реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ кредиторской задолженности

Анализ кредиторской задолженности

30

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика деятельности ООО ТФК «КАМАЗ»

1.1. История возникновения и сфера деятельности ООО ТФК «КАМАЗ»

1.2. Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

1.3. Экспресс-анализ финансового состояния предприятия

2. анализ динамики и структуры кредиторской задолженности ООО ТФК «КАМАЗ»

2.1. Цели, задачи и источники анализа кредиторской задолженности предприятия

2.2. Анализ состава, структуры и динамики кредиторской задолженности на предприятии

2.3. Анализ эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии

2.4. Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности на предприятии

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО совершенствованию и эффективному управлению кредиторской задолженностью ООО ТФК «КАМАЗ»

3.1. Рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности

3.2. Прогнозирование долговых обязательств и оценка кредиторской задолженности на предприятии

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложения

Введение

Особое место в жизни современного общества занимают долговые денежные обязательства. Пальма первенства по величине, разнообразию, частоте и сложности долговых обязательств принадлежит хозяйствующим субъектам: организациям, предприятиям, банкам, инвестиционным, страховым компаниям и другим учреждениям, ведущим предпринимательскую деятельность. Долги у них постоянны и вызваны не только отсутствием денег к моменту платежа или их избытком, но и желанием часть своих средств отдать в долг, чтобы вернуть его с дополнительной прибылью, выраженной в процентах. Долги предприятий стали частью системы хозяйствования, обязательной и необходимой принадлежностью денежных расчетов, их составным элементом.

Современная система бухгалтерского и управленческого учета должна включать и совокупность методов анализа и оценки кредиторской задолженности. С их помощью находят оптимальное соотношение между долгами дебиторов и кредиторов, добиваются более высокой эффективности использования денежных средств.

Актуальность темы дипломной работы обоснована тем, что динамика изменения кредиторской задолженности, его состав, структура и качество, а также интенсивность увеличения или уменьшения оказывают большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в текущие активы, а, следовательно, на финансовое состояние предприятия.

Цель курсовой работы - исследование финансового состояния ООО ТФК «КАМАЗ», анализ кредиторской задолженности и рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности.

Исходя из цели, сформулированы основные задачи:

- изучить теоретический материал, действующие в настоящее время нормативные акты в сфере анализа кредиторской задолженности;

- проанализировать деятельность ООО ТФК «КАМАЗ» в данной области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии и первичными документами;

- провести анализ состава, динамики и структуры кредиторской задолженности предприятия;

- выявить причины образования дебиторской и кредиторской задолженности;

- внести предложения по повышению эффективности использования кредиторской задолженности на предприятии.

Объектом анализа является общество с ограниченной ответственностью ТФК «КАМАЗ». Предметом анализа является кредиторская задолженность в ООО ТФК «КАМАЗ». ОАО «ТФК «КАМАЗ» зарегистрировано 23 октября 1997 г. Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, свидетельство о регистрации №375/к.

Основными видами деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ» являются продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания.

ОАО «ТФК «КАМАЗ» предоставлено исключительное право на продажу основной продукции ОАО «КАМАЗ» по всей номенклатуре (автомобили, агрегаты, узлы и запасные части к ним) на территории Российской Федерации. Оказание транспортных услуг также является одним из видов деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ».

Информационную базу составили документы и материалы органов государственной власти и управления, законодательные и нормативные акты РФ и РТ, материалы и данные периодической печати, монографическая и другая научная литература по теме курсовой работы. В работе приведен ряд цифровых примеров по наиболее сложным вопросам анализа. В конце работы приводится список использованной литературы.

Курсовая работа состоит из трех частей.

В первой части рассматриваются история возникновения и сфера деятельности предприятия, также экспресс-анализ финансового состояния и динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

Вторая часть представляет собой анализ кредиторской задолженности ООО ТФК «КАМАЗ».

Третья часть - это рекомендации по эффективному использованию кредиторской задолженности ООО ТФК «КАМАЗ».

При выполнении курсовой работы использованы действующие нормативные документы, регулирующие вопросы бухгалтерского учёта, экономическая литература, а также публикации в периодической печати по теме курсовой работы.

1. Краткая характеристика деятельности ООО ТФК «КАМАЗ»

1.1 История возникновения и сфера деятельности ООО ТФК «КАМАЗ»

ОАО «ТФК «КАМАЗ» - одно из подразделений Блока продаж и сервиса ОАО «КАМАЗ». Отвечает за реализацию и продвижение продукции ОАО «КАМАЗ» на российском рынке.

ОАО «ТФК «КАМАЗ» зарегистрировано 23 октября 1997 г. Государственной регистрационной палатой при Министерстве юстиции Республики Татарстан, свидетельство о регистрации №375/к.

Основными видами деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ» являются продажа автомобилей «КАМАЗ» и запасных частей к ним через фирменную сеть продаж и сервисного обслуживания.

ОАО «ТФК «КАМАЗ» предоставлено исключительное право на продажу основной продукции ОАО «КАМАЗ» по всей номенклатуре (автомобили, агрегаты, узлы и запасные части к ним) на территории Российской Федерации. Оказание транспортных услуг также является одним из видов деятельности ОАО «ТФК «КАМАЗ».

В 2006 году на российском рынке реализовано 31 704 автомобилей КАМАЗ полной массой 14-40 тонн, что на 34,8% больше, чем в 2005 году. Несмотря на усиливающуюся конкуренцию, КАМАЗ удерживает 1/3 часть российского рынка - доля ОАО «КАМАЗ» на рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам 2006 года составила 33,5%.

Позиции ОАО «КАМАЗ» в сегменте полноприводных а/м с односкатной ошиновкой серьезно укрепились благодаря улучшенным потребительским характеристикам автомобилей КАМАЗ - доля ОАО «КАМАЗ» в данном сегменте в 2006 году выросла на 3,3% к предыдущему году, а темпы прироста продаж автомобилей КАМАЗ составили 51,3%.

ОАО «КАМАЗ» увеличило свою долю в сегменте шасси и спецтехники - с 46,1% в 2005 году до 50,7% в 2006 году, рост составил 4,6%. Этому способствовали следующие мероприятия по развитию продаж спецтехники:

1) привлечено 29 новых российских заводов спецтехники, которые ранее не изготавливали спецнадстройки на шасси КАМАЗ; в 2006 году ОАО «КАМАЗ» работало с 246 заводами-изготовителями спецтехники - как по прямым договорам, так и через дилеров ОАО «КАМАЗ»;

2) на 384 ед. увеличилось количество моделей сертифицированной спецтехники, выпускаемой на шасси КАМАЗ (на 160 больше, чем в прошлом году); обновление коснулось всех видов автотехники - автоцистерн, топливозаправщиков, а/м с манипулятором, коммунальной, лесозаготовительной, нефтепромысловой, строительной техники, одних только автофургонов и мастерских; вся новая спецтехника на шасси КАМАЗ положительно воспринята российским рынком;

3) на Туймазинском заводе автобетоновозов налажено производство коробок отбора мощностей (уже освоены 3 новые модели).

Как видно из представленной ниже диаграммы, несмотря на обостряющуюся конкуренцию, ОАО «КАМАЗ» является лидером во всех сегментах российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн. Исключение составляет сегмент магистральных седельных тягачей - здесь КАМАЗ представлен лишь двумя моделями: КАМАЗ-5460 и КАМАЗ-6460.

Доля ОАО «КАМАЗ» на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн (без магистральных седельных тягачей) практически не изменилась по сравнению с прошлым годом и по итогам 2006 года составила 52,6%.

Однако для сохранения доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке планируется в 2007-08 годы вывод на рынок нового магистрального седельного тягача КАМАЗ-5480. Во II квартале 2006 года начато серийное производство модернизированной модели КАМАЗ-5460М (КАМАЗ-5460-046-22 и КАМАЗ-5460-048-22) под названием «Стайер». В 2006 году реализованы первые 160 магистральных седельных тягачей «Стайер» с силовым агрегатом 400 л.с. Эти автомобили обладают улучшенными потребительскими свойствами по сравнению с КАМАЗ-5460.

ОАО «КАМАЗ» не только изготавливает и продает автотехнику, но и предлагает своим клиентам весь комплекс услуг по ее приобретению, сопровождению, гарантийному и сервисному обслуживанию, предлагает замену старых автомобилей на новые (по схеме «Трейд ин»). Иными словами, ОАО «КАМАЗ» продает не просто «железо», а предлагает решение проблем потребителя.

В следующей диаграмме представлена динамика реализации грузовых автомобилей КАМАЗ через ОАО «ТФК «КАМАЗ» на российском рынке, начиная с 1998 года.

Рис. 1.1.1 Положение ОАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей в 2006 году

Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности автомобилей КАМАЗ является обеспеченность автопарка фирменным автосервисом и запасными частями.

Объем продаж запасных частей к автомобилям КАМАЗ в 2006 г. составил 6,68 млрд. рублей (без НДС). По сравнению с 2005 г. увеличение продаж составило 16% (в текущих ценах). Значительный рост объемов продаж, а это более 50%, наблюдается по запасным частям производства заводов-смежников.

Для более полного удовлетворения потребностей потребителей в 2005 г. была начата работа по созданию удешевленных версий запасных частей, которые ориентированы на сегмент покупателей, имеющих старые модели автомобилей КАМАЗ. В 2006 году были выведены на рынок удешевленные версии глушителей, что позволило увеличить натуральные объемы продаж на 35%.

В течение всего 2006 года проводилась целенаправленная работа по увеличению спроса на фирменные запасные части и повышению имиджа ОАО «КАМАЗ», как продавца качественных запасных частей, а именно:

- в специализированных журналах размещены материалы рекламного характера (статьи о преимуществах запасных частей производства ОАО «КАМАЗ», рекламные макеты);

- организована централизованная доставка запасных частей для а/м КАМАЗ с целью переноса основных объемов продаж в регионы и повышения конкурентоспособности запасных частей «КАМАЗ» собственного производства;

- проведены рейды по выявлению продавцов, незаконно использующих товарный знак ОАО «КАМАЗ» и продающих контрафактную продукцию.

Грамотно построенная ценовая политика способствовала сохранению доли ОАО «КАМАЗ» на российском рынке запасных частей.

Доля ОАО «КАМАЗ» в 2006 году на российском рынке запасных частей к автомобилям КАМАЗ составила 39,4% (в 2005 г - 39%) в том числе:

- по запасным частям собственного производства - 68% (в 2005 г. - 65%);

- по покупным изделиям - 8% (в 2005 г. - 4%).

Увеличение спроса на запасные части «КАМАЗ» является следствием повышения уровня доверия потребителя к запасным частям производства ОАО «КАМАЗ» и тем, что критерием выбора запасных частей все чаще становится качество продукции.

Цель ОАО «ТФК «КАМАЗ» в области ценовой политики:

Увеличение объема маржинальной прибыли от продаж продукции ОАО «КАМАЗ» путем установления конкурентоспособных цен, воспринимаемых потребителем, как денежный эквивалент пользы, которую принесет приобретенная продукция.

В настоящее время в ОАО «КАМАЗ» реализуются следующие инвестиционные проекты:

1. По созданию ТСК КАМАЗ (торгово-сервисных комплексов КАМАЗ)

В конце 2005 года был разработан и утвержден стандарт дилера «О дилерских центрах ОАО «КАМАЗ», который определяет, каким должен быть дилер ОАО «КАМАЗ». Требования, предъявляемые к сервисным центрам ОАО «КАМАЗ», позволяют оптимизировать количественный состав субъектов дилерской сети и исключить из него тех, кто не отвечает единому стандарту сервисного центра ОАО «КАМАЗ».

Прорабатывается новая схема взаимодействия под названием «Полный сервисный пакет». Суть проекта заключается в полном сопровождении автомобилей КАМАЗ, куда войдет не только предпродажная подготовка и гарантийный ремонт, но и послегарантийное обслуживание автомобилей субъектами дилерской сети, а также поставка автотехники КАМАЗ на условиях лизинга и рассрочки.

Мировая тенденция такова, что произвести автомобиль - это не главное, даже роль продаж уходит на второй план, на первый план выходит сервис. Конкуренция на рынке разворачивается именно в развитии сервисной сети и повышении качества услуг. В июле 2006 года в Казани открылся первый торгово-сервисный комплекс (ТСК), построенный КАМАЗом с нуля - это поворотная веха в развитии товаропроводящей сети. Уже ведется строительство в Нижнем Новгороде, начинается в Воронеже, в ближайшее время будет решен вопрос о строительстве новых сервисных центров по типовому проекту в городах Кемерово, Санкт-Петербурге, Москве (г. Ногинск), Новороссийске и Челябинске.

2. По развитию системы «Трейд ин» и реализации услуг по ремонту (модернизации)

ОАО «КАМАЗ» реализует уникальную, весьма выгодную для собственников старых парков автомобилей КАМАЗ услугу - капитальный ремонт (модернизация) старых моделей с заменой (модернизацией) и обновлением основных узлов (рамы, кабины, силового агрегата).

Уходящий 2006 год стал ключевым в развитии программы "Трейд ин". Учитывая всю важность этого направления, в ОАО «ТФК «КАМАЗ» был создан департамент по развитию "Трейд ин". За последнее время, помимо реализации техники, активно проводились исследования, направленные на выявление наиболее востребованных рынком условий работы, формирование предложений, развитие продаж. За прошедший 2006 год в парках потребителей обновлено 1066 единиц автомобильной техники КАМАЗ - это на 51% больше, чем в 2005 году.

Результаты 2006 года подтверждают, что продажи по схеме «Трейд ин», при условии активной поддержки дилерами «КАМАЗ», имеют высокий потенциал роста и выступят дополнительным стимулом для сохранения доли ОАО «КАМАЗ» и расширением клиентской аудитории за счет тех потребителей, у которых недостаточно денежных средств на обновление собственных парков за счет новых автомобилей.

Одно из основных направлений деятельности компании - достижение цели максимального охвата потенциальных потребителей во всех регионах, предоставление всего комплекса услуг непосредственно в регионе деятельности потребителей.

3. По обеспечению лояльности клиента, которая включает внедрение комплекса компьютерных технологий:

• Клиентоориентированную систему продаж и сервиса;

• Позаказный метод (от клиента и службы продаж до производства и службы закупок);

• Знания о клиенте (СRM);

• Знания о продукте на протяжении его жизненного цикла (электронный паспорт автомобиля, сервисное сопровождение и т.п.).

• 4. Внедрение фирменной упаковки для запасных частей к автомобилям КАМАЗ.

С целью идентификации и сохранности запасных частей производства ОАО «КАМАЗ» в 2005 г. в ОАО «ТФК «КАМАЗ» был начат процесс по внедрению фирменной упаковки для запасных частей собственного производства. К концу 2006 года в торговую сеть поступало уже более 80 модификаций запасных частей 30 наименований в индивидуальной фирменной упаковке, защищенные логотипом «KAMAZ» от подделки.

Вся выпускаемая продукция КАМАЗа реализуется через дилерскую сеть ОАО «КАМАЗ» - самую развитую среди автопроизводителей в России, она насчитывает в своем составе порядка 120 субъектов.

Работоспособность автомобилей «КАМАЗ» осуществляется благодаря фирменной сети сервисного обслуживания, которая включает 36 автоцентров «КАМАЗ» с прямым участием ОАО «КАМАЗ» в их капитале и 75 автоцентров, созданных дочерним обществом ОАО «КАМАЗтехобслуживание». Кроме того, на договорной основе фирменный сервис также обеспечивают независимые сервисные предприятия.

1.2 Динамика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия

Для обобщенной оценки результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния ООО ТФК «КАМАЗ» необходимо оценить условия работы в отчетном периоде, определить тенденции основных показателей деятельности, а также качественные изменения в имущественном и финансовом положении хозяйствующего субъекта. При анализе хозяйственной деятельности предприятия будем использовать показатели приведенными в таблице 1.2.1, источниками, для расчетов которых послужили бухгалтерский баланс предприятия за 2006-2007 гг. (Приложение 1), отчеты о прибылях и убытках за аналогичный период (Приложение 2).

Таблица 1.2.1 Анализ основных технико-экономических показателей ООО ТФК «КАМАЗ» за период 2006-2007 гг., тыс. руб.

Показатели

2006

2007

Значение

Абсолютное изменение

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Выручка от реализации, тыс. руб.

4621620

5245792

624172

113,51

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

4292013

4864750

572737

113,34

Прибыль от реализации, тыс. руб.

54808

48697

-6111

88,85

Чистая прибыль, тыс. руб.

273465

-106054

-379519

-38,78

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

497029

453884

-43145

91,32

Фондоотдача, руб./руб.

9,30

11,56

2,26

124,30

Фондоемкость, руб./руб.

0,11

0,09

-0,02

80,45

Фондовооруженность, руб./чел.

74,04

65,34

-8,70

88,24

Амортизация, тыс. руб.

41653,57

48159,61

6506,04

115,62

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

1253151

918765

-334386

73,32

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, в оборотах

3,42

5,29

1,87

154,60

Среднесписочная численность работников, чел.

6713

6947

234

103,49

Производительность труда, тыс.руб./чел.

688,46

755,12

66,66

109,68

Фонд оплаты труда (годовой), тыс. руб.

7645

8492

847

111,08

Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс. руб.

133,45

145,27

11,82

108,86

Экономическая рентабельность,%

1,5

-0,56

-2,06

-0,37

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.