реферат бесплатно, курсовые работы
 

Аудит материально-производственных запасов

Отрицательные ответ на вопросы требуют дополнительного внимания аудитора.

На основании договоров поставки, спецификаций, накладных поставщиков, актов приемки МПЗ, первичных документов складского учета аудиторы отвечают на приведенные ниже вопросы. При положительном ответе на некоторые вопросы необходимо проведение дополнительных процедур.

№ п\п

Вопрос

Да(+)/ Нет(-)

1

Нет ли расхождений в расчетных, сопроводительных
документах и фактически поступивших ТМЦ?

-

2

ТМЦ приходуются по количеству в единицах, указанных в
товаросопроводительных документах?

-

3

Оформляется ли акт о приемке, если имеются количественные
и качественные расхождения с данными сопроводительных
документов, а также при неотфактурованных поставках?

+

4

Имеет ли место поступление материальных ценностей, минуя
склад?

+

5

Оформляются ли приходные и расходные документы на складе?

+

6

Есть ли в организации приказ с перечнем материалов,
завозимых на объекты, минуя склад?

-

7

Имеется ли список лиц, которым разрешено приобретать ТМЦ
за наличный расчет?

+

8

Приобретаются ли ТМЦ у физических лиц?

-

9

Применяются ли организацией неденежные формы расчета за
поступившие материалы?

+

10

Имеются ли случаи безвозмездного поступления материалов
(полученных по договору дарения или безвозмездно);
поступление материалов, внесенных в качестве вклада в
уставный (складочный) капитал?

-

11

Имеются ли на балансе организации запасы, стоимость
которых на момент приобретения была выражена в иностранной
валюте?

-

Пояснения к:

- п.3 - количественные отклонения материалов от сопроводительных документов бывают при порче материала в пути или по вине поставщика (поставщик это подтверждает);

- п.4 - если материал большой по габаритам и его ждут на объекте, то его доставляют сразу на объект, минуя склад. Материальная ответственность за такие грузы возлагается на экспедитора до его полного отчета перед бухгалтерией;

- п.7 - приобретать материалы за наличный расчет разрешено только снабженцу по дополнительной заявке;

- п.9 - существует приобретение материалов по бартеру на изготовление окон.

При проверке бухгалтерского учета поступления ТМЦ делаются следующие записи:

- Д10 К60 - поступили материалы;

- Д10 К76, 70, 69 - отнесены на стоимость поступивших материалов дополнительные расходы, связанные с приобретением ТМЦ;

- Д19 К60 - выделен НДС по приобретенным ТМЦ;

- Д60 К51, 71 - оплачены материалы;

- Д68 К19 - принят к зачету НДС по приобретенным ТМЦ.

Проверка наличия документов по операциям поступления материалов

Проверяемая организация

Аудитор

Дата начала проверки

Дата окончания проверки

Проверяемый период

ООО «Алтайпрофиль»

Смирнова Е.А.

05.07.2007 г.

09.07.2007 г.

С 01.01.2007 г. по 30.06.2007 г.

№ п/п

Дата

Сумма

Акт о приемки

Счет-фактура

Накладная

Договор

1

12.01.07

300000

+

+

+

+

2

12.01.07

50000

+

+

+

+

3

15.01.07

40000

+

+

+

+

4

20.01.07

120000

+

+

+

+

5

27.01.07

375000

+

+

+

+

6

31.01.07

52000

+

+

+

+

7

05.02.07

300000

+

+

+

+

8

10.02.07

200000

+

+

+

+

9

15.02.07

100000

+

+

+

+

10

28.02.07

50000

+

+

+

+

11

01.03.07

200000

+

+

+

+

12

03.03.07

90000

+

+

+

+

13

12.03.07

450000

+

+

+

+

14

15.03.07

300000

+

+

+

+

15

20.03.07

150000

+

+

+

+

16

28.03.07

20000

+

+

+

+

17

30.03.07

100000

+

+

+

+

18

31.03.070

45000

+

+

+

+

Рабочий документ использован/не использован при составлении отчета аудитора.

Аудитор _______________ /____________/

На основании регистров синтетического учета выявляем периоды осуществления хозяйственных операций с товарно-материальными ценностями, подлежащие обязательной проверке. Анализ выявленных особенностей движения МПЗ позволит сделать предварительные выводы о том, действительно ли имели место операции, отраженные в бухгалтерском учете. По результатам процедуры может корректироваться состав и объем аудиторской выборки.

Период

Сальдо начальное

Поступление

Доля к итогу, %

Выбытие

Доля к итогу, %

Сальдо конечное

1 квартал

152048

780000

46

215650

12

716398

2 квартал

716398

911560

54

1540000

88

87958

ИТОГО

868446

1691560

100

1755650

100

804356

Материальные затраты
за предыдущий период

Материальные затраты
за проверяемый период

Прирост
материальных
затрат, %

Общий прирост
затрат, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

125560

11

356211

17

6

7

988000

89

1690040

83

-6

12

1113560

100

2046251

100

Проводим просмотр и пересчет числовых данных в первичных документах по операциям, попавшим в выборку.

Нарушения, связанные с оформлением первичных документов, отражаются в рабочем документе:

Наименование документа

Дата (период) составления документа

Номер документа

Сумма по документу

Сумма по расчету аудитора

Отклонение

Нарушений не обнаружено

Производим проверку полноты документального подтверждения хозяйственных операций по движению МПЗ в бухгалтерском учете, проверку наличия первичных документов, служащих основанием для бухгалтерских записей (накладные, требования, приходные и расходные ордера, лимитно-заборные карты и т.д.), регистров аналитического учета.

Проверка должна проводиться с учетом особенностей организации запасов и системы управленческого учета (наличие удаленных складов, оперативность документооборота, качество внутреннего контроля за деятельностью складского персонала и т.д.) Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе:

Наим-ние
документа

Номер
документа

Дата
документа

Наименование
ТМЦ

Сумма

Отражение в бухгалтерском
учете

Д-т

К-т

Дата

Сумма

Счет-фактура

1284

25.06.07

Ножничный кронштейн

45211

10

60

26.06

45211

Счет-фактура

8099

27.06.07

Армированный профиль

604522

10

60

27.06

604522

Проверка правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям

№ п/п

Дата

Наименование аудита

Сумма

Корреспонденция счетов

Прим.

БУ

А

БУ

А

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

1

18.06.07

Отпущены материалы на цеховые нужды

41667

41667

25

10

25

10

корр. пр-ка

2

24.06.07

Поступление материала на цеховые нужды

37500

37500

10

60

10

60

корр. пр-ка

3

26.06.07

Отпущены материалы на ремонт ОС

5000

5000

08

10

08

10

корр. пр-ка

По проверке правильности отражения на счетах бухгалтерского учета операции по материальным ценностям замечаний нет.

На основании актов инвентаризаций, актов о потерях и недостачах, утвержденных норм естественной убыли, регистров аналитического и синтетического учета проверяем правильность расчетов бухгалтера при определении размера отклонений от установленных нормативов расходования материалов стоимости материалов, подлежащих списанию.

В организации разработаны собственные нормы потерь при производстве пластиковых окон путем замера, просчета, завеса. Создан соответствующий приказ.

Сопоставляем данные первичных документов на списание материалов (требований, накладных, лимитно-заборных карт, актов на списание и т.д.) и регистров аналитического и синтетического учета с данными бухгалтерского учета.

Результаты выполнения процедуры отражаются в рабочем документе

Период

Наименование
материала

Номер и дата
документа

Содержание
нарушения

Списано
по данным
бухгалтерского
учета

Списано
по данным
аудитора

Кол-во

Сумма

Кол-во

Сумма

25.06.07

Ветонит

6345 от 24.06

нет

14 м

95,60

14 м

95,61

26.06.07

Армированный профиль

6346 от 25.06

нет

66,4

1912,45

66.4 м

1912.45

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.