реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудиторская проверка благотворительного фонда и ее влияние на финансовое положение

- увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск,

- возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников,

- трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации,

- выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов);

- суммы единовременной материальной помощи, оказываемой:

- физическим лицам в связи со стихийным бедствием или другими чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также пострадавшим от террористических актов на территории РФ,

- членам семьи умершего работника или работнику в связи со смертью члена (членов) его семьи;

- суммы страховых платежей (взносов) по обязательному страхованию работников, осуществляемому в порядке, установленном законодательством РФ; по договорам добровольного личного страхования работников, заключенным на срок не менее одного года и предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов этих застрахованных лиц, а также заключенным исключительно на случай наступления смерти застрахованного лица или утраты им трудоспособности в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

- стоимость выдаваемых работникам в соответствии с законодательством РФ форменной одежды и обмундирования, а также государственным служащим федеральных органов власти бесплатно или с частичной оплатой и остающихся в личном постоянном пользовании;

- стоимость льгот по проезду, предоставляемых законодательством РФ отдельным категориям работников.

С 1 января 2007 г. максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием) составил 16 125 руб.

Случается, что размер фактически выплачиваемого пособия по временной нетрудоспособности, исчисленного по трудовому договору, превышает максимальный размер, установленный законодательно. Например, работодатель доплачивает работнику пособие до уровня его фактической зарплаты. Как учитывать разницу между суммой фактически выплаченного пособия в пределах фактического (среднего) заработка над максимальным размером пособия по временной нетрудоспособности, установленным ФСС РФ?

У Минфина России на этот счет двоякое мнение. В Письме от 21 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/211 финансовое ведомство сообщает, что такие выплаты производятся за счет прибыли после налогообложения. А в Письме Минфина России от 26 сентября 2006 г. N 03-03-04/2/212 содержится уже иная точка зрения: их можно учесть в соответствии с п. 15 ст. 255 НК РФ как расход, уменьшающий полученные доходы в целях налогообложения прибыли.

Арбитражная практика по этому вопросу складывается в пользу налогоплательщиков Постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 25 октября 2006 г. по делу N А58-8726/05-Ф02-5550/06-С1 и ФАС Дальневосточного округа от 1 ноября 2006 г. по делу N Ф03-А59/06-2/3557.

Таким образом, суммы превышения фактически выплаченных пособий по временной нетрудоспособности над законодательно установленными лимитами, с одной стороны, включаются в базу по ЕСН на основании пп. 1 п. 1 ст. 238 НК РФ, поскольку не облагаются ЕСН только суммы пособий и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с российским законодательством, а с другой стороны, как расходы, учитываемые при расчете налога на прибыль.

Согласно абз. 9 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ не облагаются ЕСН все виды законодательно установленных компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

Налоговый кодекс РФ не содержит определение термина "компенсационная выплата, связанная с выполнением трудовых обязанностей", следовательно, в силу п. 1 ст. 11 НК РФ этот термин используется в том смысле, который придает ему трудовое законодательство.

Трудовой кодекс РФ выделяет два вида компенсационных выплат:

- компенсационного и стимулирующего характера, являющиеся элементами оплаты труда (ст. 129 ТК РФ);

- установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных предусмотренных федеральным законом обязанностей, и не входящие в систему оплаты труда (ст. 164 ТК РФ).

По смыслу ст. 238 НК РФ не облагаются налогом компенсации, предусмотренные ст. 164 ТК РФ (как не входящие в систему оплаты труда), а компенсационные выплаты, определенные ст. 129 ТК РФ, не охватываются указанной нормой Налогового кодекса РФ и в соответствии с п. 1 ст. 236 НК РФ образуют объект обложения ЕСН.

К первой категории компенсационных выплат относятся выплаты, установленные гл. 21 ТК РФ, а именно оплата труда:

- в особых условиях (ст. 146 ТК РФ);

- работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда (ст. 147 ТК РФ);

- на работах в местностях с особыми климатическими условиями (ст. 148 ТК РФ);

- в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных (ст. 149 ТК РФ).

Труд работников, занятых на работах с особыми условиями труда, оплачивается в повышенном размере. Конкретные размеры повышенной заработной платы устанавливаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным или трудовым договором (ст. 147 ТК РФ).

Таким образом, если локальным нормативным актом указанные доплаты установлены в повышенном размере (относительно законодательно установленных нормативов), то суммы выплат, производимые в качестве компенсации по указанным основаниям, включаются в налоговую базу по ЕСН в полном объеме фактических выплат (Письмо Минфина России от 27 октября 2005 г. N 03-03-04/1/312).

Ко второй категории компенсационных выплат относятся выплаты, обусловленные, в частности:

- направлением в служебную командировку;

- переездом на работу в другую местность;

- исполнением государственных или общественных обязанностей;

- совмещением работы с обучением;

- вынужденным прекращением работы не по вине работника;

- предоставлением ежегодного оплачиваемого отпуска;

- задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника и пр.

Как правило, на практике особую сложность вызывает вопрос о правомерности обложения ЕСН расходов, поименованных в ст. 188 "Возмещение расходов при использовании личного имущества работника" ТК РФ. Особенно это касается компенсаций работникам расходов на сотовую связь и использование личного транспорта.

При использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием.

Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме. Таким образом, денежная компенсация за использование, например, сотового телефона (в том числе и расходы на сотовую связь), принадлежащего работнику, не облагается ЕСН в пределах установленных организацией размеров Письмо Минфина России от 2 марта 2006 г. N 03-05-01-04/43.

Размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием упомянутого имущества для целей трудовой деятельности. Иными словами, организация должна располагать документами (или их копиями, заверенными в установленном порядке), подтверждающими как право собственности работника на используемое имущество, так и расходы, понесенные им при использовании данного имущества в производственных целях.

Факт использования того же личного телефона в служебных целях должен быть подтвержден копией договора работника с оператором связи на оказание услуг и счетами оператора связи с детализацией всех разговоров (с указанием их продолжительности, стоимости, даты и номеров абонентов).

Дополнительно в организации должно быть утверждено положение или иной локальный документ с перечнем должностей, при исполнении обязанностей по которым работник обязан использовать сотовую связь. Также такая обязанность должна быть предусмотрена должностной инструкцией данных работников (или закреплена в трудовом договоре).

В этом случае расходы на оплату мобильной связи могут быть учтены для целей налогообложения прибыли (пп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если документы, подтверждающие производственный характер переговоров, отсутствуют, считается, что звонки носят частный характер. В этом случае выплаченная работнику компенсация в налогооблагаемые расходы не включается Письмо Минфина России от 27 июля 2006 г. N 03-03-04/3/15. и на основании ст. 237 НК РФ облагается ЕСН как оплата товаров, работ, услуг, предназначенных для физического лица - работника.

Выплата компенсации за использование личного транспорта производится в тех случаях, когда работа сотрудника по роду производственной (служебной) деятельности связана с постоянными служебными разъездами в соответствии с его должностными обязанностями. Для получения данной компенсации в бухгалтерию организации сотрудник представляет копию технического паспорта личного автомобиля, заверенную в установленном порядке. Кроме этого должен вестись учет служебных поездок в путевых листах.

Специалистами Минфина России неоднократно высказывалось мнение о том, что поскольку специальных норм компенсации работникам за использование личного транспорта для целей обложения НК РФ не предусмотрено, то необходимо использовать в этих целях нормы расходов на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов Письмо Минфина России от 29 декабря 2006 г. N 03-05-02-04/192, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. Как считают чиновники, компенсация за использование личного транспорта не облагается ЕСН только в пределах норм, утвержденных указанным нормативным правовым актом.

Такая точка зрения на проблему налогообложения компенсационных выплат представляется не совсем правомерной, поскольку нормы компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях, учитываемые в целях обложения ЕСН и НДФЛ, законодательством РФ не установлены, а в силу ст. 188 ТК РФ размер возмещения указанных расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Арбитражная практика последнего времени по этому вопросу складывается в пользу налогоплательщиков. Так, Постановлением ФАС Северо-Западного округа от 23 января 2006 г. по делу N А26-6101/2005-210 были признаны противоречащими НК РФ содержащиеся в Письмах Минфина России от 19 февраля 2003 г. N 04-04-06/26 и МНС России от 2 июня 2004 г. N 04-2-06/419@ указания о том, что ЕСН и НДФЛ облагаются суммы компенсаций, выплаченных сверх норм, установленных Постановлением Правительства РФ N 92.

Таким образом, денежная компенсация за использование личного автомобиля в размере, предусмотренном локальными нормативными актами организации, может не включаться в налоговую базу по ЕСН.

Что касается затрат на повышение профессионального уровня работников, то здесь необходимо учитывать следующее. Освобождаются от налогообложения ЕСН не только выплаты, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников, прохождение которых предусмотрено законодательно, но и выплаты, производимые работодателем, если обучение осуществляется по его инициативе в целях более эффективного выполнения работником трудовой функции Федосова М.А. Оплата работодателем обучения работника: кому это надо? // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007. - N 4..

Оплата обучения работника, проводимого по инициативе работодателя с целью более эффективного выполнения им трудовых обязанностей, вне зависимости от формы такого обучения (включая получение первого высшего профессионального образования), не образует личного дохода работника и не подлежит обложению ЕСН на основании абз. 7 пп. 2 п. 1 ст. 238 НК РФ Письмо Минфина России от 8 сентября 2006 г. N 03-03-04/1/657.

Налогообложение оплаты обучения в интересах работника определено абз. 2 п. 1 ст. 237 НК РФ: сумма оплаты подобного обучения включается работодателем в налоговую базу по ЕСН.

Теперь рассмотрим вопрос о налогообложении материальной помощи, оказываемой работнику по причинам, не указанным в ст. 238 НК РФ. Поскольку материальная помощь - это безвозмездная передача имущества нуждающимся работникам организации (или другим лицам) в вещественной или денежной форме, такая выплата не может быть квалифицирована как оплата труда или вознаграждение по договору гражданско-правового характера. Она также не может быть включена в состав расходов организации для целей налогообложения прибыли.

Таким образом, любая материальная помощь не облагается ЕСН, поскольку налоговую базу по налогу на прибыль не уменьшает, даже если возможность выплаты оговорена в трудовом договоре (п. 23 ст. 270 НК РФ).

2 Анализ постановки учета в благотворительном фонде

2.1 Характеристика благотворительного фонда

Государственная регистрация юридического лица проводится по местонахождению его постоянно действующего исполнительного органа, а если такого нет, то по местонахождению иного органа или лица, которые могут действовать от имени юридического лица без доверенности. Так указано в п.2 ст.8 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации). Таким образом, государственная регистрация фонда проводится по местонахождению его президента. Документы на регистрацию можно представить непосредственно в регистрирующий орган или направить их по почте с объявленной ценностью и описью вложения (п.1 ст.9 Закона о государственной регистрации).

Фонд должны зарегистрировать не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов. Именно такой срок отведен на регистрацию в п.1 ст.8 Закона о государственной регистрации. Причем если документы были направлены на регистрацию по почте, то датой их получения будет считаться день, когда фонду выдадут расписку в том, что документы получены. А это регистрирующий орган должен сделать в течение одного рабочего дня, следующего за днем, когда он получил документы. После того как будет принято решение о государственной регистрации фонда, данные о нем заносятся в соответствующий государственный реестр. В подтверждение этого регистрирующий орган в течение одного рабочего дня должен выдать фонду документ.

Фонд «Пересвет», именуемый в дальнейшем "Фонд", учрежден на основании решения Общего собрания учредителей, протокол от 12 января 2004 г. N 25.

Фонд является некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной на основе добровольных имущественных взносов учредителей (участников) и преследующей цели, определенные в настоящем Уставе.

Свою деятельность Фонд осуществляет на основании требований Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и иного действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Устава.

Полное официальное наименование Фонда на русском языке: Фонд «Пересвет».

Сокращенное официальное наименование Фонда на русском языке: Фонд «Пересвет».

Фонд создан без ограничения срока деятельности.

Фонд не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли. Полученная прибыль используется только для выполнения целей Фонда, определенных в настоящем Уставе, и не распределяется между участниками.

Фонд является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации и считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном порядке.

Фонд имеет в собственности обособленное имущество. Имущество, переданное Фонду его учредителями, является собственностью Фонда. Учредители не отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителей.

Фонд имеет самостоятельный баланс.

Фонд может осуществлять предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и соответствующую целям деятельности Фонда, предусмотренным настоящим Уставом, и необходимую для их достижения. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.

Фонд вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за пределами Российской Федерации.

Фонд имеет печать с полным наименованием на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

Фонд самостоятельно определяет направления своей деятельности, стратегию экономического, технического и социального развития.

Фонд может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Фонд на правах собственника осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом для целей, определенных настоящим Уставом.

Фонд может создавать свои представительства и открывать филиалы в Российской Федерации и за рубежом. Представительства действуют от имени Фонда в соответствии с положениями, утвержденными Правлением Фонда.

Фонд отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него в собственности.

Фонд обязан ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества.

Местонахождение Фонда: 105840, г. Москва, ул. Семеновская, д. 145. По данному адресу находится Президент Фонда.

Почтовый адрес Фонда и место хранения его документов: 105840, г. Москва, ул. Семеновская, д. 145.

Учредителями Фонда являются:

- Иванов Сергей Александрович, паспорт серии 4502 N 542863, выдан 25 января 2001 г. 1 о/м УВД г. Серпухова Московской обл.; зарегистрирован по адресу: Московская обл., г. Серпухов, ул. Столыпина, д. 25, кв. 17;

- Петров Александр Геннадьевич, паспорт серии 4059 N 846936, выдан 12 декабря 2002 г. 4 о/м г. Красногорска Московской обл.; зарегистрирован по адресу: Московская обл., г. Красногорск, ул. Северная, д. 50, кв. 14.

Фонд создается в целях формирования имущества и средств на основе добровольных имущественных взносов, а также иных не запрещенных законом поступлений и использования данного имущества и средств для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Предметом деятельности Фонда является осуществление в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации следующих видов деятельности, направленных на достижение целей, ради которых создан Фонд:

- строительство церквей.

При осуществлении своих уставных целей Фонд вправе:

- заниматься деятельностью по привлечению ресурсов;

- выступать поручителем по обязательствам юридических лиц;

- создавать хозяйственные общества;

- участвовать в совместных программах, проектах и мероприятиях региональных, межрегиональных и международных фондов, преследующих похожие цели;

- осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность, участвовать в международных программах и соглашениях;

- контролировать целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом, а в случае выявления нарушений целевого использования средств приостанавливать выдачу;

- оказывать консультационную и организационно-методическую помощь организациям и гражданам при разработке программ и проектов, связанных с уставными целями Фонда;

- заключать договоры, приобретать и арендовать имущество, вступать в иные гражданско-правовые отношения с юридическими и частными лицами;

- осуществлять рекламно-издательскую деятельность, необходимую для достижения уставных целей Фонда;

- создавать творческие коллективы, экспертные советы, комиссии, в том числе с привлечением иностранных специалистов;

- открывать филиалы и представительства Фонда в порядке, установленном действующим законодательством;

- содержать аппарат и структуры Фонда, образованные в определенном настоящим Уставом порядке;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.