реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудиторская проверка благотворительного фонда и ее влияние на финансовое положение

- осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей и решения задач, предусмотренных настоящим Уставом.

Граждане и организации могут принимать участие в деятельности Фонда как путем внесения добровольных пожертвований, предоставления в безвозмездное пользование имущества, так и путем оказания организационного и иного содействия Фонду при осуществлении им своей уставной деятельности.

Участниками Фонда являются его учредители, а также лица, желающие принять участие в деятельности Фонда и принятые в состав участников в установленном настоящим Уставом порядке.

Участники Фонда имеют право:

а) участвовать во всех видах его деятельности;

б) пользоваться поддержкой, защитой и помощью Фонда, получать консультационную, экспертную, посредническую, методическую и финансовую помощь, соответствующую целям и задачам Фонда, на основании Устава Фонда, а также на базе соответствующих договоров;

в) устанавливать и развивать через Фонд двусторонние и многосторонние связи;

г) пользоваться защитой своих интересов со стороны Фонда в рамках его юридических прав и экономических возможностей;

д) в любое время прекратить свое участие в работе Фонда.

Лица, желающие стать участниками Фонда, должны подать письменное заявление на имя Президента Фонда с просьбой включить их в число участников. Поданное заявление подлежит рассмотрению на внеочередном собрании участников Фонда. Решение о включении нового лица в число участников Фонда считается принятым, если за него проголосовали все участники Фонда единогласно.

Лицо, за исключением учредителей Фонда, становится участником Фонда с момента принятия Общим собранием участников решения о включении его в состав участников Фонда.

Фонд ведет учет своих участников в отдельном реестре.

Участники должны:

а) при осуществлении программ и мероприятий Фонда действовать строго в соответствии с требованиями его Устава;

б) не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Фонда;

в) не предпринимать действий, наносящих материальный и моральный ущерб деятельности Фонда.

Органами управления Фонда являются: высшим органом управления Фонда - Общее собрание участников Фонда; органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, - Попечительский совет Фонда, именуемый далее "Совет"; исполнительный единоличный орган Фонда - Президент; контрольно-ревизионный орган Фонда - Ревизионная комиссия.

К компетенции Общего собрания участников Фонда относятся следующие вопросы:

а) внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;

б) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;

в) избрание членов Совета и досрочное прекращение их полномочий;

г) назначение Президента и досрочное прекращение его полномочий;

д) реорганизация Фонда;

е) принятие решений о включении новых лиц в число участников Фонда;

ж) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

з) утверждение финансового плана и благотворительных программ Фонда и внесение в него изменений;

и) создание филиалов и открытие представительств Фонда;

к) принятие решений о создании коммерческих и некоммерческих организаций, об участии в таких организациях;

л) Избрание членов Ревизионной комиссии.

Вопросы, предусмотренные пп."а" - "д" п.5.2, относятся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда и не могут быть переданы на рассмотрение другому органу управления Фонда.

Общее собрание участников Фонда созывается Президентом Фонда не реже одного раза в год. По инициативе членов Совета или Ревизионной комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, Президентом Фонда может быть созвано внеочередное Общее собрание участников Фонда.

По решению Президента на Общее собрание Фонда могут приглашаться представители организаций и частные лица, оказывающие поддержку и содействие деятельности Фонда.

В случае увеличения числа участников Фонда Общее собрание считается правомочным (имеет кворум), если на нем присутствуют более половины участников Фонда. При отсутствии кворума для проведения Общего собрания участников объявляется дата проведения нового Общего собрания участников. Изменение повестки дня при проведении нового Общего собрания участников не допускается. Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более половины участников, присутствующих на собрании. Голосование на Общем собрании участников осуществляется по принципу "один участник - один голос". Решения по вопросам, относящимся к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда, принимаются квалифицированным большинством участников, присутствующих на собрании.

Заседание Общего собрания участников и принятые на нем решения оформляются протоколами. Протокол Общего собрания составляется не позднее 15 дней после закрытия Общего собрания участников в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на Общем собрании участников и секретарем Общего собрания участников. В протоколе Общего собрания участников указываются:

- место и время проведения Общего собрания участников;

- основные вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

- решения, принятые собранием.

На момент государственной регистрации Фонда вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания участников Фонда, решают учредители (участники) Фонда.

Совет осуществляет надзор за деятельностью Фонда, за принятием другими органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, за использованием средств Фонда, за соответствием деятельности Фонда действующему законодательству. Совет избирается сроком на один год.

Совет осуществляет свою деятельность на общественных началах. Количество членов Совета определяется Общим собранием участников.

Председатель Совета организует его работу, созывает заседания и председательствует на них, организует на заседаниях ведение протокола. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа (Президента Фонда), не может быть одновременно Председателем Совета Фонда. Председатель избирается из числа членов Совета большинством голосов присутствующих. Срок полномочий Председателя Совета - один год.

В случае отсутствия Председателя Совета его функции осуществляет один из членов Совета по решению членов Совета.

Совет собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.

Заседание Совета созывается Председателем Совета по его собственной инициативе, по требованию Ревизора Фонда, исполнительного органа Фонда.

Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.

Решения на заседании Совета принимаются большинством голосов присутствующих. При решении вопросов на заседании Совета каждый член Совета обладает одним голосом.

На заседании Совета ведется протокол. В протоколе указываются дата и место проведения; лица, присутствующие на заседании; повестка дня заседания; вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, принятые решения. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета.

К компетенции Совета относятся следующие вопросы:

а) надзор за деятельностью Фонда;

б) избрание Председателя Совета;

в) определение основных направлений деятельности Фонда в соответствии с приоритетными видами деятельности, определенными Общим собранием участников;

г) открытие представительств и создание филиалов Фонда, а также создание других хозяйственных обществ;

д) определение размера вознаграждения Президента Фонда;

е) рассмотрение отчетов Президента Фонда.

Совет может принять к своему рассмотрению иные вопросы деятельности Фонда, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания участников Фонда.

Президент Фонда избирается Общим собранием участников на четыре года.

Президент Фонда:

а) распоряжается имуществом и средствами Фонда, действует от имени Фонда без доверенности;

б) заключает договоры и совершает иные сделки;

в) осуществляет административные функции;

г) проводит текущую работу по выполнению решений Общего собрания участников и Совета;

д) подписывает учредительные документы создаваемых Фондом филиалов, представительств, коммерческих и хозяйственных организаций;

е) осуществляет прием и увольнение штатных работников Фонда;

ж) утверждает структуру и штатное расписание аппарата Фонда и устанавливает фонд оплаты штатным работникам;

з) издает приказы и распоряжения;

и) подписывает банковские документы;

к) совершает иные действия, связанные с ведением текущей деятельности Фонда.

Для оптимизации осуществления текущей работы Фонда Президент назначает двух вице-президентов. К компетенции вице-президентов относится решение вопросов, возложенных на них приказом Президента Фонда.

Вице-президенты подписывают документы, издают распоряжения и представляют Фонд перед третьими лицами и организациями на основании доверенности, выданной им Президентом Фонда.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за деятельностью Фонда, правильностью расходования его средств, выполнением Устава и решений органов управления Фонда. Ревизионная комиссия назначается сроком на один год. Количественный состав Ревизионной комиссии определяет Общее собрание участников.

Ревизионная комиссия организует проверку финансово-хозяйственной деятельности Фонда, в случае необходимости привлекает к проверкам аудиторские организации.

Члены Ревизионной комиссии не могут входить в состав Совета.

По местонахождению исполнительного органа Фонда (Президента) Фонд хранит следующие документы: учредительные документы Фонда, а также все зарегистрированные в определенном законом порядке изменения к ним, свидетельство о регистрации Фонда, приказы, договоры, документы бухгалтерской и статистической отчетности, заключения Ревизионной комиссии и аудитора, а также другие документы, хранение которых необходимо в соответствии с действующим законодательством.

Фонд может иметь в собственности здания, строения, жилищный фонд, земельные участки, транспорт, оборудование, денежные средства, акции, другое имущество, необходимое для обеспечения уставной деятельности Фонда.

В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда и в соответствии с его уставными целями.

Фонд отвечает по своим обязательствам всем имуществом, принадлежащим ему на праве собственности.

Источниками формирования имущества Фонда являются:

а) взносы учредителей Фонда;

б) добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц в денежной и натуральной форме, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гранты);

в) доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;

г) доходы, получаемые от собственности Фонда;

д) кредиты банков;

е) поступления от мероприятий, проводимых Фондом, в том числе от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством РФ, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей в соответствии с их пожеланиями);

ж) отчисления от учрежденных Фондом организаций;

з) доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;

и) поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов;

к) труд добровольцев;

л) поступления от других источников, не запрещенных действующим законодательством РФ.

Фонд может участвовать в международной деятельности посредством следующих мероприятий:

а) открытие своих филиалов и представительств в зарубежных странах в соответствии с действующим законодательством этих стран;

б) осуществление обмена опытом по вопросам, входящим в сферу деятельности Фонда;

в) другие формы международных контактов, развивающие уставные цели и задачи Фонда.

Фонд может вступать в международные организации в соответствии с действующим законодательством.

Прекращение деятельности Фонда может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации. Реорганизация Фонда производится по решению Общего собрания участников или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством РФ.

Решение о ликвидации Фонда вправе принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

Общее собрание участников принимает решение о представлении документов на ликвидацию Фонда большинством в 3/4 голосов от общего числа голосов участников Фонда. Ликвидационная комиссия, состав которой утверждается судом, завершает всю хозяйственную и иную деятельность Фонда и представляет необходимые документы в суд для принятия решения о ликвидации, а также осуществляет иные действия, необходимые для ликвидации Фонда.

Фонд может быть ликвидирован:

а) если средства Фонда недостаточны для осуществления его уставной деятельности и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

б) если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;

в) в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом;

г) в других случаях, предусмотренных законом.

В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, используется на благотворительные цели, указанные в Уставе Фонда.

При реорганизации Фонда все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику. При ликвидации Фонда документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в государственные архивные органы; документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.

Фонд считается реорганизованным с момента, предусмотренного действующим законодательством для конкретного способа реорганизации, а ликвидированным - с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

2.2 Анализ разницы в учете основных средств по бухгалтерскому и налоговому законодательству

Правила формирования в бухгалтерском учете организации информации об основных средствах установлены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н.

В связи с тем что в Методические указания N 91н соответствующие поправки не внесены, полагаем, что этот документ должен применяться в части, не противоречащей нормам ПБУ 6/01.

Для принятия активов к бухгалтерскому учету в качестве основных средств необходимо одновременное выполнение четырех условий, установленных п. 4 ПБУ 6/01:

1) использование объекта основных средств в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

2) использование объекта основных средств в течение длительного времени, то есть срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Из этого можно сделать вывод, что в бухгалтерском учете нет стоимостного критерия отнесения активов к объектам основных средств;

3) в будущем не предполагается перепродажа данного объекта основных средств. Если же организация предполагает перепродать этот объект, то она должна учесть его либо как товар, либо как готовую продукцию;

4) способность объекта основных средств приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

Критерии отнесения объектов в состав основных средств изменены с 1 января 2006 г. Прежде всего, это относится к первому условию: объект может использоваться для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Одновременно из ПБУ 6/01 исключен п. 2, в соответствии с которым этот стандарт применялся также в отношении доходных вложений в материальные ценности, а п. 5 ПБУ 6/01 дополнен положением, согласно которому основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности.

Таким образом, доходные вложения в материальные ценности с 1 января 2006 г. признаются основными средствами.

Признание доходных вложений в материальные ценности основными средствами влечет налоговые последствия. Доходные вложения в материальные ценности, так же как и прочие объекты основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке. Согласно Письмам Минфина России от 08.02.2006 N 03-06-01-04/11 и от 14.02.2006 N 03-06-01-04/36 доходные вложения в материальные ценности облагаются налогом на имущество организаций начиная с расчетов за I квартал 2006 г. вне зависимости от даты принятия имущества к учету (до или после 1 января 2006 г.).

Для некоммерческих организаций установлены иные условия для принятия объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств: достаточно использовать актив в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев, он не должен быть предназначен для продажи и должен использоваться в деятельности, направленной на достижение целей создания некоммерческой организации.

Теперь обратимся к Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Для отражения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, в доверительном управлении, предназначен счет 01 "Основные средства".

На счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" организации отражают приобретенное имущество, предназначенное исключительно для предоставления по договорам аренды, лизинга или проката.

Все осуществляемые организацией хозяйственные операции должны оформляться согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Первичные учетные документы принимаются к учету в случае, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

Постановлением от 21.01.2003 N 7 Госкомстат России утвердил унифицированные формы первичной учетной документации по учету основных средств, которые распространяются на организации всех форм собственности, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (исключение составляют кредитные и бюджетные учреждения).

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина России от 12.12.2005 N 147н в ПБУ 6/01, из п. 18 ПБУ 6/01 исключены положения о том, что объекты основных средств, стоимость которых не превышает 10 000 руб. за единицу, разрешается списывать на затраты на производство по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

В соответствии с новым абзацем п. 5 ПБУ 6/01 (в ред. от 12.12.2005 N 147н) активы, в отношении которых выполняются условия принятия объектов в качестве основных средств и стоимостью в пределах установленного учетной политикой организации лимита, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.