| |||||
МЕНЮ
| Аудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятияАудит организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия2 РефератКлючевые слова: организация бухгалтерского учета, аудит организации бухгалтерского учета, нормативное правовое регулирование аудита, процесс аудита.Цель данной курсовой работы - изучение российского законодательства в области аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики предприятия, исследование процедуры проведения аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики, выявление проблем и спорных вопросов, связанных с осуществлением данной проверки.Предметом исследования является процесс аудита организации бухгалтерского учета и учетной политикиСодержание
· Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждены приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (с изменениями и дополнениями); · Письмо Минфина России «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» от 24.07.1992 № 59; · План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утверждены Приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (с изменениями и дополнениями). 4. Организационный уровень: · Внутренние стандарты саморегулируемых организаций аудиторов. 1.3 Этапы аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики Работы при проведении аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики можно разделить на три последовательных этапа: ознакомительный, основной и заключительный. 1 этап - ознакомительный. На данном этапе аудитор предварительно знакомится с клиентом, оформляет свои отношения с ним. Производится проверка наличия и ознакомление с организационной и юридической документацией: · приказ об учетной политике организации; · график документооборота; · рабочий план счетов; · свидетельством о государственной регистрации; · справками о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов; · лицензиями на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством; · планами и прогнозами; · прочей существенной документацией Далее аудитор осуществляет планирование аудиторской проверки, путем ознакомления с деятельности аудируемого лица, расчета уровня существенности, оценки аудиторских рисков, оценки средств внутреннего контроля и составления плана и программы предстоящей аудиторской проверки.(29) 2 этап - основной. Это самый трудоемкий этап работы. На данном этапе производится проверка тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров учета, оценка правильности организации бухгалтерского учета и формирование учетной политики, а также иные аудиторские процедуры, предусмотренные программой аудита. Для каждой аудиторской процедуры аудитору необходимо разработать свой рабочий документ. Аудиторские процедуры: · тестирования средств внутреннего контроля; · аудиторские процедуры по существу. Тесты средств внутреннего контроля означают проверки, проводимые с целью получения аудиторских доказательств в отношении надлежащей организации и эффективности функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Процедуры проверки по существу проводятся с целью получения аудиторских доказательств существенных искажений в финансовой (бухгалтерской) отчетности. Данные процедуры проверки проводятся в форме детальных тестов, оценивающие правильность отражения операций и остатка средств на счетах бухгалтерского учета, и в форме аналитических процедур. Аудитор подтверждает информацию об организации бухгалтерского учета и учетной политике, изучает весь комплект представленной бухгалтерской отчетности. В результате проведения аудиторских процедур выявляются различные нарушения в организации бухгалтерского учета и формировании учетной политики, которые обобщаются на следующем этапе. (28) 3 этап - заключительный. На последнем этапе проверки аудитор завершает подготовку документации в виде аудиторского файла, подготавливает письменную информацию руководству проверяемого субъекта по результатам аудита, формулирует свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности проверенного экономического субъекта, подготавливает аудиторское заключение. Ряд авторов считают (28, 29, 31), что на этом этапе аудитор должен осуществлять в том числе проверку своевременности проведения инвентаризации, выявление ее результатов и отражение на счетах бухгалтерского учета, а именно: · проводилась ли инвентаризация в случаях, установленных законодательством; · были ли соблюдены сроки проведения инвентаризации, установленные организацией самостоятельно; · соответствует ли документарное оформление инвентаризации требованиям Методических указаний. Если аудитор лишь проверяет результаты инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качестве инвентаризации целесообразно провести ее самостоятельно. 2. Планирование аудита организации бухгалтерского учета и учетной политики 2.1 Понимание деятельности аудируемого лица В соответствии с п.3 Правила (стандарта) № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 № 863), понимание деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, имеет большое значение при проведении аудита. В частности, такое понимание дает основу для планирования аудита и выражения профессионального суждения аудитора. Понимание аудитором деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, согласно п.19 Правила (стандарта) №8, заключается в понимании следующих проблем: · отраслевые, правовые и другие внешние факторы, влияющие на деятельность аудируемого лица, включая применяемые способы ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица; · характер деятельности аудируемого лица, включая выбор и применение учетной политики; · цели и стратегические планы аудируемого лица, связанные с ними риски хозяйственной деятельности, указывающие на возможное существенное искажение финансовой (бухгалтерской) отчетности; · основные показатели деятельности аудируемого лица и тенденции их изменения; · система внутреннего контроля. Аудитор может получать сведения о сфере деятельности и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как: · различных документов аудируемого лица; · информации, полученной от работников аудируемого лица в устной и письменной форме; · информации, полученной от сторонних лиц (поставщиков (подрядчиков), покупателей (заказчиков), контролирующих органов, властных структур и т.п.) в устной и письменной форме; · правовых актов, регулирующих деятельность аудируемого лица; · публикаций об аудируемом лице или относящихся к его сфере деятельности. (25) Таким образом, еще до заключения договора оказания аудиторских услуг, либо в начале аудита, аудитору необходимо получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур. Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита. Понимание деятельности аудируемого лица является основой для выражения профессионального суждения аудитора. Понимание деятельности и надлежащее использование информации о деятельности аудируемого лица помогает аудитору: · оценивать риски и выявлять проблемные области; · эффективно планировать и проводить аудит; · оценивать аудиторские доказательства; · обеспечивать высокое качество аудита и обоснованность выводов. (25) Аудитор должен получить требуемый объем информации о финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта, который будет востребован как при подготовке общего плана и программы, так и при непосредственном выполнении аудиторских процедур до заключения договора оказания аудиторских услуг. Однако следует учитывать, что приобретение информации о деятельности аудируемого лица - это непрерывный процесс сбора и оценки информации, а также соотнесения ее с аудиторскими доказательствами и полученными сведениями на всех стадиях аудита. 2.2 Оценка системы бухгалтерского учета системы внутреннего контроля, уровня существенности и аудиторского риска Составлению плана проверки организации бухгалтерского учета и учетной политики предшествует оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Остановимся более подробно на проблемах, с которыми может столкнуться при этом аудитор. Согласно Правилу (стандарту) № 1 одной из причин ограничения, присущих аудиту и влияющих на возможность обнаружения существенных искажений, выступает несовершенство систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета. В этой связи на этапе планирования и в процессе сбора аудиторских доказательств необходимо достичь адекватного понимания закономерностей функционирования данных систем и убедиться в их надежности. Правило (стандарт) № 8 устанавливает единые требования к пониманию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также аудиторского риска и его составных частей. Знакомство с системой бухгалтерского учета включает в себя изучение, анализ и оценку сведений об определенных сторонах хозяйственной деятельности предприятия, в том числе: - учетной политике и основных принципах ведения бухгалтерского учета; - организационной структуре подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета и подготовку бухгалтерской отчетности; - распределении обязанностей и полномочий между работниками, принимающими участие в ведении учета и подготовке отчетности; - организации подготовки, оборота и хранения документов, отражающих хозяйственные операции; - порядке отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета, формах и методах обобщения данных таких регистров; - порядке подготовки периодической бухгалтерской отчетности на основе данных бухгалтерского учета; - роли и месте средств вычислительной техники в ведении учета и подготовке отчетности; - критических областях учета, где риск возникновения ошибок или искажений бухгалтерской отчетности особенно высок; - средствах контроля, предусмотренных в отдельных областях системы учета. Аудитор должен убедиться, что принятая предприятием система бухгалтерского учета обеспечивает: - использование общих принципов управления; - текущее наблюдение, измерение и регистрацию финансово-хозяйственных операций; - систематизацию информации, содержащейся в учетной первичной документации; - осуществление контроля за достоверностью используемой информации; - своевременное составление отчетности; |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|