| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Анализ финансового состояния предприятия и разработка предложений по его улучшению (на примере ООО "Мираж")Каждый рубль, инвестированный в основное имущество приносит в 2006 - 9,1 руб., в 2008 - 6,3 руб. выручки. Каждый рубль, инвестированный в оборотное имущество, позволяет сформировать в 2006 - 9,8 руб., 2008 - 6,8 руб. выручки. По сравнению с 2006 годом деловая активность снизилась. Предприятие теряет деловую активность. По деловой активности нормативных значений не существует, на деловую активность оказывает влияние сотни, десятки неформализованных фактов (отрасль, регион, размер предприятия, организационно-правовая форма и т.д.). Деловая активность - это доходообразующий фактор. В табл. 26 показана оценка рентабельности хозяйственной деятельности. Рентабельность характеризует выгодность, прибыльность от каких-либо ресурсов. Снижение показателя говорит о понижении эффективности деятельности предприятия. Рентабельность основной деятельности (рентабельность издержек) характеризует прибыльность выпускаемого ассортимента. Каждый рубль затраченный на производство продукции, позволяет получить в 2006 году 16,0 коп, в 2008 - 24,9 коп. валовой прибыли. Рентабельность хозяйствования (продаж, оборота), принято относить к наиболее рыночному индикатору, позволяющему оценивать хозяйственную деятельность предприятия. Рентабельность оборота - это способность предприятия за счёт выручки от продаж генерировать операционную прибыль (прибыль от продаж). Рентабельность оборота (продаж) за 2008 год составила 2,1%, т.е. 1 рубль выручки приносит предприятию 2,1 копейки прибыли от продаж. За последние три года наблюдается небольшой рост рентабельности оборота (индекс роста равен 1,167), причём по сравнению с 2006 годом он вырос на 0,3 процентных пункта. Прибыль от продаж растёт преимущественно за счёт экстенсивного фактора (за счёт увеличения выручки). За счёт увеличения выручки от продаж (за счёт экстенсивного фактора), прибыль должна была вырасти на 2158,29 тыс.руб. За счёт роста рентабельности оборота, прибыль от продаж выросла на 440,97 тыс.руб. Норма прибыли (коммерческая маржа) - это финансовый коэффициент, который характеризует способность предприятия за счёт чистой выручки от продаж создавать чистую прибыль. Уровень нормы прибыли интересует акционеров предприятия, поскольку этот коэффициент позволяет: - оценить работу (качество) высших менеджеров; - увидеть возможности предприятия по использованию в будущем заработанной чистой прибыли; Норма прибыли в 2008 году составила 1,1%, т.е. каждый рубль чистой выручки способен приносить акционерам ООО "Мираж" 1,1 копейки чистой прибыли. За последние три года наблюдается стабильный уровень коммерческой маржи, что можно отнести к достижениям. Норма прибыли выступает прибылеобразующим фактором для чистой прибыли предприятия. Уровень самоокупаемости в ООО "Мираж" в 2006 г. составил 116%. В 2008 г. показатель увеличился до 124,9%. Таблица 25 Оценка оборачиваемости капитала (диагностика деловой активности предприятия).
Таблица 26 Оценка рентабельности хозяйственной деятельности
Таблица 27 Оценка рентабельности использования капитала (активов)
Оценка рентабельности использования капитала (активов) представлена в табл. 27. Экономическая рентабельность показывает, что каждый рубль капитала, инвестированного в активы позволяет сформировать в 2006 году 65,1 коп., в 2008 - 65,0 коп. прибыли. Способность капитала в процессе функционирования предприятия генерировать валовую прибыль называется рентабельность использования совокупного капитала (экономическая рентабельность). Экономическая рентабельность ООО "Мираж" в 2008 году составила 65%, по сравнению с 2006 годом, она на 0,1 процентный пункт снизилась. Учитывая, что цена капитала в 2008 году составляла 13% годовых, а экономическая рентабельность составила 65 %, можно сделать следующие выводы: ООО "Мираж" имеет высокую инвестиционную привлекательность перед коммерческими банками, потому что его экономическая рентабельность в 3 раза превышает показатель цены заемного капитала. ООО "Мираж" способно генерировать "эффект финансового рычага". Прирост валовой прибыли в 2008 году по сравнению с 2006 годом составил 12758 тыс.руб. За счёт экстенсивного фактора (прирост капитала ), ООО "Мираж" дополнительно получило 12785 тыс.руб. прибыли. С уменьшением экономической рентабельности (на 0.1%) ООО "Мираж" потеряло 45 тыс.руб. Финансовая рентабельность - это способность собственного капитала в процессе функционирования предприятия генерировать чистую прибыль. В 2008 году финансовая рентабельность ООО "Мираж" составила 7,1%, это означает, что каждый рубль собственного капитала приносит предприятию 7,1 коп. чистой прибыли. Финансовая рентабельность имеет понижательную тенденцию. Чистая прибыль растёт преимущественно за счёт экстенсивного фактора (увеличения собственного капитала). Чистая прибыль за три года увеличилась на 367 тыс.руб., на что позитивное влияние оказал собственный капитал, а негативное влияние оказало снижение финансовой рентабельности. За счёт увеличения собственного капитала ООО "Мираж" дополнительно получило 961 тыс.руб. чистой прибыли. За счёт снижения финансовой рентабельности ООО "Мираж" потеряло 599 тыс. руб. чистой прибыли. Если бы ООО "Мираж" располагало в 2008 году 45016 тыс.руб., но весь капитал был бы собственным, т.е. предприятие не прибегало к банковским кредитам, его финансовая рентабельность оказалась меньше на величину финансового рычага. А именно: 1) каждый рубль собственного капитала может заработать 69 коп., а за счет заемного капитала 4,2 коп. чистой прибыли, поэтому финансовая рентабельность оказалась равна 9,7% в 2006 г. и 7,1% в 2008 г. В табл. 28 приведена оценка коммерческой эффективности ООО "Мираж". Таблица 28 Оценка коммерческой эффективности предприятия
Коэффициент покрытия процентных платежей показывает способность предприятия за счет прибыли от продаж покрывать финансовые издержки по обслуживанию долга. В 2008 году ООО "Мираж" за счет прибыли от продаж может покрыть издержки с значительным запасом, так как коэффициент имеет значение 3,9. Коэффициент обслуживания долга (коммерческая платежеспособность) способность предприятия за счет чистой прибыли покрывать процентные платежи. В 2008 году коэффициент коммерческой платежеспособности составил 210, т. е. предприятие способно за счет чистой прибыли с двойным запасом прочности покрывать свои процентные обязательства. Коэффициент мобилизации накопленного капитала показывает прирост чистого оборотного капитала на единицу накопленного капитала. В 2008 году этот коэффициент составил -1,8% (это негативно сказывается на деятельности ООО "Мираж"). Коэффициент "рентабельность процесса самофинансирования" - это способность предприятия, наращивать собственный капитал, используя для этих целей потенциал самофинансирования. В 2008 году этот коэффициент составил 0,134 (13,4%). Доминирующие тенденции характеризующие финансовое состояние предприятия (позитивы "+" и негативы "-") 1. Темпы роста капитала (активов) "+" Статистика российской промышленности позволяет утверждать, что среднегодовые темпы роста активов составляют 5-6%, 2. Темпы роста финансовых результатов "+" Предприятие демонстрирует достаточно высокие темпы роста : - по выручке - 122,6%; - по прибыли от продаж - 145% ; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|