| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Аудит бухгалтерской отчетности ОАО "Башкирская торгово-промышленная компания"Согласно Порядку ведения кассовых операций в РФ обеспечение сохранности наличных денежных средств возложено на руководителя организации. Все рекомендательные правила по обеспечению сохранности наличных денег на предприятии ОАО «БТПК» соблюдены: 1. Помещение кассы изолированно, во время совершения операции двери кассы закрыты; 2. В помещение кассы доступ посторонних лиц запрещен; 3. Наличные деньги должны хранятся в специальных сейфах, ключи от которых имеются у директора; 4. Помещения кассы ежедневно опечатываются кассиром; 5. Не допускается хранение в кассе наличных денег, не принадлежащих организации; 6. При транспортировке денег кассир обеспечен транспортом и охраной; 7. В случае недееспособности кассира приказом руководителя назначается лицо его замещающее, на которое также возлагается полная материальная ответственность. Все документы, связанные с приходом и расходом денежных средств хранятся в архиве предприятия ОАО «БТПК» 5 лет. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Инвентаризация кассы проводится в соответствии с приказом № 49 Минфина РФ от 13.06.1995 "Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" и Порядком ведения кассовых операций. Цель инвентаризации - проверка правил хранения наличных денег, оформления первичной и вторичной учетной документации, соответствие остатка в кассовой книге фактическому остатку в кассе. Инвентаризация на предприятии ОАО «БТПК» проводится в случаях: при смене кассира; при выявлении недостач и хищений; перед составлением годовой отчетности. В остальных случаях сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель организации в Приказе о проведении инвентаризации, также в Приказе назначается комиссия для проведения инвентаризации (это как правило, представитель руководства, бухгалтерии, службы аудита). Инвентаризация начинается с проверки учетного остатка, отраженного в отчете кассира, фактическому наличию денег в кассе. Если фактический остаток больше учетного, то в кассе имеется излишек, который должен быть признан в составе внереализационных доходов организации. В обратном случае в кассе недостача, которая должна быть взыскана за счет кассира. По результатам инвентаризации составляется Акт по форме Инв-15 (приложение 3), на основании которого в бухгалтерии делают проводки: Дебет 50 Кредит 91-1 - на сумму излишка; Дебет 94 Кредит 50 - на сумму недостачи; Дебет 73 Кредит 94 - недостача отнесена на кассира Ревизия кассы проводится неожиданно комиссией назначенной приказом руководителя предприятия в присутствии кассира. При этом проверяются наличные деньги. Расписка, на выданные суммы наличными, не оформленные расходными кассовыми ордерами, в остаток по кассе не включаются. Хранение денежных средств, не принадлежащих ОАО «БТПК» запрещается, и при их обнаружении они считаются излишками. Центральный банк выпустил письмо от 30.09.94г. № 113 "О рекомендациях по осуществлению учреждениями банков проверок соблюдения предприятиями и учреждениями "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации". В письме банкам поручается организация систематических проверок соблюдения предприятиями условий работы с денежной наличностью, порядка ведения кассовых операций, обеспечить в первую очередь охват проверками организаций имеющих постоянную денежную выручку. Периодичность и круг предприятий подлежащих проверке, определяются руководителем банка самостоятельно в зависимости от выполнения предприятиями требований порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Периодичность для ОАО «БТПК» назначенная руководителем ОАО «Сбербанк», составляет один раз в год. При проверке представитель банка выясняет правильность ведения кассовой книги, ежедневного отчета кассира по произведенным кассовым операциям в соответствии с приходными и расходными документами, расчетно-платежными ведомостями, их оформление, полноту оприходования денежной наличности, полученной в банке, соответствие записей в кассовой книге данным банка (по сумам полученным из банка и. сданным в банк). В случае расхождения между данными банка и записями в кассовой книге выясняются причины этих расхождений. Проверяется также целевое использование наличных денег, полученных в банке (на цели указанные в чеке) и расходование наличных денег из выручки. Одним из важных элементов проверки является проверка соблюдения предельного уровня расчетов наличными деньгами между юридическими лицами (60000 рублей) и установленного банком лимита кассы. Результаты проверки оформляются справкой о кассовых операциях в 3 экземплярах. Справка подписывается руководителем, главным бухгалтером предприятия и представителем банка. При проверке, нарушений на предприятии ОАО «БТПК» не установлено, проверяющий ограничивается заполнением справки с указанием, что проверка произведена в соответствии с требованиями порядка ведения кассовых операций и замечаний не установлено. На предприятии ОАО «БТПК» при расчетах с подотчетными лицами определяют круг работников предприятия, являющимися подотчетными лицами, то есть работниками, получившими авансом наличные суммы денежных средств на административно-хозяйственные и командировочные расходы. Надо также отметить, что список подотчетных лиц утверждается генеральным директором предприятия ОАО «БТПК». Размеры выдаваемых сумм ограничены: выдача наличных денежных средств на хозяйственные нужды предусмотрена сметой предприятия (500 рублей). Сумма выдачи на расходы, связанные со служебными командировками, зависит от срока командировки и ее места назначения. Командированному работнику выдается денежный аванс в пределах сумм, причитающихся на оплату проезда в оба конца, суточных и расходов по найму жилого помещения. Выдача наличных денежных средств под отчет на командировку оформляется командировочным удостоверением и расходным кассовым ордером. Указанные суммы на командировочные расходы включаются в себестоимость продукции. В течение трех дней по возвращению из командировки подотчетное лицо отчитывается за полученные и израсходованные суммы. С этой целью им составляется авансовый отчет на основе документов (счетов магазинов, товарных чеков, железнодорожных, авиационных и прочих билетов) и прилагается командировочное удостоверение. После проверки бухгалтером авансового отчета и определения суммы к отчету, последний, утверждается генеральным директором предприятия и принимается к учету. Остаток неиспользованных сумм сдается подотчетным лицом в кассу по приходному кассовому ордеру, а перерасход выдается из кассы по расходному кассовому ордеру в день сдачи авансового отчета. Новые авансы подотчетному лицу выдаются лишь при условии полного расчета по ранее выданному авансу. У лиц не предоставивших отчеты и оправдательные документы в расходовании подотчетных сумм в установленные сроки или не возвративших в кассу предприятия остатки не использованных сумм авансов, бухгалтерия удерживает из начисленной заработной платы данную задолженность в порядке, предусмотренном законодательством. Учет по расчетам с подотчетными лицами ведется на счете 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Счет является активно-пассивным, сальдо которого отражает сумму задолженности подотчетных лиц предприятию или сумму не возмещенного перерасхода. По дебету счета записываются суммы возмещенного перерасхода и вновь выданного под отчет на основании расходных кассовых ордеров, по кредиту - суммы, использованные согласно авансовым отчетам и сданные по приходным кассовым ордерам (неиспользованные суммы). Для учета операций по движению подотчетных сумм и расчетов с подотчетными лицами предприятие использует журнал-ордер по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" (1С - "Бухгалтерия"). Основанием для заполнения журнала-ордера являются расходные кассовые ордера на суммы, выданные суммы, новые приходные или расходные кассовые ордера - на расхождения в суммах полученных и израсходованных. К учету принимаются авансовые, отчеты, проверенные арифметически, по существу (в отношении целесообразности и необходимости расходов, соответствия их назначению аванса) и утвержденных генеральным директором предприятия. Бухгалтер обрабатывает авансовый отчёт, проставляя на документах и на отчете корреспондирующие счета, отвечающие направлению расхода. При выдаче под отчет на хозяйственные нужды или на командировочные расходы бухгалтер делает проводку: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами Кт 50 "Касса" при выдаче в возмещение перерасхода: Дт 71 "Расчеты с подотчетными лицами" Кт 50 "Касса" а при возврате подотчетными лицами неиспользованных сумм: Дт 50 "Касса" Кт 71 "Расчеты с подотчетными лицами". Заключение аудитора Во-первых, на предприятии ОАО «БТПК бухгалтерский учет автоматизирован с помощью программы "1С- Бухгалтерия", но в силу своей специфики для большей автоматизации учета и расчетов с поставщиками, покупателями и заказчиками, а также внутреннего учета движения товаров следует начать применение такой компьютерной программы, как "1С-Торговля". 1С:Торговля и склад" автоматизирует работу на всех этапах деятельности предприятия. Типовая конфигурация позволяет: · вести раздельный управленческий и финансовый учет · вести учет от имени нескольких юридических лиц · вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней) · вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию · оформлять закупку и продажу товаров · производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных · вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам · формировать необходимые первичные документы · оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД · выполнять резервирование товаров и контроль оплаты · вести учет денежных средств на расчетных счетах и в кассе · вести учет товарных кредитов и контроль их погашения · вести учет переданных на реализацию товаров, их возврат и оплату. В "1С:Торговля и склад" на предприятии ОАО «БТПК» может: · задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен; · работать со взаимосвязанными документами; · выполнять автоматический расчет цен списания товаров; · быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов; · вести учет товаров в различных единицах измерения; · получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег · автоматически формировать бухгалтерские проводки для 1С: Бухгалтерии. Данная программа "Торговля и Склад" предназначена для учета любых видов торговых операций. Благодаря гибкости и настраиваемости, конфигурация способна выполнять все функции учета -- от ведения справочников и ввода первичных документов до получения различных аналитических отчетов. В этом программном продукте предусмотрено подключение электронного кассового аппарата к автоматизированному рабочему месту кассира, с дальнейшим переносом данных со всеми проводками в бухгалтерию. Что является большим плюсом при учете денежных средств. Во-вторых, своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов, контроль за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия; использование денежных средств по их целевому назначению; своевременность расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная проверка расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности - это то, чему следует предприятие ООО «Престиж». Для совершенствования контроля за сохранностью и использованием денежных средств ОАО «БТПК» предлагаю, ввести на предприятии программу внутрихозяйственного контроля. Данная программа позволит усилить контрольные функции всех должностных и материально-ответственных лиц, которые обязаны отвечать за сохранность и целевое использование денежных средств. Программа состоит из 3-х разделов. В первом разделе рассмотрен контроль условий, обеспечивающих сохранность наличных денег в хозяйстве. Во втором разделе - контроль за сохранностью и состоянием учета денежных средств. Третий раздел отражает контроль за целевым использованием денежных средств. В каждом из разделов оговариваются вопросы проверки, сроки проведения контроля и конкретно лица, которые проверяют тот или иной вопрос. Примерная программа внутрихозяйственного контроля за учетом и сохранностью денежных средств.
Список использованной литературы1. Гражданский кодекс РФ;2. Налоговый кодекс РФ;3. Федеральный закон от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (в ред. От 16.01.2009) «Об аудиторской деятельности»4. Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. От 23.11.2009) « о бухгалтерском учете».5. Приказ МФ РФ от 29.07.98 № 34н ( в ред. От 26.03.2007) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ».6. Правило (стандарт) № 1 «Цель, основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности».7. Правило (стандарт) № 2 «Документирование аудита»8. Правило (стандарт) № 3 «Планирование аудита»9. Ковалева О.В. «Бухгалтерский учет и аудит бухгалтерской отчетности» Ростов н/Д: «Феникс», 200710. Подольский В.И. «Аудит» Москва: «Юникс», 200811. Подольский В.И.:Аудит: Учебник для вузов/ Подольский В.И., Савин А.А., Сотникова Л.В. и др.; - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2005. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|