| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ состояния расчетов с поставщиками и покупателями на ОАО "Омский бекон"1.2.2 Учет расчетов с покупателями и заказчиками Расчеты за отгруженную покупателям продукцию, товары, выполненные работы и оказанные услуги могут производиться наличными денежными средствами в пределах установленного лимита, полной или частичной предоплаты, безналично через счета в банках, векселями, бартером. При отгрузке готовой продукции, товаров покупателям без полной предоплаты возникает дебиторская задолженность. По ней установлен предельный срок исполнения обязательств - четыре месяца, по истечении которой дебиторская задолженность списывается на убытки без уменьшения налогооблагаемой прибыли. Списанная в убыток дебиторская задолженность не анализируется, а отражается за балансом в течение пяти лет для возможности взыскания с неплатежеспособного дебитора-покупателя возникшей задолженности. [13] Для учета расчетов с покупателями используют счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет является активным и имеет сальдо по дебету. На нем учитывается задолженность покупателей в пользу организации. Операции по продажи продукции покупателям отражается на данном счете следующим образом. По дебету счета указывают начисление задолженности в пользу организации с покупателей за проданный товар, а по кредиту - погашение этой задолженности. К счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» могут быть открыты субсчета: 62-1 «Расчеты по государственным контрактам» 62-2 «Расчеты в порядке инкассо» 62-3 «Расчеты плановыми платежами» 62-4 «Векселя полученные» 62-5 «Расчеты с прочими покупателями и заказчиками» На субсчете 62-1 учитываются расчеты с организациями за реализуемую продукцию в порядке выполнения государственных контрактов (договоров) на поставку продукции. На субсчете 62-2 учитываются расчеты с покупателями при акцептной форме; на субсчете 62-3 - при расчетах в порядке плановых платежей. На субсчете 62-4 отражаются векселя, полученные от покупателей вместо прямой оплаты за проданную продукцию. На субсчете 62-5 учитывают расчеты с разными организациями за проданную продукцию, расчеты с населением, прочие расчеты с покупателями и заказчиками за выполненные работы и услуги. Все расчеты организаций с покупателями строятся на основании заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия поставки, порядок оплаты и т.д. Документами по возникновению расчетных взаимоотношений с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается какая продукция принята и в каком количестве (в натуральной и зачетной массе), причитающаяся оплата и т.п. Приемная квитанция является основанием для записи в учетные регистры по расчетам с покупателями. [9] Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажа», 91 «Прочие доходы и расходы» на сумму, на которую предъявлены расчетные документы. Счет 62 кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на сумму поступивших платежей, включая суммы полученных авансов и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись: Д51 «Расчетные счета» (52 «Валютные счета») К 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - на сумму погашения задолженности - и 91 «Прочие доходы и расходы» - на величину процента. Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям счету, а расчетов плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При таком построении аналитического учета должна обеспечиваться возможность получения данных: по покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок. Учет расчетов с покупателями и заказчиками по группам взаимосвязанных организаций, о деятельности которых составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно. [13] Учет операций по счету ведут в журнале-ордере № 11. В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу. [6] 2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ НА ОАО "ОМСКИЙ БЕКОН"2.1 Экономическая характеристика ОАО «Омский бекон» Открытое акционерное общество «Омский бекон» - признанный лидер из существующих ныне в России свиноводческих комплексов и са-мый крупный в стране производитель мяса свинины. Начиналась же история «Омского бекона» в 1920 году с не-большого хозяйства, в распоряжении которого было 220 свиней, 62 коровы и 305 лошадей. Мощный толчок в развитии хозяйство получило в 70-е годы со строительством Лузинского, а затем Чунаевского свинокомплексов, репродуктивного племкомбината и селекционно-гибридного центра. Последний распространяет свое влияние на регионы Урала, Сибири и Дальнего Востока. Начиная с 1995 года «Омский бекон» ведет освоение закупленной в Велико-британии современной системы гибридизации, полное внедрение которой будет означать новый шаг в отечественном свиновод-стве. Экономическая интеграция «Омского бекона» с расположен-ным на его территории Лузинским комбикормовым заводом позволила полностью обеспечить потребности предприятия самыми дешевыми в России, сбалансированными по всем элементам пита-ния комбикормами. ОАО «Омский бекон» имеет также уникальную систему утилизации свиноводческих стоков, позволяющую делать удобри-тельные поливы сельскохозяйственных культур в летнее время на площади около 7000 гектаров с соблюдением требований охраны окружающей среды. Продукция «Омского бекона» перерабатывается на трех мясо-комбинатах Омской области, ее знают в большинстве регионов азиатской России, а также в Москве, Петербурге, Поволжье, на Урале. В настоящее время предприятие создало собственный колбасный цех мощностью 20 тонн готовых изделий в сутки, производимых на основе самых современных технологий. В Омске и промышленных центрах соседних регионов созданы сети фирменных магазинов для оптовой и розничной продажи мясопродуктов. ОАО «Омский бекон» прилагает все усилия для успешного вхождения в рынок и ищет новые пути сотрудничества, как в вопросах реализации своей продукции, так и в проведении ре-конструкции материальной базы, инвестирования быстро окупае-мых проектов. Эффективность производства - это экономическая категория, отражающая широкий комплекс условий функционирования про-изводительных сил и производственных отношений, которая по-казывает результативность функционирования средств, предметов труда и рабочей силы. Каждое производственное предприятие имеет в наличии необходимые для производства ресурсы: земля, средства труда и предметы труда, трудовые ресурсы. Эффективность любого произ-водства зависит от эффективного использования этих ресурсов. Рассмотрим наличие и эффективность использования ресур-сов в ОАО «Омский бекон». Главным средством производства в сельском хозяйстве служит земля. Она является первой предпосылкой и естественной осно-вой всякого производства и важнейшим условием существования человеческого общества. Структура земельного фонда ОАО «Омский бекон» представлена в таблице 1. Таблица 1 - Состав и структура земельного фонда и сельскохозяйственных угодий.
За ОАО «Омский бекон» в 2002 году было закреплено 31102 га общей площади, в том числе 29848 га земель сельскохозяйствен-ного назначения, из них пашни - 27218 га. Значительную часть в общей земельной площади хозяйства в 2002 году занимают сельскохозяйственные угодия - 95,96 %. Прочие земли в сельском хозяйстве занимают - 2,65 %. Значительную часть в сельскохозяйственных угодьях занимает пашня - 91,18 %. Это говорит о высоком уровне использования земли. Пашня полностью засевается зерновыми и кормовыми культурами для обеспечения кормами отрасли свиноводства. Общая земельная площадь в 2002 году по сравнению с 2000 годом увеличилась на 3469га, а сельскохозяйственных угодий - увеличилась на 3394 га, на что повлияло увеличение площади пашни на 3077 га и пло-щади пастбищ на 253 га. Площадь пашни увеличилась за счет аренды земель, улучшения прочих земель. Таким образом, произошло увеличение доли сельскохозяйственных угодий в общей площади с 95,73 % до 95,96 %. Непременным условием производства сельскохозяйственной продукции является наличие и обеспеченность хозяйства средст-вами производства. Основными показателями обеспеченности средствами производства является фондообеспеченность и фондовооруженность. А показателями эффективности их использования являются фондоотдача и фондоемкость. Наличие и эффективность использования основных фонов представлена в таблице 2. Таблица 2 - Наличие, оснащенность и эффективность исполь-зования основных фондов.
В хозяйстве на отчетный период имеется средств производства на 1869051 тыс. рублей. Из них сельскохозяйственные производст-венные фонды составляют 1477502 тыс. рублей или 79 %. Исходя из данных таблицы 2 видно, что за счет увеличения среднегодовой стоимости производственных основных фондов на 45,07 % в 2002 году по сравнению с 2000 годом фондообеспеченность увеличилась на 28,58 %, а фондовооруженность - на 30,27 %. А также за счет увеличения стоимости производственных основ-ных фондов (из-за ежегодной их переоценки) и за счет увеличения стоимости валовой продукции на 86,21 % фондоотдача увеличилась на 28,36 %, а фондоемкость уменьшилась на 22,22 %. Необходимым условием осуществления процесса производства является наличие трудовых ресурсов. Наибольшая экономическая эффективность производства дос-тигается лишь при условии соединения средств производства с рабочей силой в строго определенной количественной и качест-венной пропорции. В сельском хозяйстве неполное использова-ние трудовых ресурсов уменьшает общее количество производи-мой продукции, что крайне невыгодно как всему обществу, так и каждому хозяйству. Важнейшей экономической категорией, которая характеризует эффективность использования рабочей силы, является производи-тельность труда, то есть соотношение между рабочим временем и количеством полученной продукции. Чем больше производи-тельность продукции в единицу рабочего времени или чем меньше затрачивается времени на производство единицы продукции, тем данный показатель выше. Уровень производительности труда и использования рабочей силы представлены в таблице 3. Таблица 3 - Уровень рабочей силы, производительности и использования рабочей силы.
Численность работников, занятых в сельскохозяйственном про-изводстве составляет в 2002 году 70,79 % из общей численности. Произошло увеличение численности работников, занятых в сель-ском хозяйстве, это происходит в связи с увеличением операто-ров и других специалистов на свинокомплексах, Новохуторском племкомбинате, селекционно-гибридном комплексе. Наблюдается увеличение выработки на 16,38 % в часах и на 16,67 % в днях. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|