внутренний контроль надежно подтверждает эффективность, законность и целесообразность хозяйственных операций; данные финансовой отчетности не противоречат альтернативному отчету организации, составленному аудитором, или уже известным аудитору сведениям об организации.

В условно положительном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта означает, что за исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств бухгалтерская отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и отчетность в Российской Федерации.

В условно положительном заключении аудитор подтверждает достоверность финансовой отчетности с изложением обстоятельств, обусловивших такое заключение. Такими обстоятельствами могут быть: расхождения во мнении с руководством организации по отдельным фактам хозяйственной деятельности и показателям финансовой отчетности; несогласие с методами оценки отдельных объектов учета, правильностью расчетов амортизации и других расчетных значений; несоответствие корреспонденции счетов по отдельным хозяйственным операциям экономическому и правовому их содержанию; неадекватная учетная политика организации, влияющая на достоверность финансовой отчетности и др.

В отрицательном аудиторском заключении мнение аудиторской фирмы о достоверности бухгалтерской отчетности означает, что в связи с определенными обстоятельствами эта отчетность не обеспечивает во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов экономического субъекта на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности.

Отрицательное аудиторское заключение выдается в тех случаях, когда неуверенность аудитора в достоверности финансовой отчетности настолько велика, что, по его мнению, может ввести в заблуждение пользователей и не позволяет сделать вывод о правильности и объективности финансовой отчетности. В аудиторском заключении необходимо четко сформулировать причины, существенные ошибки и нарушения, которые не позволяют считать отчет достоверным.

Отказ аудитора (аудиторской фирмы) от выражения своего мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта в аудиторском заключении означает, что в результате определенных обстоятельств (ограничение объема проверки, неуверенность аудитора и др.) аудитор (аудиторская фирма) не может выразить такое мнение.

3. Проведение аудиторской проверки на примере МУП «Жилищное хозяйство»

3.1 Характеристика МУП «Жилищное хозяйство»

Предприятие является коммерческой организацией. Учредителем МУП «Жилищное хозяйство» и собственником имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, является муниципальное образование Город Череповец. Полномочия участника и собственника имущества предприятия от имени муниципального образования Город Череповец осуществляет мэрия города. Учредительным документом Предприятия является Устав. МУП «Жилищное хозяйство» в соответствие с требованиями Федерального Закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2003г. имеет лицензию - Государственная Лицензия регистрация № ВЛГ 003819, выдана Комитетом по лицензированию строительной деятельности администрации Вологодской области на осуществление строительной деятельности регистрация № 54 ЭК-003331, выдана Госгортехнадзором России на осуществление эксплуатации подъёмных сооружений. Место нахождения МУП «Жилищное хозяйство»: Вологодская область, город Череповец, улица Олимпийская, дом 81.

01.12.89 г. образовано ЖКУ ГПО ЖКХ - жилищно-коммунальное управление городского производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства, которому было предоставлено право самостоятельного юридического лица с открытием своего счета в банке.

01.05.90 г. ЖКУ ГПО ЖКХ было переименовано в ПЖРЭП ПО ЖКХ - производственное жилищное ремонтно-эксплуатационное предприятие производственного объединения жилищно-коммунального хозяйства. 01.07.91 г. на предприятии была создана транспортная группа.

26.02.92 г. ПЖРЭП ПО ЖКХ было переименовано в муниципальное унитарное производственное предприятие жилищного хозяйство - МУП ПЖХ. 01.04.92 г. была создана своя аварийно-ремонтная служба для обслуживания жилищного фонда в ночное время, выходные и праздничные дни. В 1994 г. была создана производственная служба, в состав которой входят: столярный и механический цеха.

Во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию предприятия ЖКХ по итогам работы за 1999 год предприятие заняло второе место.

В 2004 году предприятие переименовано в Муниципальное унитарное предприятие города Череповца «Жилищное хозяйство». Сокращенное наименование: МУП «Жилищное хозяйство».

Во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию предприятия ЖКХ по итогам работы за 2004 год предприятие заняло первое место.

Целью создания и деятельности МУП «Жилищное хозяйство» является удовлетворение общественных потребностей в услугах, работах и продукции, оказываемых предприятием и получение прибыли. Для достижения данных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

§ техническое обслуживание, содержание (в том числе и санитарное) и ремонт муниципального жилищного фонда и объектов соцкультбыта;

§ исполнение функций заказчика при проведении капитальных ремонтов зданий и сооружений;

§ заключение договоров с нанимателями, собственниками жилья, арендаторами и прочими потребителями на оказание услуг по техническому обслуживанию жилых и нежилых помещений;

§ контроль над соблюдением пользователями, арендаторами или собственниками жилых и нежилых помещений нормативных требований по пользованию помещениями, внутридомовым инженерным оборудованием, коммунальными и иными услугами, предусмотренными договором аренды или технического обслуживания;

§ заверение доверенностей в установленном законом порядке;

§ регистрация граждан по месту пребывания и по месту жительства и снятие их с регистрационного учета;

§ оказание консультативной помощи населению, предприятиям и организациям по вопросам жилищного законодательства;

§ предоставление согласно утвержденными органами местного самоуправления перечням услуг населению в сфере жилищного хозяйства;

§ предоставление платных услуг физическим и юридическим лицам по техническому обслуживанию и всем видам ремонтов строительных конструкций зданий и внутридомового инженерного оборудования, а также услуг с предоставлением и использованием автомашин, станком и механизмов;

§ эксплуатация подъемных механизмов и сооружений;

§ техническое освидетельствование подъемных сооружений в случаях, предусмотренных правилами безопасности;

§ монтаж и пусконаладочные работы на подъемных сооружениях, системах защиты и приборах безопасности для подъемных сооружений, в том числе при ремонте и эксплуатации;

§ реконструкция, модернизация и капитальный ремонт подъемных сооружений;

§ торгово-посредническая и коммерческая деятельность в сфере жилищного хозяйства;

§ производство и реализация продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления;

§ заготовка, переработка и реализация отходов производства.

Действующая организационная структура МУП «Жилищное хозяйство» представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура МУП «Жилищное хозяйство»

Единоличным исполнительным органом МУП «Жилищное хозяйство» является директор. Директор представляет интересы предприятия; распоряжается имуществом предприятия; совершает сделки от имени предприятия; открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры; отчитывается о деятельности предприятия.

Функции заместителя директора по финансам:

1. Управление финансовой и экономической деятельностью предприятия.

2. Формирование политики развития предприятия в области экономики финансов и маркетинга.

3. Управление финансовыми отношениями с кредитно-финансовыми и налоговыми органами.

Функции главного инженера:

1. Осуществление координации и общее руководство отделами и участками.

2. Контроль за содержанием, капитальным и текущим ремонтом жилого фонда.

3. Прием и рассмотрение обращений граждан, принятие необходимых мер и контроль за их исполнением.

4. Рассмотрение и согласование проектно-конструктивной документации.

5. Осуществление контроля за заключением и исполнением договоров.

Функции начальника ПТО:

1. Планирование, техподготовка, организация проведения капитальных и текущих ремонтов жилого фонда.

2. Контроль за эксплуатацией и содержанием конструктивных элементов зданий, инженерных систем.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.