реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ СООО "Украина"

Анализ СООО "Украина"

1

26

Оглавление

1. Организационно-экономическая характеристика СООО «Украина»

2. Организация аналитической работы в СООО «Украина» при переходе на новые формы хозяйствования

3. Организация бухгалтерского учета в СООО «Украина»

3.1 Учет денежных средств

3.2 Учет расчетов с дебиторами

3.3 Учет расчетов по обязательствам

3.4 Учет животных на выращивании и откорме

3.5 Учет производственных запасов, готовой продукции и товаров

3.6 Учет основных средств и других нематериальных активов

3.7 Учет труда и его оплаты

3.8 Учет собственного капитала и обеспечение обязательств

3.9 Учет производства

3.10 Калькуляция себестоимости продукции в СООО «Украина»

3.11 Учет формирования доходов, затрат и результатов деятельности

3.12 Порядок формирования и учет финансовых результатов

4. Финансовая характеристика предприятия

5. Информационное обеспечение предприятия

5.1 Принципы компьютерной формы бухгалтерского учета

5.2 Программное обеспечение для предприятия

5.3 Обоснованность ведения компьютерного учета в СООО «Украина»

Выводы и предложения

Список использованной литературы

1. Организационно-экономическая характеристика СООО «Украина»

В 1930 году был основан поселок Врубовка, на территории которого впоследствии в 1975 году был организован совхоз имени 50летия Коммунистической партии Украины. В 1994 году хозяйство изменило название на совхоз «Украина». В связи с реформированием аграрного сектора 1 апреля 1996 года совхоз «Украина» был преобразован в коллективное сельскохозяйственное предприятие «Украина». И, наконец, во исполнение Указа Президента Украины «О неотложных мерах по ускорению реформирования аграрного сектора экономики» от 3 декабря 1999 года № 1529/99 хозяйство было реструктурировано в сельскохозяйственное общество с ограниченной ответственностью «Украина». Это произошло 18 февраля 2000 года. При создании СООО был сформирован уставный фонд в размере 7 тыс. грн. В состав хозяйства вошло 494 пайщика, общая площадь паев которых составляет 4057.

СООО «Украина» расположено в Попаснянском районе Луганской области. Центр его находится в поселке городского типа Врубовка на расстоянии 1 км от железнодорожной станции Венгеровка Донецкой железной дороги.

Рассмотрим природные условия территории, где находится СООО « Украина». Это Бахмутно-Торецкий физико-географический район Донбасса. Поверхность слабо волнистая, яружно-болочного типа с густой балок до 1 км до 1 кв. м, овраги занимают 1.23-1.76% территории. Климат континентальный, умеренно засушливый. С каменноугольных известняков и меловых мергелей выходят на поверхность источники, которые питают притоки речек. Почвы предоставлены черноземами обыкновенными средне- и мало - гумусными. Мощность гумусного горизонта 30-40 см. Несмотря на высокое естественное плодородие почв, эти черноземы бедны подвижными формами фосфора. Они обладают оптимальным водно- воздушным режимом, хорошо оструктурены.

Таким образом, природные условия угодий хозяйства благоприятны для сельского хозяйства, но необходимо проводить комплекс работ по обеспечению земель органическими и минеральными удобрениями, орошению площадей, борьбе с эрозией почв.

В СООО «Украина» сложилась цеховая структура управления. В основе структуры управления лежит отраслевой принцип организации производства продукции и управления, при котором производство продукции осуществляется в специализированных производственных подразделениях.

Руководство группой специализированных производственных подразделений соответствующей отрасли, независимо от территориального расположения осуществляется главным (старшим) отраслевым специалистом, которому руководители производственных специализированных подразделений подчиняются как по административным, так и по технологическим вопросам. В данном хозяйстве образовалось три специализированных производственных подразделений.

В состав бухгалтерии входит 8 бухгалтеров.

Главный бухгалтер предприятия осуществляет общее руководство бухгалтерии учетом в хозяйстве, производит контроль за правильным и своевременным выполнением всех учетных операций подписывает документы, служащие основанием для средств, а также расчетных, кредитных, финансовых обязательств и договоров; кроме того, с главным бухгалтером согласовывается назначение, увольнение и перемещение материально-ответственных лиц. Главный бухгалтер ведет учет с подотчетными лицами, учет необоротных активов, а также учет денежных средств на счетах в банках.

Заместитель главного бухгалтера ведет учет расчетов с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядчиками, учет налоговых расчетов, а также реализации продукции, работ и услуг. Кроме того, в случае отсутствия главного бухгалтера все текущие вопросы переходят в компетенцию заместителя.

Бухгалтер материального отдела ведет учет по всем материальным счетам, принимает участие в инвентаризации средств, осуществляет контроль за их правильным отражением в учете.

Бухгалтер производственного отдела осуществляет ведение всех видов производств, имеющихся в хозяйстве, производит учет затрат на производство, калькуляцию полученной продукции, работ, услуг, списание их на потребителей, закрытие счетов учета производств в конце отчетного периода.

Два бухгалтера расчетного отдела осуществляют учет труда и заработной платы, начисление на заработную плату, прочих расчетных операций в хозяйстве.

Бухгалтер ЖКХ осуществляет прием и регистрацию коммунальных платежей; производит регистрацию различных видов документов; осуществляет выписку накладных; начисление коммунальных платежей; ведет учет расчетов по паям. Кассир осуществляет учет денежных средств кассы.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, текущий счет в банке. На предприятии имеется Устав, главная книга, банковские документы, первичные бухгалтерские документы, журналы-ордера, кассовые книги, квартальная отчетность, отчетность перед органами статистики, документация по ценным бумагам.

Бухгалтерский учет в СООО "Украина»" ведется беспрерывно в полном объеме, и использует все восемь элементов метода бухгалтерского учета: документацию и инвентаризацию, счета и двойную запись, оценку и калькуляцию, бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация это отражение всех хозяйственных операций с помощью документов. Единственным недостатком является несоблюдение плана-графика документооборота, что приводит к неравномерной загрузке работников бухгалтерии и возможным ошибкам и опискам.

Счета бухгалтерского учета систематизируются по экономически однородным признакам, обеспечивая потребности внутренних и внешних пользователей информации. Счета являются важным источником необходимой информации для оперативного руководства и контроля за состоянием и движением средств хозяйства, наличием и изменениями источников финансирования и их результатами. Предприятие полностью перешло на Новый план счетов в июле 2000 году.

Двойная запись - это способ регистрации данных на счетах бухгалтерского учета, при котором данные о хозяйственных операциях, выраженные в денежной оценке, записываются в равных суммах по дебету одних и кредиту других счетов.

Оценка средств или активов предприятия осуществлялась, и в дальнейшем будет осуществляться по стоимости приобретения или производства (теперь называется историческая себестоимость).

Отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета для удовлетворения потребностей определенных пользователей.

Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине". Руководствуясь настоящим Законом, целью ведения бухгалтерского учета и составления финансовой отчетности является предоставление полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии и деятельности предприятия пользователям для принятия решений, национальных П(С)БУ и плана счетов, утвержденного Министерством финансов Украины приказом №291 от 30 октября 1999 года и действующих методических рекомендаций Минагронамики. Ксожаленью, учетная политика предприятияна сегодняшний момент не нашла свого отражения в отдельном документе.

Одной из немаловажних характеристик хозяйства является его специиализация. Для ее определения используют структуру товарной продукции. Направление специализации определяется по видам продукции, обеспечивающим наибольшую выручку от реализации.

Направление специализации помимо описательной характеристики динамики также сопровождается расчетом показателя глубины специализации, а именно коэффициента специализации. Для определения направления специализации и глубины рассчитаем таблицу 1

Таблица 1. Состав и структура товарной продукции СООО «Украина»

Виды продукции

2004 г.

2005 г.

Сумма выручки, тыс. грн.

Удельный вес,%

Сумма выручки, тыс. грн.

Удельный вес,%

1. Продукция растениеводства

В т.ч. зерно

256

17.94

194.9

20.2

Подсолнечник

320

22.42

86.9

9

Прочая продукция растениеводства

7

4.98

1 2

1.2

2. Продукция животноводства

В т.ч. молоко

331

23.27

292.9

30.4

Мясо КРС, ж.в.

214

14.99

157.3

16.3

Мясо свиней

67

4.7

68.5

7.1

Прочая продукция животноводства

57

3.99

60.1

6.2

3. Промышленная продукция

Всего

12

0.84

5.9

0.6

4. Реализация другой продукции, работ, услуг

67

4.7

85

8.8

Всего по хозяйству

1427

100

965

100

Проанализировав таблицу можно сделать вывод, что СООО «Украина» специализируется на производстве зерновых культур и молока. В тоже время, в структуре товарной продукции довольно большой удельный вес занимает производство мясо КРС. По сравнению с предыдущими годами хозяйство снизило производство растениеводческой и животноводческой продукции.

В 2005 году в СООО «Украина» коэффициент специализации был равен: 0,2, а в 2004 году коэффициент составил 0.19.Мы видим, что на данный момент времени хозяйство специализируется на производстве мяса, молока, развита переработка продукции, предприятие имеет свои цеха, молокозавод и т.д.

Земля является главным средством производства в сельском хозяйстве. Экономическая эффективность использования земли уровень ведения на ней хозяйства. Она характеризуется выходом продукции с единицы площади и ее себестоимости. Одной из характеристик хозяйства является наличие и структура земельных угодий. Динамику и структуру земельных угодий предприятия проанализируем в таблице 2.

Таблица 2. Структура земельных угодий в СООО «Украина»

Вид угодий

2004 г.

2005 г.

Площадь, га

Удельный вес,%

Площадь, га

Удельный вес,%

Сельскохозяйственные угодья

3300.9

100

249.56

100

В т.ч.:

Пашня

3254

98.58

199.56

80

Сенокосы

21.6

0.65

-

-

Пастбища

25.3

0.77

50

20

Несельскохозяйственные угодья

-

-

-

-

Общая земельная площадь

3300.9

100

249.56

100

Из таблицы 2 видно, что наблюдается тенденция к уменьшению, как общей земельной площади, так и отдельных видов земельных угодий. Так, в 2005 году по сравнению с 2004 годом, общая земельная площадь сократилась на 3051.34 га., в том числе пашня на 3155.42 га., сенокосы на 20.95 га. И пастбища на 4.53 га. Структура же подверглась коренным изменениям. Следует отметить, что в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличился удельный вес пастбища на 19.23% .Но уменьшился удельный вес пашни(1.42%) и сенокосов(0.65%). Таким образом, при значительном уменьшении различных видов угодий структура земельных угодий коренным образом изменилась.
Финансовое состояние предстовляет совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов, вместе с тем, финансовое состояние - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентноспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Это также способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятий, целесообразностью и финансовой устойчивостью. Главная цель финансовой деятельности решить, где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли.
Основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия служит бухгалтерский баланс (форма №1). Целью составления баланса является предоставление пользователям полной, правдивой и непредвзятой информации о финансовом состоянии предприятия. Баланс на определенную дату описывает виды и размеры активов, используемых в процессе деятельности (основной капитал), и компенсирующие их обязательства по отношению к кредиторам и владельцам (собственный капитал или источники формирования фондов).

Таблица 3. Анализ баланса

Статьи баланса

На начало года

На конец года

Отклонение

Темп роста,%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

Тыс. грн.

%

АКТИВ

1. Необоротные активы

1832

57.3

1429

59.2

403

-1.9

78

2. Оборотные активы

1366

42.7

982

40.7

384

2

71.9

2.1. Запасы

1130

35.3

726

30.1

404

5.2

64.2

2.2. Дебиторская задолженность

236

7.4

313

13

-77

-5.6

132.6

3. Расходы будущих периодов

2

0.06

1

0.04

1

0.02

50

Баланс

3200

100

2412

100

788

-

75.4

ПАССИВ

1. Капитал и резервы

2440

76.3

1861

77.2

579

-0.9

77.8

2.Обеспечение предыдущих расходов и платежей

-

-

5

0.2

5

0.2

-

3. Долгосрочные обязательства

234

7.3

147

6.1

87

1.2

62.8

4. Текущие обязательства

526

16.4

399

16.5

127

-0.1

75.9

4.1. Краткосрочные кредиты

38

1.2

-

-

38

1.2

-

4.2. Кредиторская задолженность

300

9.4

327

13.6

-27

-4.2

109

4.3. Поточные обязательства по расчетам

131

4.1

27

1.1

104

3

20.6

4.4. Другие поточные обязательства

57

1.8

45

1.9

12

-0.1

78.9

Баланс

3200

100

2412

100

788

-

75.4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.